zxc ® 18-Июл-2013 09:54

Специальные грузоподъемные машины / Портальные, судовые и плавучие краны


Год выпуска: 2009
Язык: русский
Автор: Д.Е. Бортяков, А.Н. Орлов
Жанр: Учеб. пособие
Издательство: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
ISBN: 978-5-7422-2266-8
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 160
Описание: Пособие соответствует государственному образовательному стандарту «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».
В систематизированном виде даны описания конструкций, принципов построения и работы основных разновидностей портальных, судовых и плавучих кранов, представлены основы расчета и проектирования узлов и механизмов кранов, что позволяет использовать материал книги не только для изучения устройства кранов, но и для выполнения расчетов при курсовом и дипломном проектировании. Расчетные методики базируются на современной методологии проектирования, учитывают нормативные требования устройства и безопасной эксплуатации.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование», дисциплины «Специальные грузоподъемные машины», а также по направлениям «Наземные транспортные системы»; «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»; «Динамика и прочность машин» и может быть полезно для специалистов промышленности.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОРТАЛЬНЫЕ КРАНЫ 8
1.1. Общая характеристика и параметры 10
1.2. Металлические конструкции 16
1.2.1. Порталы 16
1.2.2. Стрелы, хоботы и оттяжки 20
1.2.3. Колонны и каркасы 24
1.2.4. Нагрузки на металлические конструкции и их расчетные комбинации 25
1.2.5. Расчет давлений на опоры порталов 28
1.3. Механизмы подъема 34
1.3.1. Общая характеристика и параметры 34
1.3.2. Приборы безопасности 36
1.4. Механизмы передвижения 40
1.4.1. Общая характеристика и параметры 40
1.4.2. Приборы и устройства безопасности 42
1.5. Механизмы вращения 47
1.5.1. Общая характеристика и параметры 47
1.5.2. Особенности расчета 50
1.6. Опорно-поворотные устройства 54
1.6.1. Общая характеристика и параметры 54
1.6.2. Особенности расчета ОПУ 60
1.7. Системы изменения вылета 62
1.7.1. Общая характеристика и параметры 62
1.7.2. Стреловые системы 63
Общая характеристика и параметры 63
Прямые стрелы с уравнительным полиспастом 65
Шарнирно-сочлененные стреловые системы 72
Шарнирно-сбалансированные стреловые устройства 77
Сравнение типов стреловых систем 83
1.7.3. Уравновешивающие устройства 84
Общая характеристика и параметры 84
Оптимизация параметров 90
Уравновешивание шарнирно-сбалансированных стреловых устройств 94
1.7.4. Механизмы изменения вылета 98
Общая характеристика и параметры 98
Устройства безопасности 101
Математическая модель системы изменения вылета портальных кранов в виде механизмов с жесткими звеньями 102
Расчет механизмов изменения вылета 107
1.7.5. Нагрузки на звенья системы изменения вылета 111
1.8. Устойчивость портальных кранов 113
Вопросы для самопроверки 117
2. ПЛАВУЧИЕ И СУДОВЫЕ КРАНЫ ………….. 119
2.1. Плавучие краны 119
2.1.1. Общие сведения 119
2.1.2. Устройство плавучих кранов 129
2.1.3. Особенности расчета 133
2.2. Судовые краны 142
2.2.1. Общие положения 142
2.2.2. Конструктивные особенности 143
2.2.3. Особенности расчета 154
Вопросы для самопроверки 157
Библиографический список 158

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие является составной частью общей серии издания «Подъемно-транспортная техника», рассматривает одно из важнейших направлений этой дисциплины «Специальные грузоподъемные машины» и посвящено рассмотрению конструкции и расчету портальных, а также плавучих и судовых кранов.
Одно из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, при строительстве и ремонте судов, сооружении крупных строительных объектов, в частности гидротехнических, — портальные краны, представляющие собой свободно стоящие полноповоротные стреловые краны, достаточно сложной конструкции и с весьма интенсивным режимом использования, установленные на жестком, передвигающемся по рельсам основании — портале. В современном производстве России широко используются отечественные портальные краны грузоподъемностью от 2 до 75 т Ленинградского завода ПТО им. С.М. Кирова (ныне — АО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ»), Красноярского завода тяжелого машиностроения «Сибтяжмаш», а также предприятий ближнего и дальнего зарубежья: Мариупольского завода Ждановтяжмаш (Украина), завода строительных машин VEB Bau-mechanik (Германия), Ganz (Венгрия), предприятий Bleichert, Takraff (Германия) и др.
Своеобразная грузоподъемная машина — плавучий кран, предназначенный для использования в прибрежных зонах и открытых водоемах озер, рек и морей для погрузочно-разгрузочных, спасательных, строительно-монтажных и специальных работ, например по подъему затонувших объектов. Крановое оборудование плавучего крана — стреловой или пролетный кран и плавучий корпус в виде самоходного или несамоходного понтона — образует функционально единую конструкцию, к которой предъявляются не только требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Ростехнадзора, но и «Правил» Морского или Речного регистров России. По сравнению с кранами наземными (береговыми) плавучие краны имеют ряд преимуществ:
независимость (автономность) в работе;
хорошую маневренность;
возможность выполнения работ, не предназначенных для береговых кранов.
Однако имеются серьезные недостатки, существенно ограничивающие широкое использование этих кранов:
значительная стоимость сооружения;
высокие эксплуатационные расходы;
повышенная энергоемкость;
потребность в увеличенном количестве обслуживающего персонала.
В нашей стране производили плавучие краны Ленинградский завод ПТО им. Кирова (ныне АО «ПОДЪЕМТРАНСМАШ»), Нижегородский завод Минречфлота «Теплоход»; значительное число плавучих кранов поступало из-за рубежа от предприятий Ganz (Венгрия), Bleichert (Германия), Walmet (Финляндия) и др.
Диапазон грузоподъемностей плавучих кранов весьма широк: обычно от 3 до 32 т, хотя значительную группу таких кранов представляют мощные поворотные краны с максимальной грузоподъемностью от 50 до 350 т и, наконец, особая группа спасательных кранов с неповоротной стрелой и очень большими грузоподъемностями от 400 до 3000 т.
Не менее своеобразную группу грузоподъемных специальных кранов составляют судовые краны, предназначенные для перемещения грузов из судна на водную поверхность, на транспортные средства или на складские площадки, а также для различных судовых работ по ремонту и обслуживанию.
Грузоподъемность таких кранов зависит от их назначения и колеблется обычно в диапазоне от 1 до 8 т, однако на специальных судах, предназначенных для перевозки тяжелых грузов (например, локомотивов, котельных агрегатов и др.) грузоподъемность может достигать 300 т (обычно две стрелы на одну траверсу). Разработка и изготовление судовых кранов осуществляются предприятиями судостроительной промышленности одновременно с постройкой соответствующих судов.
В курсе «Специальные грузоподъемные машины» изучаются сложные машины, их механизмы и специальные устройства. Проектирование требует от студентов активного и творческого конструкторского мышления, нетиповых решений возникающих вопросов.
Основные цели обучения по дисциплине:
1) изучение номенклатуры, основ расчета и тенденций развития указанных выше специальных грузоподъемных машин, умение применять эти знания к задачам расчета и проектирования;
2) приобретение опыта творческой работы по проектированию сложных, нетиповых механизмов и других устройств грузоподъемных машин, в том числе с применением ПЭВМ для автоматизации расчетов и проектирования;
3) развитие уверенности в себе при изучении, исследовании, применении и разработке специальных грузоподъемных машин и их механизмов; положительное отношение к мировоззренческим и методологическим аспектам деятельности инженера; чувство ответственности за качество работы.
Педагогической задачей курса является формирование у студентов качеств, перечисленных в цели обучения.
Для реализации поставленных задач в данном учебном пособии материал представлен в последовательности, являющейся основой при проектировании сложных машин, а именно: общие сведения с описанием известных и наиболее удачных с конструктивной точки зрения машин (аналогов), блоки устройств в виде декомпозиции машины (разделение на основные устройства, механизмы, узлы и приборы безопасности, представляющие значительный интерес с точки зрения обеспечения технологического перегрузочного процесса), особенности расчетов и конструирования в применении уже к отдельно взятым блокам после декомпозиции в их взаимосвязи. Материал представлен в виде, необходимом для реализации методик расчета, оптимизации параметров и синтеза кинематических схем на ПЭВМ.
Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Технологические машины и оборудование» по дисциплине «Специальные грузоподъемные машины» в рамках Государственного образовательного стандарта «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», а также по направлениям «Наземные транспортные системы»; «Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств»; «Динамика и прочность машин» и может быть полезно для специалистов промышленности.
Введение написано профессором К. Д. Никитиным и доцентом Д. Е. Бортяковым, раздел 1. «Портальные краны» — профессором А. Н. Орловым и доцентом Д. Е. Бортяковым, раздел 2 «Плавучие и судовые краны» — доцентом Д. Е. Бортяковым.
Авторы выражают признательность Анисимовой Ольге Николаевне за существенную помощь, оказанную ею при подготовке настоящего учебного пособия.
Оценка: 4.9 / 5 (Голосов: 15)
Похожие релизы
CD-431 СУДОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И СЕТИ (Морская Электронная Библиотека) - ERMO83 [2010, PDF]
Diesel Engines / Судовые ДВС (Пособие для подготовки вахтенных механиков) - Чернышев С.К. [2006,…
Автоматизированные судовые электроприводы - Фесенко В.И. [1983, PDF]
Английский для моряков (Судовые механики) - SeaWay [2004, PDF]
Английский для моряков (Судовые электромеханики) - SeaWay [2006, PDF+MP3]
Выживание и Безопасность на Море. Часть I (Судовые Спасательные Средства) - Антишин В. А., Бойко П.…
Современные судовые среднеоборотные двигатели - Возницкий И. В. [2003, PDF]
Судовые автоматизированные энергетические установки - Акимов П.П. [1980, PDF]
Судовые винтовые насосы - Пыж О.А. и др. [1969, PDF]
Судовые водоопреснительные установки - Коваленко В.Ф., Лукин Г.Я. [1970, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 04:22

Часовой пояс: GMT + 3