zxc ® 23-Сен-2012 20:26
Двигатели модельного ряда MAN B&W МС 50-98 / Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание
Год выпуска: 2008
Автор: Возницкий И. В
Жанр: Техническая литература
Издательство: Библиотека судового механика / Моркнига
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 263
Описание: Целью настоящего издания является оказание практической помощи при изучении конструкции и особенностей эксплуатации главных судовых малооборотных двухтактных дизелей модели МС с диаметрами цилиндров от 50 до 98 см., выпускаемых фирмой «MAN Diesel» и ее лицензиатами. Фирма «МАН -Дизель» наряду с фирмой «Вяртсиля», занимает ведущее положение е в области судового дизелестроения.
Первый раздел посвящен анализу тенденций развития малооборотных двигателей, проблемам повышения их эффективности на переходных режимах и режимах малых нагрузок.
Во втором разделе рассматриваются особенности конструкции двигателей модельно ряда МС 50-98. Особое внимание уделяется топливовпрыскивающей аппаратуре.
Третий раздел посвящен вопросам организации технического обслуживания двигателей и об¬служивающих их систем и механизмов. Здесь же приводится сводная таблица типичных повреждений дизелей, их причин и методов предупреждений.
Основная часть книги (Раздел IV) построена на материалах фирменной Инструкции по эксплуатации двигателей МС 40С (эксплуатация) и 8С (компоненты и обслуживание) и в большей части ее дублирует. Здесь помещены копии материалов инструкции фирмы, отобранных авто¬ром и несущих наибольшую информацию, необходимую судовым механикам при решении ими задач эксплуатации дизелей и их технического обслуживания. Однако, надо учитывать, что представ¬ленная публикация полную фирменную инструкцию не заменяет и в ряде случаев необходимо ее использовать.
Информация, заимствованная из фирменной инструкции, напечатана с разрешения «MAN Diesel А/S» без гарантий какого-либо рода. Эта информация является собственностью «MAN Diesel А/S» и защищена международным авторским правом. Запрещено какое-либо использо¬вание, включая воспроизведение, модификацию, распространение, повторную публикацию, демонстрацию без предварительного согласования и письменного согласия «MAN Diesel A/S». Несоблюдение вышеприведенных пунктов и условий может привести к предъявлению компенсации ущерба, в соответствии с действующим законодательством, включая Закон об Авторском Праве.
В 2008 г. намечается издание аналогичных пособий по эксплуатации двигателей «Вяртсиля-Зуль- цер» RTA - RT Flex и 4-х тактных среднеоборотных двигателей фирмы «Вяртсиля-NSD Corporation».

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. Малооборотные двигатели, тенденции развития, характеристики
1. Системы газообмена 2-х тактных двигателей
2. Газотурбинный наддув 2-х тактных двигателей
3. Воздухоснабжение двигателей при пуске и на маневрах, помпаж ГТК
4. Оптимизация тепловой энергии
5. Использование энергии выхлопных газов в силовых газовых турбинах
Раздел II. Модельный ряд МС двигателей «МАН - Бурмейстер и Вайн» 16
6. Особенности конструкции двигателей
7. Топливовпрыскивающая аппаратура.
Раздел III. Техническое обслуживание дизелей - повышение эффективности их эксплуатации и предотвращение отказов 25
8. Системы технического обслуживания.
9. Превентивное техническое обслуживание.
10. Техническое обслуживание по состоянию.
11. Основы диагностирования технического состояния,
12. Современные методы организации технического обслуживания
судовых дизелей
13. Сводная таблица повреждений судовых дизелей.
Раздел IV. Выдержки из инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию Двигателей MAN&BW - МС 50-98 33
Проверки во время стоянки. Регулярные проверки остановленного дизеля при нормальной эксплуатации. Пуск, управление и прибытие в порт.
Неисправности при пуске. Проверки в период пуска 39
Нагружение 45
Проверки при нагружении
Работа 47
Неисправности при пуске. Неисправности при работе Проверки при работе. Остановка.
Пожар в ресивере продувочного воздуха
и воспламенение в картере 54
Помпаж турбонагнетателя 59
Аварийная работа с отключенными цилиндрами
или турбонагнетателями 60
Вывод цилиндров из эксплуатации. Пуск после вывода цилиндров из эксплуатации. Работа двигателя с одним отключенным цилиндром.
Длительная работа с ТН, выведенным из эксплуатации.
Вывод цилиндров из эксплуатации
Наблюдения при работе двигателя 69
Оценка параметров двигателя в эксплуатации. Рабочий диапазон.
Нагрузочная диаграмма. Пределы для работы с перегрузкой.
Характеристика винта
Эксплуатационные наблюдения 71
Оценка записей.
Параметры, относящиеся к среднему индикаторному давлению (Pmi). Параметры, относящиеся к эффективной мощности (Ре).
Повышенный уровень температуры выпускных газов - диагностика неисправностей.
3
Механические дефекты, способствующие снижению давления сжатия. Диагностика охладителей воздуха.
Удельный расход топлива 78
Коррекция рабочих параметров 80
Примеры расчетов:
Максимальная температура выпускных газов.
Оценка эффективной мощности двигателя без индикаторных диаграмм. Индекс топливного насоса.
Частота вращения турбонагнетателя.
Нагрузочная диаграмма только для движения судна.
Нагрузочная диаграмма для движения судна и привода валогенератора.
Замер показателей, определяющих
термодинамическое состояние двигателя 86
Поправка на окружающие условия ИСО:
Максимальное давление сгорания, Температура выпускных газов,
Давление сжатия. Давление надувочного воздуха.
Примеры замеров
Состояние цилиндра 92
Функционирование поршневых колец. Осмотр через продувочные окна. Наблюдения.
Переборка цилиндра 95
Сроки между переборками поршней. Первичный осмотр и снятие колец.
Замер износа колец. Осмотр цилиндровой втулки.
Замеры износа цилиндровой втулки
Юбка поршня, головка поршня и охлаждающая жидкость.
Кольцевые канавки поршня Восстановление рабочих поверхностей втулки, колец и юбки.
Зазор в замках колец (новые кольца).
Установка поршневых колец. Зазор поршневых колец.
Смазка цилиндра и монтаж.
Обкатка втулок и колец
Факторы, влияющие на износ цилиндровой втулки 101
Смазка цилиндра 104
Цилиндровые масла. Величина подачи цилиндрового масла.
Расчет дозировки при спецификационной мощности.
Расчет дозировки при частичных нагрузках.
Осмотр состояния ЦПГ через продувочные окна,
осмотр поршневых колец 108
Дозировка цилиндрового масла при обкатке.
Расходы масла при спецификационной мощности.
Шейки / Подшипники 110
Общие требования. Антифрикционные металлы. Покрытия.
Шероховатость поверхности. Искровая эрозия. Геометрия поверхности.
Шейки ремонтного раздела.
Проверка без вскрытия. Ревизия со вскрытием и переборка.
Виды повреждений 112
Причины наволакивания. Трещины, причины трещин.
Ремонт переходных участков (канавок) для масла.
Скорость износа подшипников. Ремонт подшипников на месте.
Ремонт шеек. Крейцкопфные подшипники. Рамовые и мотылевые подшипники. Узел упорного подшипника и подшипники распределительного вала. Проверка новых подшипников перед монтажом
Центровка рамовых подшипников 123
Измерение раскепов. Проверка раскепов. Кривая раскепов.
Причины изгиба коленчатых валов. Измерения по струне.
Центровка валопровода. Перезатяжка фундаментных болтов и болтов концевых клиньев. Перезатяжка анкерных связей.
Программа проверок
и обслуживания двигателей МС 137
Крышка цилиндра. Поршень со штоком и сальником.
Проверка поршня и колец. Лубрикаторы. Втулка цилиндра и охлаждающая рубашка. Осмотр и обмер втулки. Крейцкопф с шатуном. Смазка подшипников. Проверка поступательно движущихся частей. Проверка зазора в мотылевом подшипнике. Коленчатый вал, упорный подшипник и валоповоротный механизм. Проверка раскепов коленчатого вала. Демпфер продольных колебаний. Цепной привод. Проверка цепного привода, регулировка демпфера натяжного устройства. Осмотр рабочих поверхностей кулаков ТНВД. Проверка зазора в подшипнике распределительного вала.
Регулирование положения распределительного вала из-за износа цепи.
Система продувочного воздуха двигателя 181
Работа с вспомогательными воздуходувками.
Охладитель надувочного воздуха, Очистка воздухоохладителя Сухая очистка турбины ТН.
Система пускового воздуха и выхлопа 194
Главный пусковой клапан, воздухораспределитель.
Пусковой клапан. Выпускной клапан, аварийная работа с открытым выпускным клапаном. Проверка регулировки кулака выпускного клапана.
Топливные насосы высокого давления. Проверка, регулировка оперережения. Форсунки. Проверка, переборка распылителей. Испытание на стенде.
Топливо, топливная система 223
Топлива, их характеристики. Стандарты на топлива. ТНВД, регулировки. Топливная система, топливообработка.
Циркуляционное масло и система смазки 235
Система циркуляционного масла, Неисправности системы.
Уход за циркуляционным маслом. Чистота масляной системы.
Очистка системы. Подготовка циркуляционного масла. Процесс сепарации. Старение масла. Циркуляционное масло: анализы и характерные свойства. Смазка распределительного вала. Объединенная система смазки.
Смазка турбонагнетателя.
Вода, системы охлаждения 251
Система забортной охлаждающей воды. Система охлаждения цилиндров. Центральная система охлаждения. Подогрев во время стоянки.
Неисправности системы охлаждения цилиндров. Водоподготовка.
Уменьшение эксплуатационных неисправностей.
Проверка системы и воды в эксплуатации. Очистка и ингибирование. Рекомендуемые ингибиторы коррозии.

Раздел I. Малооборотные двигатели, тенденции развития, характеристики

Раздел I. Малооборотные двигатели, тенденции развития, характеристики
Высокая надежность, большой моторесурс, простота конструкции и высокая экономичность (см Рис. 1.1) являются отличительными чертами малооборотных двигателей. Этим, а также возможностью обеспечить высокие агрегатные мощности (80000 кВт) определяется их преимущественное
К классу малооборотных двигателей относятся мощные двухтактные ди¬зели с числом оборотов до 300 в минуту. Двигатели 2-х тактные, так как использование 2-х тактного цик¬ла в сравнении с 4-х тактным позво¬ляет при равенстве размеров ци¬линдров и оборотов получить в 1,4 -1,8 раза большую мощность. Диа¬метр цилиндров находится в диапа¬зоне 260 - 980 мм, отношение хода поршня к диаметру цилиндра в дви¬гателях ранних моделей лежало в пределах 1,5-2,0. Однако стремление повысить мощность путем увеличения объема цилиндра, не увеличивая его диаметр, а также обеспечить лучшие условия для развития факелов топлива и, соответственно, создать лучшие условия лля смесеобразования в камере сгорания за счет увеличения ее высоты, привело к росту отношения 3D. Тенденцию к увеличению S/D можно проследить на примере двигателей Зульцер RTA: 1981 г. - ТГА S/D=2,9; 1984 г. - RTA М S/D= 3,45; 1991 г. - RTA Т S/D=3,75; 1995 г. - RTA48 Т S/D= 4,17.
Цилиндровая мощность современных малооборотных двигателей в зависимости от разме¬сив цилиндров и уровня форсировки лежит в пределах 945-5720 кВт при Ре= 18-18,6 бар (Зульцер чТА), 400-6950 кВт при Ре = 18-19 бар (MAH ME и МС). Частота вращения лежит в пределах 70 - 127 ' мин. и лишь в двигателях с размерами цилиндров менее 50 см. п= 129-250 1\мин.
Важно отметить, что в 50-60 годы стоимость топлив была низкой и находилась на уровне 23-30 $/тонну, и поэтому задача достижения максимальной экономичности двигателя и пропуль- оивного комплекса в целом не являлась превалирующей. Этим можно объяснить, что выбор час- -эты вращения двигателя, а, следовательно, и гребного вала, определялся двигателестроителями без учета кпд гребного винта. В восьмидесятые годы стоимость топлив выросла в 10 и более :аз. и задачи повышения экономичности работы всего пропульсивного комплекса встали на пер¬вое место. Известно, что кпд гребного винта растет с уменьшением скорости вращения, кстати, уменьшение скорости вращения двигателя способствует и снижению удельного расхода топлива. Это обстоятельство при создании современных дизелей, несомненно, учитывается и, если у дви- -ателей ранних поколений частота вращения не спускалась ниже 100 1\мин, то в новом поколении двигателей диапазон оборотов лежит в пределах 50-190. Снижение мощности при уменьшении оборотов компенсируется увеличением объема цилиндров за счет роста S/D и дальнейшей фор¬сировкой рабочего процесса по наддуву. Среднее эффективное давление увеличилось до 19,6-20 бар. В настоящее время малооборотные двигатели производят три фирмы: МАН & Бурмейстер и Вайн, Вяртсиля - Зульцер, Митсубиши (MHI).
1. Системы газообмена двухтактных двигателей.
В двухтактных дизелях в отличие от четырехтактных отсутствуют такты наполнения воздухом (всасывания) и очистки от продуктов сгорания (выталкивания поршнем). Поэтому процессы очистки цилиндров от продуктов сгорания и наполнение воздухом в них осуществлялось принудительно под давлением 1,12-1,15 ата. Для сжатия воздуха использовались поршневые продувочные насосы.
Оценка: 4.9 / 5 (Голосов: 36)
Похожие релизы
Wärtsilä СОД модельного ряда L20-L/V32 / Конструкция, эксплуатация и ТО - Возницкий И. В. [2008,…
Двигатели внутреннего сгорания 1965 [№1] - 1986 [№43] / Научно-технический сборник [PDF]
Двигатели внутреннего сгорания 2002 [№1] - 2011 [№19] / Сборник научно-технических журналов [PDF]
Двигатели внутреннего сгорания морских судов - Самсонов В.И., Худов Н.И. [1990, PDF]
Двигатели внутреннего сгорания с воздушным охлаждением - Поспелов Д.Р. [1961, DjVu]
Двигатели внутреннего сгорания. Книга 3. Компьютерный практикум - Луканин В.Н. и др. [1995, PDF]
Двигатели внутреннего сгорания. Том 1 - Орлин А.С. [1957, DjVu]
Двигатели внутреннего сгорания. Том 2 - Орлин А.С. [1957, DjVu]
Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206. Инструкция по эксплуатации [198?, PDF]
Двигатели ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ, ЯМЗ-238Л, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238Д [1986, PDF/DjVu]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 20:55

Часовой пояс: GMT + 3