MarineCrew ® 21-Сен-2015 08:08


Когда судовладельцу требуется новый корабль, он не спешит сразу заказывать его какой-нибудь одной верфи, а предпочитает выбрать лучший пусть даже из десятка вариантов. К проектированию приступает одновременно несколько верфей. Судовладелец сообщает конструкторам основные параметры будущего корабля — грузоподъемность, скорость, тип двигателя. Важно знать также возможные маршруты судна, чтобы учесть, например, такие факторы, как размер шлюзов и глубину фарватера. С учетом всех этих данных корабелы намечают габариты будущего судна: его длину, ширину, высоту бортов. Контуры подводной части судна выбирают, ориентируясь на заданную скорость. В зависимости от нее днище бывает более узким или более округлым. Разумеется, в наши дни расчетные и чертежно-конструкторские работы в основном выполняет компьютер. Спроектировав расположение судовых переборок, он рассчитывает остойчивость корабля, то есть его способность сохранять на плаву вертикальное положение.
Если в результате выяснится, что судно обладает хорошими мореходными качествами, чертежники берутся за разработку генерального плана. Так называется изображение корабля со всеми палубными надстройками. Одновременно с генеральным планом разрабатывается строительный проект. В нем подробно — вплоть до мелочей — перечислено все то, что потребуется верфи для строительства корабля.

После этого документация направляется судовладельцу, который сравнивает предложения, поступившие от разных верфей. Выбрав лучший вариант, он делает заказ. Верфь, на которой он остановил свой выбор, приобретает необходимые для строительства судна материалы. На этой же стадии разрабатываются чертежи отдельных деталей корабля и начинается их изготовление.

Сборкой судна из отдельных секций занимаются в специальном крытом сооружении — эллинге. Секциями называют заранее смонтированные части конструкции, которые состыковывают с помощью огромных кранов.

Проходит несколько месяцев — и вот уже судно можно спускать со стапелей. Под его корпусом, лежащим на деревянных стапель-блоках, прокладывают спусковую дорожку, которую смазывают жиром. Затем монтируют специальные салазки и укрепляют их стопором, чтобы судно не сползло на воду раньше времени. Потом деревянные стапель-блоки разбирают, и судно ложится на салазки, поверхность которых также смазана. Перед спуском на воду корабль непременно «крестят». Делает это обычно женщина. Она дает «новорожденному» имя и разбивает о нос судна бутылку шампанского. После этого отвязывают стопоры, и корабль медленно скользит к воде. Так судно сходит со стапелей. Однако пока оно еще не вполне готово к плаванию. Корабль направляется к достроечному пирсу, где на нем установят мачты и судовой грузовой такелаж, а также обустроят каюты членов экипажа. Одновременно монтажники оборудуют капитанский мостик, на котором размещают множество разнообразных навигационных приборов, а машиностроители отладят судовой двигатель и вспомогательные машины. И вот, наконец все недостающие части заняли свои места, и судно готово отправиться в пробное плавание. Перед отплытием моряки проверяют работу всех судовых машин. Если испытания заканчиваются успешно, корабль торжественно передают его новому хозяину — судовладельцу.
Материал частично взят из свободных источников в Сети.-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Моряки уже две недели находятся в плену льдов
«Титаник II». Возвращение легенды
Анатомия кораблей Нельсона - Ч. Н. ЛОНГРИДЖ [1980, PDF]
Выбрано место для утилизации «Коста Конкордия»
Морской форум
Спуск корабля на воду
Нечестные работодатели остаются безнаказанными из-за пассивности моряков
Bemastung und Takelung der Schiffe - F. L Middendorf [1903, PDF]
Губернатор Сахалинской области лично оценил ход строительства долгожданных паромов для островов
Морской кортик
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 16:23

Часовой пояс: GMT + 3