janataly ® 05-Мар-2015 20:33
Нахождение члена экипажа в закрытом помещении и пренебрежительное отношение некоторых моряков к своей безопасности на судне, стало темой №1 дискуссий морских специалистов,
Один из примером данной глобальной проблемы описало Морское министерство Гонконга. Судно дрейфовало в водах Израиля, его экипаж проводил ремонтные работы неисправных клапанов балластной системы под грузовыми трюмами. Так, боцман судна по неизвестным причинам в одиночку вошел в закрытое помещение грузового отсека, напрочь забыв про процедуру соблюдения правильного входа. Он потерял сознание и упал со спиральной лестницы. На поиски боцмана отправился офицер, который вошел в помещение только потому, пренебрегая элементарными правилами. Двух моряков без сознания обнаружил их коллега.
В результате несчастного случая старшего офицера удалось спасти, а боцман погиб. Его гибель наступила в результате удушья, вызванного высокой концентрацией окиси углерода. Как показали итоги расследования, член экипажа проигнорировал правила входа в закрытое помещение.
Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк прокомментировал:"Вход в закрытые помещения на борту судна сопряжен с огромным риском, потому что они не вентилируются. В таком помещении остро ощущается нехватка кислорода и скопление ядовитых газов".
Эксперты рассказывают, что одной из частых причин гибели членов экипажей является именно несоблюдение техники безопасности в закрытых пространствах.
Ранее морской портал Seafarers Journal информировал, что подобный случай произошел на борту судна "Lady Irina" (IMO: 9137038, флаг Нидерландов), где угарным газом отравились четыре члена экипажа и один погиб. По данным очевидцев, гражданин России, 41-летний механик спустился в трюм, чтобы проверить содержание в нем угарного газа. Команда судна не дождалась своего коллегу, то на его поиски пошли четыре члена экипажа. Остальные моряки также отправились за ними вслед и вынесли тело россиянина, а также помогли выбраться четырем моряка, которые находились в плохом состоянии. Пострадавших незамедлительно госпитализировали.
На сегодняшний день Международная морская организация (IМО) согласовала новые меры по оказанию помощи в борьбе с данной проблемой, которая актуальна для моряков, входящих в помещения с токсичной атмосферой. Но, при этом, сообщается, что данные правила не вступят в законную силу до конца января 2015 года.
По информации источника, после указанной даты, в соответствие с поправками к Конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), экипажи должны будут проводить один раз в два месяца учения по входу в закрытые помещения. Также судно должно быть оборудовано приборами проверки атмосферы для тестирования содержания кислорода, легковоспламеняющихся газов, паров окиси углерода и сероводорода в закрытых пространствах.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Безопасность моряков в полярных водах будут регулировать новые поправки к СОЛАС
Закрытые шлюпки не оставляют морякам шансов на спасение - специалисты
IMO приняла Полярный кодекс
Во всем виновата водка. Печаль судна Korsten
5 членов экипажа индийского LPG танкера Maharshi Krishnatreya скончались отравившись газом
ИТОГИ КБМ 94
При открытии трюма на балкере произошел взрыв: один моряк погиб, двое ранены, а капитан и старпом –…
Проблемный судовладелец обманным путем удерживает экипажи двух судов и не платит им зарплату
В Северном море исчезли три моряка
Моряки требует усилить безопасность в порту Момбаса (Кения)
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 16:40

Часовой пояс: GMT + 3