MarineCrew ® 16-Сен-2015 08:14


Ты крепко спишь после честно отработанной вахты. Вроде бы все ничего и жизнь продолжается, а на ближайшие законные шесть часов тебя вообще никто не должен трогать. Спишь, и снятся тебе такие родные глаза, теплые и ласковые губы подруги. Все обещает быть прекрасным и многообещающим как в первый раз. И так хорошо становится. И вот она уже рядом, такая манящая и пахнущая ромашками, ты тянешь к ней руки…. Но вместо ласки и любовных утех, где-то далеко, сквозь сон, ты слышишь громкий звуковой сигнал, который отчетливо нарастает с каждый мгновением. Ты открываешь глаза и действительность безжалостно растаптывает твой сладкий сон и отнимает твою подругу, которая тает в тумане, как корма уходящего корабля. Ты в темпе, близкому к сверхзвуковой скорости хватаешь спасательный жилет и гидрокостюм и бежишь на место сбора. Сигнал, который глубоко сидит в сознании моряка, и его не спутаешь ни с чем другим. Это сигнал общесудовой тревоги.
Тревога. Это когда на судне происходит что-то очень нехорошее. Столкновение, посадка на мель, пожар или человек за борт упал по неосторожности и тому подобные безобразия. И каждый моряк должен знать, как и что делать в той или иной ситуации. А чтобы он знал как действовать – на это существуют учения по тревогам. По англицки тревога звучит коротко – drill. Несмотря на то, что каждый моряк от стюарда то капитана, перед посадкой на судно проходят специальные курсы по выживанию в море, борьбе с пожаром, первой медпомощи на всех судах в обязательном порядке проводятся тренировки.
Существует специальный порядок действий, если звучит сигнал тревоги, который подается специальной кнопкой. И очень громко. Сигнал – «Оставления судна» звучит так короткий, длинный, короткий, длинный и так далее. А общесудовой тревоги – семь коротких один длинный. У каждого члена экипажа есть свои обязанности, применимые к тому или иному виду тревоги.
Дело в том, что в Америке нас ждалa инспекция портконтроля., к которой мы усердно готовились весь переход через Атлантику. Эти кровопийцы очень любят устраивать drills и наблюдать, кто как себя ведет. Здесь постараюсь прояснить, что же такое учение по тревогам.
К примеру, учения по борьбе с пожаром или fire drill проводятся раз в месяц. Как тушить, чем тушить, как входить в задымленное помещение и эвакуировать пассажиров и много еще всего интересного. Существует специальный костюм пожарного для тушения «на передовой». Согласно обязанностям, пожарником назначается один из матросов или мотористов. Но остальные члены экипажа также обязаны уметь с обращаться с таким видом костюма.

Все делается очень быстро: кто-то растягивает пожарные шланги и приготавливает огнетушители, кто-то закрывает вентиляцию, кто-то руководит процессом, кто-то продолжает жарить котлеты, потому как тревога тревогой, а обед по расписанию и все хотят кушать. В общем, все при деле и действуют почти молниеносно.

На судне вообще все очень быстро происходит. Если, к примеру, пожар, то он распространяется по судну очень с высокой скоростью. И если вовремя не среагировать и предпринять своевременных, отработанных действий, то судну как и людям очень скоро придет, простите, кирдык. Хотя бываю такие ПОЖАРЫ, что тушить бесполезно вообще. И единственный шанс выжить – покинуть судно.

Abandon ship drill. Оставление судна. Такая тренировка происходят также не реже раза в месяц. Когда нет шансов спастись на собственном судне, тогда его покидают. Если позволяют условия – сделать это можно на спасательных плотах. Вот такой вот контейнер в реальных условиях оставления судна выбрасывают за борт, тянут за специальный конец (веревку, по-простому :) и плот открывается, благодаря наличию внутри спец цилиндра с газом. Этот рассчитан на двадцать человек.

Гидрокостюм – одно из необходимейших средств выживания на море. Защищает от переохлаждения организма и позволяет спасающемуся находится на плаву. Человек должен надеть гидрокостюм и на него сверху спасжилет без посторонней помощи за 1 минуту. Конечно, без сноровки это делать архинеудобно, но как говорилось в одном хорошем фильме «Жить захочешь – не так раскорячишься».

Как вариант спасения на судах существует специальная шлюпка свободного падения – FreeFall Boat. Вот как на фото:

Происходит все опять же в темпе. Прозвучал сигнал тревоги, все собирались возле шлюпки, подождали капитана, покурили (шутка), сели в шлюпку, капитан дал отмашку, нажали на специальный рычаг и спикировали в воду как на ковре-самолете. Это в идеальном варианте, без крена и непогоды происходит так, как показано на видео.
http://www.youtube.com/watch?v=sEgCM8de5bY?fs=1
Где-то я читал, в каком-то буржуйском журнале, что по статистике на таком вот фрифоле спасается людей меньше, чем гибнет при учениях. Лично я не большой любитель пригнуть на таком чудо-девайсе. Впечатления на три с минусом.
Еще один вид тревоги – Человек за бортом, Man-over-board. Красит, к примеру, Петя леерное ограждение. Перевалился за борт без страховки. Оболтус. Какой-нибудь мотивчик бубнит, думает о ситуации в Сомали и об индексе Доу-Джонса одновременно. И тут качнуло судно слегка так, ненавязчиво. И спикировал Петя в воду вместе с мотивчиком и кисточкой. И что делать Пете, как не надеется на то, что есть Кто-то там, на верху и его заметили при падении. Надеется он и уповает, что его спасут. Ибо судно на ходу теряет человека из поля зрения менее чем за 5 минут. И шансов с каждой секундой все меньше.
Не зря надеялся Петя. Нашлись люди, кинули ему спасательный круг, сообщили вахтенному, сыграли тревогу, развернули судно. Кто-то слился с биноклем и не упускал Петю из виду, а остальные спустили шлюпку и спасли невменяемого матроса.
Вот подобная шлюпка или Rescue Boat есть на любом судне:

А вот и спасенный Петя.

Ну не будем больше о грустном. Я рассказал об основных видах тревог на судне. Существует еще несколько. Но про них рассказывать скучно и неинтересно. Достаточно и вышеизложенного. Хотя… Если кто-то жаждет продолжения – на все воля провидения.
Конечно, я описал все с небольшой долей иронии. Естественно, учения по тревогам происходят с холодной головой и крепкими нервами. Без паники. Cпасательные операции, пожары, столкновения. Надеюсь, что подобных катаклизмов на судах будет все меньше. Ведь на то и существуют учения по тревогам, чтобы на все неприятности реагировать соответственно.-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

О должностях и экипажах
Маленькие радости
Пассажиров горящего парома моряки оставили на произвол судьбы
Мореман. Краткая характеристика
Новые горизонты
Майями. Первые впечатления
Передача дел на судне
Первый рейс
Моряк спас самоубийцу из ледяной воды
Arbeiten und disziplin
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 14:52

Часовой пояс: GMT + 3