zxc ® 23-Сен-2012 21:03
Топливная аппаратура судовых дизелей / Конструкция, проверка состояния и регулировка
Год выпуска: 2007
Автор: Возницкий И.В.
Жанр: Учебное пособие по специальности 180403.00
Издательство: Моркнига
ISBN: 978-5-903080-30-4
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 131
Описание: Топливная аппаратура относится к числу важнейших элементов дизелей. От четкости и эффективности ее функционирования зависит величина развиваемой двигателем мощности, его экономичность, надежность и ресурс. К сожалению последняя, обстоятельная и полезная публикация В.П.Шмелева в книге С.В.Камкина, И.В. Возницкого и В.П.Шмелева «Эксплуатация судовых дизелей», посвященная устройству и эксплуатации топливной аппаратуры, относится к 1990г. Однако с тех пор прошло 14 лет, за это время в конструкции топливной аппаратуры и, особенно, в организации топливоподачи произошли радикальные изменения. В предлагаемой читателю книге помимо новых подходов к эксплуатационной проверке и регулировке топливной аппаратуры достаточно подробно изложены вопросы организации топливоподачи, позволяющей существенно улучшить эксплуатационных характеристики двигателей. Достигнуто это путем внедрения аккумуляторных систем, систем электронного управления и гидропривода топливных насосов.
Книга в основном ориентирована на судовых механиков, одна из основных задач которых состоит в периодической проверке и регулировке топливной аппаратуры, определяющей качество протекания процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В книге также приводятся методы контроля рабочего процесса и его регулировки.
Несомненно, книга может рассматриваться и как учебное пособие для учащихся высших и средних учебных заведений, готовящих кадры судовых механиков по специальности 180403.00.
Содержание книги ориентировано на эксплуатацию топливной аппаратуры ведущих дизелестроительных компаний: «Вяртсиля-Зульцер», «Катерпиллар-Мак», МАН-БВ».

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 3
1. ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ 6
2. ОСНОВЫ КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ И ФОРСУНОК 8
2.1. Топливные насосы (ТНВД) 8
2.2. Форсунки 10
3. ПРОЦЕСС ТОПЛИВОПОДАЧИ 12
4. ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ КЛАПАННОГО ТИПА 17
4.1. Принцип действия ТНВД с регулированием по началу подачи 17
4.2. Принцип действия ТНВД со смешанным регулированием подачи 20
4.3. Топливные насосы двигателей Зульцер RTA 23
4.4. Проверка и регулирование ТНВД RTA 24
5. ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА 29
5.1 Конструкция и принцип действия 29
5.2. Насосы двигателей Вяртсиля 34
5.3. ТНВД двигателей MAH S50 и S70MC 37
5.4. Топливный насос двигателя MAH KSZ 105/180 38
5.5. Топливный насос двигателей Пилстик РС2 39
5.6. Кавитационно-эрозионные разрушения 39
6. МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 41
6.1. Системы VIT 43
6.1.1. Система VIT двигателей МАН-Б.В. L-MC 44
6.1.2. Система VIT двигателей Зульцер RTA 48
7. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТНВД ЗОЛОТНИКОВОГО ТИПА 51
7.1. РегулированиеТНВД двигателей Вяртсиля 51
7.2. Регулирование ТНВД SKL - NVD 48 и 36 55
7.3. Проверка и регулирование ТНВД двигателей Ч и ЧН 25\34-3 57
8. ТОПЛИВНЫЕ НАСОСЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 60
9. ФОРСУНКИ 62
9.1. Конструкция 62
9.2. Форсунки с многодырчатыми распылителями, распыливание топлива 64
9.3. Распылители для работы на пониженных мощностях («SLOW» nozzles) 66
9.4. Тепловое состояние и охлаждение форсунок 68
9.5. Форсунки двигателей Зульцер RND и RND-M 69
9.6. Форсунки двигателей Зульцер-RTA 70
9.7. Форсунки двигателей МАН-БВ L-MC 71
9.8. Форсунки двигателей SKL-NVD 48,36 и 24 72
10. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРСУНОК 74
10.1. Нарушения работоспособности топливной аппаратуры И НАСОС-ФОРСУНКИ 80
11.1. Насос-форсунки с механическим приводом 80
11.2. Насос-форсунки с электронным управлением 82
11.3. Насос - форсунки с гидроприводом 83
12. АККУМУЛЯТОРНЫЕ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ 90
12.1. Аккумуляторная система фирмы Вяртсиля 92
12.2. Аккумуляторная система фирмы МАН-Б.В 94
13. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ 97
13.1. Система электронного управления фирмы Катерпиллар 97
13.2. Система электронного управления фирмы МАН - Б.В 99
13.2.1. Электронное управление и гидропривод топливных насосов 101
13.2.2. Электронное управление и гидропривод выхлопных клапанов 104
13.2.3. Электронное управление лубрикаторами 105
13.3. Система электронного управления фирмы Зульцер 107
14. КОНТРОЛЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ,ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 110
14.1. Измеряемые параметры 110
14.2. Индицирование двигателя 113
14.2.1. Индикаторы «Майгак» 114
14.2.2. Электронные индикаторы 117
14.3. Анализ результатов измерений,регулирование рабочего процесса 122

ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ

Типовая схема топливной системы судовой дизельной установки, включающей топливоподготовку и подачу топлива к двигателю, представлена на рис. 1-1.
До использования в двигателе топливо должно быть очищено от механических примесей и воды (отс таивание, сепарирование, фильтрация) и подготовлено к подаче (повышение давления для улучшения наполнения ТНВД и подогрев для снижения вязкости до 10-12 сСт).
Рассмотренная схема системы предусматривает использование тяжелых топлив, как в главном, так и во вспомогательных двигателях, поэтому предусматривается подогрев топлива на всем пути его следования к двигателям, в отстойной, расходной и циркуляционной цистернах, перед сепараторами и непосредственно перед двигателем. Подробные сведения о топливоподготовке и свойствах топлив можно найти в книге автора «Использование морских топлив на судах» - 2002 г.
Высокооборотные и ряд среднеоборотных двигателей используют дизельные топлива и их система топливоподготовки проще, и включает
функции очистки и подачи к двигателю. На судах в связи с большей вероятностью загрязнения топлива при бункеровках и попаданием в них воды помимо фильтрации используют отстаивание и сепараирование.
В стремлении повысить ресурс прецизионных элементов топливовпрыскивающей аппаратуры в последние годы особое внимание стало уделяться качеству очистки топлива. На рынке появились центробежные сепарацион- ные установки, полностью автоматизированные и обеспечивающие отделение от топлива частиц размерами свыше 8-10 микрон. Устанавливаемые в системе очистки фильтры тонкой очистки при наличии таких сепараторов, по сути, выполняют задачу «сторожа» на случай прорыва крупных частиц и механических примесей с малой плотностью, которые сепаратор не может выделить из топлива даже при их больших размерах. Одновременно, фильтр по изменению скорости загрязнения может служить индикатором работы сепарационной установки. При отсутствии сепараторов фильтры берут на себя всю нагрузку по очистке топлива. В этом случае фильтрация осуществляется в два этапа - сначала очистка происходит в фильтре грубой очистки (ячея 50 микрон), а затем в фильтре тонкой очистки (см. рис. 1-2) с фильтрующей сеткой с размерами ячеи в 20-25 микрон. Отдельные производители в последние годы уменьшили размеры ячеи до 10 и даже 5 микрон при сохранении их пропускной способности. Фирма «Катерпиллар» разработала и устанавливает на свои двигатели уникальные по своей эффективности фильтры «high efficiency» с ячеей в 2 микрона, что в сравнении с 20 микронной фильтрацией двукратно повышает ресурс плунжерных пар.

voznickiy_i_v_toplivnaya_apparatura_sudovyh_dizeley.pdf

Скачать [12 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Топливная аппаратура дизелей MAN B&W типа 46-98 МС, L23/30 - Э.В. Корнилов, П.В. Бойк…
Двигатели внутреннего сгорания морских судов - Самсонов В.И., Худов Н.И. [1990, PDF]
Судовые двигатели внутреннего сгорания (СДВС) / ТОМ I - Возницкий И.В. [2007, PDF]
Современные малооборотные двухтактные двигатели - Возницкий И. В. [2007, PDF/DjVu/DОС]
Выпускные клапаны дизелей - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов, В.П.Смирнов [2007, PDF]
Главные среднеоборотные дизеля морских судов (конструкция, эксплуатация) - Э.И. Голофастов [2008,…
Судовые главные двигатели с электронным управлением - Э. В. Корнилов, А. А. Фока [2010, PDF]
Рабочие процессы судовых дизелей - Возницкий И. В., Камкин С. В. [1979, PDF]
Топливные системы современных судовых дизелей - Белоусов Е.В. [2016, PDF]
Технология топливоподготовки на судне - Корнилов Э.В., Бойко П.В. [2006, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 19:08

Часовой пояс: GMT + 3