MorVesti ® 14-Окт-2020 15:21
Атомфлот отмечает необходимость доработки модели транзитного контейнерного коридора по Севморпути

Планы ООО "Русатом Карго" (входит в ГК "Росатом") по развитию контейнерных перевозок по Северному морскому пути отвечают федеральной задаче по наращиванию грузопотока в Арктике, но финансовая модель требует тщательного подхода, считает заместитель гендиректора по экономике и финансам ФГУП "Атомфлот" Андраник Кочарян.
В ходе десятой международной конференции "Логистика в Арктике", которая проходила на платформе Zoom в среду, Кочарян высказал свое личное мнение, что услуги "Русатом Карго" будут "очень дорогими". Слова эксперта приводит «Интерфакс».
"Я бы хотел обратить внимание, что для того, чтобы заявлять о начале перевозки в 2024 году объемов 5 тыс. TEU на постоянной основе, нужно иметь грузовую базу из восточного направления на запад, я лично в судоходном бизнесе давно и мне не видится этот объем в этом направлении. Я считаю, что эти суда будут очень дорогими, соответственно, для окупаемости этих рейсов стоимость перевозки будет очень дорога, но возможно, мы не учитываем что-то, что учитывают коллеги", - сказал Кочарян.
По мнению эксперта, также на удорожание услуг "Русатом Карго" повлияет ледокольное обеспечение, хотя "основная часть перевозок у них придется на летнюю навигацию".
"Мы сейчас с ними в постоянном контакте, рекомендуем просчитывать все, включая стоимость ледокольной составляющей в составе стоимости перевозки. Они пока излучают уверенность, и дай бог, чтобы их планы воплотились, это нам только поможет выполнить указание президента по расширению объема указанных услуг. Но мне кажется, данная программа претерпит некоторые изменения и строительство тех контейнеровозов, которые заявлены "Русатом Карго", будет скорректировано", - пояснил он.
Начальник штаба морских операций - заместитель директора по судоходству "Атомфлота" Владимир Арутюнян добавил, что разделяет мнение Кочаряна по данному вопросу.
В свою очередь, директор ООО "Гекон" (Санкт-Петербург), член научного совета при совете безопасности РФ Михаил Григорьев отметил, что "Русатом Карго" заявляет грузопоток в 2024 году в объеме 8-10 млн тонн грузов с кратным увеличением этого объема с 2028 года.
Вместе с тем коммерческий директор АО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП, входит в "СУЭК") Андрей Доценко во время онлайн-конференции добавил, что ММТП ведет переговоры с "Русатом Карго" по возможности организации транзитного грузопотока по Севморпути в виде контейнерных отправок.
Пилотная эксплуатация Северного морского транзитного коридора (СМТК) планируется с 2024 года, говорил ранее глава "Русатом Карго" Алексей Неклюдов.
Компания приступила к прединвестиционной проработке СМТК, в рамках которой планируется уточнить целевой сегмент рынка и определить маркетинговую стратегию, выбрать площадки для перегрузочных хабов на востоке и на западе маршрута, а также провести аудит верфей для строительства пилотной серии судов ледового класса.
Росатом рассчитывает, что СМП к 2035 году станет базовым элементом конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора. К концу 2020 года планируется подготовить предварительное технико-экономическое обоснование создания портов-хабов в Мурманске и Петропавловске-Камчатском для транзита грузов на СМП, а также предварительное ТЭО создания российского контейнерного оператора.
Фото: пресс-служба Росморречфлота-Источник: morvesti.ru
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Ледокол «Арктика» примут в эксплуатацию 21 октября
Более 35 новых судов: опубликован план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года
Севморпуть не конкурент Суэцкому каналу, а новая транспортная артерия - Виктор Олерский
В 24,7 млрд руб. предварительно оценили стоимость техпроекта первого российского лайнера на СПГ
Путин поручил подготовить предложения по единому морскому коридору на Севморпути
Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года
Правительство Севастополя одобрило передачу «Вымпелу» площадей под строительство «Комет»
Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт будет стоить около 70 млрд руб. - замглавы МЭР Цыбульский
Финансирование проекта строительства второй нитки Волго-Дона возможно после 2020 года – М…
Сухогрузный район порта Тамань не будет уступать Новороссийску
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:20

Часовой пояс: GMT + 3