Год выпуска: 1997 Язык: русский Автор: В. В Демидов, В.А. Доливо, В.В. Пономаренко, М.А. Сырых, Н И Чернозубова под редакцией А Н. Пипченко Издательство: Центр подготовки и аттестации плавсостава Одесской Государственной Морской Академии Формат: PDF Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 108 Описание: Изложены, в соответствии с требованиями национальных Положений и Международных Конвенций ПДНВ’78/95 и МОТ'46 с поправками, вопросы по судовождению на вспомогательном уровне ответственности, выживанию на море, управлению спасательными средствами, профессиональной безопасности и охране моря от загрязнения. Книга рассчитана на матросов и курсантов морских учебных заведений, проходящих подготовку, переподготовку и проверку знаний в государственной квалификационной комиссии для получения диплома Квалифицированного матроса (Able Seaman). Рассмотрено и рекомендовано научно - методической комиссией по направлению высшего образования с профессиональной ориентацией “Судовождение и энергетика судов” в качестве учебного пособия для подготовки специалистов рядового плавсостава.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ....................................................6 РАЗДЕЛ 1. УЧАСТИЕ В НЕСЕНИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ ...................................................... 9 1.1. Управление судном и выполнение команд на руле...........9 ! 2. Обязанности по визуальному наблюдению, включая сообщения примерного пеленга, слухового сигнала, огней и других объектов в ГРАДУСАХ и РУМБАХ........................................ 12 1 3, Судовые термины и определения. Средства, обеспечивающие безопасность вахты..........................................13 1 4 Основные знания Международных правил предотвращения столкновений судов на море (МППСС)......................... 16 1.5. Способность понимать распоряжения и поддерживать связь с вахтенным офицером в части обязанностей по несению ВАХ гы 20 1 6. Средства навигационного оборудования..................: ,21 1.7. Знание сигналов тревог и обязанностей по тревогам......21 1.8 Типы АВАРИЙНЫХ ситуаций: СТОЛКНОВЕНИЕ, ПОЖАР, крушение. Избежание ложных сигналов бедствия. Действия при получении сообщения о несчастном случае.....................................22 РАЗДЕЛ 2. БОРЬБА С ВОДОЙ............................................24 2.1. Организация борьбы с водой Герметизация корпуса судна. Водонепроницаемые закрытия................................ 24 2.2. Определение поступления воды в отсек. Средства для заделки пробоин.....................................................25 2.3. Оставление аварийного отсека. Доклады о поступлении воды и принимаемые меры........................................... 27 2 4 Одевание спасательного жилета и гидрокостюма. Прыжок в воду с высоты, подъем в спасательном жилете на спасательное средство из воды ..................................................... 27 РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКАМИ И ПЛОТАМИ ...........................30 3.1. Основные правила хранения спасательных шлюпок и плотов 30 3.2. Изучение маркировки спасательных шлюпок и плотов.............30 3.3. Судовое штатное спасательное снабжение. Рационы питания и питьевой воды в спасательных шлюпках и плот ах .............31 3.4. Конструкция и оборудование спасательных шлюпок и плотов и предметы их снабжения.................................... 32' 3.5. Различные типы устройств для спуска спасательных шлюпок и плотов. Типы приспособлений спасательных шлюпок и плотов 35 Квалифицированный матрос (Able seaman) 3.6. Приемы спуска спасательных шлюпок и плотов во время волнения и шторма. Действия после оставления судна.......................36 3.7. Подготовка и спуск на воду спасательной шлюпки, плота 37 3 8 Команды, подаваемые при спуске, и занятие места в спасательных шлюпках и плотах, отход от судна. Управление спасательными шлюпками и плотами и оставление их ...........................38 3 9 Управление спасательными шлюпками и плотами в штормовую погоду Использование ф/линя, морского якоря и прочих предметов снабжения ,.............................................. 39 3 10. Методы пуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и его устройство, использование огнетушителя ...................41 3.11. Использование аварийных дежурных шлюпок и моторных спасательных ботов для сбора спасательных плотов и подбирания спасшихся людей, оказавшихся за бортом. Приемы выбрасывания спаса тельных шлюпок и плотов на берег....................... 42 3 12 Действия на борту спасательной шлюпки или плота ........., 43 3.13 Приемы спасения при помощи вертолетов ...................44 3 14 Радиоаппаратура спасательных средств, включая аварийные радиомаяки - индикаторы места бедствия........................44 РАЗДЕЛ 4. БОРЬБА С ПОЖАРОМ.................................. 47 4.1. Возникновение пожара на судне и его обнаружение..........47 4.2. Судовые системы и средства пожаротушения.................48 4.3 Организационные вопросы тушения пожара на судне...........52 4.4 Тушение пожара в жилых помещениях и на открытой палубе .54 РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ............................ 56 5.1 Общие принципы оказания первой помощи.....................56 5 2 Основные процедуры оказания первой помощи.................56 5.3 Строение тела человека и его функциональные системы.......56 5.4. Техника приведения в чувство.............................58 5.5. Остановка кровотечения: методы, подходы, места перевязки, наложение жгута. ...........................................60 5 6. Применение необходимых мер и средств при ожогах, поражении электричеством.................................................62 5 7 Меры оказания первой помощи при гипотермии и обмораживании. Зашита от перегрева. Выживание при ограниченных запасах воды и пищи..........................................................63 РАЗДЕЛ 6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НА ВЫСОТЕ, В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ЯКОРНОШВАРТОВНЫХ И ГРУ ЗОВЫХ...................................... 65 6.1. Выполнение работ на высоте и за бортом...................65 6.2 Выполнение работ в закрытых помещениях и емкостях.........67 Крздлифицировпииын матрос (АЫс seaman) _ Центр подготовки и аттестации плавсостава________________5 6.3. Выполнение работ в штормовых условиях....................68 6.4. Якорно-швартовные работы.................................70 6.5. Работа с люковыми закрытиями в трюмах....................75 6.6. Грузовые работы ........................................77 РАЗДЕЛ 7.*ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ........................... 85 7.1. Классификация опасных грузов.............................85 7.2. Описание знаков опасности.............................. .89 7.3. Образцы знаков основной опасности........................91 7 4. Меры предосторожности при грузовых операциях.............93 7.5. Загрязнители моря (Marine pollutants)................... 98 РАЗДЕЛ 8. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...................................................... 100 8.1. Основные Международные Конвенции и нормативные документы Украины.................................................;....100 ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... „105 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................108 Центр подготовки и аттестации плавсостава
Предисловие
Предисловие Квалифицированный матрос (able seaman) является ключевой фигурой рядового плавсостава, от компетентности которой, в значительной мере, зависят безопасность мореплаванйя, сохранность груза и защита от загрязнения окружающей среды. Поэтому его подготовке уделяют внимание не только Международная конвенция по подготовке, дипломированию и несению вахты моряков (ПДНВ 78/95), но и Конвенции Международной организации труда (МОТ) Согласно статьи VI Конвенции ПДНВ 78/95 дипломы «...выдаются тем кандидатам, которые к удовлетворению Администрации отвечают требованиям в отношении работы, возраста; состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов». В Правиле 11/4 Международной Конвенции и разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ 78/95 сформулированы обязательные минимальные требования для ди-пломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту на морском судне валовой вместимостью 500р.т. и более. Правило 11/4 гласит: «Каждый кандидат на получение диплома должен: 1 быть не моложе 16 лет; 2 иметь - одобренный стаж работы на судне, включая период не менее шести месяцев подготовки и опыта работы; или - специальную подготовку либо на берегу либо на судне, включая стаж работы на морском судне, который должен быть не менее двух месяцев, и - отвечать требованиям к компетенции, предусмотренным в разделе A-JI/4 Кодекса ПДНВ. стаж работы на судне, подготовка и опыт должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава". Каждая Страна, ратифицировавшая Конвенцию, должна выполнять эти требования и имеет право дополнять их национальными, не занижая их уровня относительно международного стандарта. В нашей стране для получения диплома матроса необходимо обязательно закончить одобренное образование, а именно: курсы подготовки по программе, утверждённой государственной комиссией по направлению «Судовождение и энергетика судов» и согласованной с Морской Администрацией; или специальное морское профессиональное техническое училище; или установленное учебной программой количество семестров (или дисциплин) а высшем морском учебном заведении плавсостава. Подлинность законченного образования должна быть документально подтверждена. На основании документа об образовании, справки о плавании, подтверждающей плавценз на судне, претендент может быть допущен к прохождению специальных курсов переподготовки (refresher), включающих изменения в соответствующих национальных и Международных Правилах относительно несения вахты, безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды. После успешного окончания курсов пере подготовки и сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии ему выдается диплом квалифицированного матроса - с ограничениями (restricted able seaman) или без ограничений (able seaman) по следующим функциям: I Выживание и безопасность на море (A-VI/1); .2 Участие в несении ходовой навигационной вахты (судовождение на вспомогательном уровне, A-IJ/4); .3 Специалист по спасательным средствам (A-VL/2); 4 Перевозка опасных грузов (B-V/4, B-V/5); .5 Профессиональная безопасность (Конвенции МОТ, национальные нормативы). Доказательство компетентности по первым двум функциям является необходимым и достаточным для получения первого ограниченного диплома матроса, имеющего стаж практической работы от двух до шести месяцев. Прохождение подготовки и успешная сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по первым трём функциям и наличие стажа практической работы не менее шести месяцев даёт право матросу быть назначенным командиром спасательного средства по приказу капитана судна. И, наконец, стаж работы на судне в должности матроса не менее девяти месяцев, успешное окончание специальных курсов переподготовки и сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по всем функциям даёт право на получение диплома ABLE SEAMAN без ограничений. Материал данного учебного пособия охватывает все компетентности, относящиеся к перечисленным выше функциям. Разделы 2, частично 3, 4, 5, и 8 содержат сведения, которые необходимо знать каждому моряку, направленному судоходной компанией на судно согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 раздел A-VI/I, в отношении ознакомительной и базисной подготовки по технике личного выживания, борьбе с пожаром, первой помощи, личной безопасности и социальной ответственности. Раздел I относится к функции "Судовождение на вспомогательном уровне” и рассматривает следующие компетентности раздела A-II/4 Кодекса: управление рулём и выполнение команд, подаваемых на руль, включал команды, подаваемые на английском языке, несение надлежащего визуального и слухового наблюдения; содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой; использование аварийного оборудования и применение аварийных процедур. Полное содержание Раздела 3 включает круг компетенций командира спасательного средства согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 (A-VI/2). В Разделе 6 рассмотрены вопросы охраны труда при выполнении работ в особо опасных условиях: за бортом, на высоте, в закрытых помещениях и ёмкостях, а также в штормовых условиях. Раздел 7 «Перевозка опасных грузов» написан с учётом руководств, содержащихся в Кодексе ПДНВ'95 в разделе B-V/4 относительно перевозки навалочных опасных грузов и вредных веществ, а также в разделе B-V/5 - перевозка опасных грузов в упаковочной форме. Поскольку учебное пособие охватывает широкий круг дисциплин, го в процессе его написании авторам пришлось привлекать определённый круг морских специалистов-прскфессиояалов в области мореплавания н эксплуатации судия: капитанов дальнего плавания Оробннского D.M , Редина А.И. и Тихохода В.А., старшего научного сотрудника ЮЖНИИМФ по пожаробезопасности Петракова А.А,; главного врача поликлиники плавсостава Путиенко А.Г., начальника отдела охраны труда ЧМП Серебрякова А.Н.; начальника отдела ГДМРТУ охраны окружающей среды Работнёва В Л.; инженера-кораблестроителя Чернозубову Н.И. Авторы с благодарностью учли многие их полезные замечания и предложения. Учитывая ограниченный объём книги, в ней сосредоточено внимание на рассмотрении главных аспектов, а материал изложен в форме логически построенных вопросов, которые по сути являются подзаголовками к следующему за ними тексту, то есть ответу. Авторы будут признательны за замечания об имеющихся недостатках и за советы, которые они просят направлять в Центр подготовки и аттестации плавсостава.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Квалифицированный матрос (Able Seaman)
Год выпуска: 1997
Язык: русский
Автор: В. В Демидов, В.А. Доливо, В.В. Пономаренко, М.А. Сырых, Н И Чернозубова под редакцией А Н. Пипченко
Издательство: Центр подготовки и аттестации плавсостава Одесской Государственной Морской Академии
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 108
Описание: Изложены, в соответствии с требованиями национальных Положений и Международных Конвенций ПДНВ’78/95 и МОТ'46 с поправками, вопросы по судовождению на вспомогательном уровне ответственности, выживанию на море, управлению спасательными средствами, профессиональной безопасности и охране моря от загрязнения.
Книга рассчитана на матросов и курсантов морских учебных заведений, проходящих подготовку, переподготовку и проверку знаний в государственной квалификационной комиссии для получения диплома Квалифицированного матроса (Able Seaman).
Рассмотрено и рекомендовано научно - методической комиссией по направлению высшего образования с профессиональной ориентацией “Судовождение и энергетика судов” в качестве учебного пособия для подготовки специалистов рядового плавсостава.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕПРЕДИСЛОВИЕ....................................................6
РАЗДЕЛ 1. УЧАСТИЕ В НЕСЕНИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ ...................................................... 9
1.1. Управление судном и выполнение команд на руле...........9
! 2. Обязанности по визуальному наблюдению, включая сообщения примерного пеленга, слухового сигнала, огней и других объектов в
ГРАДУСАХ и РУМБАХ........................................ 12
1 3, Судовые термины и определения. Средства, обеспечивающие
безопасность вахты..........................................13
1 4 Основные знания Международных правил предотвращения
столкновений судов на море (МППСС)......................... 16
1.5. Способность понимать распоряжения и поддерживать связь с вахтенным офицером в части обязанностей по несению ВАХ гы 20
1 6. Средства навигационного оборудования..................: ,21
1.7. Знание сигналов тревог и обязанностей по тревогам......21
1.8 Типы АВАРИЙНЫХ ситуаций: СТОЛКНОВЕНИЕ, ПОЖАР, крушение. Избежание ложных сигналов бедствия. Действия при получении сообщения о несчастном случае.....................................22
РАЗДЕЛ 2. БОРЬБА С ВОДОЙ............................................24
2.1. Организация борьбы с водой Герметизация корпуса судна. Водонепроницаемые закрытия................................ 24
2.2. Определение поступления воды в отсек. Средства для заделки пробоин.....................................................25
2.3. Оставление аварийного отсека. Доклады о поступлении воды и принимаемые меры........................................... 27
2 4 Одевание спасательного жилета и гидрокостюма. Прыжок в воду с высоты, подъем в спасательном жилете на спасательное средство из воды ..................................................... 27
РАЗДЕЛ 3. УПРАВЛЕНИЕ ШЛЮПКАМИ И ПЛОТАМИ ...........................30
3.1. Основные правила хранения спасательных шлюпок и плотов 30
3.2. Изучение маркировки спасательных шлюпок и плотов.............30
3.3. Судовое штатное спасательное снабжение. Рационы питания и питьевой воды в спасательных шлюпках и плот ах .............31
3.4. Конструкция и оборудование спасательных шлюпок и плотов и предметы их снабжения.................................... 32'
3.5. Различные типы устройств для спуска спасательных шлюпок и плотов. Типы приспособлений спасательных шлюпок и плотов 35
Квалифицированный матрос (Able seaman)
3.6. Приемы спуска спасательных шлюпок и плотов во время волнения и шторма. Действия после оставления судна.......................36
3.7. Подготовка и спуск на воду спасательной шлюпки, плота 37
3 8 Команды, подаваемые при спуске, и занятие места в спасательных шлюпках и плотах, отход от судна. Управление спасательными
шлюпками и плотами и оставление их ...........................38
3 9 Управление спасательными шлюпками и плотами в штормовую погоду Использование ф/линя, морского якоря и прочих предметов
снабжения ,.............................................. 39
3 10. Методы пуска и эксплуатации двигателя спасательной шлюпки и
его устройство, использование огнетушителя ...................41
3.11. Использование аварийных дежурных шлюпок и моторных спасательных ботов для сбора спасательных плотов и подбирания спасшихся людей, оказавшихся за бортом. Приемы выбрасывания
спаса тельных шлюпок и плотов на берег....................... 42
3 12 Действия на борту спасательной шлюпки или плота ........., 43
3.13 Приемы спасения при помощи вертолетов ...................44
3 14 Радиоаппаратура спасательных средств, включая аварийные радиомаяки - индикаторы места бедствия........................44
РАЗДЕЛ 4. БОРЬБА С ПОЖАРОМ.................................. 47
4.1. Возникновение пожара на судне и его обнаружение..........47
4.2. Судовые системы и средства пожаротушения.................48
4.3 Организационные вопросы тушения пожара на судне...........52
4.4 Тушение пожара в жилых помещениях и на открытой палубе .54
РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ............................ 56
5.1 Общие принципы оказания первой помощи.....................56
5 2 Основные процедуры оказания первой помощи.................56
5.3 Строение тела человека и его функциональные системы.......56
5.4. Техника приведения в чувство.............................58
5.5. Остановка кровотечения: методы, подходы, места перевязки,
наложение жгута. ...........................................60
5 6. Применение необходимых мер и средств при ожогах, поражении электричеством.................................................62
5 7 Меры оказания первой помощи при гипотермии и обмораживании. Зашита от перегрева. Выживание при ограниченных запасах воды и пищи..........................................................63
РАЗДЕЛ 6. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НА ВЫСОТЕ, В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ЯКОРНОШВАРТОВНЫХ И ГРУ ЗОВЫХ...................................... 65
6.1. Выполнение работ на высоте и за бортом...................65
6.2 Выполнение работ в закрытых помещениях и емкостях.........67
Крздлифицировпииын матрос (АЫс seaman)
_ Центр подготовки и аттестации плавсостава________________5
6.3. Выполнение работ в штормовых условиях....................68
6.4. Якорно-швартовные работы.................................70
6.5. Работа с люковыми закрытиями в трюмах....................75
6.6. Грузовые работы ........................................77
РАЗДЕЛ 7.*ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ........................... 85
7.1. Классификация опасных грузов.............................85
7.2. Описание знаков опасности.............................. .89
7.3. Образцы знаков основной опасности........................91
7 4. Меры предосторожности при грузовых операциях.............93
7.5. Загрязнители моря (Marine pollutants)................... 98
РАЗДЕЛ 8. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ...................................................... 100
8.1. Основные Международные Конвенции и нормативные документы Украины.................................................;....100
ПРИЛОЖЕНИЕ........................................... „105
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................108
Центр подготовки и аттестации плавсостава
Предисловие
ПредисловиеКвалифицированный матрос (able seaman) является ключевой фигурой рядового плавсостава, от компетентности которой, в значительной мере, зависят безопасность мореплаванйя, сохранность груза и защита от загрязнения окружающей среды. Поэтому его подготовке уделяют внимание не только Международная конвенция по подготовке, дипломированию и несению вахты моряков (ПДНВ 78/95), но и Конвенции Международной организации труда (МОТ) Согласно статьи VI Конвенции ПДНВ 78/95 дипломы «...выдаются тем кандидатам, которые к удовлетворению Администрации отвечают требованиям в отношении работы, возраста; состояния здоровья, подготовки, квалификации и экзаменов».
В Правиле 11/4 Международной Конвенции и разделе A-II/4 Кодекса ПДНВ 78/95 сформулированы обязательные минимальные требования для ди-пломирования лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту на морском судне валовой вместимостью 500р.т. и более. Правило 11/4 гласит: «Каждый кандидат на получение диплома должен:
1 быть не моложе 16 лет;
2 иметь
- одобренный стаж работы на судне, включая период не менее шести месяцев подготовки и опыта работы; или
- специальную подготовку либо на берегу либо на судне, включая стаж работы на морском судне, который должен быть не менее двух месяцев, и
- отвечать требованиям к компетенции, предусмотренным в разделе A-JI/4 Кодекса ПДНВ. стаж работы на судне, подготовка и опыт должны быть связаны с функциями по несению ходовой навигационной вахты под непосредственным руководством капитана, вахтенного помощника капитана или квалифицированного лица рядового состава".
Каждая Страна, ратифицировавшая Конвенцию, должна выполнять эти требования и имеет право дополнять их национальными, не занижая их уровня относительно международного стандарта.
В нашей стране для получения диплома матроса необходимо обязательно закончить одобренное образование, а именно: курсы подготовки по программе, утверждённой государственной комиссией по направлению «Судовождение и энергетика судов» и согласованной с Морской Администрацией; или специальное морское профессиональное техническое училище; или установленное учебной программой количество семестров (или дисциплин) а высшем морском учебном заведении плавсостава.
Подлинность законченного образования должна быть документально подтверждена. На основании документа об образовании, справки о плавании, подтверждающей плавценз на судне, претендент может быть допущен к прохождению специальных курсов переподготовки (refresher), включающих изменения в соответствующих национальных и Международных Правилах относительно несения вахты, безопасности человеческой жизни на море и защиты окружающей среды. После успешного окончания курсов пере подготовки и сдачи экзаменов в государственной квалификационной комиссии ему выдается диплом квалифицированного матроса - с ограничениями (restricted able seaman) или без ограничений (able seaman) по следующим функциям:
I Выживание и безопасность на море (A-VI/1);
.2 Участие в несении ходовой навигационной вахты (судовождение на вспомогательном уровне, A-IJ/4);
.3 Специалист по спасательным средствам (A-VL/2);
4 Перевозка опасных грузов (B-V/4, B-V/5);
.5 Профессиональная безопасность (Конвенции МОТ, национальные нормативы).
Доказательство компетентности по первым двум функциям является необходимым и достаточным для получения первого ограниченного диплома матроса, имеющего стаж практической работы от двух до шести месяцев. Прохождение подготовки и успешная сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по первым трём функциям и наличие стажа практической работы не менее шести месяцев даёт право матросу быть назначенным командиром спасательного средства по приказу капитана судна. И, наконец, стаж работы на судне в должности матроса не менее девяти месяцев, успешное окончание специальных курсов переподготовки и сдача экзаменов в государственной квалификационной комиссии по всем функциям даёт право на получение диплома ABLE SEAMAN без ограничений.
Материал данного учебного пособия охватывает все компетентности, относящиеся к перечисленным выше функциям. Разделы 2, частично 3, 4, 5, и 8 содержат сведения, которые необходимо знать каждому моряку, направленному судоходной компанией на судно согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 раздел A-VI/I, в отношении ознакомительной и базисной подготовки по технике личного выживания, борьбе с пожаром, первой помощи, личной безопасности и социальной ответственности.
Раздел I относится к функции "Судовождение на вспомогательном уровне” и рассматривает следующие компетентности раздела A-II/4 Кодекса: управление рулём и выполнение команд, подаваемых на руль, включал команды, подаваемые на английском языке, несение надлежащего визуального и слухового наблюдения; содействие наблюдению и управлению безопасной вахтой; использование аварийного оборудования и применение аварийных процедур.
Полное содержание Раздела 3 включает круг компетенций командира спасательного средства согласно требованиям Кодекса ПДНВ'95 (A-VI/2).
В Разделе 6 рассмотрены вопросы охраны труда при выполнении работ в особо опасных условиях: за бортом, на высоте, в закрытых помещениях и ёмкостях, а также в штормовых условиях.
Раздел 7 «Перевозка опасных грузов» написан с учётом руководств, содержащихся в Кодексе ПДНВ'95 в разделе B-V/4 относительно перевозки навалочных опасных грузов и вредных веществ, а также в разделе B-V/5 - перевозка опасных грузов в упаковочной форме.
Поскольку учебное пособие охватывает широкий круг дисциплин, го в процессе его написании авторам пришлось привлекать определённый круг морских специалистов-прскфессиояалов в области мореплавания н эксплуатации судия: капитанов дальнего плавания Оробннского D.M , Редина А.И. и Тихохода В.А., старшего научного сотрудника ЮЖНИИМФ по пожаробезопасности Петракова А.А,; главного врача поликлиники плавсостава Путиенко А.Г., начальника отдела охраны труда ЧМП Серебрякова А.Н.; начальника отдела ГДМРТУ охраны окружающей среды Работнёва В Л.; инженера-кораблестроителя Чернозубову Н.И. Авторы с благодарностью учли многие их полезные замечания и предложения.
Учитывая ограниченный объём книги, в ней сосредоточено внимание на рассмотрении главных аспектов, а материал изложен в форме логически построенных вопросов, которые по сути являются подзаголовками к следующему за ними тексту, то есть ответу.
Авторы будут признательны за замечания об имеющихся недостатках и за советы, которые они просят направлять в Центр подготовки и аттестации плавсостава.
Квалифицированный матрос [Able Seaman].pdf
Скачать [10 KB]
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться