janataly ® 20-Дек-2013 20:16
Специалист морской отрасли, представитель компании «Seacurus» Томас Браун выразил сомнения относительно способности страховой отрасли обеспечить страхование зарплат моряков в случае, если такое решение будет принято в апреле 2014 года административным отделом Международной организации труда (МОТ), говорится на сайте safety4sea.
Речь идет об обязательном обеспечении ответственности судовладельцев в отношении выплаты заработной платы членам экипажей морских судов, как предусмотрено в Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Сегодня в случае, если работодатель бросает команду и судно или по каким-то причинам не может выплатить деньги за работу, эта обязанность ложится на круинговые агентства. Некоторые представители круингов справедливо заявляют, что это зона не их ответственности, а работодателей. А если говорить о недобросовестных круингах, то они под стать работодателям исчезают из бизнеса. Именно поэтому многие эксперты отрасли давно высказываются в пользу страхования зарплаты моряков.
Первый шаг в этом направлении будет сделан весной следующего года, когда в штаб-квартире МОТ в Женеве пройдут трехсторонние переговоры по внесению изменений в MLC-2006 перед ее окончательным вступлением в силу в августе 2014 года. В планах участников переговорного процесса – обсудить возможность страхования заработной платы и репатриации моряков на случай их оставления судовладельцем.
К сожалению, Томас Браун не объясняет причину обеспокоенности по поводу того, что страховые компании не потянут новый вид страхования. Однако можно предположить, что дело в деньгах. Проблема брошенных экипажей – одна из самых серьезных в морской отрасли. Зачастую моряки, от которых отказываются судовладельцы, в этот момент находятся за тысячи миль от дома без возможности самостоятельно улететь на родину. Как правило, оставлению экипажа всегда сопутствует колоссальная задолженность по зарплате. На преодоление всех процедур по вызволению моряков из такого рода плена может уйти несколько месяцев. Денежный вопрос тоже немаловажен.
По данным, которые озвучил исполнительный директор страховой группы компаний «Willis Group Holdings» Дэвид Парди, обычные расходы на репатриацию моряков составляют сотни тысяч долларов с учетом выплаты зарплаты. Если же члены экипажа имеют тяжелые травмы, то затраты могут быть намного больше. Учитывая, что судовладельцы бросают моряков по всему свету, скорее всего, страховые компании опасаются разорения.
Позиция морских профсоюзов по этому вопросу, в том числе Российского профсоюза моряков (РПСМ), не является секретом: труд моряка должен быть оплачен! Перед выходом в рейс члены экипажа должны знать, что они гарантированно получат заработанные деньги, несмотря на форс-мажор и другие обстоятельства. Такую уверенность дают коллективный договор и обязательное страхование зарплаты.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

МОТ обсудит страхование зарплаты моряков 7-11 апреля 2014 года
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Усталость моряков является главной причиной всех травм и смертей на судах – вывод экспертов
Кипрская судоходная компания Admibros выплатила двадцати членам экипажа задержанную зараб…
Иностранные моряки незаконно работали на российском судне
Зарплату российских моряков приравняли к международным ставкам
В новом году морякам начали повышать зарплаты
Судовладелец отказался платить капитану зарплату из-за того, что он закупил дорогую провизию
Как раскручиваются международные аферы - на примере статьи в Bloomberg
На судне с рекордными нарушениями моряки все еще продолжают работать
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 07:12

Часовой пояс: GMT + 3