zxc ® 13-Дек-2014 18:52
RV FLIP (или Floating Instrument Platform) — несамоходное научно-исследовательское океанографическое судно, принадлежащее управлению военно-морских исследований (англ.) США, оператором данного судна является Морская физическая лаборатория Института океанографии Скриппса (англ.)[2].
У Америки есть довольно интересная платформа для военных океанологических исследований, которая способна, в прямом смысле слова, переворачиваться. Корабль-перевертыш RP FLIP длинной 108 метров заполняет балластные цистерны водой и плавно переходит в вертикальное положение (переворот на 90 градусов), превращаясь в поплавок. Для того чтобы перевернуть судно требуется 1500 тонн морской воды и 28 минут времени. А над водой остаются всего 17 метров судна.

Вы спросите, для чего это нужно? Любой поплавок, а этот корабль превращается именно в поплавок, с легкостью выдержит серьезный шторм, потому что нижняя его часть не подвержена воздействию волн. А после шторма можно достаточно быстро вернуться в горизонтальное положение и продолжить плавание.
Доктора наук Фред Фишер (Fred Fisher) и Фред Списс (Fred Spiess) построили это судно в 1962 году. Главной задачей этого судна является изучение поведения звуковых волн на глубине. Его разработали специально для того, чтобы изучать поведение звука в условиях шторма, волн и различной температуры и плотности воды. Еще одной особенностью этого судна является отсутствие у него двигателей, т.к. они бы создавали помехи в ходе исследований. Поэтому для перемещения судна, оно каждый раз вызывает к себе буксирные боты.

Итогом первой экспедиции стал огромный объем собранной информации об этапах формирования штормовых волн, температурном взаимодействии океана и атмосферы, перемещении сейсмических вол и многом другом. Первая экспедиция сразу же окупила затраты на создание судна.

Отличительной особенностью судна является способ его эксплуатации на месте проведения исследований: корпус судна длиной 108 метров частично затапливается, поворачиваясь при этом на 90° таким образом, что над поверхностью воды остаются только 17 метров носовой оконечности, при этом палубы становятся переборками. Судно не имеет собственной энергетической установки, дабы оградить измерительное оборудование и приборы от возможных помех со стороны двигателя, валопровода и гребных винтов (вибрация, шумы). Транспортировка судна осуществляется буксиром. Поскольку вахты на FLIP длятся несколько недель, для удобного проживания экипажа обстановка судна спланирована так, что пользоваться ею можно при обоих положениях судна.

На судне производились исследования распространения сейсмических волн в океане, взаимодействия разных слоёв воды, теплообмена между толщей воды и поверхностью. Одно из последних исследований включало в себя составление трёхмерного отображения океанического шума.
Но что же происходит в каютах, когда судно переворачивается? А в каютах остается все так же уютно. Почти каждый предмет в каюте продублирован в двух плоскостях. Главное: все убрать со столов в специальные шкафчики.

RV FLIP был изготовлен в 1962 году, когда в ходе программы SUBROC выяснилось, что данных о микропараметрах водной среды, которые исследователи могли получить на обычных подлодках, уже явно недостаточно[3], в 1995 году прошёл модернизацию.[1]
Капитан ВМС США в отставке Уильям А. Гейнс, менеджер программы FLIP, морская физическая лаборатория Института океанографии Скриппса:
Говоря простым языком, FLIP перемещается из горизонтального положения в вертикальное по мере того, как балластные цистерны (то есть резервуары) заполняются морской водой, и возвращается обратно в горизонтальное, когда вода выталкивается оттуда воздухом под высоким давлением.

FLIP имеет прочный корпус из цилиндрических секций, кормовая часть длиной в 312 футов (95 м) представляет собой восемь балластных цистерн, в которые может поступать вода. Судно меняет горизонтальное положение на вертикальное путем полного или частичного заполнения цистерн морской водой. Каждая балластная цистерна снабжена специальной системой труб, которые идут от верха цистерны к колонке манипуляторов управления клапанами вентиляции цистерн в машинном отделении. Когда клапаны открываются, из балластных цистерн выходит воздух, после чего они либо частично, либо полностью заполняются морской водой. В процессе наполнения цистерн водой FLIP меняет свое положение в пространстве и 300-футовая корма оказывается под водой. Это занимает порядка 25 минут.
FLIP возвращается из вертикального положения обратно в горизонтальное при помощи сжатого воздуха при давлении равном 25 фунтам на квадратный дюйм. Сжатый воздух находится в больших баллонах внутри балластных цистерн: система труб, через которую он поступает, идет от баллонов к системе распределения воздуха в машинном отделении и далее в сами балластные цистерны. Сжатый воздух вытесняет морскую воду из балластных цистерн и вновь меняет положение судна, возвращая корму обратно на поверхность. Это точно так же занимает около 25 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=hq8j86OenqM
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Прохождение Суэцкого канала стало особо опасным для судов и экипажей
Вертикальное судно вскоре спустят на воду
Дневник путешественника. Часть 4
В Норвегии спроектировано судно, способное порождать собственные волны для лучшей остойчив…
Плавание на Мелководье - Ганнесен В.В. [2008, PDF]
Теория устройства судна - Шарлай Г. Н. [2016, PDF]
Sea Dic IT Teacher v.1.3 [2015]
Утилизационные водоопреснительные установки морских судов - Б.А. Павленко, Э.В. Корнилов [2010, PDF]
Трудовой конфликт для моряка не проблема, когда у него есть бесплатное приложение MAYDAY
Кильский канал остаётся закрытым на неопределённое время
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 16:28

Часовой пояс: GMT + 3