zxc ® 05-Май-2014 14:51

Методика проведения драфт-сюрвея


Год выпуска: 2014
Язык: русский
Автор: Донцов С.В.
Издательство: ОДЕССА
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 34
Описание: В учебном пособии рассмотрены основные принципы определения веса груза на борту судна по его осадкам (методика проведения драфт-сюрвея). Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей.
РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания БУДЫХИН Евгений Анатольевич 4
Методика определения веса груза на борту судна методом драфт - сюрвея В мире миллиарды тонн грузов перевозятся на морских судах навалом. Очевидно, вопрос, сколько груза погружено на судно или сколько с него снято всегда будет актуальным. Это количество может определяться как береговыми измерительными комплексами, так и по осадкам судна – методом драфт - сюрвея.

Вступление

Организация измерений на берегу может оказаться громоздкой и компактный драфт-сюрвей послужит хорошей альтернативой береговым измерениям. На современных терминалах нет проблем с организацией взвешивания груза, но тогда драфт-сюрвей может оказаться, как показывает практика, весьма не лишним независимым (контрольным, если хотите) средством определения количества груза на судне. Полезность драфт-сюрвея вполне понятна. Остаётся только побеспокоиться о его разумно достижимых, в настоящее время, надежности и точности. Непосредственными участниками драфт-сюрвея являются старший (грузовой) помощник капитана судна и независимый сюрвейер. За неточность определения количества груза сюрвейер никакой ответственности не несет, а вылететь с работы может только за несоблюдение им Инструкций head-офиса. Оставим его в покое. А вот старпомам, пожалуй, стоит разобраться в проблемах драфт-сюрвея подетальнее.
Итак, судно приняло в порту навалочный груз, количество груза определено оператором берегового измерительного комплекса и/или независимым сюрвейером и внесено в Коносамент. В порту выгрузки новым оператором и/или новым сюрвейером определено количество груза меньшее, чем в Коносаменте. Споры и простой судна. И оператор, и сюрвейер порта погрузки отсутствуют. Убытки и неприятности возникают при этом, прежде всего, у судовладельца. Очевидно, что борьбу за знание достоверного количества груза старпому нужно начинать заранее еще в порту погрузки. В порту выгрузки он будет защищать уже свои, а не чужие 5 цифры. Старпом, как единственный участник и погрузки, и выгрузки – ключевая фигура драфт-сюрвея. Устройство и специфику своего судна старпом знает лучше сюрвейера самой звездной фирмы, остается только знать лучше него и методику драфт-сюрвея. После получения судном свободной практики на борт прибывает сюрвейер для проведения драфт-сюрвея. Целью драфт-сюрвея является определение веса груза на борту судна.
Измеряя осадку, используя грузовую документацию судна и информацию по вычислению погруженного объема судна, используя плотность воды, в которой находится судно, сюрвейер может подсчитать вес судна в полном грузу. Из этого общего количества он вычитает вес судна и прочие веса на борту судна, которые не являются весом груза, разница составит вес груза. Однако на практике надо учесть, что корабль гибок и не находится в состоянии покоя, информация строителей судна о судне варьирует. Очень трудно точно снять осадки, узнать фактический вес балласта. Время на проведение драфт-сюрвея будет зависеть от многих факторов: размеров судна, количества балласта, количества танков, состояния судна. Обычная практика – присутствие сюрвейера от начала до окончания грузовых операций. На больших судах для производства драфт-сюрвея необходимо два сюрвейера. На точность измерений при драфт-сюрвее влияет обстановка на судне и ограниченность во времени. Незначительные ошибки не повлекут за собой ощутимый ущерб, если судно имеет небольшие габариты. Однако, при перевозке больших партий ценных грузов, 1 % от массы этого груза представляет крупную сумму денег. Сюрвейер должен доказать, что он приложил все усилия для проведения максимально точных измерений, используя стандартные методы. Сюрвейер должен быть уверен в том что делает, и быть в состоянии, насколько это возможно, доказать свою правоту.

Донцов Методика Драфт-сюрв 2014.pdf

Скачать [4 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Определение количества груза по осадкам судна - Письменный М.Н. [2006, PDF]
Методика проверки норм остойчивости морского судна - Донцов С.В. [2015, PDF]
Основы теории судна - Донцов С.В. [2001, PDF]
Организация морских перевозок - Аксютин Л.Р. [2000, PDF]
EXCEL Программа Draft Survey (Key4Mate) - Key4Mate [2017, XLS]
Тематический разговорник-справочник по английскому языку для матросов - Чернышев С. К. [2001, PDF]
Путешествие под парусом - А.Н. Добромыслов [1981, PDF]
Видео для программы Draft Survey (Key4Mate) [2017, MP4]
Безопасность на танкерах - Баскаков С.П. [2003, DOC]
Использование радиолокационной информации для предупреждения столкновений судов в…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 14:43

Часовой пояс: GMT + 3