janataly ® 20-Ноя-2014 22:08
Морские эксперты считают, что за время своей работы моряки иногда подвергаются принудительному труду. Такое мнение они высказали на совещании в рамках XIV конференции Альянса по борьбе с торговлей людьми, которая была посвящена теме "Этические аспекты предотвращения торговли людьми и борьбы с ней",
В обсуждении принимали участие представители стран-участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), профсоюзов, международных организаций, работающих в сфере защиты прав человека.
Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков (РПСМ) Игорь Ковальчук во время своего выступления отметил: "Моряки находятся в серьезной зависимости от судовладельца и капитана судна в части качества жизни на борту, соблюдения трудовых прав, выплаты заработной платы. Моряк не может в любой момент покинуть судно, он вынужден продолжать работать даже без оплаты, чтобы не подвергать опасности себя и других членов экипажа. И только по приходу судна в порт у него появляется возможность защищать свои права". "Но даже если судовладелец обанкротился, члены экипажа не могут просто покинуть судно. Мы в РПСМ считаем, что в подобных случаях моряки подвергаются принудительному труду", - уверен специалист.
Эксперт напомнил, что для защиты своих прав морякам очень важно иметь возможность объединяться в профсоюзы. Но, как он отметил, между тем недобросовестные судовладельцы часто ставят условием приема на работу отказ от профсоюзной защиты.
Как объяснил специалист, невыплата заработной платы – это не самая наболевшая проблема в работе мореманов. В своей практике они встречали и работодателей, которые бросали их без еды, воды и топлива в любой точке мира, не заботились о репатриации работника. "Многие моряки могут стать жертвой пиратов, работорговцев, томиться в плену, быть покалеченными", - подытожил эксперт.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Труд моряка должен быть оплачен!
Моряки обратились в администрацию Приморья и в СК из-за невыплаты зарплаты
Российские моряки в порту Инчхон (Южная Корея) не дают разгружать судно из-за задолженнос…
Нечестные работодатели остаются безнаказанными из-за пассивности моряков
Судовладелец-должник подал в суд на профсоюз для того, чтобы выгородить себя
Профсоюзы бессильны в защите капитанов
Ространснадзор проследит за всеми авариями на море
Моряков назвали самыми активными суицидниками
Российским морякам вернули долги по зарплате на сумму $740 тыс.
Рекомендации морякам: что нужно учитывать при подписании контракта и какие пункты не должны в н…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 12:43

Часовой пояс: GMT + 3