Язык: русский Формат: DOC Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 146 Описание: Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность. Различают частичную и комплексную автоматизацию. В 40-50-х гг. началась автоматизация отдельных механизмов на судах. Работы в области комплексной автоматизации отечественных судов были начаты в 60-х годах. На судах типа «Новгород» было реализовано шесть различных программ автоматизации, что дало возможность накопить значительный опыт эксплуатации автоматизированных судов. Полученные результаты отражены в Правилах Регистра. Надзору на судне подлежат системы автоматизации главных двигателей, котельной установки, судовой электростанции, системы компрессоров сжатого воздуха, осушительной системы, вспомогательных механизмов и др. Межремонтный ресурс автоматизированного оборудования должен быть не менее 25 тыс. ч, ежегодная наработка оборудования без подрегулировок и наладок должна составлять не менее 5 тыс. ч. Элементы и устройства автоматизации должны безотказно работать при длительном крене судна до 22,5° и длительном дифференте до 10°, а также при бортовой качке до 45° с периодами 5-17 сек. Все оборудование автоматизации конструируют, или выбирают по принципу «выход из строя в безопасную сторону». На современных автоматизированных судах общее число средств так называемой «периферийной автоматики» достигает 500-700 ед. Практика эксплуатации показывает, что именно эта аппаратура наименее надежна. Многочисленные датчики и сигнализаторы имеют ресурсные характеристики в 2-2,5 раза ниже, чем гарантированный ресурс самих комплексных систем автоматизации. Характеристики надежности комплексных систем автоматизации, поставляемых на флот, гарантируются разработчиками без учета входящих в системы датчиков. При гарантированном техническом ресурсе автоматизированного комплекса, равном 25тыс.ч, и суммарной наработке на отказ не менее 5 тыс.ч до 75% входящих в него датчиков имеют технический ресурс 5-10 тыс.ч и фактическую наработку не более 2-3 тыс. Первостепенными задачами на современном этапе развития автоматизации являются: повышение надежности элементной базы; организация технического обслуживания систем автоматизации в судовых условиях и в порту; подготовка кадров, способных технически грамотно эксплуатировать системы автоматизации и выполнять необходимые профилактические мероприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 1 Требования регистра к оборудованию автоматизации судов 2 Общие требования к автоматизации 2 ДАТЧИКИ И ПРИБОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ, РАСХОДА СРЕДЫ, ТЕМПЕРАТУРЫ 8 Датчики и приборы для измерения давления 8 Датчики и приборы для измерения расхода и состава среды 13 Датчики и приборы для измерения температуры 18 Термопары и термометры сопротивления 22 ДАТЧИКИ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, МОМЕНТА, ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, УРОВНЯ 26 Датчики для измерения частоты вращения 26 Датчики для измерения усилий и крутящего момента 31 Датчики для измерения перемещений 34 Датчики и приборы для измерения уровня жидкости 36 СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ 43 Назначение системы централизованного контроля «шипка-м» 43 Система централизованного контроля алси 44 Система централизованного контроля КМ-1 48 СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 54 Система диагностирования типа DETS 54 Выявление неисправностей дизеля на основе эталонных значений 57 Детектор масляного тумана «ВИЗА ТРОН» 59 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ НА БАЗЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СРЕДСТВ 62 Система судовой автоматизации «ДАМАТИК» 62 Надежность, диагностика, обслуживание системы «ДАМАТИК» 65 Применение микропроцессоров в регистраторе типа «КИМ» 67 СИСТЕМЫ ДАУ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 75 Электронные системы дау типа FAHM 75 Система дау фирмы СТЛ 81 Электронная система «ЗЕНИТ 23-21» 88 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 94 Система дау дизель-генераторов «РОСА-М» 94 Система автоматизации электростанции «ИЖОРА-М» 95 Система автоматизации электроэнергетических установок фирмы «СТРОМБЕРГ» 97 Электронные регуляторы напряжения типов SMUX, SMUJ 102 Устройство электронных регуляторов частоты вращения 109 Функции, выполняемые регулятором частоты вращения в системах управления ДВС 112 Техническое обслуживание регуляторов частоты вращения 116 Настройка механизма задания частоты и механизма нагрузки дизеля 119 РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ 121 Технико-эксплуатационные требования к температурному режиму 121 Терморегуляторы и требования, предъявляемые к ним 123 Система охлаждения судового дизеля как объект регулирования температуры 124 Регулирование температуры масла 126 Регуляторы температуры прямого действия 129 Регуляторы температуры непрямого действия 132 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ 135 Комплексная система управления «ЗАЛИВ-М» 135 Система управления вспомогательными механизмами 136 Автоматизированные системы подготовки топлива 139 Система очистки тяжелого топлива АЛКЭП 143
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Автоматизация судов в вопросах и ответах
Язык: русский
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 146
Описание: Автоматизация судов — это процесс, при котором функции управления судном и его оборудованием, ранее выполнявшиеся человеком, передаются приборам и техническим устройствам. Автоматизация судовождения обеспечивает безопасность рейсов судов. При автоматизации судовых энергетических установок повышается надежность и экономичность работы оборудования, увеличивается производительность и улучшаются условия труда плавсостава, сокращается его численность.
Различают частичную и комплексную автоматизацию. В 40-50-х гг. началась автоматизация отдельных механизмов на судах.
Работы в области комплексной автоматизации отечественных судов были начаты в 60-х годах. На судах типа «Новгород» было реализовано шесть различных программ автоматизации, что дало возможность накопить значительный опыт эксплуатации автоматизированных судов. Полученные результаты отражены в Правилах Регистра.
Надзору на судне подлежат системы автоматизации главных двигателей, котельной установки, судовой электростанции, системы компрессоров сжатого воздуха, осушительной системы, вспомогательных механизмов и др.
Межремонтный ресурс автоматизированного оборудования должен быть не менее 25 тыс. ч, ежегодная наработка оборудования без подрегулировок и наладок должна составлять не менее 5 тыс. ч.
Элементы и устройства автоматизации должны безотказно работать при длительном крене судна до 22,5° и длительном дифференте до 10°, а также при бортовой качке до 45° с периодами 5-17 сек.
Все оборудование автоматизации конструируют, или выбирают по принципу «выход из строя в безопасную сторону».
На современных автоматизированных судах общее число средств так называемой «периферийной автоматики» достигает 500-700 ед. Практика эксплуатации показывает, что именно эта аппаратура наименее надежна. Многочисленные датчики и сигнализаторы имеют ресурсные характеристики в 2-2,5 раза ниже, чем гарантированный ресурс самих комплексных систем автоматизации. Характеристики надежности комплексных систем автоматизации, поставляемых на флот, гарантируются разработчиками без учета входящих в системы датчиков. При гарантированном техническом ресурсе автоматизированного комплекса, равном 25тыс.ч, и суммарной наработке на отказ не менее 5 тыс.ч до 75% входящих в него датчиков имеют технический ресурс 5-10 тыс.ч и фактическую наработку не более 2-3 тыс.
Первостепенными задачами на современном этапе развития автоматизации являются: повышение надежности элементной базы; организация технического обслуживания систем автоматизации в судовых условиях и в порту; подготовка кадров, способных технически грамотно эксплуатировать системы автоматизации и выполнять необходимые профилактические мероприятия.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 1Требования регистра к оборудованию автоматизации судов 2
Общие требования к автоматизации 2
ДАТЧИКИ И ПРИБОРЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ, РАСХОДА СРЕДЫ, ТЕМПЕРАТУРЫ 8
Датчики и приборы для измерения давления 8
Датчики и приборы для измерения расхода и состава среды 13
Датчики и приборы для измерения температуры 18
Термопары и термометры сопротивления 22
ДАТЧИКИ ИЗМЕРЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, МОМЕНТА, ПЕРЕМЕЩЕНИЙ, УРОВНЯ 26
Датчики для измерения частоты вращения 26
Датчики для измерения усилий и крутящего момента 31
Датчики для измерения перемещений 34
Датчики и приборы для измерения уровня жидкости 36
СИСТЕМЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО КОНТРОЛЯ 43
Назначение системы централизованного контроля «шипка-м» 43
Система централизованного контроля алси 44
Система централизованного контроля КМ-1 48
СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 54
Система диагностирования типа DETS 54
Выявление неисправностей дизеля на основе эталонных значений 57
Детектор масляного тумана «ВИЗА ТРОН» 59
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ НА БАЗЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СРЕДСТВ 62
Система судовой автоматизации «ДАМАТИК» 62
Надежность, диагностика, обслуживание системы «ДАМАТИК» 65
Применение микропроцессоров в регистраторе типа «КИМ» 67
СИСТЕМЫ ДАУ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 75
Электронные системы дау типа FAHM 75
Система дау фирмы СТЛ 81
Электронная система «ЗЕНИТ 23-21» 88
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК И ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ 94
Система дау дизель-генераторов «РОСА-М» 94
Система автоматизации электростанции «ИЖОРА-М» 95
Система автоматизации электроэнергетических установок фирмы «СТРОМБЕРГ» 97
Электронные регуляторы напряжения типов SMUX, SMUJ 102
Устройство электронных регуляторов частоты вращения 109
Функции, выполняемые регулятором частоты вращения в системах управления ДВС 112
Техническое обслуживание регуляторов частоты вращения 116
Настройка механизма задания частоты и механизма нагрузки дизеля 119
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ 121
Технико-эксплуатационные требования к температурному режиму 121
Терморегуляторы и требования, предъявляемые к ним 123
Система охлаждения судового дизеля как объект регулирования температуры 124
Регулирование температуры масла 126
Регуляторы температуры прямого действия 129
Регуляторы температуры непрямого действия 132
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ 135
Комплексная система управления «ЗАЛИВ-М» 135
Система управления вспомогательными механизмами 136
Автоматизированные системы подготовки топлива 139
Система очистки тяжелого топлива АЛКЭП 143
Скриншоты
Автоматизация судов в вопросах и ответах.doc
Скачать [4 KB]
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Большое спасибо !
Поделиться
Не подскажете, какого года выпуска данное пособие?
Поделиться
Не подскажете, какого года выпуска данное пособие?
Поделиться
отличная подборка.
Поделиться