Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях
Год выпуска: 2004 Язык: русский Автор: Карпенко А. Г., Дмитриев В. И. Серия: Библиотека судовладельца Издательство: РКонсульт ISBN: 5-94976-023-9 Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 81 Описание: Изложены основные организационные и технические мероприятия по обеспечению управления безопасной эксплуатацией судов, предотвращению загрязнения окружающей среды; основные принципы, организация и методы действий экипажей судов в аварийных и сопутствующим им ситуациях. РДАС разработаны специалистами службы капитана порта Санкт-Петербург и кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций РДАС рекомендованы Международной научно-практической конференцией «Безопасность водного транспорта» (Санкт-Петербург, 10—12 сентября 2003 г.) для использования на судах. Заслушав и обсудив сообщение, сделанное заместителем капитана морского торгового порта Санкт-Петербург Карпенко А.Г «О борьбе за живучесть, аварийных действиях и контроле повреждений» Международная конференция «Безопасность водного транспорта» считает, что работа авторов Карпенко А.Г., Глухова А.Ф. и Дмитриева В.И. выполнена нв высоком профессиональном уровне н выражает уверенность, что Государственные службы морского и речного флотов заключат договор с Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций о проведении дальнейшей работы по выработке «Рекомендаций для экипажей судов по действиям в аварийных ситуациях». Руководство oo аварийный действиям на судак подготовлено группой авторов иод редакцией квиитаыа дальнего плававня Карпенко АТ Оно предназначено для капитанов ш экипаже! судов. стоткнукшнхси с нештатной ситуацией на судне к вынужденных прсллриннмнть соответствуют не меры лил спасения судна, «рута, июлей н предотвращения икрнзаснин морской среды. Необходимость н гяком Руководстве назрела давно Моряки ■ речники должны иметь Iакое Руководство, где на основе хорошев морской практике, междункродного опыт ликвидации аварийных случаев на судак были бы дяым практические рекомендации кяк Действовать ь тех или иных обстоятельствах Изучение указанного Руковвдстав к спокойной обстановке, проработка отдельных вопросов с экнкажами судов позвонит быть готовым, профессионально действовать лрп наступлении аварийных ентувцвй Кроме того,укатанное Руководство четко укатывает на т* вопросы, которые должны отрабатываться экнопжем заблаговременно. Считаем что Руководство по аварийным действиям на судах крайне необтвднмо ujdxvrb п бляжпЙшее время и распространить ко сулвн морского н речногв флота вне зависимости от их ведомственной нрпнадлежностп. Разработка Руководства является особенно актуальной а связи с введением в действие Международного кодекса до управлению безоияспой эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ). Завкафедрой Судовождение к т.м , доцент л. _ Дмитриев В.Н.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РД АССООС-99 «РУКОВОДСТВО ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ И ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» Представленное на рассмотрение «Руководство по действиям при аварийных ситуациях на судне н по охране окружающей среды» (в дальнейшем Руководство) представляет собой документ, предназначенный для береговых служб и плавсостава судов по рациональному определению основных организационно-технических мероприятий по действиям в аварийных ситуациях, а также в ситуациях по предотвращению загрязнений с судов Руководство составлено на основании опыта хорошей морской практики с использование принципиальных положений международных нормативных документов, в частности, таких как Конвенции SOLAS-74, MARPOL-7.V78, COLREG-72 Безусловная актуальность Руководства и его основное достоинство связаны с внедрением в практику международного судоходства требований Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов н предотвращением загрязнения (ИМО Реэ. А.741(18) от 04.1193. л алее МКУБ), поскольку общепризнанным является тот факт, что около 60% всех аварий судов связаны с влиянием человеческою фактора, то есть с субъективными ошибками в обеспечении эксплуатации флота Подобные ошибки подразделяются на три вида: ошибки в принятии информации (ее неполнота н недостоверность), ошибки в принятии решений и ошибки в реализации принятых решений. Руководство, по нашему мнению, призвано уменьшить вероятность ошибок двух последних видов Руководство состоит из двух частей и Приложений Часть А «Мероприятия по управлению безопасной эксплуатацией судов н предотвращением загрязнения» содержит в кониентрнроввнной форме общие мероприятия по управлению безопасной эксплуатацией судов, которые должны включаться в состав Системы управления безопасностью судна (СУБ) В качестве замечания по этой части можно отметить, что в Руководстве мало внимания уделено вопросам связи судна с берегом, которая в ряде случаев может сьпразъ решающую роль при возникновении аварийной опуацин (что и подчеркивается и в МКУБ) Наибольший практический интерес представляет Часть Б «Рекомендации по действиям капитану н экипажу по аварийным случаям на судне, по охране морекой среды и предотвращению загрязнении» В этой части наглядно и эффективно произведена треоуелтая мкуь идентификация аварийных ситуации, и по каждой из ник определены первостепенные действия, которые должны предприниматься экипажем При этом охвачен практически весь диапазон возможных аварийных случаев. Вместе с тем, в качестве пожелания хотелось бы отметить следующее. По каждой нз рассмотренных позиций было бы желательно в соответствующих пунктах указывать основные документы, которыми должен руководствоваться командный состав, а не ограничиваться их перечислением только в Приложении В качестве примера возникновения такой необходимости могут быть приведены действия при возникновении пожара в грузовом трюме Так для большинства опасных грузов целесообразно использование утлекнелотных систем, а для распространенных аммнанно-нитрэтных удобрений оно может привести к взрыву. Поэтому, открывая соответствующий раздел Руководства, капитан должен оперативно получить более подробные разъяснения, например, обратившись к соответствующим аварийным карточкам Правил МОПОГ, ННГ и т.п. В соответствующих разделах Руководства, гаккм образом, должны содержаться и требования к наличию на судне необходимых документов В целом Руководство является содержательным квалифицированным документом, внедрение которого в практику мореплавания, безусловно, будет содействовав повышению уровня безопасности человеческой жизни на море. Кафедра полностью согласна также с предложениями о целесообразности корректировки профессиональной подготовки моряком, содержащимися в Части С Руководства «Заключение».
Содержание
Содержание ВВЕДЕНИЕ.......................................5 Часть I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ 1. ОСНОВЫ СУДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ........................И 2. РАСПИСАНИЯ ПО ТРЕВОГАМ 14 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖА СУДНА 17 Специализированная теоретическая и практическая подготовка 18 Подготовка экипажа на судне 19 Проведение тренировок и учений 20 4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА И ЗАЩИТЕ СУДНА И ЭКИПАЖА............................21 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ . 22 Предотвращение загрязнения нефтью (нефтепродуктами).22 Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, насыпью или в автодорожных и железнодорожных цистернах 23 Предотвращение загрязнения сточными водами 24 Предотвращение загрязнения мусором..................24 Меры безопасности при обработке опасных грузов......24 6. ОХРАНА СУДНА И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ 26 Часть II РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКИПАЖУ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ 1. ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ ЗА НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ И УСТРАНЕНИЕ ВОДОТЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА 30 2. БОРЬБА С ПОЖАРАМИ 36 Обеспечение пожарной безопасности судна.............36 Действия по борьбе с пожарами.......................36 Классификация пожаров......................... 35 Действия по борьбе с пожарами 40 Рекомендации по использованию огнегасителей и средств тушения пожара.................................41 Локализация пожара.............................44 3. ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПАРА 45 Меры безопасности 45 Действия экипажа 46 4. ПЛАВАНИЕ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ И ОБЛЕДЕНЕНИЕ..................................46 5. ПЛАВАНИЕ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ...............50 6. ПЛАВАНИЕ В УЗКОСТЯХ И НА МЕЛКОВОДЬЕ.........51 7. ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ.........52 8. ДЕЙСТВИЯ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДАХ.......................53 9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ И СНЯТИИ СУДНА С МЕЛИ...................................55 10. БУКСИРОВКА В МОРЕ..........................57 11. СПАСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ВОДЫ 58 12. СПАСАНИЕ С ПОМОЩЬЮ АВИАЦИИ И ВЕРТОЛЕТОВ 59 Подготовка судна к приему вертолета 60 Прием вертолета................................61 13. ЗАЩИТА СУДНА ОТ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ 62 14. ОСТАВЛЕНИЕ СУДНА...........................63 15. УГРОЗА НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ 65 Приложение 1 ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ РАСПИСАНИЯ ПО ТРЕВОГАМ 67 Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ АВАРИЙНОЙ ПАПКИ 70 Приложение 3 СОДЕРЖАНИЕ АВАРИЙНОЙ КНИЖКИ КОМАНДНОГО СОСТАВА 72 Приложение^ СОДЕРЖАНИЕ КАЮТНОЙ КАРТОЧКИ (образец) 73 Приложение 5...................................70 Перечень
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В настоящих Рекомендациях экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях (РДАС) изложены основные организационные и технические мероприятия по обеспечению управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения окружающей среды, а также основные прин-ципы, организация и методы действий экипажей судов в аварийных и сопутствующим им ситуациях. Положения РДАС основаны на национальной нормативной базе, учитывают международные требования по безопасности и рекомендации хорошей морской практики. Однако следует заметить, что вне зависимости от принятия и ввода в действие национальных и международных правовых и нормативных документов, касающихся безопасной эксплуатации судна, основные принципы действий экипажа в тех или иных аварийных ситуациях, базирующиеся на многолетнем опыте мореплавателей, остаются неизменными. Анализ причин возникновения аварий на судах выявляет не только ошибки в действиях экипажа, конструктивные недоработки судовых конструкций, но и упущения в системе подготовки моряков. В любой экстремальной обстановке от правильных и своевременных действий человека зависят жизнь экипажа, сохранность судна и груза. Поэтому так важен профессионализм моряков, характеризуемый не только практическими навыками и умениями, но и достаточными теоретическими знаниями, позволяющими быстро оценить ситуацию и выбрать безошибочное решение. Учитывая многообразие аварийных ситуаций и вариантов их развития, невозможно предусмотреть полный перечень и порядок конкретных действий капитана и экипажа судна, поэтому положения РДАС носят рекомендательный характер. Рекомендации могут быть использованы экипажами судов, администрациями судоходных компаний и портов Российской Федерации. Рекомендации не заменяют Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (РД 3.60.14-81), но могут оказать большую помощь морякам флота в период до переиздания НБЖС. Авторы благодарят участников первых вариантов документа (РДАС-99), а именно: Глухова А.Ф. (зам. капитана порта Санкт-Петербург), Баскина А.С. (начальника отдела ЦНИИМФ), Баранова А.Ю. (начальника Судоводительского факультета ГМА им. адмирала С.О. Макарова), рецензентов: вице-президента Академии Транспорта РФ Кацмана Ф. М. кафедру управления судном ГМА им. адмирала С.О. Макарова, кафедру судовождения СПб Государственного университета водных коммуникаций и Кафедру эксплуатации и реновации морской техники СПб Государственного морского технического университета за ценные указания, замечания и положительную оценку работы.
5
Карпенко А.Г. - Рекомендации экипажам судов по действиям в АС (2004).djvu
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Рекомендации экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях
Год выпуска: 2004
Язык: русский
Автор: Карпенко А. Г., Дмитриев В. И.
Серия: Библиотека судовладельца
Издательство: РКонсульт
ISBN: 5-94976-023-9
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 81
Описание: Изложены основные организационные и технические мероприятия по обеспечению управления безопасной эксплуатацией судов, предотвращению загрязнения окружающей среды; основные принципы, организация и методы действий экипажей судов в аварийных и сопутствующим им ситуациях.
РДАС разработаны специалистами службы капитана порта Санкт-Петербург и кафедры судовождения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций РДАС рекомендованы Международной научно-практической конференцией «Безопасность водного транспорта» (Санкт-Петербург, 10—12 сентября 2003 г.) для использования на судах.
Заслушав и обсудив сообщение, сделанное заместителем капитана морского торгового порта Санкт-Петербург Карпенко А.Г «О борьбе за живучесть, аварийных действиях и контроле повреждений» Международная конференция «Безопасность водного транспорта» считает, что работа авторов Карпенко А.Г., Глухова А.Ф. и Дмитриева В.И. выполнена нв высоком профессиональном уровне н выражает уверенность, что Государственные службы морского и речного флотов заключат договор с Санкт-Петербургским государственным университетом водных коммуникаций о проведении дальнейшей работы по выработке «Рекомендаций для экипажей судов по действиям в аварийных ситуациях».
Руководство oo аварийный действиям на судак подготовлено группой авторов иод редакцией квиитаыа дальнего плававня Карпенко АТ Оно предназначено для капитанов ш экипаже! судов. стоткнукшнхси с нештатной ситуацией на судне к вынужденных прсллриннмнть соответствуют не меры лил спасения судна, «рута, июлей н предотвращения икрнзаснин морской среды.
Необходимость н гяком Руководстве назрела давно Моряки ■ речники должны иметь Iакое Руководство, где на основе хорошев морской практике, междункродного опыт ликвидации аварийных случаев на судак были бы дяым практические рекомендации кяк Действовать ь тех или иных обстоятельствах Изучение указанного Руковвдстав к спокойной обстановке, проработка отдельных вопросов с экнкажами судов позвонит быть готовым, профессионально действовать лрп наступлении аварийных ентувцвй Кроме того,укатанное Руководство четко укатывает на т* вопросы, которые должны отрабатываться экнопжем заблаговременно.
Считаем что Руководство по аварийным действиям на судах крайне необтвднмо ujdxvrb п бляжпЙшее время и распространить ко сулвн морского н речногв флота вне зависимости от их ведомственной нрпнадлежностп. Разработка Руководства является особенно актуальной а связи с введением в действие Международного кодекса до управлению безоияспой эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ).
Завкафедрой Судовождение к т.м , доцент л. _ Дмитриев В.Н.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕНА РД АССООС-99 «РУКОВОДСТВО ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ И ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Представленное на рассмотрение «Руководство по действиям при аварийных ситуациях на судне н по охране окружающей среды» (в дальнейшем Руководство) представляет собой документ, предназначенный для береговых служб и плавсостава судов по рациональному определению основных организационно-технических мероприятий по действиям в аварийных ситуациях, а также в ситуациях по предотвращению загрязнений с судов Руководство составлено на основании опыта хорошей морской практики с использование принципиальных положений международных нормативных документов, в частности, таких как Конвенции SOLAS-74, MARPOL-7.V78, COLREG-72
Безусловная актуальность Руководства и его основное достоинство связаны с внедрением в практику международного судоходства требований Международного Кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов н предотвращением загрязнения (ИМО Реэ. А.741(18) от 04.1193. л алее МКУБ), поскольку общепризнанным является тот факт, что около 60% всех аварий судов связаны с влиянием человеческою фактора, то есть с субъективными ошибками в обеспечении эксплуатации флота Подобные ошибки подразделяются на три вида: ошибки в принятии информации (ее неполнота н недостоверность), ошибки в принятии решений и ошибки в реализации принятых решений. Руководство, по нашему мнению, призвано уменьшить вероятность ошибок двух последних видов
Руководство состоит из двух частей и Приложений Часть А «Мероприятия по управлению безопасной эксплуатацией судов н предотвращением загрязнения» содержит в кониентрнроввнной форме общие мероприятия по управлению безопасной эксплуатацией судов, которые должны включаться в состав Системы управления безопасностью судна (СУБ) В качестве замечания по этой части можно отметить, что в Руководстве мало внимания уделено вопросам связи судна с берегом, которая в ряде случаев может сьпразъ решающую роль при возникновении аварийной опуацин (что и подчеркивается и в МКУБ)
Наибольший практический интерес представляет Часть Б «Рекомендации по действиям капитану н экипажу по аварийным случаям на судне, по охране морекой среды и предотвращению загрязнении» В этой части наглядно и эффективно
произведена треоуелтая мкуь идентификация аварийных ситуации, и по каждой из ник определены первостепенные действия, которые должны предприниматься экипажем При этом охвачен практически весь диапазон возможных аварийных случаев. Вместе с тем, в качестве пожелания хотелось бы отметить следующее. По каждой нз рассмотренных позиций было бы желательно в соответствующих пунктах указывать основные документы, которыми должен руководствоваться командный состав, а не ограничиваться их перечислением только в Приложении В качестве примера возникновения такой необходимости могут быть приведены действия при возникновении пожара в грузовом трюме Так для большинства опасных грузов целесообразно использование утлекнелотных систем, а для распространенных аммнанно-нитрэтных удобрений оно может привести к взрыву. Поэтому, открывая соответствующий раздел Руководства, капитан должен оперативно получить более подробные разъяснения, например, обратившись к соответствующим аварийным карточкам Правил МОПОГ, ННГ и т.п. В соответствующих разделах Руководства, гаккм образом, должны содержаться и требования к наличию на судне необходимых документов
В целом Руководство является содержательным квалифицированным документом, внедрение которого в практику мореплавания, безусловно, будет содействовав повышению уровня безопасности человеческой жизни на море. Кафедра полностью согласна также с предложениями о целесообразности корректировки профессиональной подготовки моряком, содержащимися в Части С Руководства «Заключение».
Содержание
СодержаниеВВЕДЕНИЕ.......................................5
Часть I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СРЕДЫ
1. ОСНОВЫ СУДОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ........................И
2. РАСПИСАНИЯ ПО ТРЕВОГАМ 14
3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖА СУДНА 17
Специализированная теоретическая и практическая подготовка 18
Подготовка экипажа на судне 19
Проведение тренировок и учений 20
4. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА
И ЗАЩИТЕ СУДНА И ЭКИПАЖА............................21
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ МОРСКОЙ СРЕДЫ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ . 22
Предотвращение загрязнения нефтью (нефтепродуктами).22
Предотвращение загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках, насыпью или в автодорожных и железнодорожных цистернах 23 Предотвращение загрязнения сточными водами 24
Предотвращение загрязнения мусором..................24
Меры безопасности при обработке опасных грузов......24
6. ОХРАНА СУДНА И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ 26
Часть II
РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКИПАЖУ
ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА СУДНЕ
1. ТАКТИКА ДЕЙСТВИЙ ЗА НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ
И УСТРАНЕНИЕ ВОДОТЕЧНОСТИ КОРПУСА СУДНА 30
2. БОРЬБА С ПОЖАРАМИ 36
Обеспечение пожарной безопасности судна.............36
Действия по борьбе с пожарами.......................36
Классификация пожаров......................... 35
Действия по борьбе с пожарами 40
Рекомендации по использованию огнегасителей и средств
тушения пожара.................................41
Локализация пожара.............................44
3. ДЕЙСТВИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ПАРА 45
Меры безопасности 45
Действия экипажа 46
4. ПЛАВАНИЕ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ
И ОБЛЕДЕНЕНИЕ..................................46
5. ПЛАВАНИЕ В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ...............50
6. ПЛАВАНИЕ В УЗКОСТЯХ И НА МЕЛКОВОДЬЕ.........51
7. ДЕЙСТВИЯ ПРИ РАЗЛИВЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ.........52
8. ДЕЙСТВИЯ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ НА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СУДАХ.......................53
9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ И СНЯТИИ
СУДНА С МЕЛИ...................................55
10. БУКСИРОВКА В МОРЕ..........................57
11. СПАСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ВОДЫ 58
12. СПАСАНИЕ С ПОМОЩЬЮ АВИАЦИИ
И ВЕРТОЛЕТОВ 59
Подготовка судна к приему вертолета 60
Прием вертолета................................61
13. ЗАЩИТА СУДНА ОТ ОРУЖИЯ
МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ 62
14. ОСТАВЛЕНИЕ СУДНА...........................63
15. УГРОЗА НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ 65 Приложение 1
ПРИМЕР СОСТАВЛЕНИЯ СХЕМЫ РАСПИСАНИЯ ПО ТРЕВОГАМ 67
Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ АВАРИЙНОЙ ПАПКИ 70
Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ АВАРИЙНОЙ КНИЖКИ
КОМАНДНОГО СОСТАВА 72
Приложение^
СОДЕРЖАНИЕ КАЮТНОЙ КАРТОЧКИ
(образец) 73
Приложение 5...................................70
Перечень
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕВ настоящих Рекомендациях экипажам судов по действиям в аварийных ситуациях (РДАС) изложены основные организационные и технические мероприятия по обеспечению управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения окружающей среды, а также основные прин-ципы, организация и методы действий экипажей судов в аварийных и сопутствующим им ситуациях.
Положения РДАС основаны на национальной нормативной базе, учитывают международные требования по безопасности и рекомендации хорошей морской практики. Однако следует заметить, что вне зависимости от принятия и ввода в действие национальных и международных правовых и нормативных документов, касающихся безопасной эксплуатации судна, основные принципы действий экипажа в тех или иных аварийных ситуациях, базирующиеся на многолетнем опыте мореплавателей, остаются неизменными.
Анализ причин возникновения аварий на судах выявляет не только ошибки в действиях экипажа, конструктивные недоработки судовых конструкций, но и упущения в системе подготовки моряков. В любой экстремальной обстановке от правильных и своевременных действий человека зависят жизнь экипажа, сохранность судна и груза. Поэтому так важен профессионализм моряков, характеризуемый не только практическими навыками и умениями, но и достаточными теоретическими знаниями, позволяющими быстро оценить ситуацию и выбрать безошибочное решение.
Учитывая многообразие аварийных ситуаций и вариантов их развития, невозможно предусмотреть полный перечень и порядок конкретных действий капитана и экипажа судна, поэтому положения РДАС носят рекомендательный характер.
Рекомендации могут быть использованы экипажами судов, администрациями судоходных компаний и портов Российской Федерации.
Рекомендации не заменяют Наставление по борьбе за живучесть судов Министерства морского флота Союза ССР (РД 3.60.14-81), но могут оказать большую помощь морякам флота в период до переиздания НБЖС.
Авторы благодарят участников первых вариантов документа (РДАС-99), а именно: Глухова А.Ф. (зам. капитана порта Санкт-Петербург), Баскина А.С. (начальника отдела ЦНИИМФ), Баранова А.Ю. (начальника Судоводительского факультета ГМА им. адмирала С.О. Макарова), рецензентов: вице-президента Академии Транспорта РФ Кацмана Ф. М. кафедру управления судном ГМА им. адмирала С.О. Макарова, кафедру судовождения СПб Государственного университета водных коммуникаций и Кафедру эксплуатации и реновации морской техники СПб Государственного морского технического университета за ценные указания, замечания и положительную оценку работы.
Карпенко А.Г. - Рекомендации экипажам судов по действиям в АС (2004).djvu
Скачать [1 KB]
Поделиться