zxc ® 08-Янв-2015 19:24

Проектирование конструктивного мидель-шпангоута стальных судов внутреннего и смешанного плавания


Год издания: 2007
Язык: русский
Автор: Зуев В. А.
Издательство: Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева
ISBN: 978-5-93272-519-1
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст с ошибками (OCR)
Страниц: 131
Описание: Изложены методы проектирования конструкций корпуса стальных судов речного и смешанного плавания. Приведены требования к судовым конструкц Российского Речного Регистра и даны необходимые пояснения к ним.
Предназначено для выполнения курсовых проектов по основам кораблестроения и конструкции корпуса судов студентами кораблестроительного факультета, может быть использовано и при дипломном проектировании.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие вопросы проектирования судовых конструкций.........................8
1.1. Основные типы и характеристики современных судов
внутреннего и смешанного плавания......................................................8
1.2. Элементы судовых конструкций........................ 10
1.3. Условные обозначения на чертежах.......................................................11
1.4. Изображение и обозначение швов сварных соединений......................16
1.5. Судостроительные стали..........................................................................26
1.6. Выбор шпации...........................................................................................27
1.7. Системы набора перекрытий и их выбор.................... ..28
Листовые конструкции корпуса судна....................................... 32
Конструирование балок набора и их соединений........................... 37
1.1. Особенности судовых балок....................................................................37
1.2. Рамные балки.............................................................................................38
1.3. Профили холостого набора......................................................................45
1.4. Кницы............................................................... 46
1.5. Соединение холостых балок с рамными.................................................48
1.6. Пересечение балок рамного набора. Окончание балок........................51
Конструкция судовых перекрытий.............................................................55
4.1. Днищевые перекрытия без двойного дна...............................................55
4.2. Днищевые перекрытия с двойным дном.................................................59
4.3. бортовой набор.........................................................................................67
4.3.1. Набор бортовых перекрытий судна без двойных
бортов.............................................................................................67
4.3.2. Набор бортовых перекрытий судна с двойными
бортами............................................................................ 70
4.4.1. Поперечная система палубного набора......................................75
4.4.2. Продольная система палубного набора.....................................80
Конструкция комингсов и привальных брусьев....................................83
Дополнительные или усиленные конструкции........................................90
Фальшборт, леерное ограждение.............................................................92
Оценки общей прочности судов...........................................
6.2.1. Дополнительные изгибающие моменты для судов
класса "М-СП", "М-ПР", "ОПР"..................................
6.2.2. Дополнительные изгибающие моменты для судов
класса "М", "О", "Р", "Л"..............................................
6.3. Оценка прочности судов длиной менее 50 м.........................
6.4. Определение фактического момента сопротивления...........
6.5. Расчеты общей предельной прочности...................................
6.6. Определение дополнительных волновых изгибающих
моментов для судов, эксплуатирующихся с ограничениями, не ответствующими классу.........................
Библиографический список....................................................................
Приложения..................................................................................................
Приложение 1. Мидель - шпангоуты некоторых судов внутреннего
и смешанного плавания................................................
Приложение 2. Перечень основных стандартов, прокатных и
других металлических изделий...................................

ВВЕДЕНИЕ

Проектирование корпуса судна начинается с разработки конструктивного мидель-шпангоута и конструкции отдельных перекрытий. Под конструктивным мидель-шпангоутом понимают поперечные разрезы металлического корпуса в средней его части, включающие все поперечные и продольные связи и детали набора с указанием их размеров. Для более полного представления о конструкции корпуса в необходимом количестве отдельно изображаются узлы, сечения и разрезы.
Работа по проектированию конструктивного мидель-шпангоута выполняется в курсовом проекте по основам кораблестроения. Дальнейшая разработка продольного разреза, плана палуб и днища проводится в курсовом проекте по конструкции корпуса судна.
Выполнение курсового проекта имеет целью:
• закрепление теоретических знаний;
• изучение существующих конструкций современных судов;
• освоение методики проектирования мидель-шпангоута;
• приобретение навыков самостоятельной инженерно-конструкторской работы;
• ознакомление с техническими и нормативными материалами.
Проектирование корпусов судов, удовлетворяющих требованиям прочности и долговечности в речном судостроении, как и в морском, осуществляется методами обобщенного прототипа и расчетным. Для стандартных судов внутреннего и смешанного плавания нормативным документом являются Правила Российского Речного Регистра. В Правилах устанавливается область их распространения по конструктивным типам, соотношением главных размерений, материалам и т.п. и регламентируются размеры основных конструктивных элементов корпуса.
Такой подход и предусмотрен при выполнении курсового проекта. Расчетный метод применяется, главным образом, для судов новых типов, судов с нестандартным соотношением главных размерений.
Суда внутреннего и смешанного плавания отличаются от морских судов условиями эксплуатации, соотношением главных размерений, конструктивным типом и т.д., что предопределяет особенности проектирования их корпусов.
При проектировании корпуса судна необходимо обеспечить его функциональность, общую и местную прочность, устойчивость конструкций, техно-
6
логичность* Все эти вопросы последовательно решаются при выполнении курсового проекта.
Конструктивные размеры связей корпуса судна определяются в соответствии с требованиями части II «Корпус» Российского Речного Регистра. Эти требования* необходимые для выполнения проекта, изложены в настоящем пособии. В приложении приведен ряд ГОСТов, ОСТов и отраслевых нормалей на материалы, профили и т.п.
При выполнении проекта необходимо руководствоваться нормативными документами по оформлению текстовых и графических материалов. Объем и последовательность работ определяется инструкцией [1].
В учебном пособии приведены рекомендации по проектированию конструкций судов традиционных типов.

Примеры страниц

Доп. информация: by admin seatracker
Оценка: 4.9 / 5 (Голосов: 10)
Похожие релизы
Буксирные суда (проектирование и конструкция) - Богданов и др. [1974, PDF]
Проектирование и постройка коастеров и судов смешанного плавания - Егоров Г.В. [2008, PDF]
Проектирование объёмных гидроприводов - Гойдо М.Е. [2009, PDF]
Проектирование радиоуправляемых моделей кораблей и судов - Катин Л.Н. [1969, DjVu]
Проектирование судовых энергетических установок - Малахов И.И. [2010, PDF]
Расчет и проектирование конструкций судов внутреннего плавания - Свечников О.И., Трянин И.И. [1994,…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 14:49

Часовой пояс: GMT + 3