Разъездные туристские и спортивные катера / Motorkreuzer und schnelle Sportboote
Year: 1970 Language: german Author: Juan Baader Genre: Technical book Format: PDF Quality: Scanned pages Pages count: 829 Description: Первое издание книги Хуана Баадера «Разъездные, туристские и спортивные катера» вышло в Аргентине в 1951 г. на испанском языке и привлекло внимание специалистов, работаю¬щих в малотоннажном судостроении, обилием современного для тех лет, хорошо систематизированного фактического материала по проектированию мотолодок, разъездных, туристских и спор¬тивных катеров и глиссеров, моторных и моторно-парусных яхт. Книга была прекрасно иллюстрирована и содержала доступно изложенные общие положения по вопросам проектировании и испытаний малотоннажных судов указанных классов. Автор книги технический руководитель и совладелец веду¬щей аргентинской катеростроительной верфи в Тигре - распо¬лагал широкими возможностями получения и обработки мате¬риалов по катерам и моторным яхтам, построенным на собствен¬ном предприятии, а также на верфях США, ФРГ и Англии. В конце 60-х годов Хуан Баадер переработал свою книгу и дополнил ее материалами о катерах и моторных яхтах совре-менных типов. Эта книга была издана в ФРГ в 1970 г. на немец¬ком языке. В Новая книга Х. Баадера не представляет собой общего си-стематизированного руководства по проектированию катеров, поскольку в ней не отражены, например, вопросы прочности, конструкции отдельных элементов. Сена не является и популяр¬ным руководством для любителей, строящих своими силами туристские или спортивные катера. Тем не менее разнообразие фактического материала делает ее интересной для широкого круга советских специалистов, работающих над созданием мало¬тоннажных моторных судов различных типов, главным образом разъездных, туристских и спортивных, переводе частично сохранены данные о больших морских моторных яхтах. В книге Х. Баадера впервые раскрыта специфика проектиро¬вания катеров в условиях капиталистической страны, где верфи работают главным образом по единичным заказам владельцев катеров и моторных яхт. Специфика находит выражение в подходе к расчетам при проектировании катеров, в рекомендуемом объеме рабочих чертежей, в проведении испытаний построенных катеров и использовании их результатов. При редактировании перевода книги Х. Баадера многие раз¬делы оригинала были существенно сокращены, переработаны, дополнены комментариями и примечаниями
Contents
Motorkreuzer und schnelle Sportboote Inhaltsverzeichnis Von der Arche Noahs zum Rekord-Dieselboot 13 Geschwindigkeit, ein relativer Begriff 18 Die vier Fahrtzustände 25 Einige Erläuterungen zum Schiffswiderstand 34 Die Bootsform muss der Eigenwelle angepasst werden 39 Der unwahrscheinliche Längstrimm 46 Heckformen 53 Rundspantboote - V-Spantboote 58 Spantenrisse von Motorbootsformen 63 Aufschlagskräfte im Seegang 72 Normaldiagramm für wirtschaftliches Fahren 76 Kann Geschwindigkeit errechnet werden? 80 Der Preis für höhere Geschwindigkeit 87 Lang und schmal oder kurz und breit 92 Modellversuche 99 Ungünstige Boote 106 Querschnitt durch das gegenwärtige Bootsmaterial 107 Außenbordmotorboote 108 Die Dreikielbootsform 113 Kleine Motorkreuzer mit Außenbordmotor 116 Schnelle offene Sportboote mit Einbaumotoren 122 Schnelle Boote mit Kabine 128 Das seefähige offene Sportboot mit Unterschlupf 130 Kleines Sportfischerboot 132 Kleine Motorkreuzer 136 Mittlere Motorkreuzer 141 Fünf Variationen zu einem 11-m-Bootskörper 146 Sportlicher 11,70-m-Motorkreuzer 149 Zwei schlanke Motorkreuzer: EXPLORADOR und RIVIERA 152 17-m-Motoryacht MARIA THERESIA 159 Große Motoryachten 161 Zwei Motorkreuzer für Langfahrt auf See 165 Motorsegler. 171 Motorsegler BORNHOLM von 9,60 m Länge 177 Motorsegler ADRIA von 12,50 m Länge 179 10 Motorsegler LAS PALMAS von 17,50 m Länge, 183 Kleinster Motorsegler, Länge = 5,50 m 187 Fünf historische Atlantiküberquerungen mit kleinen Motorkreuzern 191 Ozeanische Langfahrt unter Motor 194 Langfahrtgeschwindigkeit auf See 198 Vorbereitungen zu ozeanischer Langfahrt 200 Ozeanischer Langfahrtkreuzer BORA BORA 203 Weitere Langfahrtprobleme (Motoreinbau, Ausrüstung) 212 Sind kleinere Abmessungen möglich? (RAROTONGA) 217 Das unmögliche Schiff HALF SAFE 219 Schnelle Fahrt auf See 223 Neuzeitliche See- und Küstenrennen 226 Boote für See- und Küstenrennen 232 Motorrennboote für glattes Wasser 238 Wendepunkt im Rennbootsbau 243 SK-Rennboote und Dragrennen 250 Düsenantrieb für Rekordboote 254 Raketenantrieb, der nächste Schritt? 257 Höchste Geschwindigkeit mit Außenbordmotoren 258 Spezialbrennstoffe für Rennzwecke 261 Benzin- oder Dieselmotor? 265 Schnelläufer oder langsamlaufende Motoren? 269 Brems-PS, DIN-PS und SAE-PS 271 Spitzenleistung ist nicht Dauerleistung 276 Einmotoren- oder Mehrmotorenantrieb? 283 Der Hilfs- oder Notmotor 285 Fährt man auf Bergseen langsamer? 287 Vergleich fünf verschiedener Antriebe 289 Der Automobilmotor im Boot 297 Laufstunden und Lebensdauer 301 Z-Antrieb oder Bootswendegetriebe 304 Außenbordmotoren und ihre Lebensdauer 305 Der Kreiskolben- oder Wankelmotor 309 Die Gasturbine zum Bootsantrieb 311 Drehsinn von Motor und Propeller 314 Untersetzungsgetriebe, wann und wie stark? 316 Der Wasserstrahlantrieb 325 Der Strahlantrieb im Boot 329 Luftschraubenantrieb 338 11 Der unübertroffene Schraubenpropeller 341 Der Propeller unter dem Schiff 348 Propellerdurchmesser und Steigung 355 Propellerwirkungsgrad 362 Vergleich verschiedener Vortriebsorgane 366 Steuern und Manövrieren 367 Einfluss des Schraubendrehsinns aufs Manövrieren 373 Abstoppen der Fahrt mittels Rückwärtsganges 376 Größe und Form des Ruders 378 Balance und Kontrapropeller am Ruder 381 Ruder für schnelle Sportboote 384 Der richtige Ruder-Ausschlagwinkel 385 Zwei Ruder sollen nicht parallel stehen 388 Staukeile und Trimmklappen 391 Stabilität, die Voraussetzung für sichere Fahrt 399 Wie groß ist die Kentergefahr? 401 Innenballast zur Vergrößerung der Stabilität? 406 Motorboote im Seegang 408 Seegang und Seekrankheit 409 Die Größe der Meereswellen 412 Schlingerdämpfung auf Motorbooten 417 Aktive Schlingerdämpfungsflossen 422 Dämpfungsmethoden auf Fischkuttern (Flopper- Stopper) 425 Weitere Möglichkeiten der Schlingerdämpfung 429 Geräuschbekämpfung auf Motorbooten 430 Auspuff-Schalldämpfung 433 Elastische Lagerung von Motor und Wellenleitung 439 Geräuschbekämpfung durch Isolierung 443 Literatur-Nachweis 447 Stichwortverzeichnis 449 РАЗЪЕЗДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ И СПОРТИВНЫЕ КАТЕРА ОГЛАВЛЕНЕ об авторе и его книге Из предисловия автора 5 7 От Ноева ковчега до рекордного дизельного катера 9 Скорость - относительное понятие 13 Четыре вида движения по воде 20 Сопротивление воды движению судов (некоторые пояснения) 28 обводы катера и волнообразование 32 Неоправданный дифферент на корму 39 Формы кормовой оконечности 44 Кругло- и остроскулые катера 49 Теоретические чертежи катеров 54 Динамические перегрузки при ходе на волнении 64 Диаграмма экономичного хода 67 Можно ли рассчитать скорость строящегося катера? 70 Повышенная скорость 77 Длинный и узким или короткий и широкий? 81 Неудачные катера 87 Двигатели и типы современных катеров Мотолодки с подвесными моторами . . 89 Трехкилевые обводы (атримараны~) 94 Малые туристские катера с подвесными моторами 97 Быстроходные открытые спортивные катера со стационарными двигателями 103 Быстроходные катера с каютами 111 Мореходные открытые спортивные катера с укрытием (каю- той-убежищем) 114 Малые катера для спортивной ловли рыбы 116 Малые туристские катера 119 Средние туристские катера 125 Пять вариантов общего расположения в 11-метровом корпусе 131 Спортивно-туристский катер длиной 11,7 м 134 Два больших морских туристских катера с<Эксплорадорхф и «Ривьера 137 17-метровая моторная яхта 144 Большие моторные яхты 146 Два морских туристских катера для длительных путешест- вий 148 Моторно-парусные яхты 155 Моторно-парусная яхта аБорнхольм) длиной 9,6 м 158 Моторно-парусная яхта «Адрияр длиной 12,5 м 160 Моторно-парусная яхта спас Пальмас длиной 17,5 м . . . . 166 Наименьшая моторно-парусная яхта длиной 5,5 м 171 Современные гонки катеров на море . 174 Катера для гонок на море и в прибрежных зонах 182 Гоночные катера для тихой воды 188 Переломный момент в создании гоночных моторных судов . . 192 Гоночные катера 8К и гонки (С ускорением*. Новые тенденции в водно-моторном спорте 201 Реактивные двигатели для рекордных гоночных глиссеров . 205 Ракетный двигатель и его будущее 209 Рекордные скорости лодок с подвесными моторами - Бензиновый двигатель или дизель? . . . 215 Быстроходные или тихоходные двигатели? . . 217 Максимальная мощность двигателя 218 Одномоторная или многомоторная установка? 222 Вспомогательный или запасной двигатель 225 Пять типов машинной установки 226 Автомобильные двигатели на катерах 233 Моторесурс и срок службы двигателя 238 образная передача или обычная реверсивная передача? . . 240 Долговечность подвесных лодочных моторов 242 Роторный двигатель Ванкеля 245 Газовая турбина для катерных энергетических установок . 246 Направление вращения двигателя и гребного винта 248 Редукторы 252 Водометный движитель 258 Воздушные винты для катеров 268 Оптимальный гребной винт . 269 Гребной винт за катером 273 Диаметр и шаг гребного винта 280 Коэффициент полезного действия гребного винта 284 Сравнение различных движителей 287 управляемость и маневренность 288 Влияние направления вращения гребного винта на маневрен- ность 293 Остановка катера включением заднего хода 296 Размер и форма руля 297 Балансирный руль и контрпропеллер на руле 300 Рули для быстроходных спортивных катеров 302 Правильный угол отклонения руля 304 Подпорные клинья и транцевые плиты 307 Остойчивость - необходимое условие для безопасного плава- ния 315 Как велика опасность опрокидывания катера? 316 Внутренний балласт для увеличения остойчивости 321 Катер в условиях волнения на море 323 Волнение и морская болезнь 324 Размеры морских волн 327 Успокоение качки на моторных катерах 330 Активные стабилизаторы бортовой качки 334 Способы успокоения качки на рыбопромысловых ботах (флоп- пер-стоппер) 337 Дальнейшие возможности развития успокоителей качки 341 Борьба с шумом на моторных катерах Глушение шумов выпускных газов 344 Эластичное крепление двигателя и валопровода 349 Глушение шума путем изоляции 353 Комментарии к тексту 357 Примечания к рисункам 376 указатель литературы 380
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Разъездные туристские и спортивные катера / Motorkreuzer und schnelle Sportboote
Year: 1970
Language: german
Author: Juan Baader
Genre: Technical book
Format: PDF
Quality: Scanned pages
Pages count: 829
Description: Первое издание книги Хуана Баадера «Разъездные, туристские и спортивные катера» вышло в Аргентине в 1951 г. на испанском языке и привлекло внимание специалистов, работаю¬щих в малотоннажном судостроении, обилием современного для тех лет, хорошо систематизированного фактического материала по проектированию мотолодок, разъездных, туристских и спор¬тивных катеров и глиссеров, моторных и моторно-парусных яхт. Книга была прекрасно иллюстрирована и содержала доступно изложенные общие положения по вопросам проектировании и испытаний малотоннажных судов указанных классов.
Автор книги технический руководитель и совладелец веду¬щей аргентинской катеростроительной верфи в Тигре - распо¬лагал широкими возможностями получения и обработки мате¬риалов по катерам и моторным яхтам, построенным на собствен¬ном предприятии, а также на верфях США, ФРГ и Англии.
В конце 60-х годов Хуан Баадер переработал свою книгу
и дополнил ее материалами о катерах и моторных яхтах совре-менных типов. Эта книга была издана в ФРГ в 1970 г. на немец¬ком языке.
В Новая книга Х. Баадера не представляет собой общего си-стематизированного руководства по проектированию катеров, поскольку в ней не отражены, например, вопросы прочности, конструкции отдельных элементов. Сена не является и популяр¬ным руководством для любителей, строящих своими силами туристские или спортивные катера. Тем не менее разнообразие фактического материала делает ее интересной для широкого круга советских специалистов, работающих над созданием мало¬тоннажных моторных судов различных типов, главным образом разъездных, туристских и спортивных, переводе частично сохранены данные о больших морских моторных яхтах.
В книге Х. Баадера впервые раскрыта специфика проектиро¬вания катеров в условиях капиталистической страны, где верфи работают главным образом по единичным заказам владельцев катеров и моторных яхт. Специфика находит выражение в подходе
к расчетам при проектировании катеров, в рекомендуемом объеме рабочих чертежей, в проведении испытаний построенных катеров
и использовании их результатов.
При редактировании перевода книги Х. Баадера многие раз¬делы оригинала были существенно сокращены, переработаны, дополнены комментариями и примечаниями
Contents
Motorkreuzer und schnelle SportbooteInhaltsverzeichnis
Von der Arche Noahs zum Rekord-Dieselboot 13
Geschwindigkeit, ein relativer Begriff 18
Die vier Fahrtzustände 25
Einige Erläuterungen zum Schiffswiderstand 34
Die Bootsform muss der Eigenwelle angepasst werden 39
Der unwahrscheinliche Längstrimm 46
Heckformen 53
Rundspantboote - V-Spantboote 58
Spantenrisse von Motorbootsformen 63
Aufschlagskräfte im Seegang 72
Normaldiagramm für wirtschaftliches Fahren 76
Kann Geschwindigkeit errechnet werden? 80
Der Preis für höhere Geschwindigkeit 87
Lang und schmal oder kurz und breit 92
Modellversuche 99
Ungünstige Boote 106
Querschnitt durch das gegenwärtige Bootsmaterial 107
Außenbordmotorboote 108
Die Dreikielbootsform 113
Kleine Motorkreuzer mit Außenbordmotor 116
Schnelle offene Sportboote mit Einbaumotoren 122
Schnelle Boote mit Kabine 128
Das seefähige offene Sportboot mit Unterschlupf 130
Kleines Sportfischerboot 132
Kleine Motorkreuzer 136
Mittlere Motorkreuzer 141
Fünf Variationen zu einem 11-m-Bootskörper 146
Sportlicher 11,70-m-Motorkreuzer 149
Zwei schlanke Motorkreuzer: EXPLORADOR und RIVIERA 152
17-m-Motoryacht MARIA THERESIA 159
Große Motoryachten 161
Zwei Motorkreuzer für Langfahrt auf See 165
Motorsegler. 171
Motorsegler BORNHOLM von 9,60 m Länge 177
Motorsegler ADRIA von 12,50 m Länge 179
10
Motorsegler LAS PALMAS von 17,50 m Länge, 183
Kleinster Motorsegler, Länge = 5,50 m 187
Fünf historische Atlantiküberquerungen mit kleinen Motorkreuzern 191
Ozeanische Langfahrt unter Motor 194
Langfahrtgeschwindigkeit auf See 198
Vorbereitungen zu ozeanischer Langfahrt 200
Ozeanischer Langfahrtkreuzer BORA BORA 203
Weitere Langfahrtprobleme (Motoreinbau, Ausrüstung) 212
Sind kleinere Abmessungen möglich? (RAROTONGA) 217
Das unmögliche Schiff HALF SAFE 219
Schnelle Fahrt auf See 223
Neuzeitliche See- und Küstenrennen 226
Boote für See- und Küstenrennen 232
Motorrennboote für glattes Wasser 238
Wendepunkt im Rennbootsbau 243
SK-Rennboote und Dragrennen 250
Düsenantrieb für Rekordboote 254
Raketenantrieb, der nächste Schritt? 257
Höchste Geschwindigkeit mit Außenbordmotoren 258
Spezialbrennstoffe für Rennzwecke 261
Benzin- oder Dieselmotor? 265
Schnelläufer oder langsamlaufende Motoren? 269
Brems-PS, DIN-PS und SAE-PS 271
Spitzenleistung ist nicht Dauerleistung 276
Einmotoren- oder Mehrmotorenantrieb? 283
Der Hilfs- oder Notmotor 285
Fährt man auf Bergseen langsamer? 287
Vergleich fünf verschiedener Antriebe 289
Der Automobilmotor im Boot 297
Laufstunden und Lebensdauer 301
Z-Antrieb oder Bootswendegetriebe 304
Außenbordmotoren und ihre Lebensdauer 305
Der Kreiskolben- oder Wankelmotor 309
Die Gasturbine zum Bootsantrieb 311
Drehsinn von Motor und Propeller 314
Untersetzungsgetriebe, wann und wie stark? 316
Der Wasserstrahlantrieb 325
Der Strahlantrieb im Boot 329
Luftschraubenantrieb 338
11
Der unübertroffene Schraubenpropeller 341
Der Propeller unter dem Schiff 348
Propellerdurchmesser und Steigung 355
Propellerwirkungsgrad 362
Vergleich verschiedener Vortriebsorgane 366
Steuern und Manövrieren 367
Einfluss des Schraubendrehsinns aufs Manövrieren 373
Abstoppen der Fahrt mittels Rückwärtsganges 376
Größe und Form des Ruders 378
Balance und Kontrapropeller am Ruder 381
Ruder für schnelle Sportboote 384
Der richtige Ruder-Ausschlagwinkel 385
Zwei Ruder sollen nicht parallel stehen 388
Staukeile und Trimmklappen 391
Stabilität, die Voraussetzung für sichere Fahrt 399
Wie groß ist die Kentergefahr? 401
Innenballast zur Vergrößerung der Stabilität? 406
Motorboote im Seegang 408
Seegang und Seekrankheit 409
Die Größe der Meereswellen 412
Schlingerdämpfung auf Motorbooten 417
Aktive Schlingerdämpfungsflossen 422
Dämpfungsmethoden auf Fischkuttern (Flopper- Stopper) 425
Weitere Möglichkeiten der Schlingerdämpfung 429
Geräuschbekämpfung auf Motorbooten 430
Auspuff-Schalldämpfung 433
Elastische Lagerung von Motor und Wellenleitung 439
Geräuschbekämpfung durch Isolierung 443
Literatur-Nachweis 447
Stichwortverzeichnis 449
РАЗЪЕЗДНЫЕ ТУРИСТСКИЕ И СПОРТИВНЫЕ КАТЕРА
ОГЛАВЛЕНЕ
об авторе и его книге
Из предисловия автора 5
7
От Ноева ковчега до рекордного дизельного катера 9
Скорость - относительное понятие 13
Четыре вида движения по воде 20
Сопротивление воды движению судов (некоторые пояснения) 28
обводы катера и волнообразование 32
Неоправданный дифферент на корму 39
Формы кормовой оконечности 44
Кругло- и остроскулые катера 49
Теоретические чертежи катеров 54
Динамические перегрузки при ходе на волнении 64
Диаграмма экономичного хода 67
Можно ли рассчитать скорость строящегося катера? 70
Повышенная скорость 77
Длинный и узким или короткий и широкий? 81
Неудачные катера 87
Двигатели и типы современных катеров
Мотолодки с подвесными моторами . . 89
Трехкилевые обводы (атримараны~) 94
Малые туристские катера с подвесными моторами 97
Быстроходные открытые спортивные катера со стационарными
двигателями 103
Быстроходные катера с каютами 111
Мореходные открытые спортивные катера с укрытием (каю-
той-убежищем) 114
Малые катера для спортивной ловли рыбы 116
Малые туристские катера 119
Средние туристские катера 125
Пять вариантов общего расположения в 11-метровом корпусе 131
Спортивно-туристский катер длиной 11,7 м 134
Два больших морских туристских катера с<Эксплорадорхф и
«Ривьера 137
17-метровая моторная яхта 144
Большие моторные яхты 146
Два морских туристских катера для длительных путешест-
вий 148
Моторно-парусные яхты 155
Моторно-парусная яхта аБорнхольм) длиной 9,6 м 158
Моторно-парусная яхта «Адрияр длиной 12,5 м 160
Моторно-парусная яхта спас Пальмас длиной 17,5 м . . . . 166
Наименьшая моторно-парусная яхта длиной 5,5 м 171
Современные гонки катеров на море . 174
Катера для гонок на море и в прибрежных зонах 182
Гоночные катера для тихой воды 188
Переломный момент в создании гоночных моторных судов . . 192
Гоночные катера 8К и гонки (С ускорением*. Новые тенденции
в водно-моторном спорте 201
Реактивные двигатели для рекордных гоночных глиссеров . 205
Ракетный двигатель и его будущее 209
Рекордные скорости лодок с подвесными моторами -
Бензиновый двигатель или дизель? . . . 215
Быстроходные или тихоходные двигатели? . . 217
Максимальная мощность двигателя 218
Одномоторная или многомоторная установка? 222
Вспомогательный или запасной двигатель 225
Пять типов машинной установки 226
Автомобильные двигатели на катерах 233
Моторесурс и срок службы двигателя 238
образная передача или обычная реверсивная передача? . . 240
Долговечность подвесных лодочных моторов 242
Роторный двигатель Ванкеля 245
Газовая турбина для катерных энергетических установок . 246
Направление вращения двигателя и гребного винта 248
Редукторы 252
Водометный движитель 258
Воздушные винты для катеров 268
Оптимальный гребной винт . 269
Гребной винт за катером 273
Диаметр и шаг гребного винта 280
Коэффициент полезного действия гребного винта 284
Сравнение различных движителей 287
управляемость и маневренность 288
Влияние направления вращения гребного винта на маневрен-
ность 293
Остановка катера включением заднего хода 296
Размер и форма руля 297
Балансирный руль и контрпропеллер на руле 300
Рули для быстроходных спортивных катеров 302
Правильный угол отклонения руля 304
Подпорные клинья и транцевые плиты 307
Остойчивость - необходимое условие для безопасного плава-
ния 315
Как велика опасность опрокидывания катера? 316
Внутренний балласт для увеличения остойчивости 321
Катер в условиях волнения на море 323
Волнение и морская болезнь 324
Размеры морских волн 327
Успокоение качки на моторных катерах 330
Активные стабилизаторы бортовой качки 334
Способы успокоения качки на рыбопромысловых ботах (флоп-
пер-стоппер) 337
Дальнейшие возможности развития успокоителей качки 341
Борьба с шумом на моторных катерах
Глушение шумов выпускных газов 344
Эластичное крепление двигателя и валопровода 349
Глушение шума путем изоляции 353
Комментарии к тексту 357
Примечания к рисункам 376
указатель литературы 380
Screenshots
Motor cruiser and fast sport boats_Juan Baader
Скачать [16 KB]
Поделиться
Поделиться
Vitbar192
Поделиться