zxc ® 28-Сен-2012 12:11
Справочник судового электромеханика и электрика / Издание второе, переработанное
Год выпуска: 1986
Автор: Н.И.РОДЖЕРО
Жанр: Справочник
Издательство: Москва "Транспорт"
Серия: 2
ISBN: УДК 629.12.066(038)
Формат: PDF
Язык: русский
Качество: OCR с ошибками
Количество страниц: 319
Описание: Н.И.РОДЖЕРО СПРАВОЧНИК СУДОВОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭЛЕКТРИКА ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ,ПЕРЕРАБОТАННОЕ'И ДОПОЛНЕННОЕ
Справочник судового электромеханика и электрика. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986. — 319c.;
В справочнике рассмотрены устройство, использование, обслуживание и ремонт основного судового электрооборудования. Приведены технические данные электрических иашнн, аппаратов и приборов, необходимые для эксплуатационников.
Справочник предназначен для электромехаников и электриков морских и речных судов, а. также берегового персонала, связанного с их эксплуатацией.
СВЕДЕНИЯ
Техническая эксплуатация включает:техническое использование, техническое обслуживание и ремонт.Техническое использование — применение электрооборудования по прямому назначению, включающее работы, связанные с проверкой, пуском (включением), остановкой(выключением), наблюдением за работающимэлектрооборудованием, сопоставлением заданных и фактических характеристик, оценкой и регистрацией отклонений, контролеми учетом технического состояния.
Техническое использование должно производитьсяв соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и проектантов судов, Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования и отдельными инструкциямипо эксплуатации, утвержденными Минморфлота СССР и Минречфлота РСФСР. Техническое обслуживание обеспечиваетисправное техническое состояние судовогоэлектрооборудования и длительное поддержание в процессе эксплуатации его техникоэксплуатационных характеристик на заданном уровне.Ремонт должен обеспечить восстановлениедо необходимого уровня частично или полностью утраченных в процессе использованиятехнико-эксплуатационных характеристиксудового электрооборудования.

Далее...

Правила технической эксплуатации судового электрооборудования ММФ СССР1,как и Правила технической эксплуатациисудового электрооборудования Минречфлота РСФСР2 в зависимости от объема, характераи сроков проведения работ различают 3 видатехнического обслуживания (ТО): без разборки электрооборудования; с частичной разборкой; с полной разборкой.Виды планового технического обслуживания электрооборудования обозначают порядковыми номерами, которые увеличиваются по мере возрастания сложности иОбъема работ, и выполняются без разборки Правила технической эксплуатации судового электрооборудования. М., ЦРИА Морфлот, 1979. 123 с. Правила технической эксплуатации судешого электрооборудования. Л.: Транспорт,80. 160 с., МРФ РСФСР.(ТО № 1), с частичной разборкой (ТО №2)и с полной разборкой (ТО № 3).
Главное назначение ТО № 1 сводится к проверке технического состояния электрооборудования и поддержанию его в чистоте и исправности.
При ТО № 2 выполняются работы, связанные с вскрытием смотровых вентиляционных крышек, проверкой коллекторов, щеток,контактных соединений, контактов и т. п.,а также работы, предусмотренные ТО № 1.
При ТО № 3 проверяют состояние и степень изнашивания всех узлов и деталей оборудования, аппаратуры и устройств, заменяют изношенные части и восстанавливают ихэксплуатационные паспортные данные.Объем, характер и периодичность проведения работ при выполнении ТО № I, ТО№ 2 и ТО № 3 подробно приведены в соответствующих Правилах технической эксплуатации судового электрооборудования.
На этой основе разрабатывают планы-графики технического обслуживания применительно кусловиям конкретного судна — представителя серии.План-график технического обслуживаниядолжен разрабатываться на основе инструкций по эксплуатации, технических формуляров, Правил технической эксплуатации, построечной документации, судовой отчетнойдокументации, Правил Регистра СССР, Правил Речного Регистра РСФСР, опыта судовыхэкипажей, проработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, занимающихся технической эксплуатацией.
Сведения о состоянии электрооборудования, а также акты о выходе из строя электрических установок или аппаратуры администрация судна направляет в службу судовогохозяйства соответствующего пароходства.Если повреждение электрооборудованияугрожает безопасности плавания судна, тослужба судового хозяйства пароходства должна быть оповещена об этом немедленно.На каждом судне должен быть формулярэлектрооборудования, в котором перечисляются имеющиеся на судне электрические машины, аккумуляторы, аппараты и их основныеданные. Формуляр предназначен для постоянного отражения технического состоянияэлектрооборудования судна; учета обнаруженных в процессе эксплуатации дефектй^;:накопления опыта для принятия мер по поддержанию электрооборудования в надлежащем техническом состоянии; записей производимых ремонтных и осмотровых работ;контроля правильности технической эксплуатации электрооборудования; записи результатов освидетельствований Регистра СССР.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ МОРСКОГО ФЛОТА

Руководство работой по технической эксплуатации судового электрооборудования осуществляет служба судового хозяйства (ССХ)пароходства через подчиненных ей групповыхинженеров, механиков-наставников и другихдолжностных яиц. Общую ответственность заправильную техническую эксплуатацию несетстарший (главный) механик.Техническая эксплуатация судового электрооборудования и прямая ответственность за его исправность возлагаются наэлектротехнический персонал.— старшихэлектромехаников, старших электриков иэлектриков.
В формуляре имеется специальный разграфленный лист, куда заносятся данныенаблюдения за работой электрооборудованияво время сдаточных испытаний судна и результаты этих испытаний. Во время эксплуатации в формуляр записывают на отведенныхдля этого листах сведения о работе электрооборудования, т. е. о состоянии его частей,сопротивлении изоляции, работе защиты,продолжительности работы за год, о случаяхповреждений, их причинах, способах устранения и т. д. В формуляре отмечают такжевсе выполненные работы по ТО электрооборудования. Кроме того, генератор, электропривод, электрическое устройство, прибордолжны иметь отдельный формуляр или паспорт завода-изготовителя, в котором приводятся технические характеристики.Кроме формуляра, каждый комплектэлектрооборудования снабжается детальнойинструкцией завода-изготовителя по техническому использованию и' техническому обслуживанию, которой необходимо в первуюочередь руководствоваться во время эксплуатации.
Требования инструкций заводов-изготовителей электрооборудования обязательныи в тех случаях, когда они не согласуютсяс отдельными положениями Правил эксплуатации электрооборудования. При наличиидостаточных обоснований пароходство имеетправо изменя'ть или дополнять инструкциизаводов-изготовителей по согласованию с последними.Изменения и переделки судового электрооборудования могут проводиться старшиммехаником только с разрешения пароходства.Для ознакомления персонала с судовойэлектроустановкой и облегчения ее технического обслуживания суда снабжаются отчетными чертежами. Отчетные чертежи электрооборудования придаются к каждому формуляру. В них приводятся принципиальные схемы, схемы соединений (электрических сетей,машин, аппаратов, приборов, электроприводов, других электрических устройств) и описание действия этих схем.
На судах, где электротехнический персонал штатным расписанием не предусматривается, эксплуатация электрооборудованиявозлагается по назначению старшего механика на члена машинной команды, .причемнеобходимо предварительно проверить егознания в области судовой электротехники.В этом случае прямую ответственность заработу и состояние электрооборудования несет один из механиков.Для оперативного выполнения работ потехническому обслуживанию созданы специализированные береговые ремонтные бригады(БРБ) и базы технического обслуживания(БТО), непосредственно подчиненные ССХпароходства.БТО — небольшое судоремонтное предприятие, которое размещается на территориипорта или на выведенном из эксплуатации испециально переоборудованном для этой целисудне.Техническое обслуживание осуществляется членами судового экипажа, ремонтнымибригадами и береговыми подразделениями.Работы по техническому обслуживаниювыполняются в соответствии с планом-графиком технического обслуживания (ПГТО),утверждаемым ССХ пароходства, в которомдолжны быть указаны состав работ, их периодичность, трудоемкость и исполнителиработ по техническому обслуживанию судового электрооборудования.Периодичность технического обслуживания электрических машин, рекомендованнаяПравилами технической эксплуатации судового электрооборудования ММФ СССР,, приведена в табл. 1-1.Организация ремонта электрооборудования и судна в целом основана на щшновопредупредительной системе (ППС).Ремонт судового электрооборудованияявляется составной частью его техническойэксплуатации и должен обеспечить восстановление до необходимого уровня частичноили полностью утраченных им в процессеиспользования технико-эксплуатационныххарактеристик.Для судовых технических средств (в томчисле и для электрооборудования) Положение о технической эксплуатации морскогофлота предусматривает 2 вида планово-предупредительного ремонта (ППР): текущийи капитальный.Текущий ремонт судового электрооборудования заключается в поддержании егов исправном техническом состоянии; к немуотносятся периодически выполняемые работы по восстановлению и замене преимущественно быстроизнашивающихся деталейи узлов.Капитальный ремонт судового электрооборудования заключается в восстановлениипосле продолжительного использования этогоТ а б л и ц а 1-1. Рекомендуемая периодичность технического обслуживанияэлектрических машин не реже одного раза, мес.Электрические машины:исполнение, режим работыи назначениеГенераторыДвигатели:водозащищенные, длительно работающиеводозащищенные, периодически работающиебрызгозашищенные, длительно работающиебрызгозащищенные, периодически работающиезащищенные, длительноработающиезащищенные, периодически работающиеГрузовые устройства:шпилей, брашпилей
Для электродвигателей пониженной надежности периодичность устанавливается 12-21 мес.оборудования его технико-эксплуатационных характеристик; к нему относятся работыпо восстановлению и замене частей и узлов,связанные с большими объемами сопутствующих работ.Часть ремонтных работ, например текущий ремонт судового электрооборудования,выполняют судовой экипаж, судовые ремонтные бригады (СРВ) и БТО. Текущий ремонтпроводят во время стоянки судна на заводеи без вывода судна из эксплуатации. Судовойэкипаж может выполнять ремонтные работыв период нахождения судна в заводском ремонте.На ремонтные работы, выполнение которых намечается судовым экипажем, составляется отдельная ведомость. Эти работы в заводскую ведомость ремонта судна не включаются. Основной формой ремонтной документации является ремонтная ведомость, которую составляет электромеханик судна илиллцо, его заменяющее. После рассмотренияремонтной ведомости судовой администрацией ее передают службе судового хозяйствадля согласования. Исходными материаламидля составления ремонтной ведомости служатданные формуляррв, акты, предписания итребования органов надзора, нормы допускаемых износов деталей судового электрооборудования, данные осмотров и наблюденийв процессе эксплуатации.Для судов серийной постройки первичным ремонтным документом является типоваяремонтная ведомость, в которой перечисленынаиболее вероятные ремонтные работы. Судовой экипаж отмечает те из них, которыенеобходимо выполнять на данном судне. Ремонтную ведомость пароходство передает судоремонтному предприятию в сроки, предусмотренные Положением о заводском ремонте судов ММФ. Капитальный, аварийный, атакже в ряде случаев текущий ремонт электрооборудования проводят, в электроремонтных цехах судоремонтных предприятий.Внедрение прогрессивных методов технической эксплуатации флота, применение ТО,выполнение ремонтных работ судовым экипажем, СРВ и БТО обеспечивают поддержаниесудового электрооборудования в хорошемсостоянии, значительно уменьшают объемзаводского ремонта и позволяют увеличитьпродолжительность периода между заводскими ремонтами судов.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ НА СУДАХ РЕЧНОГО ФЛОТА

Работу по технической эксплуатацииэлектрооборудования в пароходства* .вы-jполняют ССХ, а в бассейновых управлен;йядпути (БУП) и управлениях каналов (УК) —механико-судовые службы (МСС).Прямая ответственность за техническоесостояние электрооборудования возлагаетсяна персонал, обслуживающий его в соответствии с расписанием по заведованию, за использование электрооборудования по назначению — на лиц, пользующихся им. Проверка правильности центровки всех механизмовс электроприводом является обязанностьюлиц, ведающих механическим оборудованием.Для предупреждения преждевременногоизнашивания деталей и узлов судового электрооборудования на судах речного флота регулярно проводят техническое обслуживание.Техническое обслуживание включает работы, связанные с обеспечением исправнойработы электрооборудования, установленного на судне, путем профилактических проверок и устранения возникающих повреждений,замены изношенных деталей, наладки и регулировки аппаратов управления и защиты.Правила технической эксплуатации судового электрооборудования предусматривают 3 вида технического обслуживания.Правила технической эксплуатации судового электрооборудования МинречфлотаРСФСР, кроме ТО № 1, ТО №2 и ТО №3,предусматривают еще заводское техническоеобслуживание.При хорошем состоянии электрооборудования судна вместо текущего ремонта, выполняемого в межнавигационный период,осуществляется заводское техническое обслуживание, которое включает, кроме плановоготехнического обслуживания, выполняемогосудовым экипажем и БПУ, проведение цехами мелких работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию электрооборудованияв следующую%навигацию.Выполнение ТО № 1 возлагается на судовые экипажи, ТО № 2 — на судовые экипажи .и БПУ, ТО № 3 и заводского ТО — насудовые экипажи, БПУ и электроцехи судоремонтных предприятий.Работы по техническому обслуживаниюследует выполнять согласно плану-графику,разработанному применительно к данной серии судов, в котором должны быть указанысостав работ, их периодичность, трудоемкостьи исполнители.Все неисправности электрооборудования,выявленные во время технических обслуживании, подлежат немедленному устранению.Выполнение технических обслуживании иработ по устралению отказов необходимо фиксировать в журнале по электрооборудованиюна дизель-электроходах или в вахтенном журнале на теплоходах и пароходах.Устранение отказов электрооборудованиявыполняет электромеханик судна (первыйпомощник механика по электрооборудованию)или лицо, его замещающее, с привлечениемпо мере необходимости работников БПУ.Если повреждение электрооборудованияугрожает безопасности судна, то администрация судна оповещает об этом ближайший БУПремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ).Контроль за технической эксплуатациейречных судов осуществляется как службамисудового хозяйства, так и РЭБ.Перечень электрических машин, ТО № 3которых проводится во время навигации,устанавливается судовладельцами с учетомусловий работы судна, наличия в штате суднаэлектротехнического персонала, возможностипривлечения к выполнению работ БПУ и электроцехов, организации агрегатного ремонта.ТО № 3 электрооборудования взрывозащищенного исполнения следует выполнять наспециализированных предприятиях.Основным видом ремонта судовогоэлектрооборудования является система планово-предупредительного ремонта (ППР), которая предусматривает следующие категорииремонта: текущий, средний (первого и второго объемов) и капитальный.Текущий ремонт выполняется в межнавигационный (зимний) период и должен бытьзавершен к открытию навигации. Цель его —сохранить судно в нормальном техническомсостоянии до следующего планового ремонта.Правилами ремонта судов внутреннегоплавания Минречфлота РСФСР предусмотрено, что текущий ремонт всех видов судов самоходного и технического флота выполняется силами судовых команд и организуетсяв соответствии с Положением по организациитекущего ремонта судов речного флота силами судовых команд.Судоремонтные предприятия выполняюттолько те работы, которые требуют применения заводского оборудования. Не толькоэлектрооборудование, но и суда в целом, гдеприменяют передовые методы техническойэксплуатации, обеспечивающие в навигационный период высокую техническую культуруобслуживания судового оборудования, эксплуатируют в течение двух и более лет безтекущего ремонта. На таких судах по окончании навигации силами судовых команд проводятся только профилактические осмотрыи мелкие ремонтные работы для подготовкисудов к зимнему отстою.Правилами ремонта судов внутреннегоплавания Минречфлота РСФСР в зависимостиот характера ремонтных работ установленысредние ремонты первого и второго объемов.Назначение среднего ремонта первого объема — обеспечить работоспособность судна доследующего очередного ремонта при выполнении в промежуточные годы текущих ремонтов. Для среднего ремонта второго объемахарактерно выполнение комплекса работ, обеспечивающих работоспособность судна до очередного среднего ремонта второго объема (иликапитального ремонта); в промежуточныегоды осуществляются текущие ремонты и средние ремонты первого объема в сроки, установленные системой ППР.При средних ремонтах выполняют отдельные работы по модернизации, направленныена улучшение технико-экономических свойствсудна, а также условий труда и быта судовыхкоманд. Средние ремонты речных судов проводят в межнавигационный период. При сред4»их ремонтах предусматривают замену и капитальный ремонт значительной части электрооборудования. Средние ремонты следуетвыполнять агрегатным и агрегатно-узловымметодами с использованием отремонтированного и нового электрооборудования обменного фонда.Согласно Правилам ремонта судов внутреннего плавания при капитальном ремонте подлежит замене все электрооборудование, заисключением силовой и осветительной сети.Работы по ремонту электрооборудованиясудов речного флота выполняют судоремонтные предприятия и РЭБ в цехах и на судах.Основным ремонтным документом является ремонтная ведомость, которая составляется с учетом всех имеющихся на суднеданных о состоянии электрооборудования.Для судов серийной постройки первичнымремонтным документом служит единая ремонтная ведомость, в которой указан максимальновозможный объем работ при той или иной категории ремонта. Единая ремонтная ведомостьдает возможность предварительно ознакомиться с необходимыми ремонтными работами, уточнить их характер и объем.Ремонт электрооборудования судов речного флота на судоремонтных заводах (СРЗ),как правило, производится в специализированных цехах.

Роджеро

Скачать [17 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Эксплуатация судовых энергетических установок и безопасное несение машинной вахты (Конспект лекций)…
Судовые дизельные установки (Техническая эксплуатация) / Конспект лекций - Бидуля Н.В. [198x, PDF]
Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов [1999, PDF]
Справочник по ремонту электрооборудования на судах - Железняков А. Т. [1982, DjVu]
Электрооборудование морских судов - Сергиенко Л.И. и др. [1980, DjVu]
Руководство по обслуживанию спасательных средств на судах [2000, PDF]
Эксплуатация судовых электроприводов - Васильев В.Н., Карауш Н.Я. [1985, PDF]
Регулятор частоты вращения UG-8 «Вудворд» / Руководство по эксплуатации 407-113 [1983, PDF]
Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов - ГИПРОРЫБФЛОТ [1999, PDF]
Рулевые приводы - Футин В.П. [2012, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 02:57

Часовой пояс: GMT + 3