zxc ® 05-Окт-2012 18:53
ТАКЕЛАЖНОЕ ДЕЛО НА ПАРУСНОЙ ЯХТЕ
Год выпуска: 2009
Язык: русский
Автор: Рюрик Акимов
ISBN: нет
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 93
Описание: «Такелажное дело на парусной яхте». 92 стр., с иллюстрациями. Издание второе, исправленное и дополненное
Данное пособие является практическим руководством по такелажному делу для яхтсменов. В нём подробно описаны технологии различных такелажных работ, выполняемых на яхтах при их эксплуатации, техническом обслуживании, плановых и аварийных ремонтах.
Материал пособия построен и изложен с учетом возможности его самостоятельного изучения читателями.
Пособие может служить как учебник для учащихся мореходных училищ, моряков и лиц, занимающихся водными видами спорта.
Автор выражает глубокую признательность за поддержку в работе и помощь в издании этой брошюры мастеру спорта по парусному спорту Александру Евгеньевичу Вирченко.
Ответственный секретарь издания - Горбачев С.П. Компьютерные работы - Горбачева М.А.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Тросы
Виды, конструкции, материалы изготовления тросов (5). Измерения тросов (9). Прочность тросов (10). Расчёт и выбор стропов (10). Выбор стропа (12). Расчёт буксирного троса (13). Уход за тросами (14).
Восьмёрка (17). Прямой узел (17). Двойной прямой узел (18). Рифовый узел (18). Простой штык (19). Штык со шлагом (19). Рыбацкий штык (19). Выбленоч-ный узел (20). Задвижной штык (21). Портовый узел (21). Беседочный узел (21). Двойной беседочный узел (22). Двойной беседочный узел с петлями разных размеров (22). Двойной топовый («пьяный узел») (22). Узел «люлька» (23). Буйреп-ный узел (23). Шкотовый узел (23). Брамшкотовый узел (23). Удавка (23). Удавка со шлагом (24). Шлюпочный узел (24). Стопорный узел (24). Сваечный узел (24). Гачный узел (24). Двойной гачный узел (25). Бочечный узел (25). Топовый узел (первый вариант) (25). Топовый узел (второй вариант) (26). Калмыцкий узел (26). Пиратский узел (26). Рыбацкий узел (27). Фургонный узел (27). Буксирный узел (27). Гинцевый узел (27). Капитанский узел (28). Турецкий узел (28).
Заделка концов тросов ...................................................................28
Простая марка (29). Оплавление концов тросов (29). Репка (29). Простой кноп (29).
Огоны .......................................................................................... 30
Огон на растительном (синтетическом) тросе (30). Огон на стальном тросе (33).
Сращивание тросов .................................................................... 39
Сращивание стального шестипрядного и синтетического трехпрядного тросов (39). Сращивание стального шестипрядного и синтетического плетёного тросов (41).
Работа с тросами ........................................................................42
Эффект разложения силы на её составляющие и его применение в яхтенной практике (42). Вытаскивание плоскодонного судна на пологий берег (43). Способ уменьшения рывков буксирного троса при плавании на волнении (44). Остановка яхты с помощью швартова (45). Способы освобождения зацепившегося якоря (45).
Разные такелажные работы ....................................................... 47
Мягкий кранец (47). Бросательный конец (48). Ручное плетение сеток (49). Сетчатый подвесной багажник (53). Подвесная койка (гамак) (53). Страховочная сбруя (53). Трёхшлажная оплётка (55). Шкентели с узлами и тросовый штормтрап (56). Лазание по шкентелям (58). Плетёный мат (59). Фигурный мат (62). Круглый мат (63). Сдвижной кноп (64). Тросовая ручка (64). Кренгельс-строп (64). Аварийная оковка фальшивой мачты (65). Остропка такелажного деревянного блока (66). Остропленный такелажный деревянный блок (66). Кренгельс на парусе, чехле, тенте (66). Беседка для работы на мачте (67). Беседка для работы за бортом (68). Брага (68). Тали (70). Плавучий якорь (72). Мешок для масла (73). Штоковая швабра (74). Гик-грузовая стрела (75).
Аварийные такелажные работы на яхте ..................................77
Вооружение и установка фальшивой мачты (77).
Подъем человека на мачту (80). Снятие яхты с подветренной мели (82).
Морские узлы

Введение

В течение многих веков до появления судовых механических установок парусное вооружение использовалось для движения судов. В конструкциях парусных вооружений широко использовались гибкие элементы - тросы. Они применялись для крепления рангоута, управления парусами, швартовки, буксировки судов и многих других целей в мореплавании. С тех времен совокупности снастей парусных судов стали называться такелажем, а работы с тросами - такелажными. Особое развитие такелажные работы получили в эпоху парусного флота. Проявлением высшей степени такелажного мастерства на парусных судах явилось художественное вязание морских узлов, теперь известное как макраме.
Со временем гребной винт вытеснил парус из мирового судоходства. Это вызвало соответствующие изменения в содержании, видах и объёмах такелажных работ. Однако и в настоящее время эти работы по-прежнему являются важной составляющей частью морской практики.
В парусном спорте такелажное дело имеет весьма серьёзное значение. Умение яхтсмена выполнять такелажные работы является показателем его пригодности как члена экипажа парусной яхты. Особенно высоки в этом отношении требования к яхтенным капитанам, которые должны быть хранителями морских традиций и ревностными исполнителями требований правил хорошей морской практики.
Такелажное дело на парусной яхте предусматривает изготовление, техническое обслуживание и ремонт стоячего и бегучего такелажа, вязание морских узлов, изготовление бросательных концов, стропов, кранцев, матов, швабр, шкентелей с узлами, огонов на различных по назначению тросах, а также работы по уходу за тросами и такелажными изделиями и многие другие действия с тросами. Особенностью такелажных работ является
их обманчивая кажущаяся простота при взгляде со стороны, но на самом деле такелажные работы требуют от их исполнителей напряженной умственной и физической деятельности, а также хороших практических навыков. Поэтому освоение технологий различных такелажных работ возможно лишь на основе систематических тренировок в этой части. Только таким способом возможно приобретение яхтсменами разумных автоматических навыков по умению вязать морские узлы в темноте, под водой, на высоте или за бортом, или одной рукой, когда другая занята. Обычно при эксплуатации парусной яхты, как правило, используются несколько морских узлов. Однако при плавании в штормовых условиях, снятии яхты с мели, ликвидации последствий аварий парусного вооружения, буксировках, завозах якорей, спасании людей и т. д. яхтсменам приходится оперативно, в сложных гидрометеорологических условиях, при дефиците времени применять многие морские узлы.
ТРОСЫ
Трос - гибкое изделие, выполненное из нитей, пряжи, волокон растительного и синтетического происхождения, стальной светлой оцинкованной или нержавеющей проволоки.
В парусном спорте применяются растительные, синтетические и стальные тросы.
По конструкции тросы подразделяются на крученые (витые), невитые и плетеные. Для получения витых растительных и синтетических тросов волокна,

Акимов Р.Н. - Такелажное дело на парусной яхте - 2009.djvu

Скачать [3 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Справочник по такелажным работам - Свенссон С. [1987, PDF]
Судовые такелажные работы. Атлас. - Григорьев В.В. Грязнов В.М. [1975, DjVu]
Судовые такелажные работы (Атлас) 1957г. - В.В.Григорьев, В.М.Грязнов [1957, PDF]
МОРСКИЕ УЗЛЫ СКРЯГИН Л.Н 3-е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ - СКРЯГИН Л.Н [1994, DOC]
Школа яхтенного рулевого - Е.П. Леонтьев [1974, PDF]
Морские узлы - Лев Николаевич Скрягин [1994, FB2/RTF/PDF]
CD-УЗЛЫ RU-1 (Maritime Electronic Library) - ERMO83 [2018, PDF]
Knots 3D v.5.0.0 - Nynix LLC [2017] [Android]
Парусное вооружение судов - Георгий Эпов [2005, PDF]
Морская практика в картинках - Роберт Дас, Харальд Шварцлозе [2014, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 14:37

Часовой пояс: GMT + 3