MorVesti ® 12-Июл-2019 17:04


О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ныне там. В российских морских портах отечественный флот – большая редкость, а нашего экспортного груза перевозится уже менее 2% судами под российским флагом. Таким образом, можно говорить о сохранении тенденции стагнации в развитии отечественного флота. Редакция журнала «Морской флот» провела блицопрос среди 32 респондентов, задав следующие вопросы: 1.Какие требования российского законодательства Вы считаете избыточными и дублирующими по отношению к судам под российским флагом? 2.Если бы Вы решили обратиться в лизинговую компанию, по каким критериям Вы бы ее выбирали? Отвечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. 1.Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28.03.2019 № 341 «Об особенностях пересечения российскими и иностранными судами государственной границы РФ на море» установлены случаи, в которых суда могут неоднократно пересекать государственную границу РФ на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, в том числе: – убытие российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты; – плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Белое, Охотское и Японское моря и примыкающие к ним проливы. Таким образом, при системном толковании данных норм действующего законодательства РФ, при плавании российских иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств не требуется прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля. При этом, в случае убытия российских судов из российских портов в целях торгового мореплавания без заходов в иностранные порты. Но за пределы исключительной экономической зоны с последующим прибытием в российские порты, требуется оформление пограничного, таможенного и иных видов контроля, что, по мнению предприятия, является избыточным требованием, установленным п.п. а) п.1 постановления Правительства РФ от 28.03.2019. № 341. 2.В связи с тем, что ФГУП «Атомфлот» является предприятием атомной отрасли, при выборе лизинговой компании приоритет будет отдан единому отраслевому лизинговому оператору Госкорпорации «Росатом» – АО «ТЕНЕКС – Сервис», который успешно и эффективно выполняет задачи модернизации, переоснащения и технического перевооружения производственных мощностей и основных фондов предприятий Госкорпорации «Росатом» в целях формирования технологического лидерства, а также наращивания инновационного потенциала. Выбор иных лизинговых компаний возможен при их значительном преимуществе в предлагаемых финансовых условиях при согласовании выбора лизинговой компании со стороны Госкорпорации «Росатом». Теги: -Источник: morvesti.ru
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика
Грузовой арктический флот к 2030 году может вырасти в 3 раза
В первом чтении принят законопроект об импортозамещении в судостроении
Целесообразность приватизации причалов. Позиция ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»
Общие правила плавания и стоянка судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним …
Россия проведет переговоры с иностранными компаниями, работающими на шельфе Крыма
Обязательность ремонта судов в российских портах привлечет иностранные компании - Кожемяко
Судно под флагом Белиза задержано на Камчатке за нарушение госграницы РФ
Что нужно знать капитану при посещении судна инспектором - ЦНИИМФ [1997, PDF]
На обустройство морских пограничных пунктов в Крыму требуется 67 млн руб. - Росграница
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 19:41

Часовой пояс: GMT + 3