zxc ® 07-Ноя-2012 15:15
Судовые главные двигатели с электронным управлением
Год выпуска: 2010
Язык: русский
Автор: Э. В. Корнилов А. А. Фока П. В. Бойко Э. И. Голофастов
Издательство: Одесса, Експресс-Реклама»
Серия: АССОЦИАЦИЯ МОРСКИХ ИНЖЕНЕРОВ-МЕХАНИКОВ
ISBN: 978-966-691-228-1
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 225
Описание: КОРНИЛОВ Эдуард Васильевич — инженер-механик 1-го разряда ФОКА Анатолий Анатольевич — доктор технических наук, профессор ОНМА БОЙКО Петр Васильевич— кандидат технических наук, инженер-механик 1-го разряда ГОЛОФАСТОВ Эдуард Иванович — инженер-механик 1-го разряда
В данной книге рассматривается новое направление развития и совершенствования судовых дизелей с помощью электронных систем управления топли-воподачей. Особое внимание уделено автоматическому электронному управлению двигателей МОД фирмы MAN-B&W и ЗУЛЬЦЕР. Современная система электронного управления давно уже существующих систем ДАУ включает в себя микропроцессор с программным обеспечением, осуществляющий решение широкого спектра задач по управлению дизелем.
Изложены сведения по так называемому «интеллектуальному двигателю» фирмы MAN-B&W с электронным управлением топливоподачей и выпуском выхлопных газов без участия распредвала, т. е. осуществлено гибкое управление процессом топливоподачи.
В данном издании также приведена информация по электронной схеме управления топливоподачей двигателя СОД фирмы КАТЕРПИЛЛАР, где с помощью компьютера с персональным модулем реализуется программное управление насос-форсункой.
Информация в книге предназначена для судовых механиков, эксплуатирующих главные двигатели с электронным управлением.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ СИСТЕМЫ ДАУ..........................7
1.1. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ДАУ)...............9
1.2. ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЫ «ВЕСТИНГАУЗ»
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ..14
1.3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...................................16
1.4. ЗАДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВ СИСТЕМ ДАУ..........17
1.5. ЭЛЕМЕНТЫ ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ДАУ...................21
1.6. УСИЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДАУ..............22
1.7. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМ ДАУ............................................23
РАЗДЕЛ 2.
ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ФИРМЫ MAN-B&W.................27
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ....................................27
2.2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОВ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ДАУ AUTOCHIF-III.....................32
РАЗДЕЛ 3.
СОСТАВ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ В РУЛЕВОЙ РУБКЕ И ЦПУ...........................41
3.1. СОСТАВ СВЕТОДИОДОВ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ РР И ЦПУ...................41
3.2. СИГНАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО ПУЛЬТА ЦПУ.....................44
3.3. ПОДСИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВИДОВ УПРАВЛЕНИЯ..........................46
3.4. ПОДСИСТЕМА РЕВЕРСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.................49
3.5. ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ НА ВОЗДУХЕ..........52
3.6. УПРАВЛЕНИЕ ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ С МОСТИКА...................................53
3.7. УПРАВЛЕНИЕ ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ ЦПУ..........................................56
3.8. АВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ С МЕСТНОГО ПОСТА В МО......57
3.9. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ..............59
3.10. ПОДСИСТГМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ
3.11. ПРИ HI (ИП ДЕЙСТВИЯ УЗЛА СИСТЕМЫ VIT...........................................64
РАЗДЕЛ 4.
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ
ПРЦЕССАМИ ДВИГАТЕЛЯ ТИПА 6L6MC
ФИРМ MAN-B&W И ЗУЛЬЦЕР69
4.1. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ И РАБ01 ОЙ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА.........69
4.2. СОВМЕСТНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАИЛГ11ИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ И РАБОТОЙ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА. 73
4.2.1 Мон тжное расположение узлов управления топливоподачей
и раЫпом miiiiyi кного клапана...........................7А
4.3 КОНС 1МУК11ИИ ЭЛЕКТРОННОГО УЗЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ И УЗЛА I ’AM,) I Ы ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА.............................................74
4.4. KOI 1СТИУК11,ИЯ Ч ОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.
ОРГА11И 1AI (ИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ ДВИГАН ЛГ.Й МОД ФИРМЫ MAN — [email protected]
4.5. ЭЛРКТМШ IIIOE УПРАВЛЕНИЕ ЛУБРИКАТОРАМИ СМАЗКИ ЦИЛИНДРОВ.83
4.6. СИСИ МА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ФИРМЫ ЗУЛЬЦ1 Р .....89
4.7. СИ( 11 МА VIT ДВИГАТЕЛЕЙ ЗУЛЬЦЕР RTA.............................................91
РАЗДЕЛ 5.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ТИПА DOU 8800.......................93
5.1. ОЫ.ЦИ1 СВЕДЕНИЯ....................................93
5.2. KOI 1CТРУКЦИЯ РЕГУЛЯТОРА...................94
5.3. '■) ЛI" КI РОННЫЙ БЛОК РЕГУЛЯТОРА RF (регулирующая подсистема).....97
5.4.1 IA( I РОЙКА ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА........................................102
S, •» I IA(. 11»()ЙКА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА................................104
li.fi. VI ШАИЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА...................106
.S./. PI I УЛИРОВКА СИГНАЛА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ......................................107
Ь.И. IM I УЛИРОВКА УПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ АКТЮАТОРА)...............108
Ml I VЛИМОВАНИЕ СКОРОСТИ ОТРАБОТКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
У( 11 Ч)ЙС I ВА............................................108
5.10. КОМБИНАЦИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СОЛЕНОИДОВ ВКЛ./ОТКЛ. НА ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ ПРИ НАСТРОЙКЕ СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОРШНЯ СЕРВОМОТОРА.............................................112
5.11. ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕГУЛЯТОРА DGU 8800 И ИХ УСТРАНЕНИЕ............................................114
5.12. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ DGU-8800 .......................116
РАЗДЕЛ 6.
СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК ФИРМЫ MAN-B&W .............118
6.1 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ............................118
6.2. УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МС-МЕ
ФИРМЫ MAN B@W ..............................,...122
6.3. СИСТЕМА ЦИЛИНДРОВОЙ СМАЗКИ (АЛЬФА) С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ........................................122
6.4. КОНТУР ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ САЛЬНИКОВ...................................124
6.5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МС-МЕ ..................................124
6.6. СИСТЕМА ПУСКОВОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЕЙ МС-МЕ ....................128
РАЗДЕЛ 7.
КОНТРОЛЬ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ MAN-B&W........131
7.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .................................131
7.2. СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ .............................133
7.3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ NK-5.........146
7.4. ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЭТИ НАРУШЕНИЯ.............149
7.5. ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ ПРОЦЕССА ВПРЫСКА ТОПЛИВА И ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЭТИ НАРУШЕНИЯ ............151
7.6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗАГАЗОВАННОСТИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ......154
7.6.1. Детектор масляного тумана «Гравинер МАРК 5».................................1М
7.6.2. Устройство и функциональные возможности.......................................1Г)!>
7.6.3. Структурная функциональная схема детектора ...................................1
7.6.4. Проверка работоспособности................1GI
7.6.5. Последовательность настройки и регулировки ....................................1 (iУ
7.6.6. Поиск, локализация и устранение неисправностей в системе детектора......... Ki'i
РАЗДЕЛ 8.
СИСТЕМА ДАУ FAHM-S (ASEA)..........................................171
8.1. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ ДАУ FAHM-S...................................171
8.2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОЗИЦИЙ И НАЗНАЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ И УЗЛОЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ FAHM-S (ASEA).......................................174
8.3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ ШТАТНОЙ РЕВЕРСИВНО-ПУСКОВОЙ СИСТЕМЫ ДАУ FAHM-S..................................185
8.3.1. Подсистема переключения видов управления.......................................185
8.3.2. Подсистема управления реверсом двигателя........................................186
8.3.3. Подсистема управления топливоподачей..............................................187
8.3.4. Подсистема управления остановкой дизеля..........................................189
8.4. УПРАВЛЕНИЕ ГЛАВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ.190
8.4.1. Состав пульта управления ГД в рулевой рубке......................................190
8.4.2. Упранление пуском, реверсом, остановкой дизеля из ЦПУ.
Пуск двигателя при реверсе вперед. Реверс двигателя назад.........................192
8.4.3. Дистанционное автоматическое управление пуском, реверсом главного двигателя из рулевой рубки, с аварийного поста. Операции при управлении двигателя -ВПЕРЕД-. Операция реверс -НАЗАД- из Рулевой рубки... 194
8.4.4. Аварийная работа. Защита.
Управление ГД с аварийного поста. Защита двигателя по давлению масла. Программы скоростного режима ГД системы ДАУ FAHM-S.........................196
8.4.5. Мнемосхема прохождения управляющих сигналов в процессе управления ГД........................................... 198
8.5. НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ ДАУ FAHM-S.202
8.5.1. Неисправности, не вызывающие сигнал «отказ ДАУ»...........................................202
8.5.2. Характерные неисправности системы ДАУ FAHM-S и способы их устранения....208
РАЗДЕЛ 9.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНЫХ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ....................................210
9.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ..................................210
9.2. ЭЛЕКТРОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОД ФИРМЫ КАТЕРПИЛЛАР CAT 3500 .... 211
9.3. НАСОС-ФОРСУНКИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ...........................214
9.4. НАСОС-ФОРСУНКИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ......................216
9.5. НАСОС-ФОРСУНКИ С ГИДРОПРИВОДОМ..............................................217
9.6. ЭЛЕМЕНТЫ И УЗЛЫ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ «КАТЕРПИЛЛАР................220
ЛИТЕРАТУРА .......................223

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ СИСТЕМЫ ДАУ

СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ, УЗЛОВ СИСТЕМЫ ДАУ
Системой ДАУ принято называть такую систему, которая обеспечивает автоматизированное управление пусками, реверсами и изменение скоростного режима двигателя с мостика. В этой системе необходимые команды задаются одним органом (рукояткой) управления, который можно перемещать с любой скоростью и без выдержки времени. Все промежуточные операции по выводу двигателя на заданный режим работы выполняются автоматически. После подготовки и ввода в действие главной силовой установки никаких дополнительных вмешательств технического персонала в управление силовой установки не должно быть.
Система ДАУ главных двигателей обеспечивает автоматизацию процессов управления пуском, реверсом, изменением режима работы главных двигателей при дистанционном задании команд. Они включают логическую часть реализующую программы управления, исполнительные механизмы, воздействующие на органы управления ДАУ, установленные на ходовом мостике и в ЦПУ. В качестве логических средств в системах ДАУ применяются электронные, полупроводниковые, электромеханические и пневматические элементы. В качестве исполнительных механизмов служат электрические и пневматические сервомоторы. Современные системы ДАУ построены на различных элементах и являются таким образом комбинированными.
Система ДАУ содержит сеть самоконтроля. В случае появления неис правностей выходит аварийно-предупредительный сигнал на панель мое тика и в систему аварийно-предупредительной сигнализации (АПС) ЦПУ.
Для управления силовой установкой и ввода управляющих команд п систему на пульте мостика предусмотрена панель управления с рычшом управления. Рычаг управления на пульте мостика объединен с рычагом мп шинного телеграфа.
Предусмотрены следующие виды управления:
— автоматическое управление с мостика. Главный двигатель можно запустить и остановить с помощью органов управления, расположенных на пульте мостика. Частота вращения главного двигателя и шаг BPLU устанавливаются машинным телеграфом;
— автоматическое управление из ЦПУ. Главный двигатель можно запустить и остановить с помощью органов управления ЦПУ;
— местное управление с поста на главном двигателе.
Применение систем ДАУ позволяет повысить надежность и оперативность выполнения процессов управления главным двигателем, так как исключается возможность неправильной или недостаточно быстрой реакции вахтенного механика на заданную команду.
На пультах управления системы ДАУ располагаются рукоятки управления, вторичные приборы, табло световой сигнализации функционирования ДАУ и регистрирующие устройства. Системы ДАУ главных двигателей реализуют оптимальные алгоритмы управления по изменению режимов работы судовых двигателей и обеспечивают высокую точность исполнения команд и повышение маневренных качеств судна.
Каждое судно, которое оборудовано системой ДАУ управления главными двигателями, снабжается технической документацией, в которую входят инструкции по эксплуатации, описание схем чертежей и схемы системы.
Грамотная техническая эксплуатация, техническое обслуживание немыслимы без надлежащей технической документации, в которую кроме описаний и инструкций входят основной ее частью: чертежи, принципиальные и функциональные схемы*
Необходимым условием для проведения анализа работы отдельных узлов централизованного контроля и проверки исправности их функционирования является основательное знание специалистами эксплуатационной технической документации.
Основной трудностью, с которой приходится сталкиваться судовым специалистам при анализе схемы является неполнота технической информации в отношении условных обозначений и названий элементов и узлов, что усложняет, а зачастую делает невозможным чтение схем.
Прочитать схему системы ДАУ — это значит осмыслить принцип работы ее элементов и узлов, определить последовательность протекания физических процессов и выяснить таким образом принцип действия узла, механизма или всей системы в целом.

kornilov_e_v_foka_a_a_boyko_p_v_golofastov_e_i_sudovye_glavn.pdf

Скачать [18 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Судовой механик: Справочник. Том 3 - Фока А.А. [2016, PDF]
Топливная аппаратура дизелей MAN B&W типа 46-98 МС, L23/30 - Э.В. Корнилов, П.В. Бойк…
Главные среднеоборотные дизеля морских судов (конструкция, эксплуатация) - Э.И. Голофастов [2008,…
Топливная аппаратура судовых дизелей (Конструкция, проверка состояния и регулировка) - Возницк…
Рефрижераторный контейнер - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, В.Н. Белый, Э.И. Голофастов [2008, PDF/JPEG]
Выпускные клапаны дизелей - Э.В. Корнилов, П.В. Бойко, Э.И. Голофастов, В.П.Смирнов [2007, PDF]
Приборы автоматических систем судовых холодильных установок (устройство, настройка) - Корнилов Э…
Автоматизация судов в вопросах и ответах [DOC]
Судовые вспомогательные механизмы - Сушота Е., Смит Д. (ред.) [1978, DjVu]
Управление пароэнергетической установкой атомного ледокола. Пособие для инженеров-операто…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 08:22

Часовой пояс: GMT + 3