MarineCrew ® 14-Ноя-2015 07:08


Как я и обещал, делюсь впечатлениями о посещении одной из основных достопримечательностей портового города Бремерхафен. В старой гавани, возле музея мореплавания находится экспонат, который по праву можно назвать уникальным историческим шедевром. Речь пойдет о немецкой субмарине U-boat «Wilhelm Bauer» (ex-U2540). Эта подводная лодка для своего времени стала технологическим прорывом в военном судостроении. Приглашаю совершить экскурсию по этой подводной лодке. Но вначале небольшая историческая справка.
Постовой: Если Вам необходимо качественное тепловое оборудование, то просмотреть информацию о тепловентиляторах будет правильным решением.
Итак, начало проекта U-boat тип XXI для германского флота было положено в 1943 году, когда поражение великой Германии было уже неизбежно. Союзники к этому времени взяли под контроль водные пространства Европы и усилия подводного флота третьего рейха были почти бесцельны. С полностью новым типом подводной лодки, названной «тип XXI», морское командование Германии пыталось возвратить контроль над морскими просторами. Несмотря на печальные перспективы в последующих военных действиях новая субмарина была спроектирована и спущена на воду еще до конца войны. Хотя так ни одной боевой торпеды по противнику этот шедевр немецкой инженерной мысли так и не выпустил.
Военные специалисты Германии считали U2540 наиболее продвинутым оружием и ни много ни мало – технологическим прорывом. Что было вполне обоснованно. Теоретически лодка могла использовать дизельные двигатели для зарядки аккумуляторных батарей даже в подводном положении, с помощью вентиляционной мачты названной «шноркель», возвышающейся над поверхностью воды, что было технологически невозможно в предыдущих сериях U-boat. Обтекаемый корпус проекта XXI в тандеме с повышенной емкостью аккумуляторных батарей позволяли развивать феноменальную для того времени скорость в подводном положении – 17 узлов. Специальные тихоходные двигатели становились практически бесшумны на малых скоростях. Новая быстрая система загрузки торпед позволяла заполнять все шесть торпедных аппаратов менее чем за 15 минут. Это было грозное и смертельное оружие.
Американцы, англичане, французы и наши морские специалисты после изучения этой подводной лодки использовали ее технологические решения в разработке своих собственных субмарин. Практически все дизельные субмарины послевоенного времени использовали характеристики проекта XXI. А некоторые были прямыми ее копиями. Только развитие атомной энергии открыли новые горизонты в конструкции подводных машин. Но даже в атомных субмаринах использовались некоторые разработки впервые реализованные германскими инженерами проекта XXI.
U2540 была спущена на воду 13 января 1945 года. А 24 февраля стала в строй в 31 подводной флотилии великого Рейха базирующейся в Киле. Практически сразу же начались испытания новой субмарины.

3 мая 1945 года U2540 в составе флотилии из нескольких немецких субмарин была атакована английским самолетом, но благодаря сумеркам подлодке удалось благополучно скрыться.
Но следующий день стал своеобразной кульминацией – лодка была затоплена экипажем по приказу немецкого командования рядом с маяком Фленсбург в рамках операции «Регенбоген».
В 1957 году лодку подняли, отремонтировали и несколько последующих десятилетий использовали как тренировочное судно и экспериментальный полигон, на котором тестировалось новое военное оборудование. Когда, в 1982 году судно окончательно вывели из строя, то по старой морской традиции гордость третьего рейха решили порезать на металлолом. Этому воспрепятствовали неравнодушные к военному прошлому немецких моряков энтузиасты в лице администрации музея мореплавания и частных лиц, которые пришли к совершенно верному решению переоборудовать лодку в плавучий технологический музей.
 

Теперь этот шикарный экспонат, бывшая подводная лодка U2540, а теперь технологический музей «Вильгельм Бауэр» поставлен у стенки в центре Бремерхафена для посещения всеми желающими. И стоит это удовольствие сущие копейки – всего три евро.

Итак, что же собой представляет немецкая подводная лодка времен Второй Мировой войны изнутри.
Технологический музей «Wilhelm Bauer» выполнен, скажу без преувеличения, просто блестяще: отсеки и экспонаты музея отреставрированы и выкрашены, очень удобные указатели в каком помещении находится посетитель, сопроводительная литература на английском, русском и даже китайском языках, таблички по ходу экскурсии. Правда только на инглише, но это ведь не препятствие для заядлого туриста. На протяжении всего путешествия по недрам подводного экспоната посетителя сопровождают реалистичные звуки боевой тревоги, взрывы глубинных бомб, тонкий голос гидроакустики и задорные немецкие песни о том, что все будет зер гуд.

Путешествие по технологическому музею «Wilhelm Bauer» берет свое начало с носа субмарины, где расположен торпедный отсек, который после реконструкции был переоборудован под служебное помещение-кассу. В этом «предбаннике» помимо сувениров с эмблемой подводной лодки U2540, находится краткая история становления подводного флота Германии, рассказы о достижениях моряков-подводников Кригсмарине и четыре торпедных аппарата – остатки боевой мощи.


Экипаж судна составлял 58 человек. 8 старших офицеров жили в каютах по четыре человека, 12 младших офицеров жили по шесть человек. Правда каютами в современном понимание этого слова назвать такие «апартаменты» довольно сложно. Прямоугольное помещение размером два на полтора метра, в три уровня коек, где экипаж спал, питался и проводил свое свободное время. Рядовые члены экипажа пользовались горизонтальным положением посменно.

Хотя каюта – это было новшество на этом типе подводных лодок ибо до того спальные места размещались по обеим сторонам центрально прохода субмарины, что с одной стороны было продиктовано экономической целесообразностью – каждый лишний сантиметр на борьбу с врагом, а с другой стороны, по-видимому, конструкторы беспокоились о психическом состоянии моряка – ведь всегда можно было поделиться с соседями о наболевшем.

Каюта капитана также не могла похвастаться лишними метрами:

На пять с лишним десятков человек на подводной лодке было всего два гальюна. Трагично звучит, так как помечтать на «гнезде» о своей фройляйн очередь не позволяла. Как подводники могли жить в таких условиях многие недели подряд, при этом еще воевать и преодолевать трудности – в голове не укладывается.

Вообще на подводной лодке господствует минимализм – свободного места практически нет, всюду трубопроводы, бессчетное количество вентилей и клапанов, датчиков, манометров, и рычагов. Боишься лишний раз повернуть голову, чтобы не «поцеловать» какой-нибудь металлический угол.

Центральный пост. Измерил шагами – 5 на 4 метра. В верхнюю чаcть поста – башню, проход закрыт. Тем не менее, чтобы ощутить себя настоящим подводником можно воспользоваться действующим перископом и изучить вражескую территорию.

Управление горизонтальными рулями.

Мне как человеку каким-то боком связанному с морем :) было особенно интересно взглянуть на судовой журнал и навигационную карту военного времени.


Примечательно, что эхолот, как и гирокомпас и прочие приборы и механизмы были произведены компаниями которые в настоящее время также выпускают навигационное оборудование для современных судов – «Siemens», «Atlas», «Aschutz». Что говорить – техника проверенная временем.

Рядом с центральным постом управления находится камбуз. Высота подволока камбуза тонко намекает, что рост боевого кока-подводника не должен был превышать рост современного шестиклассника.

Машинное отделение – не развернуться, два двигателя, система газоочищения СО2, верстак и интенсивное поотделение.



Необходимейшая вещь на подводной лодке – аккумуляторные батареи в количестве 62 штук находились на нижней палубе.

На U2540 использовались новейшие разработки концерна «Siemens» – электродвигатели под кодовым названием «Hertha» оборудованные шумоподавляющей аппаратурой.
На фото – контрольные панели управления электродвигателями.

В кормовой части находится пост аварийного управления рулем и декомпрессионная камера. Это последний – кормовой отсек на субмарине.

Фрогман-шлюз  (frogman-sluice) – специальный отсек (декомпрессионная камера), через который самый ответственный или самый невезучий подводник выходил наружу в теплые воды Северного моря и Атлантики для выполнения особого задания. Оборудовалась системой голосовой связи.

Музей открыт с марта по ноябрь. Поэтому добрый совет – будете где-нибудь у причала Бремерхафена, не поленитесь и посетите технологический музей «Wilhelm Bauer». Вам однозначно будет что рассказать внукам на старости лет.

P.S. В одном из следующих постов будет видеоролик на тему. Оставайтесь на связи.
-Источник: Блог моряка торгового флота
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Маринеско Александр Иванович - Владимир Бойко [2015, FB2]
Потаённое судно (Дмитрий Рогозин) [2013, TVRip]
Видео-экскурсия по субмарине U2540
Британская подлодка едва не утонула в Атлантическом океане
Пропавшая субмарина. Трагедия К-129 [2012]
Кригсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. - Патянин С. В., Морозов М. Э., Нагирняк В. А.…
Бремерхафен
Поиски иностранной подлодки обошлись Швеции в 2,2 млн евро
"Звездочка" модернизирует две титановые "Барракуды"
Охотники за подводными лодками. Британские противолодочные корабли против немецких …
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 01:24

Часовой пояс: GMT + 3