rezan1962 ® 26-Ноя-2014 13:42
Добрый день коллеги.
Хотелось бы услышать мнение капитанов по вопросу сохранения безопасности своего судна и его экипажа,во время различных спасательных операций(конкретно-спасение беженцев).
В последнее время участились случаи привлечения экипажей торговых судов для спасения беженцев в Средиземном море.
Это становится популярным бизнесом-переправка больших групп беженцев из различных районов Африки,которые добравшись до Ливии либо Туниса пытаются добраться до Италии/Испании. используя различные плав-средства .
Колличество беженцев на утхлых лодченках доходит до нескольких сот человек,включая женщин и детей,как правило все они плохо одеты,голодны и несомненно некоторые из них и больны(эбола в том числе) а возможно и частично вооружены.
Вопрос состоит в том,что соглашаясь принять на борт такое колличество людей,в разы превышающие размер экипажа-ты подвергаешь свое судно,груз и экипаж непосредственной опасности,которую очень трудно или скорее даже невозможно полностью исключить и даже значительно уменьшить,в силу ряда причин,таких как контингент спасаемых не владеющий доступными языками общения,при этом вероятность заражения экипажа,принимающего непосредственное участие в операции спасения-если это подьем тел из воды-очень высока.также трудно говорить о какой либо пожаро/взрыво безопасности судна и сохранности груза и имущества.когда у тебя на борту такое колличество посторонних и не обученных людей.которые .к тому же. могут быть озлобленны на что либо и теоретически могут совершить даже захват судна.так как экипаж судна не вооружен и не способен защетить себя от возможной агрессии.
Сложность вопроса заключается еще в том.что часто просьба/указание принять участие в спасении исходит от официальной береговой организации/военного судна Италии либо Испании и отказ от участия в такой операции может быть воспринят как нарушение принципов морского права.
Хотя возникает резонный вопрос-отдавая распоряжение/просьбу принять участие в спасении-несут ли они какую либо ответственность за возможные последствия этого участия для судна. его экипажа и владельца ???
Вопрос конечно не простой.но хотелось бы услышать-что о этом думают коллеги.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Немецкий сухогруз Celia спас 109 мигрантов. Односторонняя проблема мигрантов.
ООН и ЕС создали в Средиземном море конвейер смерти
Правительство ЕС переложило на плечи простых моряков ответственность за спасение нелегалов
Правосудие по-индийски – фрегат INS Talwar потопил рыбака, виновным оказался рыбак
Турецкая береговая охрана открыла огонь по судну
ИМО не стремится запретить миграцию, но предел достигнут
Пассажирское судно тонет у берегов Южной Кореи
Столкновение китайского грузового судна и греческого контейнеровоза в районе Нинбо
Ассоциация Судовладельцев ЕС против спасения мигрантов торговыми судами
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 15:35

Часовой пояс: GMT + 3