zxc ® 17-Фев-2015 15:15
Сразу скажу что текст не мой. Авторство принадлежит человеку под ником Marinero
Помнится,пару месяцев назад,пообещал я нашим форумчанам устроить своеобразную виртуальную экскурсию по своему пароходу. Что ж, попытаюсь выполнить обещание Мигает Итак,поехали!
Пролог-"Про ежиков"
Сын спрашивает у отца:
- Папа, а где ежики живут?
- А хрен его знает.
- Папа, а почему еж колючий?
- А хрен его знает.
- Папа, а когда появились ежики?!
- А хрен его знает.
Мать говорит сыну:
- Отстань от папы!
Папа:
- Да пусть спрашивает, кто ж ему все про ежиков расскажет!


Сложно,очень сложно рассказать вам про "ежиков",то-есть о пароходе и морской жизни Улыбка.Вам никогда не доводилось беседовать с моряками?Если нет,то вам крупно повезло! Честно признаюсь,проще убить моряка,чем выслушивать его морские рассказы и байки Улыбка. В лучшем случае,он вам расскажет,как в далекой стране,в одном богом забытом порту довелось ему с оказией попить холодного пивка.И чем больше портов посетил моряк,тем длиннее будет его рассказ о выпитом пиве и о кабаках,естественно Улыбка.А если вы окончательно расположите моряка к себе,то он вам откроет нашу главную морскую тайну-про "отоварку" в заморских портах.Сей процесс означает покупку заморских товаров за смешные (а какие они еще у моряка?) деньги. Ну а в худшем случае,вам повстречается моряк-судомеханик,который четко,с толком,с расстановкой кратенько так (часа за два-три) подробно расскажет вам о том,какие гайки он крутил,какие механизмы чинил,с какими идиотами приходилось ему работать и,наконец,...какое пиво не смог выпить из-за проклятой работы Смех . И мой вам совет-чтобы избежать подобной тоски,не спрашивайте моряка-судомеханика ничего о его морской жизни. А как только он сам захочет завести разговор об этом,спасайтесь бегством! Мигает Увы,но вы уже упустили момент для бегства-я уже начал свой рассказ,и вам крупно не повезло-я и есть моряк-судомеханикParty Так что,кто не спрятался,я не виноват! Мигает
Когда меня спрашивают-есть ли романтика в море,я искренне отвечаю утвердительно.Да,романтика есть,и прячется она в душах самих моряков. Моряки-зверьки забавные,и жутко романтичные. Так,моряки свято верят в то,что жена должна быть умной,красивой и верной. Именно поэтому особо романтично настроенным морякам приходится жениться трижды Улыбка И из этого складывается типичный образ моряка-счастливый семьянин в очередном браке,алиментщик,с пустым кошельком,и с неистребимой верой в то,что зарплату когда-нибудь да повысятEmbarrassed Что? Я? Нет,я не романтик Смех Tongue Я-цинично настроенный старший механик,который в то,"Что что-то дадут — не верит и не поверит никогда, что отберут последнее — верит сразу и во веки веков»(С) Улыбка
1.Часть первая. "Просю любви и жалованья!"
Вот уже лет семь как я работаю на одном и том же судне.И имя у этого судна презабавнейшее-"Lysvik Seaways".К слову,еще какой-то месяц назад название было покороче, просто "Lysvik".Но,со сменой судовладельца,имя парохода слегка удлинили Улыбка А ведь со времен капитана Врунгеля мы знаем,что как судно назовут,так оно и поплывет,верно? И вот есть,есть ощущение,что теперь и судовые проблемы стали как-то больше,и рейсы длиннее,и ваще... Смех Согласно опросу членов экипажа,все дружно выразили недоумение по-поводу отсутствия еще одного,особенно важного,второго слова в названии нашего парохода. Это английское слово,начинающееся на букву "f" и заканчивающееся на букву "g" (ну вы поняли,да?) Тогда бы, название судна полностью соответствовало бы его сути Смех
Забегая вперед,скажу по секрету,что несколько лет назад и само судно было удлинено.Да-да,вы не ослышались! Но о том,как удлиняли само судно (гусары,молчать!),я расскажу и покажу вам в следующих главах...
Собственно,прошу любить и жаловать:
1.(Снято аццкой мыльничкой)

2.(Снято аццкой мыльничкой)

3.

4.

5. В сухом доке

6.Тоже в доке

7.

Продолжение следует....(Если: а) не забанят б) не потонем ) Улыбка
7
zxc ® 17-Фев-2015 15:22
Продолжение......
2.Часть вторая. "Деньги-это бумага" или "Входит и выходит"
..." Пароход возвращается в свой порт после длительного плавания. Накануне один моряк дает радиограмму жене: "Шесть месяцев без секса. В твоих интересах придти меня встречать прямо к трапу."
Приходит ответ:
"Шесть месяцев без секса. В твоих интересах сойти с трапа первым".

Наше судно было спроектировано и построено специально для перевозки такого специфичного груза,как бумага.А точнее-рулонов бумаги.Отсюда и некоторые особенности в конструкции судна.Так,по правому борту судна имеется аппарель и грузовой лифт,с помощью которого и происходит непосредственная загрузка или выгрузка рулонов бумаги.Грузовых отсеков на судне два-это непосредственно грузовой трюм и твиндек.Образно говоря,единое пространство грузового отсека разделено на два этажа,верхний из которых-твиндек,а нижний-грузовой трюм.Чтобы вы лучше себе представили,как это выглядит,покажу вам фотографии,сделанные во время такого чудного процесса,как"удлинение" судна.Да-да,пароходы иногда подвергаются пластическим операциям Улыбка. Судовладелец решил увеличить грузоподъемность судна,удлинив его,и тем самым увеличив объем грузовых отсеков.Для этого,судно было ...разрезано практически пополам,после чего была приварена заранее приготовленная "вставка" длиной примерно в 15 метров. Вот,полюбуйтесь,именно так выглядел наш "имплантант" Улыбка:
8."Вставка" (снято аццкой мыльничкой)

Здесь как раз-таки хорошо видно расположение грузовых отсеков.Как я вам уже говорил,верхний "этаж"-это твиндек,а нижний-трюм Улыбка
9.Разрезанный пароход Улыбка

10.Разрезанный пароход

11."Вставку" приваривают к разрезанному корпусу судна):

Друзья,прошу простить меня за столь низкое качество вышеприведенных фотографий. Снималось давно и кое-как Мигает Поначалу даже не хотел выносить их на всеобщее обозрение,но с этими снимками,как мне показалось,вам легче будет понять суть конструкции грузовых отсеков Улыбка
Ну а так выглядят грузовые помещения сейчас. Это твиндек.Да,совсем забыл вам сказать в начале своего повествования,что длина судна-129 метров,а грузоподъемность- 6600 тонн
12.Твиндек

Сверху твиндек закрыт так называемыми "крышками трюмов". Открытие этих крышек обеспечивает возможность загрузки в твиндек контейнеров береговым краном (вы увидите это чуть позже) Улыбка
Для того,чтобы передвигать рулоны бумаги непосредственно в грузовых помещениях,на судне имеются шесть штатных погрузчиков (forklifts,в дальнейшем-форклифты). Три в твиндеке,и три в трюме.Вот так вот выглядят эти красавцы:
13.Форклифты

14.Форклифты

15.И еще раз форклифты

Погрузчики оборудованы электрогидравлическими двигателями,на которые подается электропитание по длиннющим кабелям.Видите сверху погрузчика огромный барабан? Вот на этот барабан электрокабель и наматывается-разматывается во время движения погрузчика.Почему погрузчики электроприводные,спросите вы? Все просто.Если бы использовались погрузчики с двигателями внутреннего сгорания,то загазованность в грузовых отсеках была бы повышенной и опасной для здоровья работающих в трюме людей .Кстати,о людях Мигает Во время грузовых операций,к нам на судно приходит бригада грузчиков,садятся они за баранки наших погрузчиков,и начинают развозить бумагу по грузовому отсеку. То-есть,экипаж нашего судна непосредственного участия в грузовых операциях не принимает.Скажем так,в это время экипаж с трепетом ждет,какое очередное судовое оборудование разломают нам эти отчаянные грузчики Улыбка.Ну а теперь я покажу вам,как же выглядит процесс загрузки судна рулонами бумаги с берега.
Из береговых складов портовыми форклифтами подвозятся рулоны бумаги к нашему судовому грузовому лифту:
16.

Рулон бумаги ставится на грузовую платформу:
17.

18.

Грузовой лифт работает в автоматическом режиме (согласно задаваемой ему программе).Когда рулон бумаги окажется на грузовой платформе,сработает светодиодный сенсор,определяющий наличие рулона бумаги на ленте транспортера. С задержкой в несколько секунд (чтобы форклифт успел разжать лапы и отъехать) транспортер запускается,и рулон бумаги едет к грузовому элеватору. На грузовом элеваторе тоже есть сенсор,определяющий наличие груза. Сенсор срабатывает,и элеватор опускается вниз-или на твиндек,или в трюм.
19.Элеватор

Если с автоматикой возникают проблемы,то грузовую операцию приходится вести в так называемом "ручном" режиме. И управлять этим процессом будет "оператор",из специально предусмотренного поста управления. Вот так выглядит этот пост:
20.Пост управления грузовыми операциями

Итак,наш рулон бумаги спускается на элеваторе в грузовой отсек .Ну а в твиндеке (или трюме),этот рулон поджидает уже наш судовой форклифт,принимает рулон и везет в нужное место Улыбка:
21.

22.

После того,как весь груз принят на судно,наступает важная и ответственная работа-груз нужно правильно и надежно закрепить. Этим уже занимаются наши матросики И штурмана Улыбка. К слову,значительная часть кораблекрушений происходит именно из-за смещения груза во время шторма,когда сместившийся груз создавал переворачивающий судно момент.Наши рулоны бумаги крепятся специальными грузовыми натяжными лентами.Вот так это выглядит:
23.

Во время ночных грузовых операций береговые работяги получают бонусную оплату. Потому и работают шустренько так:
24.Ночная смена Улыбка

25.

Естественно,перед выходом в море,грузовая аппарель наглухо закрывается. Изнутри судна,в закрытом состоянии она выглядит так:
26.

27.

Помимо рулонов бумаги,наш славный пароходик перевозит еще груз в контейнерах:
28.

Продолжение следует....( Если не потонем) Смех
3
zxc ® 17-Фев-2015 15:27
....Продолжение.....
Итак,помимо рулонов бумаги,судно может перевозить и контейнеры. Что в этих контейнерах? А бог его знает! Улыбка Сие тайна великая есть,и экипажу это знать совсем необязательно. Улыбка За исключением,правда,тех особенных грузов,которые требуют к себе повышенную безопасность при перевозке,или же требующих повышенного обслуживания в рейсе. Тогда мы получаем информацию о содержимом контейнера,но это бывает очень и очень редко Улыбка.
Основная часть контейнеров грузится на главную палубу судна:
29.

30.

Если контейнеров много,то их ставят на главной палубе друг на друга,в два ряда:
31.

32.

33.

Если грузовые отсеки не заполнены рулонами бумаги полностью,то можно загрузить контейнеры непосредственно в твиндек. Чтобы поместить контейнеры в твиндек,необходимо открывать крышки грузового отсека. Крышки,с помощью гидравлики, становятся "домиком" и открывается доступ в твиндек. После чего береговой кран может опускать туда контейнер:
34.

35.

36.

37.

38.

39.

.....Продолжение следует
3
zxc ® 17-Фев-2015 15:33
....Продолжение....
Глава 3. "Спасение утопающих-дело рук самих утопающих",или "Полетаем,ну и пусть разобьемся!" Улыбка
Взлетает самолет. В салон выходит стюардесса:
- Уважаемые пассажиры! Вас приветствует компания "Underwater Airlines"! Наш самолет пилотирует летчик-испытатель, заслуженный мастер парашютного спорта, специалист по отпугиванию акул и подаче громкого крика о помощи при волне высотой до 7,5 метров.. и температуре воды до 0 градусов..
Пароходы имеют гадкое свойство тонуть.Приятного в этом мало Улыбка.Ну сами представьте эту картину-шторм,качка,кромешная темнота,пронизывающий холодный ветер ....и Селин Дион,черт бы ее побрал с "My heart will go on!" Псих.........Брррр....Dead Нет,ну это ведь понятно,что утонуть вместе с пароходом для моряка дело почетное,но как-то ...неохота. Смех Вот именно для тех,кому неохота,на пароходе имеются спасательные средства-шлюпки и надувные плоты.И моряк должен обладать хотя бы маленькой частичкой веры в то,что вся эта херня сможет его спасти в трудную годину.Признаюсь,верится с трудом. И регулярные шлюпочные тревоги,проводимые на судне,эту веру почему-то никак не укрепляют Улыбка
Как показывает статистика кораблекрушений,больше всего шансов у моряков спастись на самораскрывающихся надувных плотах:
40.

41.

Во время кораблекрушения, эти плоты сбрасываются в море. От удара об поверхность воды плот самораскрывается и надувается. Чтобы его не отнесло волной далеко от борта судна,плот будет удерживаться привязанным к корпусу судна длинным линем (на снимках выше линь-это красная веревка,которая выходит из плота и крепится к гирозамку). После чего,задача моряка будет спрыгнуть в воду и забраться в плот. Ну и обязательно нужно будет разрезать линь ножом (который входит в комплект плота),чтобы переворачивающееся судно не потянуло плот за собой.
Еще один важнейший спасательный элемент на судне-это спасательная шлюпка,так называемая "Free-fall boat",то-есть "шлюпка свободного падения,во как! Смех И,надо отметить,название очень точно обозначает суть этой спасательной шлюпки Смех .На ней действительно приходится лететь в воду,ну практиически как этот вот сокол Смех :
42.

На предыдущих фотографиях вы уже видели эту спасательную шлюпку,она располагалась на корме судна Мигает Давайте теперь познакомимся с этой шлюпкой поближе Улыбка
Вот так вот выглядит штатное место для посадки экипажа в шлюпку:
43.

Ну а теперь приоткроем дверцу и заглянем во внутрь шлюпки:
44.

Ну как,напоминает вам салон "летательного аппарата"? Смех Как видите,каждое кресло имеет ремни безопасности.И очень важно как можно надежнее зафиксировать свое тело этими ремнями.Ибо,удар шлюпки об воду-весьма чувствителен,и свихнуть себе шею-легче простого! Мигает
45.

Ну а управлять нашим полетом будет второй штурман.Он займет свое место за штурвалом шлюпки,и ,когда экипаж будет готов к полету, разблокирует "ручной тормоз" и.........:
46.Полетели! (снято мыльничкой)

Надо отметить,что моряки воспринимают такой полет всесьма по-разному Смех . Кто-то трясется от страха,а кто-то испытывает чувства,близкие к оргазму Смех
47.Поплыли! (мыльничное)

Согласитесь,на воде наша шлюпка сразу как-то потеряла в шарме,да? Смех Плывет себе оранжевый ботинок,и никакого гламура! Смех Как вы понимаете,эти снимки я делал во время так называемой судовой шлюпочной тревоги. Понятное дело,что шлюпочку надо бы вернуть обратно на пароходик. Что мы и делаем,с помошью шлюпочной лебедки:
48. Наверх! (мыльничное)

Если вы были внимательны,то на предыдущих фотографиях могли заметить еще одну шлюпку на борту нашего судна. Это так называемая " Man Overboard Boat",т.е. шлюпка для спасения человека,оказавшегося за бортом судна.Вот эта шлюпка:
49.

49-1.

Многие ребята панически боятся на этой шлюпке прыгать.Вот страшно им,и не могут объяснить,почему.Наверное,сказывается то,что в момент полета ты ничего не видишь,и удар шлюпки об воду застигает тебя врасплох (хотя,казалось бы,полет длится всего пару секунд,но время в этот момент как бы замедляется). Ну и плюс звуковое сопровождение весьма специфичное. Вначале,жуткий грохот-это шлюпка начинает скатыватся по полозьям.Затем,пару секунд абсолютной тишины (во время полёта). И,наконец,звук удара об воду. Шлюпка в первый момент целиком погружается под воду,а затем "дельфином" из воды выпрыгивает. Ощущения-головокружительные. Я от такого балдею,а кто-то находится на грани нервного срыва. Но вот чего я,как и все,реально боюсь-это свернуть шею во время таких "американских горок". Поэтому затягиваю себя фиксирующими ремнями как можно сильнее,и дополнительно упираюсь ногами в переди стоящее кресло.
А от герметичности шлюпки-одни только плюсы.Клаустрофобия нам не грозит. В случае нормальной погоды,можно открыть смотровой люк в шлюпке,или же выползти наружу (держась за специальные поручни).Я гляну у себя в фотоархиве,у меня вроде бы имелись фотки этого процесса.Если найду,то покажу обязательно
50.

Название этой шлюпки говорит само за себя. Но ведь не каждый день приходится человеков спасать,правда? Смех А чего добру без дела простаивать-то? Вот и находят моряки шлюпке другое применение-то в магазин за покупками на шлюпке поедут,то просто с ветерком катаются и стресс снимают Смех :
51.

52.

Кстати,несколько лет назад,нам все-таки пришлось использовать шлюпку по назначению,и спасать людей-пилотов вертолета. Дело в том,что при заходах судна в порт,нам требуется лоцман. Обычно лоцман прибывает на судно на лоцманском катере. Но,во время сильного шторма,лоцмана могут доставить к нам и на вертолете:
53. Прибытие лоцмана (мыльничное)

54.

55.

И в один из таких моментов пилот вертолета не справился с управлением,и вертолет рухнул в море. Вот и пригодилась нам тогда спасательная шлюпка. Людей удалось спасти Улыбка
Так что,есть таки польза от спасательных средств! Смех
....Продолжение следует .....
3
GOOGLE BOT 17-Фев-2015 15:33
 
zxc ® 17-Фев-2015 15:39
Лоцман-это тот товарищ,который хорошо знает фарватер порта,и который "знает все мели!"(С) Смех По морским законам,при заходе судна в порт,лоцман должен указывать нашему капитану правильный путь. Поэтому,практически перед каждым заходом в порт к нам на борт судна доставляется лоцман.Откуда он появляется? С лоцманской станции Мигает.Чаще всего,лоцманская станция-это стоящий на якоре перед входом в порт специализированный корабль. Затем,с этого корабля опускается лоцманский катер,и уже на катере лоцмана везут к нам. Ну а дальше,лоцман поднимается на капитанский мостик,просит принести ему пожрать,литровую чашку кофе и...... Вы просили слэнга? Мигает Ууух,как сказать-то хочется! Смех Еле сдержался Смех.Так вот,лоцман начинает без перерыва... болтать Смех Грубо говоря,ни-хре-на он не делает! Потому что,наш капитан не хуже этого лоцмана знает фарватер Мигает.Но таковы правила,лоцман должен быть на борту.
Иногда,допускается "безлоцманский" заход в порт. И наши капитаны очень и очень любят это дело.Мало того,что они будут избавлены от утомительной болтовни лоцмана,так еще капитанам за безлоцманский заход в порт платят приличные бабульки Мигает Но вот что бесит капитально капитанов,так это то,что при наличии лоцмана на борту,ответственность за безопасность судна все равно лежит на капитане. То-есть,если лоцман посадит судно на мель,то по шапке получит все-равно наш капитан...
3
zxc ® 17-Фев-2015 15:45
.......Продолжение........
Глава 4. "Добро пожаловать,или Посторонним вход воспрещен!"
...."Несмотря на то что на этом "Академике Абраме..." я уже успел и отдох-
нуть, и отожраться в спокойной и доброжелательной обстановке, несмотря
на то что ощущение "последней финишной прямой" наполняло мою душу миром
и благостью, - ночной рассказ молоденького Штурмана о страшноватом треу-
гольнике - Он, Его Жена и Микроволновая Печь - заставлял меня беспоко-
иться за собственные возможности в сфере Большого Секса" (В.Кунин "Кыся")

Гостям на судне рады.Но не всем,и не всегда Улыбка.Хлебосольность моряка всегда соседствует с подозрительностью.Скажем,если по трапу на борт судна поднимется симпатичная девушка ,то моряки воспримут сей факт благожелательно и с пониманием.Это ведь логично,что красивым девушкам нужно периодически приходить на пароход,так ведь?(А куда им еще пойти?) Смех . А вот если на судно приходит тетка в форме,(и ,соответсвенно, с полным отсутствием телесной кондиции ),то подозрительность моряка достигнет апогея.Потому что такие вот тети, в должности, очень любят отомстить морякам за всех обиженных женщин в мире. Конечно же,и "дяди в форме" к нам постоянно в гости норовят прийти,и они любят обидеть моряков. Но,все равно,страшнее женщины при власти для моряка зверя нет Мигает Смех . Мы их боимся,очень Смех ......
А с недавних пор нам,вдобавок, приказали бояться .....кого бы вы думали? Пиратов!Активность сомалийских товарищей,а также победное шествие Джека Воробья на киноэкранах всего мира,впечатлило морские организации.И,в итоге,нам поступило указание усилить бдительность и всячески препятствовать триумфу Веселого Роджера.Приказано-сделано.Ибо,если мы бояться не захотим,то нас будут крупно штрафовать за такую вот беспечность.А моряки очень не любят,когда у них забирают деньги,такое они могут позволить лишь своим женам. Так как наш пароход бороздит просторы Северного Моря,то бояться сомалийских пиратов нам приходится в Норвегии,Англии и Бельгии.Согласитесь,морская логика подкупает,правда? Улыбка
Поэтому,друзья,не удивляйтесь,поднявшись по трапу на борт судна увидеть такие вот широко запахнутые двери:
56. Вход в надстройку судна

Главная дверь в надстройку судна во время стоянки в порту закрыта на замок Улыбка.Вместо заклинания "Сим-сим,откройся!",нужно открыть серенький ящик над дверью,и ввести на клавиатуре секретный код,или же вставить карту с идентификатором личности. Если вы сомалийский пират,то с горя можете попытаться проникнуть в надстройку через машинное отделение,но и там вас будет ждать сюрприз:
57.Вход в машинное отделение с главной палубы судна

Естественно,пират начинает паниковать,видя перед собой непреодолимые препятствия Смех .А тут еще,прямо перед своим носом он наталкивается на оскорбительные наклейки,которые намекают пирату,куда ему нужно идти,и злорадное напоминание о том,что его паника была зафиксирована на камеры наблюдения:
58.

Любой уважающий себя пират после такого облома или выпрыгнет за борт,или застрелится одновременно из всех видов оружия,которые он пронес на борт судна Смех .
Ну а теперь,приоткроем заветную дверь,и увидим,наконец-то,"где живут ежики"(в данном случае-морские ежики) Смех
59.

60.

И вот,мы на перепутье.Куда нам идти дальше,спросите вы? А это зависит от того,кто вы есть Мигает . Если вы-портовой рабочий,то прямиком побежите в туалет.Не зря дверь этого туалета держат в порту открытой Улыбка. Чтобы работяга,с затуманенным нуждой разумом,не блуждал по нашим корридорам в поисках спасения,а сразу шел по нужной дорожке.Кстати,о дорожке. После стоянки в порту красный коврик становится черным,что ввергает в уныние наших матросиков,которые эти корики регулярно стирают Смех .
Если вы-капитан,штурман,агент,бригадир портовых работяг,то вы сразу же повернете направо,ибо там-Палубный Оффис ("Deck-Office"):
61. Deck-Office

Из этого Оффиса штурмана могут наблюдать по мониторам за ходом грузовых операций.Также отсюда они могут управлять балластными операциями,работать с документацией,принимать важных гостей....(шепотом) А еще там можно лазить в интернете и долго-долго смотреть на календарь,бесконечно подсчитывая оставшиеся до дембеля дни Улыбка
А вот поворачивать сразу же налево я вам категорически не рекомендую,ибо там....:
62. Раздевалка

.....там-Матрос!!!!! Смех И тут есть только два варианта-или матрос вас напугает,или вы матроса Смех ...Если в этот момент матрос переодевается,то испуг обеспечен вам Улыбка. А вот если матрос в это время прячет в рундуке контрабанду,то испуг обеспечен ему Смех ....Кстати,как вы думаете,почему матрос сейчас улыбается? Улыбка. Думаете,из-за того,что его фотографируют? Как бы не так! Я хорошо знаю такой тип улыбок именно у матросов. Они так улыбаются,увидев кого-нибудь из механиков.Почему? А потому что у них всегда припасена какая-нибудь гадостная новость именно для нас. Или сломалось что-то,или масло где-то потекло Смех . Так что,когда я вижу такой тип улыбки у матроса,у меня автоматически начинает сосать под ложечкой Смех .....Но я отвлекся... Это у нас-раздевалка. Из этой раздевалки можно попасть в машинное отделение,в "темное царство",через вот эту дверь:
63.Вход в машинное отделение

Но мы туда сейчас не пойдем Улыбка...Не хочу Смех ...Я там сегодня весь день просидел,так что-в следующий разTongue
Но,вернемся к нашему Лабиринту. Если вы пришли на судно только лишь для того,чтобы....постираться, то вам нужно повернуть налево от туалета,ибо там-наша прачечная:
64.Прачечная

65.

Это-одни из самых "нагруженных" на судне механизмов Улыбка. Так как и стиральные машины,и сушилки работают практически постоянно. И это не потому,что у нас так много грязной одежды,нет. А потому,что на судне ты можешь позволить себе то,что не позволяешь делать дома.Халява! Так,вы можете легко положить два носка, загрузить полкило стирального порошка,добавить от души Ленора, и запустить режим стирки с отмачиванием. Понятно,что дома за такое жена вам голову оторвала бы. Смех А на судне жен нет,так что можно побаловаться....Пока стармех этого не увидит Псих
Еще наша советская система предполагала наличие больших экипажей на судах.Над этим,кстати,буржуины посмеивались постоянно,так как у них экипажи были гораздо меньше по штату. Но! Не все так просто Мигает На наших судах практически все сервисные,большие работы выполнял экипаж. Скажем,когда я работал в эстонском морском пароходстве,то сервисменов видел только по большим праздникам Улыбка. Со всеми проблемами справлялись сами. А сейчас, работая в маленьком экипаже,значительную часть работ должны выполнять ремонтные бригады,которые мы вызываем с берега. И вот здесь возникает интересный вопрос-что экономически выгоднее? Тратить дополнительные деньги на зарплату большого экипажа,но экономя на сервисных работах со стороны,или же экономить на зарплатах маленького экипажа,но увеличив траты на внешний сервис? Мигает И еще,в советские времена,у советского флота было два козыря,которых западному флоту нечем было крыть-это наличие на борту доктора (правда,в конце 80-х и у нас докторов убрали) и,главное,наличие на борту электромеханика Улыбка Мы любим,за рюмкой чая,подискутировать на эти темы. Но,когда я произношу заветное слово "электромеханик", спор прекращается Смех ....Потом,таких токарей и сварщиков,которые были на нашем флоте,на западном флоте и близко не было. Но и нам,конечно же,есть чему поучиться у западных ребят.У них тоже были и есть кое-какие преимущества над нашим братом Мигает
А у нас не только интернет есть,но и спутниковое телевидение тожеTongue.. Кампания заключает договор с провайдером,устанавливаем спец.оборудование и соответствующие "следящие" антенны и пользуемся. Но связь-то еще Г. Смех
Ну а если вы-кот,собака,хомячок,агент,бригадир работяг,суперинтендант,то...вы сразу же повернете возле туалета направо Смех ....Почему? Узнаете в продолжении Мигает
......Продолжение следует.....
3
zxc ® 17-Фев-2015 15:50
....Продолжение.....
Я думаю,вы уже догадались,что будет там,за поворотом направо. Да,ребята,там у нас будет камбуз и кают-компанияThumbs Up.
Но,должен вас предупредить. Перед тем,как зайти в любое жилое помещение,вам придется снять обувь.Да,есть такая морская традиция.Идешь ли ты в каюту, или на камбуз,или в кают-компанию,всегда снимай перед входом тапочки.От этой привычки я не могу избавиться даже дома.По инерции,сбрасываю тапочки перед входом в комнату Смех .
66.

67.

Итак,по левую руку от нас будет Камбуз (он же "Galley"),ну а прямо по курсу-Кают-компания (она же "Messroom"). Стоящие перед кают-компанией тапочки указывают нам на то,что в помещении кто-то есть Улыбка.И я даже знаю,кто именно Смех Вот так вот,по тапочкам,мы можем идентифицировать членов экипажа Улыбка
Заглянем для начала на камбуз:
68.Камбуз

69.

На дальнем плане виднеются смежные камбузу помещения-это так называемые провизионные камеры. Именно там хранится всякая вкуснятина Улыбка.В плане питания на судне у нас-полная демократия Мигает . В любой момент можно свободно зайти туда,и выбрать себе необходимое утоляющее голод (и скуку) средство Смех .
Положа руку на сердце,кок-самая неблагодарная морская профессия. Очень трудно,да практически невозможно угодить всем.Капризничают морячки на судне в плане покушать,ох как капризничают! Смех Ну а коку(морское прозвище "Coockie" Улыбка),приходится помимо готовки пищи,наводить марафет в каютах капитана,старпома и стармеха. Но я вот категорически отказался от такой "услуги",ибо это выше моего понимания-как это чужой человек будет прибираться в моих хоромах???Shocked.Брррр Смех Ну и,естественно,повару приходится содержать свое рабочее место в чистоте:
70.

71.

Ну а теперь пройдем с вами в кают компанию:
72.

73.

74.

75.

76.

77.

Самый дальник столик в кают-компании является нашим излюбленным местом для "кофетаймов" Мигает .И кофеварка под боком,и холодильник на расстоянии вытянутой руки Улыбка. Ну а если нам захочется телевизор посмотреть,то мы,вместе с закуской и бокалами коньяка,перебираемся на уютные кожаные диваны и кресла Улыбка Но,в последнее время,экипаж собирается по вечерам в салоне все реже и реже.Ибо,практически у каждого теперь имеется свой собственный ноутбук,и моряки чаще предпочитают в свободное время спрятаться в свои "норы",то-есть в каюты, и торчать часами в интернете Улыбка
Что касается именно нашего судна,то немаловажным фактом является то,что судно было спроектировано норвежцами и для норвежцев же было построено. Отсюда и высокий уровень комфорта.Ибо,норвежцы очень щепетильно относятся к тому,в какой обстановке им предстоит жить и работать Мигает .Молодцы,чего уж там,такому отношению к самим себе нам у них поучиться стоит. Улыбка Любого моряка,впервые попадающего к нам на судно,в первую очередь поражает не столько грамотная планировка помещений,сколько то,чем это все обставлено Мигает . Скажем,зеленые диваны и кресла,которые ты мог видеть на фотографиях,-это просто сказка!Такой качественно мебели я нигде больше не видел. И норвежцы с гордостью говорят,что эту мебель заказывали у самой престижной и дорогой компании в Норвегии. То-есть,ребята на комфорте не экономят,и нам это по душе! Смех То же самое и с провизией. Норвежцы считают,что на судне питание должно быть не хуже,чем в ресторане Мигает .И не дай бог судовладелец попытается на этом деле сэкономить,сразу же разразится грандиозный скандал Смех .
То-есть,все банально.Если ты сам себя уважаешь,и требуешь к себе уважение и от работодателя,то и жить будешь в комфортной обстановке.Се ля ви! Смех
.............Продолжение следует......
3
zxc ® 17-Фев-2015 15:58
......Продолжение....
Глава 5. "Темное царство"
"Эй, в машине, пустите машины в раздрай!.
Эй, в машине!!!
В машине: - Что в машине? Я всю жизнь в машине. Я никогда не знаю, куда мы идем. У меня такое впечатление, что на мостике все курвы. Хорошо. Они наверху. Они командуют. Я выполню любой приказ мгновенно, но пусть они мне сначала докажут. Ты, командир, докажи, что ты умней, и все, и мы уже идем. " (М.Жванецкий "Одесский пароход")

Итак,друзья,после непродолжительного отдыха,мы с вами,набравшись сил, попробуем спуститься в "темное царство",в "машинное отделение". Улыбка Чтобы чувствовать себя комфортно,мы с вами наденем наушники,ибо царство наше не только темное,но и шумное Мигает. В предыдущей главе я уже показывал вам ту заветную дверь,за которой скрывалось машинное отделение.И вот пришла пора эту дверь приоткрыть.Далее,нам предстоит спуститься вот по этому трапу:
78. Врата в адское пекло

Понятно,что вы долго ждали этой экскурсии,и вам хочется как можно быстрее рвануть вниз Смех . Но,мы не будем поддаваться чувствам,а спустимся медленно и аккуратно,внимательнейшим образом глядя себе под ноги. Улыбка Если,не дай бог,на ступеньке трапа окажется капелька масла,то...вы скатитесь по трапу на попе быстрее,чем осознаете,что это было Смех
Итак,спустились аккуратно по трапу,и видим такую картину:
79.

Надувшись от важности,нас встречает Паровой котел Улыбка...А как тут не надуться,если в него запихнули целых десять кубометров воды? Смех И предназначение котла-вскипятить эту воду до состояния пара,причем пара высокого давления.Видите,по правую руку,идет большая-большая серебристая труба,которая входит в котел? Это выхлопная труба главного двигателя. Когда Главный двигатель работает,то выхлопные газы ,проходя через котел,доводят воду в котле до кипения,и мы на халяву получаем необходимый пар Мигает. Не зря Котел имеет приставку "утилизационный",так как он фактически утилизирует выхлопные газы Главного Двигателя Улыбка
80.

Для чего нам,собственно,нужен пар на судне? В-основном,для подогрева тяжелого топлива (мазута),на котором работает Главный Двигатель. При каких-то 20-ти градусах по Цельсию такое топливо превращается в смолу,и никакая топливная аппаратура с такой смолой не справится.И,чтобы Главный Двигатель смог работать на мазуте,топливо необходимо прогревать аж до 120 градусов по Цельсию. Мигает
Когда судно стоит в порту,то Главный Двигатель,естественно,не работает. Значит,мы лишены возможности использовать выхлопные газы для производства пара в котле. В таких случаях на котле запускается его собственная горелка(форсунка):
81.

Задача этой горелки-создать внутри топки котла мощный факел,который и будет греть воду до кипения. Горелка подает в топку котла мощную струю распыленного топлива.В момент запуска горелки, два специальных электрода горелки вырабатывают "искру" и топливо воспламеняется. И тут приходится сказать о грустных вещах. Периодически на судах случается такая страшная вещь,как "взрыв котла". CryПроисходит это тогда,когда по каким-то причинам ,перед запуском горелки,топка котла не была хорошо провентилирована. А в это время,опять-таки по разным причинам,в топке котла скопилось не сгоревшее топливо и образовались взрывоопасные газы. Вы запускаете горелку,даете искру и ...бум! CryВ корпусе горелки есть вентилятор. И чтобы избежать подобного взрыва,он,перед подачей топлива,в течение минуты вентилирует топку котла,удаляя оттуда все опасные газы . Если такого вентилирования не сделать,то взрыв котла практически гарантирован....
Котел у нас располагается на верхней палубе машинного отделения. Давайте посмотрим,что у нас еще имеется на этой палубе.
Вот этот вот агрегат неизменно привлекает гостей нашего судна. Вот нравится он им,почему-то,и манит их к себе Смех И все пребывают в легком шоке,когда узнают,что это- хмммм.....фекальная установка:
82.Фекалка

В фекальной системе,с помощью специальных насосов,создается вакуум,и..... Ой,не могу слова подобрать...Но из песни слов не выкинешь,так ведь? В-общем,товарищи, гавно из туалетов летит "со свистом" вон в ту голубенькую цистерну Смех А в цистерне,накрыв праздничный стол, его уже дожидаются специальные бактерии Смех ,которые и будут "Его" жрать Псих Псих Псих Да-да,друзья, в систему добавляются специальные бактерии,которые перерабатывают отходы человеческой жизнедеятельности Смех .И им хорошо,и нам Смех Ну а то,что остается после бактерий откачивается за борт Мигает
Ну а рядом с фекалкой располагаются компрессора и баллоны сжатого воздуха:
83.Баллоны пускового сжатого воздуха

84.Компрессоры пускового воздуха

85.

Пусковой сжатый воздух,как можно догадаться, нужен для запуска Главного Двигателя. Так как Главный Двигатель-дизель,то его нужно хорошенько раскрутить,пока в цилиндрах не начнет воспламеняться топливо. И для этой цели нам нужен воздух высокого давления.
Также на верхней палубе у нас располагаются гидронасосы швартовных кормовых лебедок:
86.

Верхняя палуба машинного отделения-большая по размеру,и поэтому здесь можно установить всякого дополнительного оборудования.Например,тренажеры Смех :
87.

88.

89.

Пожалуй,на этом этаже машинного отделения ничего для вас интересного больше нет,поэтому мы с вами опустимся на один этаж вниз Улыбка:
90.

Вот мы и добрались с вами до моего рабочего "кабинета" Улыбка. Сейчас мы откроем дверь и войдем в ЦПУ (центральный пост управления),он же-Engine Control Room:
91.Engine Control Room

92.

93.

94.

95.

96.

.....Продолжение следует.......
3
zxc ® 17-Фев-2015 16:04
....Продолжение.....
Итак,друзья,в предыдущей серии мы с вами добрались до ЦПУ. Кстати,о кино.Если вы смотрели кинофильм "Посейдон",то должны помнить,каким эффектным способом добирался персонаж Курта Рассела до этого заветного места Мигает.Вкратце,напомню. Они там перевернули пароход вверх дном,а затем в течение часа плыли наверх,в машинное отделение,в ЦПУ,чтобы нажать на заветную Красную Кнопку для остановки Главного Двигателя (не один моряк сошел с ума во время просмотра этого фильма,от смеха Смех ). Согласитесь,наш с вами маршрут в ЦПУ выглядел не так впечатляюще,но,что немаловажно,гораздо менее затратно Улыбка. Ну а раз я вспомнил о кино,то нельзя умолчать о любимейшем фильме судомехаников.Это,безусловно,"Скорость-2". Скупые мужские слезы катятся по щекам судомехаников,когда они видят на экране,что таки есть на свете Главный Двигатель,который невозможно остановить!Hug. Мы втайне мечтаем о таком Двигателе Смех (правда,Сандру Баллок пускать на судно мы в таком случае не будем,на фиг!) Улыбка. Но,к сожалению,сценаристы кинофильма не спешат делиться секретными разработками с фирмами-производителями Двигателей,и нам пока приходится пользоваться вот этим:
97.Главный Двигатель ("Main Engine")

98.

Шестицилиндровый двигатель Wärtsilä 6L46C мощностью 6300 кВатт Мигает. "Финский,хороший"(С) Смех На приведенных фотографиях вы можете видеть только верхнюю половину Главного Двигателя. Увы,но производители Двигателей не идут навстречу пожеланиям фотографов,и не хотят производить таких двигателей,которые целиком помещались бы в кадр Улыбка
Чтобы помочь оценить масштабы Двигателя,покажу вам кое-какие детали от него.
99.Поршень

Диаметр поршня-46 см,а высота-63 см Улыбка
100.Шатун поршня

Здесь легко сориентироваться в масштабе по высоте дверного проема,он чуть выше 2-х метров Улыбка
Поршни и втулки цилиндров меняем через каждые 20 000 часов.Крышки цилиндров-через 10 000 часов.Обычно эти работы выполняют работяги с берега.Насчет вспомогательных дизелей не могу сказать определенно. Да,мне говорили,что подобные двигатели устанавливают также на грузовиках ,но ни подтвердить,ни опровергнуть это информацию я не могу.
101. Цилиндровая втулка и крышка цилиндра

Мы еще вернемся к Главному Двигателю,когда спустимся двумя этажами вниз Мигает. Ну а пока пройдемся по тому этажу,где у нас располагалось ЦПУ.
Напротив ЦПУ,у нас располагается помещение дизель-генераторов.
101.

Судовые дизель-генераторы,служат для обеспечения судна электропитанием.И таких дизель-генераторов у нас три штуки Улыбка:
102.

Когда судно стоит в порту,и идут грузовые операции, приходиться одновременно вводить в действие два дизель-генератора,для работы в параллельном режиме. Ну а когда судно в море,то....дизель-генераторы не работают.В чем тут подвох,спросите вы? МигаетДело в том,что на судне имеется еще один генератор-это валогенератор,и подвешен он к валу Главного Двигателя. То-есть,работающий Главный Двигатель приводит в действие этот самый Валогенератор,и вырабатываемой им электроэнергии хватает с запасом. Ну а сам валогенератор мы увидим несколько позже,когда спустимся на нижний этаж машинного отделения.
Продолжим экскурсию по этажу
103.

104.

И вот,мы с вами подошли к такому важному механизму,как Рулевая Машина:
105.Рулевая Машина ("Steering Gear")

106.

Рулевая Машина по своей сути-это гидравлическая установка,задача которой разворачивать на требуемый угол так называемый Баллер Руля. Ну а Баллер-это большой вал,идущий перпендикулярно вниз,и на котором установлено Перо Руля.
107.Перо руля и Гребной Винт судна

108.

Пожалуй,стоит немного рассказать вам и о гребном винте.Сам гребной винт вращается в одном и том же направлении, с постоянной скоростью вращения.За счет чего же тогда происходит изменение скорости судна и реверс (вперед-назад) хода судна ? А за счет изменений положений лопастей гребного винта.Такой винт носит название винта регулируемого шага. В ступице винта имеется гидравлический привод,разворачивающий лопасти на определенный угол.И в зависимости от величины этого угла будет меняться скорость судна Улыбка.
Рядом с Рулевой машиной располагается Мастерская:
108. Токарка

109. Улыбка

110. Смех

.....Продолжение следует....
3
zxc ® 17-Фев-2015 16:09
........Продолжение........
Итак,друзья,после продолжительного перерыва,вызванного всякого рода катаклизмами,мы будем с вами выбираться из машинного отделения,в котором с вами "застряли" в прошлый раз. Выбираться мы с вами будем,как настоящие герои,в обход Мигает . Ну а всем героям полагается бонус.Будет он и у вас. Вы,наконец,увидите то,о чем много раз слышали,-это будет так называемый "Свет в конце тоннеля"! Смех
Рядом с помещением дизель-генераторов располагается Сепараторная Комната (Separators Room):
111.Помещение сепараторов

Очень важное во всех смыслах для нас,механиков,помещение. Можно даже сказать,что это помещение для нас-словно дополнительная мастерская.Видите коричнево-красный стол посередине помещения? Это-мойка Улыбка. Там мы,с помощью солярки,постоянно что-нибудь да моем Улыбка. Чаще всего,в этой мойке отмываются от мазута и шлама детали сепараторов. Но,как вы понимаете,в машинном отделении найдется предостаточно деталей,требующих подобного ухода. И вот это все несется сюда и моется-моется-моется Смех .Если вы попросите механика дома помыть посуду,то он вам ее вымоет так,как никто на свете Смех .Но....В районе двух-трех метров от мойки,все будет забрызгано с верху до низу Смех .Что ж тут поделаешь,профессиональная болезнь,однако Мигает
Я думаю,многие в курсе,что столь любимые нами молочные продукты производят с помощью центробежных сепараторов.И те сепараторы,что используются на судах,по сути своей братья-близнецы с молочными сепараторами Улыбка....Но вот сепарируемая жидкость отличается кардинально Смех
112.Сепараторы

На снимке большой сепаратор-это сепаратор масла Главного Двигателя. Масло главного двигателя имеет довольно высокое "щелочное число" (от слова-щелочь Смех ). А если вы в детстве,в перерывах между хулиганством и игрой в футбол,посещали уроки химии,то должны помнить,какими свойствами обладает щелочь. Правильно,моющими Улыбка То-есть,наше масло не только смазывает (и охлаждает) трущиеся детали главного двигателя,но и вымывает продукты сгорания топлива,скапливающиеся на стенках цилиндровых втулок и т.д. Вся эта грязь,скапливающаяся в смазочном масле,частично оседает в масляных фильтрах. Но,главную нагрузку по очистке масла выполняет как раз-таки масляный сепаратор. Поэтому,этот сепаратор у нас работает постоянно-чем чище масло,тем меньше будет проблем у механиков Смех
113.

Ну а сепараторы поменьше-это топливные сепараторы.Они очищают мазут от воды (в первую очередь) и от тяжелых фракций в топливе. Откуда берется вода в топливе? Ну,думаю,все в курсе того,что поставщики топлива не брезгуют разбавлять его ослиной мочой водичкой Смех .Но для нас (тьфу-тьфу-тьфу) такие махинации не очень актуальны Мигает .А вода в топливе появляется по естественным причинам-от высоких перепадов температур в топливных танках образуется конденсат.И вот эту вот влагу обязательно нужно отсепарировать от топлива,иначе топливной аппаратуре придет большой-большой кирдык Мигает Скажем,вот этим вот форсункам Главного Двигателя:
114.Форсунки Главного Двигателя

Перед тем,как продолжить наше с вами поступательное движение вниз,осмотримся,не пропустили ли мы с вами еще чего-нибудь интересненького на этом этаже. Ну вот,к примеру,есть тут у нас так называемый Теплый Ящик (Hot Well):
115.Теплый Ящик

В этом Теплом Ящике собирается конденсат от паровых магистралей. И уже отсюда идет пополнение парового котла (с которым мы уже познакомились раньше) водой. А чтобы избежать термоудара,в горячий котел воду нужно подавать теплой Мигает . Вот,собственно,почему Ящик называется "Теплым" Смех
Еще на этом этаже у нас имеется Кладовая,в которой хранятся разного рода запасные части:
116.Кладовая (Storage Room)

Конечно же,в столь маленьком помещении не уместятся все необходимые для нас запчасти.Поэтому,по всему машинному отделению расставлены дополнительные ящики со слитками золота снабжением Улыбка
Бросим взгляд на насосы охлаждения дизель-генераторов:
117.

Ну а теперь,будем спускаться на нижний этаж машинного отделение Мигает Если мы выберем трап по правую сторону от Главного Двигателя,то увидим такую картину:
118.

119.

Если мы сейчас посмотрим направо,то увидим закуток,в котором располагаются насосы водяного охлаждения главного двигателя:
120.

Там же,рядом с насосами,стоят водяные холодильники:
121.

Кстати,друзья,должен вам радостно сообщить,что мы с вами стали в некотором роде "подводниками" Улыбка.Дело в том,что сейчас мы с вами опустились ниже ватерлинии Мигает
И вот,мы благополучно добрались с вами до нижнего этажа машинного отделения.
Как говорят очевидцы,Эйфелеву башню в Париже видно из любой точки,так и Главный Двигатель на нижней палубе виден отовсюду Смех :
122.

123.

Делая последний снимок,мне пришлось опереться на один агрегат, предназначенный совсем не для того,чтобы механик (пусть даже и Старший) грел на нем свою пятую точку,а для более благородных целей Смех .Это-опреснительная установка:
124.Опреснитель

125.

Опреснитель производит 10 кубометров пресной воды (дистиллята)в сутки из забортной соленой воды Мигает .Как мы знаем из школьного курса физики,температура кипения воды понижается при понижении атмосферного давления (альпинисты подтвердят это Смех ).Создав в опреснителе вакуум , мы добьемся того,что вода у нас начнет кипеть уже при низкой температуре нагрева. Для нагрева,мы возьмем пресную воду от системы охлаждения Главного Двигателя.Эта вода у нас-горячая и замечательно послужит в качестве нагревательного элемента Мигает . Пропуская забортную воду насосом через эжектор (как в пылесосе,чтоб вам было понятней Улыбка),мы создадим в опреснителе вакуум. Ну и подадим туда забортную воду. Вода начнет кипеть. Ну а образовавшийся пар будут попадать на конденсатор,и на выходе мы получим дистиллят Смех
В носовой части машинного отделения,мы можем увидеть с вами россыпь таких вот милых и забавных красненьких штуковин:
126.

Так как мы находимся на фото-форуме,то,думаю многие сразу же сообразили,что это такое. Ага,это фирма Кэнон стала поставлять на пароходы штатное устройство для проверки попадания автотофокуса при съемке светосильными фиксами, при сложных условиях освещения Смех Смех Смех Ну а если серьезно,то это-Балластные клапана Мигает . А вот,собственно и Балластный насос (побольше) и два Пожарных насоса (поменьше):
127.

На самом деле,сами насосы скрываются под плитами,а то,что мы видим-это электродвигатели насосов Мигает .
Если бы мы,вначале нашего сегодняшнего путешествия,решили спускаться вниз по левую сторону от Главного Двигателя,то смогли бы увидеть Сепаратор Льяльных Вод:
128.Сепаратор Льяльных Вод:

......Продолжение следует.....(Пы.Сы. очень скоро Смех )
3
zxc ® 17-Фев-2015 16:18
.....Продолжение.....
Сепаратор Льяльных Вод-это то,что мешает нам,механикам,жить Смех . Этот объект придуман специально для того,чтобы механикам смогли потрепать нервы всякие береговые тунеядцы,устраивающие проверки судна в портах.В частности такая ненавидимая всеми моряками организация,как Port State Control. Механик может сутками не вылезать из машинного отделения,ремонтируя самые важные механизмы. А потом,в порту,приходят эти вот уроды в накрахмаленных чистеньких комбинезончиках,и ясно тебе дают понять,что нет на пароходе объекта важнее,чем Сепаратор Льяльных Вод Псих. И если,не дай бог,при проверке этот Сепаратор закапризничает,то стармеху будут обеспечены крупные неприятности.Что ж это за страшный зверь такой,этот Сепаратор? Понятно,что в машинном отделении случаются всякого рода протечки.Это может быть и вода,и масло,и топливо. Все эти протечки скапливаются в колодцах льял машинного отделения (по-простому,это дно машинного отделения,под плитами Мигает ).Затем,эти протечки откатываются насосом в танк для сбора льяльных вод. Естественен вопрос-а что делать с этими протечками дальше? Один из способов-это сдавать в порту на специальную баржу (или машину) все эти накопившиеся "грязные" льяльные воды. Второй способ-откатывать за борт. Но,естественно,просто так за борт грязную воду откатывать нельзя,ее нужно предварительно очистить. Вот для такой очистки и нужен Сепаратор Льяльных Вод. Всякими морскими конвенциями строго регламентируется и требуемая степень очищенности такой вот откачиваемой воды,и морские районы-где можно и нельзя делать откатку вод за борт и прочее....В-общем,друзья,понапринимали кучу всяких конвенций,и теперь у Port State Control появилась прямо-таки масса возможностей изнасиловать ранимую душу старшего механика.
Поэтому,мы с презрением пройдем мимо этого Сепаратора,и снова окажемся на нижнем этаже машинного отделения
129.

130.

В моих предыдущих постах я уже упоминал о таких агрегатах,как Валогенератор и Главный Редуктор. Теперь пришло время показать вам эти механизмы. Правда,друзья,сейчас у нас там ведутся ремонтные работы,и поэтому вид не слишком презентабельный
131.Главный Редуктор и Валогенератор

Слева,под синим кожухом,виднеется муфта,соединяющая вал Главного Двигателя и вал Главного Редуктора (Main Gear).Вал Главного двигателя у наc вращается с частотой 500 оборотов в минуту. Ну а задача Редуктора - передавать момент вращения, и изменять частоту вращения до 130 оборотов в минуту(это расчетная оптимальная частота вращения, необходимая для нормальной работы гребного винта).Видите,под плитами виднеется участок вала? Вот это и есть уже гребной вал,с частотой вращения в 130 об.в минуту. Ну а справа от Редуктора-это Валогенератор. И он у нас сейчас отсоединен и временно не эксплуатируется Мигает Когда получим нужную запчасть,то соединим Валогенератор и Редуктор с помощью приводного вала. И тогда,при работе Главного Двигателя, Валогенератор будет производить электроэнергиюSmile
132.

133.

Ну вот и пришло время,друзья,покинуть нам с вами гостеприимное машинное отделение. Вы уже успели устать от шума и запаха топлива? Поверьте,механики прекрасно понимают ваши чувства и разделяют их Смех .
Ну а покидать машинное отделение мы будем ,друзья,через Аварийный Выход:
134.

135. Открыв дверь,мы понимаем,что нас там ждали Смех :

Но ждали нас тут не очень-то здоровых,а ...слегка травмированных Смех . Вот и носилки заранее приготовили Смех ..В-общем,друзья,если вы не погибли при пожаре в машинном отделении сразу же,а собрали остатки своих сил и доползли до этого аварийного выхода,то знайте-то,что не смог сделать пожар,доделает вот эта вот якобы спасательная штуковина Смех Вы пристегнетесь ремнями к этим носилкам,а матросы на главной палубе,ручной лебедкой будут вытягивать вас наверх. Шансов выжить-практически никаких Смех . Во-первых, это матросы. Во-вторых,это китайская лебедка. В третьих, аварийный тоннель настолько узок,что вы десять раз успеете расшибить голову или застрять в тоннеле намертво,пока трос не оборвется в итоге Смех . Поэтому, "Беги,Форрест,Беги!"(С), "не будем полагаться на случай"(С), и поползем худо-бедно по трапу на верх,навстречу "Свету в конце тоннеля":
136

https://www.youtube.com/watch?v=bb-yvjHfYwE
Ну вот,попробую выложить видео,по которому можно будет примерно представить,какая "Хирошима" иногда случается в машинном отделении Смех. Увы,но в такие моменты в моих руках чаще всего бывают банки с пивом разного рода инструменты,а не фотоаппарат Смех. Короткую видеозарисовку делал во время стоянки судна в доке Гамбурга:
3
zxc ® 17-Фев-2015 17:17
......Продолжение.......
Глава 6. "В гостях у Дедушки"
........Бабушка наставляет внучку:
-В твоей жизни,внученька,должна быть одна большая любовь!
-А кто был твоей большой любовью,бабушка?
-Моряки!

С грехом пополам выбравшись из машинного отделения,мы с вами заслужили право на небольшой отдых.А еще Винни Пухом доказано,что лучше всего отдыхается в гостях,в подходящей компании Мигает . Поэтому,я предлагаю вам нанести визит Монике Белуччи .....Дедушке.Увы,Дедушка у нас ворчливый и капризный,и он не всегда предрасположен к приему гостей. Но сегодня-можно,тем более с таким-то проводником,как я Смех ....Дедушкой,друзья,в морском флоте называют старших механиков. И если вы были внимательны во время нашей с вами экскурсии,то уже знаете ,кто именно на нашем судне является старым,седовласым,прокуренным и сгорбленным Дедушкой Смех
Чтобы Дедушки всегда были в хорошей физической форме,их селят в каютах повыше,на верхних этажах судна Улыбка. Ну а чтобы Дедушки всегда находились под чутким вниманием и родственной опекой,их каюты всегда соседствуют с каютой Папы (так кличут Капитана) Улыбка."Что характерно,любили друг друга!" (С) Улыбка
Вы еще не забыли,где у нас находился камбуз? Мигает Оттуда,мы с вами поднимемся вот по этому трапу:
137.

И окажемся на вот этом вот этаже:
138.

Своей задницей кормой я сейчас упираюсь в дверь в каюту кока. Ну да,повезло повару,ему до рабочего места (камбуза) ближе всех(не то,что Дедушке!) Смех . А сразу же по левую руку находится каюта второго штурмана,чуть дальше-пассажирская каюта.Чаще всего,пассажирская каюта пустует. Но если на судно прибывает практикант или какой-нибудь ремонтник,то жить они будут именно в этой,пассажирской каюте.
139.

Как видите,на судне всегда присутствует возможность широкого выбора,чем заняться на досуге.Так,вы можете,просто получить эстетическое наслаждение от просмотра картин. Или же,можете потушить пожар огнетушителем. Или же ,стукнуть кого-нибудь по башке топориком Смех .
Ну а в этом закуточке у нас живут....Рогатые. Да,вы не ослышались,именно Рогатые Смех . Так во флоте ласково и с любовью называют Матросов. Они-зверьки добродушные,работящие и прожорливые Улыбка.Все на судне любят матросов. Но по макушке мы их не гладим,так как боимся руки поранить Смех :
140.

Когда мне предстояло определиться с местом установки WiFi антенны (вы ее видите на снимке),то даже не возникло сомнений,куда ее поставить Улыбка. Антенна с двумя рогами просто обязана была быть установлена у кают матросов Смех . Ну а поблизости с каютами матросов,имеется выход наружу,на шлюпочную палубу судна....
Ну а нам с вами придется подняться еще этажом выше,по этому трапу:
141.

И вот,мы практически у цели. Оглянемся назад:
142.

Если сейчас повернуться налево,то мы увидим дверь,в каюту Капитана:
143.

Тепер, спиной к нам (ай-ай-ай) оказалась каюта стармеха,а по левую руку будет помещение с разного рода элетрооборудованием:
144.

И,наконец,каюта Дедудшки:
145.

Пнув дверь ногой вежливо постучав,заходим Мигает :
146.

147.

148.

149.

Ну что тут сказать,друзья? Одна Бабушка,увидев,как живет Дедушка,назвала его буржуем недобитым. Дедушка же с таким мнением категорически не согласен! Мигает Ну что тут,на самом деле буржуинского-то? Ну,двухкомнатная каюта.Ну,окна с видом на море. Ну,солнечная сторона. Ну,центральное отопление. Ну,трехразовое бесплатное питание. Ну,деньги дают раз в месяц за круиз по городам Европы... Смех (Просто,Бабушек выводит из себя сама мысль о том,что у Дедушек еще осталось чего-то такое, чего Бабушки,почему-то, до сих пор отобрать не смоглиTongue...)
Вторая комната в каюте-это спальня.Именно там располагается Сексодром койка.Согласно "соленому морскому юмору", перед входом в спальню лежит коврик с призывом "Welcome":
150.

Такой призыв на судне,да в мужском коллективе,остановит любого непрошенного гостя Смех
.Но нам сегодня можно войти Мигает
151.

152.

153.

154.

Ну и как же без туалета с душевой? Мигает :
155.

Но,конечно же,самый важный атрибут в Дедушкиной каюте,это-рабочий стол
156.

157.

158.

Именно здесь,за этим столом,Дедушка часами напролет торчит в Интернете,общается на форуме Videomax, ,болтает по Скайпу,рубится в Crysis работает,работает и еще раз работает с документами Мигает .
А вот,собственно,и сам Дедушка Смех
159.

....Продолжение следует.....
3
zxc ® 17-Фев-2015 17:19
"Положение было отчаянным. Нужно было выбирать одно из двух: погибнуть или как-то спастись.
-Ну… И что же вы выбрали?
-Угадайте!.....Я решил спастись!
— Невозможно. А где доказательства?
-Я жив? … Вот так" (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")

Надыбал эту старенькую фотографию в своем архиве. Кто-то сфотографировал наш пароходик во время шторма,а затем прислал эту фотографию нам.Так что,не ругайте за качествоWink Думается,в это время,находясь на борту судна,меня в очередной раз посетила мысля-какого черта я выбрал эту профессию???? Смех
5
zxc ® 17-Фев-2015 17:26
.....Продолжение.......
Глава 7. "Капитанский Мостик"
...."Господин Капитан,почему большинство кораблей носят женские имена?
- Если бы вы знали, как ими трудно управлять, вы бы не задавали глупых вопросов."

Вырвавшись из цепких объятий Дедушки,мы с вами продолжим нашу экскурсию.Коридор,ведущий нас вперед, и манит,и пугает одновременно:
160.

Действительно,выглядит жутковато.Расположенное в конце коридора помещение для оказания первой медицинской помощи недвусмысленно нам намекает,что прорываться мимо каюты второго механика (слева на снимке) нам нужно как можно тише и незаметней. Мигает Но самый ужас нас поджидает сразу же при повороте направо:
161.

Кровавая цветовая гамма сразу же подскажет нам,что в этой каюте проживает страшный и ужасный Старший Помощник Лом Смех .Он,словно Цербер,охраняет заветный путь к Капитанскому Мостику:
162.

И сейчас,друзья,я вынужден буду признаться вам,что настоящее Темное Царство было не в Машинном отделении. На самом деле,темнее царства,чем Капитанский Мостик ночью в море,на судне нетTongue . И первое наше с вами посещение Капитанского Мостика произойдет именно ночью Мигает .
Приходить на Мостик в ночное время всегда приятно и забавно Мигает . Представляете себе ощущение вахтенного штурмана? Смех Вначале,где-то там,в темноте,на трапе,начинает раздаваться шум шагов незваного гостя. И штурман (если он не спит) начинает лихорадочно просчитывать варианты-кого это несет нелегкая? То,что это не Капитан, штурман прекрасно знает (так как музыка капитанских шагов изучена им в совершенстве). Затем,на Мостик поднимается неопознанная в темноте штурманом фигура .Штурман выжидает,гость тоже молчит,немая сцена Смех . Но,хватит мучить штурмана,подадим голос первыми Мигает . Где-то там,в темноте,раздастся шипящий звук облегченного выдоха штурмана и мы услышим,вместо приветствия :"Кофе будешь?". Псих Само собой,от халявного кофейка моряку отказываться запрещено. И,выпив чашечку (а за ней другую и третью) кофе,походим по ночному Мостику....
163.

164.

Во время съемки мне приходилось включать дополнительное освещение,чтобы у вас была возможность хоть что-то разглядеть. А на самом деле,капитанский мостик ночью выглядит словно новогодняя елка-в кромешной темноте сверкает разноцветными лампочками навигационное оборудование
165.

166.

167.

168.

Как вы помните, капитана Врунгеля тревожил вопрос-разбирается ли Фукс (второй штурман) в картах? Смех Вот в этих:
169.

170.

171.

Ну а прежде,чем показать вам следующую фотографию, расскажу я вам такой анекдот:
"Капитан записал в корабельном журнале: "Сегодня штурман был пьян". Штурман обиделся и заявил, что это был единственный случай. - Искренне сожалею, - сказал капитан, - но я должен записывать все случаи, даже исключительные. Через несколько дней штурман записал в журнале: "Сегодня капитан был трезв".
А вот тот самый судовой журнал Улыбка:
172.

А теперь,друзья,мы с вами покинем дружелюбный Капитанский Мостик на время. И вернемся сюда обратно,когда судно будет стоять ночью в порту.Смена обстановки нам понадобится для того,чтобы рассмотреть Мостик уже в других красках.
И вот,судно стоит в порту. Обычно,в это время Капитанский Мостик пустует. Но мне очень хотелось показать вам,как выглядит Человек на Мостике Мигает . С Человеками на пароходах,увы,напряженка. Поэтому,на данном снимке, роль Человека с трудом исполняет второй штурман Улыбка:
173.

174.

Раз уж мы с вами выбрались наружу,то и на Капитанский Мостик зайдем с улицы Мигает :
175.

176.

177.

На Капитанском Мостике в такое время-тишина и спокойствие:
178.

179.

Основное навигационное оборудование во время стоянки судна в порту выключено. Но,даже в таком,спящем состоянии, Мостик живет своей жизнью,периодически пугая вас "храпом" проснувшегося внезапно прибора Улыбка
180.

181.

182.

183.

184.

185.

Мы еще раз,друзья, поднимемся с вами на Капитанский Мостик. Но это уже будет дневное время,во время морского похода Мигает
.....Окончание следует.......
3
zxc ® 17-Фев-2015 17:32
.......Окончание..........
Помню,в конце восьмидесятых годов,нам,типичным советским курсантам,преподаватель торжественно объявил об окончательной деградации западного торгового флота Улыбка. И в доказательство, поведал он нам нечто такое,чего неокрепшая психика сознательных комсомольцев категорически отказывалась воспринимать,как реальный факт.По словам нашего преподавателя,западный рабовладелец судовладелец обнаглел настолько,что сократил численность экипажа гораздо ниже мыслимого этического предела. В итоге,бедного вахтенного штурмана, стало некем подменить на вахте.А если того нужда одолеет,что делать-то??? Смех Выход был найден в виде установки.....стеклянных туалетных кабинок на Капитанском Мостике Смех . Чтобы штурман,даже из туалета,мог контролировать окружающую морскую обстановку Мигает . Итак,друзья,встречайте "мечту пионера":
186.

187.

Поэтому,в дневное время,мы с вами поднимемся на Мостик предельно аккуратно,сразу же повернув наши головы направо. А то,мало ли что.... Смех
Слава богу,на этот раз,пронесло,и старший помощник не был застигнут врасплох:
188.

189.

190.

191.

Старпом,по доброй морской традиции,предложит нам с вами свежезаваренного кофе. А мне,как стармеху,особенно приятно будет наблюдать за тем,как штурман готовит кофе Мигает .Знаете,приятно видеть,что и штурмана умеют что-то делать руками Смех :
192.

На самом деле,халявным кофеек получится исключительно для вас,для гостей Мигает .А мне,как стармеху,придется "оплатить счет",выслушивая краткий доклад старпома о том,что :а) где-то что-то вроде бы не работает б) старпом делал все правильно,а Это сломалось в)а вот этот звук это нормально? с) а вот эта лампочка странно мигает-это нормально? .......И так далее Смех Но это нормально Мигает . Это тоже часть морской традиции-старпом просто по сути своей обязан портить настроение старшему механику. А пока я ,временно отключив мозг,делаю вид,что слушаю старпома ,вы под запахи ароматного кофе любуетесь Мостиком Смех
193.

194.

195.

196.

197.

198.

199.

200.

201.

202.

Ну и,напоследок, выйдем на улицу и вдохнем в себя свежего морского воздуха Улыбка
203.

204.

205.

Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия,друзья Улыбка.Надеюсь,вы не умерли со скуки и вам было интересно .Спасибо вам за внимание! Смех
Эпилог "Полетаем!!!"
206.

Photo by marinero Улыбка
5
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 00:46

Часовой пояс: GMT + 3