zxc ® 21-Янв-2013 17:30
Правила ведения судового журнала
Год выпуска: 2000
Язык: русский
Автор: В.И. Шемигон
Жанр: Правила
Издательство: Министерство транспорта России Дальневосточная государственная морская академия имени адмирала Г.И. Невельского
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 20
Описание: Настоящие методические указания предназначаются в помощь курсантам, выполняющим лабораторные работы (навигационные прокладки) или проходящим штурманскую практику на учебно-производственных и транспортных судах.
Настоящее издание методических указаний по ведению судового журнала разработано и составлено в соответствии с утвержденным приказом ММФ СССР от 28 декабря 1988 г. № 173 (форма Э-1в), “Рекомендациями по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР” (РШС-89), Правилами ведения судового журнала, с учетом рекомендаций и предложений преподавателей кафедры судовождения ДВГМА им. адм. Г.И. Невельского.
В данной работе приведены образцы записей только навигационного характера, которые курсант должен делать в судовом журнале при выполнении навигационной прокладки. При изучении методических указаний необходимо ознакомиться с приложениями, в которых даны основные условные обозначения, применяемые при заполнении судового журнала и ведении прокладки.
Настоящие методические указания по правилам ведения судового журнала не исключают и не ограничивают любых других форм записей, которые, по мнению капитана или других судоводителей, могут оказаться необходимыми в конкретных условиях плавания на данном судне.
Рекомендации относительно правил ведения судового журнала могут быть использованы вахтенными помощниками капитанов транспортных судов.

Выписка из правил ведения судового журнала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. Общие положения
1.1. Судовой журнал является основным официальным судовым документом, в котором отражается непрерывная жизнь судна.
1.5. Судовой журнал ведется вахтенным помощником капитана. Вахтенный по-
мощник капитана, написавшии текст, имеет право изменять и дополнять его, а капитан - только дополнять.
Текст, подлежащий изменению, зачеркивается тонкой чертой, чтобы его можно было прочесть, и заключается в скобки. Если ошибка замечена во время записи, правильный текст пишется сразу же после скобки. В остальных случаях - за скобкой
или в случае пропуска - за словом, после которого нужно добавить текст, ставится цифровой знак сноски со сквозной нумерацией для каждой страницы. Исправление
или дополнение текста записывается непосредственно за последней имеющейся в журнале записью, предваряется цифровым знаком сноски и скрепляется подписью лица, внесшего исправление или дополнение по форме:
«записано ошибочно», если зачеркнутый текст не нужно заменять другим;
«читать:» и далее верный текст;
«дополнение:» и далее верный текст.
Если исправления или дополнения относятся к предшествующим страницам, то перед ними после номера сноски указывается номер страницы, например: 3/с. 15.
Исправлять текст иным способом, чем указано выше, запрещается.
1.6. Объем записей навигационного характера определяется капитаном с учетом того, чтобы вместе с прокладкой на карте и информацией технических средств регистрации можно было восстановить плавание судна. При этом прокладка на карте сохраняется до повторного использования карты, а ленты самописцев (курсограмма, реверсограмма, эхограмма, телетайпограмма и др.) сохраняются на судне в течение двух лет.
1.7. Судовой журнал заполняется в процессе вахты в момент совершения события или после него.
1.8. При подходе к узкости, порту, полосе тумана и т. д. не следует регистрировать выполнение стандартных мероприятий. Можно ограничиться фразой: «Судно подготовлено к плаванию в узкости (портовых водах, условиях ограниченной видимости)».
1.11. Записи в судовом журнале делают пастой или чернилами.
1.12. Если характер записи не требует заполнения граф 2-4, текст записи начинают с графы 2 сразу после времени. Если одной строки для события оказалось недостаточно, запись можно продолжать в следующей строке, начиная с графы 2.
Графа 1 предназначена только для записи времени.
Записи каждых суток начинаются с новой страницы. Незаполненные в течение завершившихся суток строки прочеркиваются знаком «Z».
1.13. Заполненные судовые журналы хранятся на судне два года, после чего сдаются в архив пароходства.
1.14. Настоящие Правила ведения судового журнала не ограничивают в правах капитана и вахтенных помощников капитана вносить в судовой журнал любые записи, касающиеся повседневной жизни судна, которые, по их мнению, могут иметь значение для защиты интересов судна, судовладельца и груза.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 / Порядок заполнения судового журнала

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Правила данного раздела регламентируют форму, а не обязательность записей.
2.1. Время события - Т (графа 1) - записывается четырехзначным числом с разрядностью 1 мин. Часы отделяются от минуты точкой, например: 05.37.
2.2. Курс по гирокомпасу - ГКК (графа 2) - записывается курс по гирокомпасу, заданный рулевому (выставленный на авторулевом) с заданной точностью, например: 257,5° или 74°.
2.2.1. Если курсограф не работает, регистрируются все курсы, не зафиксированные на карте.
2.3. Курс по магнитному компасу - КК (графа 3) - записывается курс по главному магнитному компасу с разрядностью 1°.
2.4. Местоположение судна (графа 4) - записываются координаты: географические счислимые - фс, А,с или обсервованные - ср0, А,0 с карты, автосчислителя координат или иного датчика с разрядностью датчика, например: 47°12,86'N; гиперболические (стадиметрические) - л. п. - 1, л. п. - 2 и л.п. - 3 (радионавигационные параметры), например: F - 03,87 или Z - 46238 или BD -920,02; полярные - пеленг П и дистанция - D и др.
2.4.1. Координаты места судна определяются и записываются во всех случаях, когда, по мнению капитана или вахтенного помощника, это необходимо.
В графе 5 записываются необходимые пояснения - названия ориентиров при визуальных и радиолокационных определениях с указанием номера измерения, названия датчика, с которого сняты координаты.
Например, если место судна определено по визуальным пеленгам маяков Столб и Островной 37,4° и 122,2° и радиолокационной дистанции до маяка Островной 6,7 мили, в графе 4 записывается: 37,4°| 122,2° |6,7'; в графе 5 записывается: 1) М Столб, 2-3) Мк Островной.
2.5. Нееязка счисления - С или вектор сноса - записываются при необходимости в графе 5.
2.6. Пройденное расстояние (табл. 6) - записывается в милях: в графе «фактически» - пройденное по карте - Sk; в графе по «лагу» - лаговое Sr, т.е. разность отсчетов лага - РОЛ, исправленная поправкой лага - АЛ, %. Суммарные данные -
«За сутки» и «В рейсе» - фактически пройденное судном расстояние можно записывать по данным автосчислителя координат или приемоиндикатора СНС (РНС).
2.7. Гидрометеорологические данные (графы 7-12) - записываются результаты наблюдений за погодой в установленные сроки.
2.7.1. Направление и скорость ветра (графа 7-12) - записываются истинное направление ветра (в градусах с разрядностью 10°) и его скорость в м/с, например:
330- 11.
Если дрейф, принимаемый к счислению, обусловлен иным ветром, чем записано в графе 7, или изменение ветра в течение вахты повлекло изменение в работе судна, направление и скорость такого ветра записываются в графе 5.
2.7.2. Состояние поверхности моря (графа 8) - записываются направление волнения (с разрядностью 10°) и состояние поверхности моря в баллах, например:Если на поверхности воды есть лед, то записываются признак «Л» и сплоченность льда в баллах, например: Л—7.
2.7.3. Состояние погоды, видимость (графа 9) - записываются состояние погоды условным обозначением (Я - ясно, П - пасмурно, Дм - дымка, Д - дождь, Т -туман, С - снег, Г - гроза, Мг - мгла, Гр - град) и дальность видимости в милях, например: П - 8.
2.7.4. Атмосферное давление (графа 10) - записывается в миллиметрах (без приведения к уровню моря).
2.7.5. Температура воздуха (графа 11, температура воды (графа 12) - записываются с разрядностью до 1°.
2.8. Вахта (табл. 13) - записываются фамилии вахтенных матросов каждой вахты. При необходимости в графе 5 записываются фамилии членов экипажа, вызванных для усиления вахты.
2.9. В графе 5 по указанию капитана или усмотрению вахтенного помощника выполняются записи условий и обстоятельств работы судна, дополняющие табулированные данные:
2.9.1. Скорость судна - Vc - записывается скорость судна, принятая для счис-
ления пути при отсутствии лага. Запись выполняется с разрядностью 0,1 уз, например: Vc = 14,4.
2.9.2. Режим хода (или частота вращения винта, или заданная нагрузка, или разворот лопастей) - записывается в случае необходимости.
2.9.3. Элементы течения (сноса) - записываются направления - Кт (град) и скорость - Vt (уз) течения, например: Кт = 312°; Ут= 1,7.
2.9.4. Включение (выключение) отдельных технических средств навигации, регистрирующих устройств, автовводов курса, скорости, сноса.
2.9.5. Угол постоянного крена судна в градусах (с точностью до 1°) с указанием борта накренения (Пр - на правый; Л - на левый борт) - записывается при его возникновении.
Перед входом в район малых глубин записываются крен судна и расчетная осадка носом и кормой.
2.9.6. Переход с карты на карту - записываются фраза «на карту» и номер новой карты.
2.9.7. Определение поправок технических средств навигации и маневренных
элементов - записываются с указанием способа определения и основных результатов.
2.9.8. Грузовые операции - записываются готовность трюмов и грузовых устройств судна, начало и окончание грузовых операций, перерывов в работе с указанием причин; какими силами и средствами и куда выгружаются или куда принимаются грузы; сведения о погруженных или выгруженных грузах; окончание и способы крепления и сепарации грузов; перетяжки; случаи несогласия с действиями стивидоров и агентов по отношению к судну и грузу с указанием причин; меры, принятые для защиты интересов судна и судовладельца; случаи повреждения судна и груза.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 / Обязательные записи

18
3. Обязательные записи
3.1. На конец вахты на ходу - записываются данные в графы 1-5; 7-12 и табл.
6 и 13.
3.2. На конец вахты у причала - записываются положение и состояние судна; осадка носом и кормой; выполняемые грузовые операции; готовность СЭУ; плавсредства и у борта; количество погруженного (выгруженного) груза.
Если за время вахты изменений не произошло, записывается осадка и фраза: «Стоим в прежнем положении».
33. В заголовке страницы - указываются на начало суток число, месяц и год; район плавания, откуда и куда следует судно (названия пунктов) и номер рейса. На стоянке - название порта или рейда.
Указывается расхождение между судовым и гринвичским временем, например:
Тс — Трр+ 3 ч.
3.4. При переводе часов - в графе 1 записывается дробью старое/новое время.
3.5. Плавание с лоцманом - записывается прибытие (убытие) лоцмана, его фамилия и инициалы.
3.6. Проводка с помощью буксиров - записываются прибытие (отход) буксиров, их названия, схема буксировки.
3.7. Постановка судна на якорь - записываются причина постановки, какой якорь отдан, сколько вытравлено якорь-цепи, измеренная глубина моря, готовность
СЭУ.
3.8. Постановка к причалу - записываются название или номер причала, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовы, отданы ли якоря, осадка судна носом и кормой.
3.9. Плавание в зоне действия системы УДС - записываются получение разрешения на вход в зону, вид обслуживания, его начало и конец.
3.10. Плавание в штормовых условиях - записываются угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности груза, заливание палубы и удары волн, если они имели место.
3.13. Подготовка судна к выходу в рейс - записываются: число членов экипажа и пассажиров; запасы топлива и воды; осадка; количество и род груза; готовность рулевого устройства (требование COJ1AC-74/83), общая готовность к выходу в рейс.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________________________________ 3
ОБРАЗЦЫ ЗАПИСЕЙ СУДОВОГО ЖУРНАЛА_________________________________________________________ 4
1. Записи в различных условиях плавания________________________________________________5
1.1. Подготовка к выходув море_______________________________________________________5
1.2. Выход из порта__________________________________________________________________5
1.3. Постановка на якорь_____________________________________________________________5
1.4. Приход в порт, постановка к причалу_____________________________________________5
1.5. Вход в туман____________________________________________________________________6
1.6. Выход из тумана________________________________________________________________6
1.7. Плавание в узкости, в ограниченную видимость___________________________________6
1.8. Запись на конец вахты у причала, если не произошло изменений __________________6
1.9. Запись на конец вахты у причала________________________________________________6
1.10 заполнение граф 6-13____________________________________________________________7
2. Записи при ведении счисления________________________________________________________7
2.1. Изменение курса_________________________________________________________________7
2.2. Изменение скорости______________________________________________________________7
2.3. Начало учета дрейфа_____________________________________________________________7
2.4. Прекращение учета дрейфа________________________________________________________7
2.5. Учет постоянного течения________________________________________________________8
2.6. Учет суммарного сноса___________________________________________________________8
2.7. Начало суток____________________________________________________________________8
2.8. Сдача вахты_____________________________________________________________________8
2.9. Перевод судовых часов___________________________________________________________8
2.10. Включение (выключение) лага____________________________________________________8
2.11. Переход на другую карту вблизи берега_________________________________________8
2.12. Переход на другую карту в открытом море_______________________________________8
2.13. Переход на карту-сетку_________________________________________________________9
2.14. Определение АГК по створу_____________________________________________________9
2.15. Определение АГК по азимуту захода Солнца______________________________________9
3. Записи при определении места судна__________________________________________________9
3.1. По двум визуальным пеленгам_____________________________________________________9
3.2. По трем визуальным пеленгам_____________________________________________________9
3.3. По пеленгу и вертикальному углу_________________________________________________9
3.4. По пеленгу и горизонтальному углу_______________________________________________9
3.5. По крюйс-пеленгу______________________________________________________________10
3.6. По двум горизонтальным углам__________________________________________________10
3.7. По двум радиолокационным расстояниям__________________________________________10
3.8. По трем радиолокационным расстояниям _________________________________________10
3.9. По пеленгу и расстоянию, измеренным РЛС_______________________________________10
3.10. По крюйс-расстоянию, измеренному РЛС_________________________________________10
3.11. По радио пеленгам ___________________________________________________________10
3.12. По спутниковым РНС___________________________________________________________ 11
3.13. По высотам небесных светил___________________________________________________11
3.14. По РНС «Лоран-С»_____________________________________________________________ 11
3.15. По РНС «Декка»_______________________________________________________________ 11
4. Исправление текста ________________________________________________________________12
4.1. Если ошибка замечена во время записи__________________________________________12
4.2. Если зачеркнутый текст не нужно заменять другим_______________________________12
4.3. Если зачеркнутый текст нужно заменить другим _________________________________12
4.4. Если нужно дополнить текст____________________________________________________12
Приложение 1___________________________________________________________________________ 13
Приложение2____________________________________________________________________________ 15
Выписка из правил ведения судового журнала 15
ЛИТЕРАТУРА 19
Copyright © 2000 ДВГМА
Шемигон В.И
Оценка: 5 / 5 (Голосов: 10)
Похожие релизы
Безопасность мореплавания и ведения промысла - Лушников Е.М., Рамм В.О. [1994, PDF]
Видеокурс "Корректура: советы и правила" [2013, MP4]
Все правила английского языка с иллюстрированным словарем - Державина В.А. [2016, PDF]
Европейские правила судоходства по внутренним водным путям (ЕПСВВП) - ЕЭК [2007, PDF]
Международные Медико-Санитарные Правила (ММСП) - ВОЗ [2008, PDF]
Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) - ИМО [2016, PDF]
Общие правила плавания и стоянка судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним …
Правила «Российского Морского Регистра Судоходства» (РМРС) - РМРС [2018, PDF]
Правила безопасности морской перевозки грузов - Ю.М.Иванов [2003, PDF]
Правила безопасности Морской Перевозки Навалочных Грузов (Правила НГ) - Ю.М. Иванов, ВЛ . Рыбаков…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 05:22

Часовой пояс: GMT + 3