MarineCrew ® 10-Окт-2015 08:14


Продолжаю повествование о далеких странах и городах, куда меня заносила нелегкая. Откровенно говоря, довольно сложно рассказывать об этом итальянском городе, про который уже писано-переписано миллион раз. Но я все же попытаюсь. Собственный взгляд на один из прекраснейших городов мира – Венецию. Я не буду оригинален, если скажу, что в этот чудный город с многовековой историей я попал по воле случая, и не на самолете в качестве туриста, как все нормальные люди, а будучи третьим помощником капитана на довольно древнем голландском хэви-лифте.
Так вот, все началось с того, что пока мы бороздили воды Средиземного моря нашему грузооператору пришла в голову сногсшибательная мысль – отправить нас на погрузку чего-то большого и тяжелого (я уже и не помню чего именно) на север Адриатики в пригород Венеции порт Маргеру. Многие из членов экипажа по началу и не предполагали, что будущий вояж станет прекрасным культурным времяпровождением.
Маргера, как оказалось впоследствии, это промышленный район Венеции. Его материковая часть. Вся остальная часть Венеции – это морской курорт и центр международного туризма. Туда мы и отправились за дозой прекрасного.

Благодаря тому, что наш груз был еще не готов вовремя, а судно уже было ошвартовано у причала нам было «подарено» два дня на ознакомление с местными достопримечательностями. Большинство из членов многонационального экипажа, не теряя времени даром, отправились за покупками в ближайший торговый центр Маргеры. Это была как раз вторая половина декабря и на дверях бутиков появились таблички с волшебными для каждого шопоголика словами «SCONTI». И народ, не ломая комедию, по старой морской традиции, ринулся в магазины за подарками себе любимым и любимым любимым.
Во избежание чрезмерного возлияния по поводу безумной радости от удачных покупок в магазинах, капитан предложил собраться всем желающим и не чахнуть на судне, а утолить культурный голод в исторический центре Венеции – в этой жемчужине Средиземноморья. Не все, но многие восприняли на «ура» идею откосить от вахты (вернее, переложить ее на плечи оставшихся на судне) и прогуляться по Венеции. И как оказалось, совсем не зря. Потому что такой шанс побывать в этом великом городе выпадает очень редко. Гораздо чаще посещаешь всякие там Мальты с Гамбургами.
Автобус прямо с трапа судна привез нас на автостанцию, откуда мы и начали свое увлекательное путешествие до площади Сан-Марко – главной городской площади Венеции. Наш капитан оказался хорошим гидом. Он до этого момента посещал Венецию несколько раз и именно благодаря ему мы чувствовали себя гораздо уверенней в паутине узких улочек и каналов.

Венеция – город романтики и влюблённых пар. Сотни лет сказочный город привлекает тысячи туристов со всего мира. Богатая история Венеции отражена в старинных улочках исторического центра, расположенного на сотне небольших островов в Венецианской лагуне. Острова омываются водами бесчисленным количеством протоков и штучных каналов. Почти четыре сотни великолепных мостиков соединяют Венецию в одну целостную систему. Такое расположение города превращает его в восьмое чудо света, поднявшееся однажды с глубин моря навстречу солнцу.
Венеция – сказочный город на воде. Тут люди не передвигаются на автомобилях и трамваях. Даже велосипед – довольно редкое явление в Венеции. Общественный транспорт венецианцев – это большие маршрутные катера. Для поездки на таком катере надо купить проездной билет. Вместо такси в городе используют более манёвренные и быстрые моторные лодки. Для любителей романтики представлен огромный выбор удлинённых узких плавсредств – гондол. Многие туристы приезжают в Венецию именно ради романтической прогулки на гондоле: около часа такого удовольствия стоят порядка 90 евро.

На манер автомобилей, многие частные лодки и катера «припаркованы» прямо у выхода из дома.

Благодаря большим приливам площадь Сан Марко и нижние районы города иногда затопляются водой на несколько часов. Наличие специальных переходных мостиков на улочках города свидетельствует об этих миникатаклизмах.

По мере нашего продвижения мы встречали множество прекрасных произведений итальянского зодчества, которые были созданы в 12-16 веках. Узкие улочки и темные проходы внезапно выводили нас на огромные и наполненные голубями площади и католическим храмам или к бесчисленным каналам, увенчанные многочисленными мостами, многие из которых выполнены с таким изяществом, что кажутся парящими в воздухе. Интересный факт, что большинство зданий и архитектурных творений Венеции были построены с использованием многометровых деревянных свай из русской лиственницы.




Существует множество экскурсионных маршрутов с посещением музеев и картинных галерей, но к сожалению, из-за классической проблемы со свободным временем у нашего брата посетить что-либо нам так и не удалось, хотя увиденного хватило, чтобы получить колоссальный культурный шок от посещения этого чудо-города. Никогда больше я не видел ничего подобного.



Побывать в Италии и не попробовать итальянской пиццы – это преступление пострашнее атомной войны. Доброжелательные повара в частных пиццериях предлагали отведать настоящее венецианскую пиццу. Грех было отказаться.

Венеция славится своими карнавалами, как и Венецианские маски – настоящий символ города. Настоящая маска Венецианского карнавала изготавливается из тонкой кожи. Ее можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно целоваться и танцевать. К тому же она меняет голос до неузнаваемости.


Когда мы добрались до площади Святого Марка солнце уже клонилось к закату. На площади нас встретила установленная на высокой колонне статуя крылатого льва – еще один символ Венеции. Здесь же расположены одни из самых значимых достопримечательностей города собор Сан-Марко построенный еще в 11 веке, дворец Дожей и отдельно стоящая колокольня – самое высокое сооружение в городе, на которой великий Галилей установил свой первый телескоп.





Как и в любом городе мира и в Венеции без встречи с соотечественниками не обошлось. На этот раз мы встретили девушку родом из Чернигова, которая несколько лет назад по воле случая очутилась в Неаполе, а потом и в Венеции, где и трудится на почве общепита. Мило пообщавшись о погоде и отведав кофе за 10 евро/чашка, вся наша бравая гоп-компания отправились в обратный путь через весь город – на автобусную станцию, чтобы через несколько часов уже на судне постараться вернуться в действительность.

По пути мы заглянули на рынок, который, несмотря на уже явные сумерки продолжал успешно работать. Чего тут только не было и венецианское стекло и маски и сувениры на любой вкус и кошелек.


Признаюсь, довольно трудно описать словами все очарование этого итальянского города стоящего на воде, удивительную красоту соборов и дворцов, колорит извилистых улиц-каналов с переброшенными через них изящными мостами, знаменитые на весь мир достопримечательности Венеции – все это обязательно нужно увидеть воочию.

Богатая история Венеции может закончиться очень печально. Многие ученые предрекают скорый закат культурного наследия этого замечательного города. Причина тому – вода, уровень которой увеличивается с каждым годом и грозит полному затоплению Венеции.-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Гамбург
Достопримечательности Белфаста
Загадочная Мальта
Антверпен глазами моряка
Хочу в Барселону
Гидрокостюм
Итальянский лайнер Costa Victoria впервые посетит Владивосток
Моршин. Санаторий «Мраморный дворец»
Подарок любимой женщине и не только...
База данных на 5000 тысяч и более, Крюингов и Судовладельцев.
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 12:09

Часовой пояс: GMT + 3