zxc ® 21-Июл-2013 15:49

Судовые сепараторы фирмы «Лаваль», «Мицубиси», «Вестфалия» / Основы теории,эксплуатация,конструкции,ремонт


Год выпуска: 2009
Язык: русский
Автор: Корнилов Э., Бойко П. (Ассоциация морских инженеров-механиков)
Издательство: Негоциант
ISBN: 966-681-179-5
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 231
Описание: В предлагаемое издании освещаются конструктивные особенности сепараторов различных фирм: "ЛАВАЛЬ", "МИЦУБИ-СИ", "ВЕСТФАЛИЯ", их техническое обслуживание, технология сепарирования топлива и масла.
Книга предназначена для судовых специалистов, занимающихся эксплуатацией сепараторов в качественной технической эксплуатации, ревизиях и ремонте отдельных узлов, деталей.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в мировом флоте появляются суда, оборудованные современными энергетическими установками высоких параметров и с использованием тяжелых остаточных топлив с кинематической вязкостью при t~ 50"С, 700сСт.
Таким образом, подготовка топлива к сжиганию в двигателе и регенерация масла
в судовых условиях имеют чрезвычайно важное значение для обеспечения бесперебойной работы судового главного двигателя.
Эффективность очисткитоплива для системытопливоподачи в двигатель и очистки масла во многом определяется эффективностью работы основного механизма этих систем - сепаратора.
На каждом судне в системах топливоподготовки и маслоочистки имеется сепаратор различных конструкций и фирм.
Разнообразие конструкции сепараторов и постоянное их совершенствование требует от судового специалиста знаний основного принципа работы сепаратора и квалифицированного обслуживания.
Одним из самых распространенных типов сепараторов устанавливаемых на судах, является сепаратор фирмы "ЛАВАЛЬ". Но на судах различной постройки устанавливаются и другие конструкции сепараторов для очистки топлива и масла.
В предлагаемом издании освещаются сепараторы других фирм, таких как "МИЦУБИСИ" и "ВЕСТФАЛИЯ", их конструктивные особенности, техническое обслуживание и технология сепарирования топлива и масла.
Книга предназначена длясудовых специалистов, занимающихся эксплуатацией сепараторов в качественной технической эксплуатации, ревизиях и ремонте отдельных узлов, деталей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I
РАЗДЕЛ 1. СЕПАРАТОРЫ ТОПЛИВА И МАСЛА
1.1. Общие положения
1.2. Тарельчатый сепаратор
1.3. Режимы работы сепараторов. Кларификатор и пурификатор
1.4. Кинематическая схема сепаратора
РАЗДЕЛ 2. СУДОВЫЕ СЕПАРАТОРЫ ФИРМЫ "АЛЬФА-ЛАВАЛЬ"
2.1. Общие сведения
2.2. Барабан сепаратора
2.3. ГидравлическАЯ система управления подвижным поршнем аморазгружающего барабана сепаратора
2.4. Распределительное устройство системы гидравлического управления подвижным поршнем барабана
2.5. Разборка, ревизия элементов барабана сепаратора серии МАРХ
2.5. Вертикальные валы сепараторов фирмы Лаваль
2.6. Отказы сепаратора, связанные с неисправностью вертикального вала
2.7. Горизонтальный вал с фрикционной муфтой
2.8. Сепараторы серии ММРХ
РАЗДЕЛ 3. АВТОМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ СЕПАРАЦИИ ФИРМЫ АЛЬФА-ЛАВАЛЬ (АЛЬФАКСИАЛЬКАП).
3.1. Автоматическая система сепарирования Альфакс
3.2. Автоматическая система сепарирования Апькап
3.3. Программный блок ЕРС-30
3.4. Электронный блок управления MARST1
3.5. Выбор и задание уставок параметров системы управления ACS
3.6. Поиск, локализация и устранение неисправностей автоматической системы управления сепараторов
3.7. Особенности эксплуатации сепараторов с автоматической системой управления
РАЗДЕЛ 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕПАРАТОРОВ ФИРМЫ ЛАВАЛЬ
4.1. Общие сведения
4.2. Особенности эксплуатации сепараторов фирмы Лаваль при ручном управлении
4.3. Подготовка сепаратора к пуску и работе
ЧАСТЬ II
РАЗДЕЛ 5. СУДОВЫЕ СЕПАРАТОРЫ ФИРМЫ МИЦУБИСИ МОДЕЛИ SJ
5.1. Общие сведения
5.2. Барабан сепаратора
5.4. Гидравлическая система управления подвижным цилиндром
5.5. Компоновка деталями гидравлического привода системы управления подвижным цилиндром
5.6. Характерные неисправности и отказы барабана сепараторов фирмы Мицубиси
5.7. Ревизия узлов и деталей барабана сепараторов фирмы Мицубиси моделей SJ 3000,4000, 6000, 8000
5.8. Особенности ревизии и сборки рбарабана сепаратора
5.8.1. Ревизия подвижного цилиндра
5.8.2. Узел подвода и отвода сепарируемой жидкости
5.9. Вертикальный вал сепараторов Мицубиси
5.10. Компоновка деталями вертикального вала. Разборка, ревизия
5.11. Отказы сепаратора, связанные с неисправностью вертикального вала
5.12. Привод сепаратов моделей SJ
5.13. Компоновка деталями горизонтльного вала
5.14. Последовательность операций при разборке горизонтального вала
5.16 Шестеренный насос сепаратора моделей SJ
5.16. Отказы сепаратора по причине неисправности горизонтального вала или шестеренного насоса.
5.17. Датчики автоматики сепаратора
5.17.1. Реле потока воды на выходе из сепаратора
5.17.2. Выключатель разгрузки шлама
5.18. Техническая эксплуатация и обслуживание сепараторов фирмы Мицубиси
5.19. Выбор температуры подогрева нефтепродукта для оптимального режима сепарации
5.20. Периоды ревизии, осмотров и очистки деталей сепаратора
5.21. Смазка механизма сепаратора
5.22. Специальный инструмент для разборки и сборки сепараторов типа SJ моделей
ЧАСТЬ III
РАЗДЕЛ 6. СУДОВЫЕ СЕПАРАТОРЫ ФИРМЫ ВЕСТФАЛИЯ.
6.1, Общие сведения
6.2. Конструкции сепараторов фирмы Вестфалия
6.2.1. Общий вид сепаратора модели SAOG 3016,5016 фирмы Вестфалия
6.2.2. Вид сепаратора моделей OSC фирмы Вестфалия
6.3. Принцип действия барабана модели SAOG
6.4. Компоновка деталями барабана сепараторов моделей SAOG 3016, SAOG 5016
6.5. Сборка барабана для режима сепарирования с отделением воды
6.6. Режим сепарирования без отделения воды
6.7. Конструкция и работа барабана сепаратора модели OSC
6.8. Гидравлическая система управления подвижным (скользящим) поршнем модели сепараторов OSC
6.9. Компоновка деталями барабана сепараторов моделей OSC
6.10. Замена уплотнения крышки барабана
6.11. Компоновка устройствами крышки спаратора модели OSC
6.12. Вертикальные валы сепараторов фирмы Вестфалия
6.10. Ревизия вертикального вала
6.10. Проверка правильности установки высоты барабана по отношению корпуса сепаратора
6.11. Привод горизонтального вала сепараторов фирмы Вестфалия
6.12. Отказы сепаратора по причине неисправности горизонтального вала
6.17. Демонтаж горизонтального привода сепаратора
6.18. Ревизия отдельных деталей горизонтального привода
6.19. Контроль частоты вращения барабана сепаратора
6.20. Техническая эксплуатация и обслуживание сепараторов фирмы Вестфалия
6.21. Определение регулирующей шайбы опытным путем
6.22. Ввод сепаратора моделей SAOG 3016. 5016 в работу (сепарация нефтепродукта в режиме пурификации)
6.23. Работа гидравлической системы управления скользящим поршнем сепаратора моделей SAOG 3016, 5016
6.24. Характерные неисправности и отказы барабанов сепараторов фирмы Вестфалия
РАЗДЕЛ 7. ТЕХНОЛОГИЯ СЕПАРИРОВАНИЯ ТОПЛИВА И МАСЛА
7.1. требования к топливу и топливоподготовке
7.2. Технология сепарации топлива - выбор оптимального режима и производительности сепаратора
7.3. Технология сепарирования топлива
7.4. Технология сепарирования масла
7.5. Эффективность маслоочистки и рекомендуемая призводительность сепаратора
ПРИЛОЖЕНИЕ
Специальный инструмент сепаратора для разборки и сборки
сепараторов моделей фирмы Вестфалия
ЛИТЕРАТУРА

РАЗДЕЛ 1. СЕПАРАТОРЫ ТОПЛИВА И МАСЛА

ЧАСТЬ I
РАЗДЕЛ 1. СЕПАРАТОРЫ ТОПЛИВА И МАСЛА
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подготовка топлива и регенерация масла в судовых условиях имеет важное значение для безаварийной и экономической эксплуатации судна, и поэтому процессу топливоподготовки и масло-очистки уделяют особое внимание.
Эффективность судовых систем топливоподготовки и маслоочистки определяется эффективностью работы основного механизма этих систем - сепаратора. Разделение при помощи центробежных сил эмульсий или суспензий за счет разности плотностей
их компонентов называется центрифугированием. Процесс центрифугирования осуществляется в аппаратах - центрифугах.
По конструкции ротора центрифуги, применяемые для очистки топлив и масел, разделяются на центрифуги с тарельчатым и трубчатым барабанами.
В зависимости от технологического назначения такие центрифуги могут работать как осветители (кларификаторы) -при разделении суспензий или как очистители (пурификаторы)
- при разделении эмульсий.
Центрифуги (тарельчатые и трубчатые), применяемые в су-4
Рис. 1.1. Схема тарельчатого барабана сепаратора
довых силовых установках для очистки топлива и масла, принято называть независимо от технологического назначения сепараторами, а процессы, происходящие в них - сепарированием (в 1878 г. инженер Лаваль назвал сепаратором изобретенную им центрифугу для разделения смесей по удельному весу).
1.2. ТАРЕЛЬЧАТЫЙ СЕПАРАТОР
Работа барабана тарельчатого сепаратора, схема которого приведена на рис. 1.1, происходит следующим образом. Неочищенное топливо по центральному каналу 3 непрерывно подается во вращающий барабан 4, поступает к периферии барабана, и далее проходит между тарелками 1 и отводится через кольцевой канал насадки 2 в верхней части.
В процессе этого движения загрязняющие топливо примеси под действием центробежной силы осаждаются на внутренней стенке барабана 4 и на нижних поверхностях тарелок 1.
При сепарировании выделяются только те частицы, которые за время их пребывания в межта-релочном пространстве пересекут поток топлива и достигнут нижней поверхности верхней тарелки.
Таким образом, частицы, выделившиеся на тарелках, сползают по их поверхности к периферии, образуя встречный поток вещества. В этом случае в межтаре-лочном пространстве, имеющем высоту 0,7-0,8 мм, образуются два встречных потока - тяжелого компонента (дисперсной фазы) к периферии барабана и легкого компонента (дисперсионной среды) к центру барабана. Если учесть, что у поверхности тарелок относительная скорость топлива равна нулю, то схему потока в поперечном сечении межтарелочного пространства можно представить в виде, показанном на рис. 1.3.
У наружного края тарелок этот поток срывается и продолжает под действием центробежных сил движение к стенкам барабана, пересекая и возмущая встречный поток топлива, поступающий на очистку в межтарелочное пространство. В таких условиях некоторые частицы вновь захватываются свежим потоком и уносятся в выше расположенные межтарелочные пространства, где частицы, если размеры их окажутся меньше расчетных, могут не выделяться и будут унесены потоком топлива из барабана.
1.3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ СЕПАРАТОРОВ.
КЛАРИФИКАТОР И ПУРИФИКАТОР
В зависимости от содержания воды в сепарируемом топливе сепаратор настраивают на режим сепарации как кларифика-тор (осветитель) (см. рис. 1.4) или как пурификатор (очиститель) (см. рис. 1,5).
разделении эмульсии в межтарелочном пространстве
Рассмотрим работу сепаратора, настроенного на режим сепарации кларификатора (см. рис. 1.4), где стрелками показано движение топлива. Неочищенное топливо по центральному каналу 3 в тарелкодержателе 1 непрерывно поступает во вращающийся барабан 7. Далее оно подается к периферии барабана 7, проходит по межтарелочным пространствам 1 и отводится через кларификаторную горловину 2, как показано стрелками. Загрязняющие топливо примеси под действием центробежной силы осаждаются на стенках барабана 7 и на конических поверхностях тарелок 1.
Если в сепарируемом топливе имеется вода, то она, выделяясь вместе с механическими примесями, заполнит весь грязевой объем барабана, образовав гидравлический затвор, который перекроет проход для поступления топлива в межтарелочное пространство. Непрерывно поступающее в барабан неочищенное топливо заполнит канал в тарелкодержателе и начнет выливать-
9
В качестве иллюстрации к вышеописанному на рис. 1.6 показана схема расположения «нейтрального слоя» в зависимости от диаметра регулировочной шайбы.
На рис. 1.6, б показана схема расположения «нейтрального слоя» при правильно установленной регулировочной шайбе. «Нейтральный слой» располагается вблизи цилиндрической поверхности с диаметром отверстий Днс = Дот, На рис. 1.6, а показана схема расположения «нейтрального слоя» при большем диаметре регулировочной шайбы. «Нейтральный слой» сместился к периферии барабана. Его диаметр Днс оказался равным наружному диаметру/!, разделительной тарелки, и созданы условия выхода топлива вместе с отсепарированной водой. Это явление в работе сепаратора определяют через смотровое стекло сборника сепаратора (происходит отпотевание стекла) и по сигнализации датчика контроля о наличии топлива в отсепарированной воде. В этом случае необходимо остановить сепаратор и заменить регулировочную шайбу на размер меньше.
На рис. 1.6, в показана схема расположения «нейтрального слоя» при малом диаметре регулировочной шайбы. При этом Дн меньше Дот, т.е. «нейтральный слой» сместился к оси вращения. Вода заполнила часть сепарирующей поверхности тарелок и она частично увлекается топливом. Это нарушение режима сепарации определяется по сигнализации датчика контроля наличие воды в топливе пониженной производительности сепарации. В этом случае требуется остановка сепаратора и смена регулировочной шайбы на размер больше.
Подбор регулировочных шайб в эксплуатации осуществляется по таблицам и графикам, приданным к данному сепаратору в зависимости от ряда параметров: плотности сепарируемого продукта, наличие в нем воды.
Особенностью сепараторов фирм Лаваль, Мицубиси, Вестфалия является применение специальных дисков с профилирован--ыми каналами, работающих как центростремительные насосы.
На рис. 1.7 приведена схема конструкции напорного диска, а -а рис. 1.7, б, его расположение на центральном патрубке. Принцип действия такого диска заключается в следующем: диск 1
Рис. 1.7. Схема конструкции напорного диска и расположения его на центральном патрубке, а - напорный диск; б - центральный патрубок с напорным диском; 1 - напорный диск; 2 - жидкость; 3 - выпускной патрубок;
4 - центральный патрубок; 5 - напорный диск
11

Корнилов - Судовые сепараторы фирмы «Лаваль», «Мицубиси», «Вестфалия» 2009.PDF

Скачать [11 KB]

Спасибо
serginhio 24-Июн-2015 21:39
Полезная книга, хотя по сути выдержки из инструкций производителя. Однако для начинающих механиков и тех кто по старше с английским не дружит и по картинкам все разбирает барабан книга очень пригодится.

Похожие релизы

Сепараторы фирмы "Мицубиси" моделей SJ 3000, SJ 4000, SJ 6000, SJ 8000 - Корнилов Э.В.…
Сепараторы с непрерывной разгрузкой барабана фирмы «ШАРПЛЕС» модели «ГРАВИТРОЛЬ» - Э.В.Корнило…
Топливная аппаратура дизелей MAN B&W типа 46-98 МС, L23/30 - Э.В. Корнилов, П.В. Бойк…
Технология топливоподготовки на судне - Корнилов Э.В., Бойко П.В. [2006, PDF]
Выпускные клапаны дизелей - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов, В.П.Смирнов [2007, PDF]
Рефрижераторный контейнер - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, В.Н. Белый, Э.И. Голофастов [2008, PDF/JPEG]
Эксплуатация судовых гидравлических кранов - Б. Г. Дёкин, А. А. Горин [2002, PDF]
Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов [1999, PDF]
Судовые сепараторы топлива и масла - В.М. Харин [2001, PDF]
Главные среднеоборотные дизеля морских судов (конструкция, эксплуатация) - Э.И. Голофастов [2008,…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 00:59

Часовой пояс: GMT + 3