MarineCrew ® 12-Окт-2014 15:13
Несколько дней назад я получил трогательное письмо от одной из читательниц. В тексте письме она просила совета – как можно в современных реалиях поехать к мужу на судно, дабы скрасить его трудовые будни своим скоромным присутствием. Не мог бы я рассказать, что для этого нужно и реально ли осуществить сие в принципе. Идя на встречу просьбам читателей, стоит, однако напомнить, что есть такая старая морская примета – женщинам в море делать нечего: женщина на борту – быть беде, а тем более с мужем. Но если отбросить суеверия и все-таки собраться к мужу в гости, как это сделать и чем это грозит любимому читаем ниже.

Перефразирую высказывание героя одного классического советского фильма «Если женщина что-то решила, то ей нужно это обязательно дать, иначе она возьмет это сама». Если любимой женщине пришла в голову невероятная идея приехать к мужу на судно, то лучше ей в этом не мешать, а помочь советом и дать разъяснения как это мероприятие осуществить.
Откровенно говоря, пригласить жену на судно – это не большая проблема. Не все судовладельческие компании, но многие позволяют морякам за свой счет прокатиться с супругой. И многие крюинговые агентства этому способствуют. Главное – деньги. Так как оформление виз, перелет и сопутствующие расходы практически полностью ложатся на хрупкие плечи морячки. Хотя по рассказам очевидцев, такие монстры как компания Maersk младшим офицерам позволяет раз в году брать на судно благоверную хоть на всю продолжительность контракта. Старший комсостав могут брать своих жен постоянно. Компания выделяет определенную сумму на это дело, но если вылез за лимит, то будь добр, плати из своего кармана. Но это крупнейший судовладелец, а в компаниях попроще платит за все придется моряку. И расходы существенные. Это нужно ясно понимать боевым подругам желающим совершить круиз на торговом судне.
Иногда компания сама идет навстречу скромным желаниям работника пригласить на судно спутницу жизни. Это своеобразная «пилюля» человеку, в котором заинтересован судовладелец как в хорошем специалисте и которого не хотят списывать по причине ремонта, предстоящих инспекций или отсутствия замены. Или если человек решил уйти работать в более перспективную компанию, а его хотят оставить. Большинство компаний, в основном позволяет пригласить даму сердца только старшему комсоставу, как особо ценным кадрам, но бывают и исключения. Нужно узнать непосредственно в компании идут ли она навстречу скромным желаниям труженика моря.
Итак, чтобы приехать любимой на торговое судно необходимо согласие капитана, челобитная мужа в компанию: мол, прошу разрешения пригласить любимую женщину, а то страшно спать в одиночестве, да и спермотоксикоз проклятый замучил и дождаться согласия судовладельца. Плюс желание крюинга помочь в оформлении виз, подготовки авиаперелета в страну, куда прибывает судно.
Супруге немаловажно заранее побеспокоиться о наличии паспорта моряка и нескольких морских корочках: учебный диплом обслуживающего персонала, к примеру, бортпроводницы или официантки-буфетчицы, курсы по личному выживанию в море и медкомиссия. Это необходимо для того чтобы новоявленного «члена экипажа» внесли в судовую роль, дабы избежать проблем с выходом на берег. Можно конечно оформиться и пассажиром по загранпаспорту, но тут есть несколько нюансов. Во-первых, авиаперелет моряку обычно стоит гораздо дешевле. Во-вторых, в некоторых странах (например, Англия) украинскому моряку не нужна виза, достаточно гарантийного письма от крюинга, что такая-то гражданка действительно едет на судно покорять морские просторы, а не собирать клубнику на плантациях. Оформившись пассажиром на торговом судне в некоторых странах есть большая вероятность отказа портовых властей с выходом на берег. Тут вступают в игру препятствия в виде иммиграционной бюрократии, лишних телодвижений для судового агента и прочих подводных камней. А члену экипажа достаточно иметь бумажку именуемую «shore-pass» (типа банального разрешения), которую выдают власти по прибытию в порт. Иначе придется любимой женщине наблюдать за интереснейшим процессом, называемым грузовые операции, вместо того, чтобы наслаждаться достопримечательностями. И в-третьих, документы моряка действительны пять лет – все это время, при наличии финансовой возможности, можно смело сверлить мозг любимому не только дома, но и на работе.
Сколько по времени занимают оформление документов? Курсы на выбранную специальность в любом тренажерном центре длятся меньше месяца, потом назначают госэкзамен, получаете учебный диплом (плюс неделя), медкомиссия занимает один день. Далее необходимо подать документы на легитимность (бюрократическая проверка) на предмет, что вы действительно учились, а не нарисовали свой диплом в фотошопе. Минимум десять дней. Изготовление паспорта моряка в зависимости от наличия бланков в капитании занимает от месяца и до «очень долго». Нужен толчок в виде материальной доппомощи работникам дипломно-паспортного отдела, который ускоряет процесс до недели. Весь путь занимает около двух месяцев. Итого на все расходы и в зависимости куда лететь к мужу на судно может понадобиться от 500$. Согласен, это много денег, но если бы этот было бесплатно, то большинство сознательных граждан ринулись бы путешествовать на халяву.
Кто не в курсе, украинский паспорт морячки выглядит примерно так:

Паспорт моряка
Когда все документы готовы, крюинговое агентство подсуетилось с оформлением билетов, вы в предвкушении неизвестного садитесь на самолет и мчитетсь к мужу в гости. По прилету в аэропорт вас должен встретить судовой агент и сопроводить на судно, к любимому в объятия. Спешу заверить тех, кто собрался к мужу – вам будет действительно интересно увидеть то место, где добывает мамонта ваш благоверный. Впечатлений хватит с избытком.
Но нужно понимать простую вещь – на судне каждый занят своими обязанностями и скучное времяпровождение гарантировано. Поэтому в его отсутствие необходимо чем-то убивать свое свободное время. Особенно это касается длинных переходов, когда нет возможности выйти на берег и тоска зеленая. Есть несколько вариантов: читать книги, смотреть фильмы, копошиться у мужа в компьютере или попытаться улучшить свой communication skill. Если муж и вышестоящее начальство разрешат, то можно тихонько посидеть в уголочке и понаблюдать чем муж занимается на работе: как борется с судовым опреснителем или стать на время впередсмотрящей на навигационном мостике.
О питании на судне волноваться не стоит. Все в рамках традиционного морского гостеприимства. Компания, конечно, считает деньги, но раз уж дала добро на ввоз супруги на борт, то и кормит совершенно бесплатно. А если супруге захотелось сварить настоящий украинский борщ, то препятствовать никто не будет. Повара очень общительные люди и преступив языковой барьер можно много интересного узнать из жизни экипажа.
И не стоит забывать о вечной спутнице любого судна – качке. Если у вас вызывает нешуточную тошноту даже прогулка по Днепру на катамаране, то от посещения супруга на судне лучше отказаться. Иначе путешествие превратиться борьбу за живучесть. Ну, вот представьте себе, приходит муж с вахты в надежде рассказать супруге как он провел день, принять душ и потереться обветренной щекой о манящие выпуклости любимой, а любимая, тем временем зеленого цвета и ее мягко говоря, выворачивает наизнанку. И вместо того чтобы предаться любви под голос бушующего моря мужу приходиться приводить в чувство молодую морячку. На судне есть таблетки от морской болезни, но вот дискомфорт организма все равно обеспечен.
Кроме качки есть еще один момент – психологический. Рассмотрим ситуацию. Вы приходите с вахты, в каюте сидит скучающая жена (отмахавшая по морям уже пару месяцев). И это не дома, где можно вечерком прогуляться по парку или сходить на концерт в театр – вы в сотне миль от берега и деваться некуда. У некоторых пар начинаются взаимные упреки и претензии на ровном месте. Знаю несколько ребят, которые развелись после таких круизов.
Зато есть огромный положительный момент. Это выход в город. Муж после вахты превращается в гида и переводчика и под ручку с супругой совершают променад по каким-нибудь экзотическим местам, куда даже самолеты не летают. Или, если повезет, то и по большим культурным столицам: Антверпене или Барселоне. К тому же заграница для любой женщины – это прежде всего шоппинг и подарки.
А вообще-то приезд жены – это дело хорошее. Если политика компании позволяет, надо брать жен и ничего плохого в этом нет. Так, что если все вышеизложенное вас не пугает и вы тверды в своем желании увидеть супруга за работой, то семь футов молодым морЯчкам!
© Блог моряка торгового флота
Гость 25-Май-2021 03:57
Я тоже думал об этом..Но мне хозяин краболова сказал -взял жену и пошли из Сиетла в Дач Харбор Аляска ..Ей так плохо стало -чуть не умерла..Качка стремительная и он 30 метров ..Она потом прилетала на самолете на Аляску..Лучше жену в монастырь поломницей когда муж в рейсе..Пуст живет среди монахинь где то в Гефсиманском монастыре в Иерусалиме ..Путешествует по святым Местам..
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Крюинги, контракты и работа напрямую
В отпуск или финита ля музика!
Видео-ответы для моряков (burn-media) [2014, MP4]
Так что же получается, в жизни моряка нет счастья?
Дорога домой
Зачем человек идет работать в море?
Работа, деньги и романтика
Вокруг света на контейнеровозе
Моряки и мошенники
На работу в оффшор
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 19:36

Часовой пояс: GMT + 3