Приближается окончание учебного года и у родителей потенциальных выпускников возникает простой житейский вопрос – куда отдать свое чадо учиться, какая специальность в будущем обеспечит ему нормальные условия для существования. Рассмотрим вариант выбора профессии моряка торгового флота. Я ни в коем случае никого не агитирую бросать все и срочно мчаться подавать документы в мореходку ибо «поезд скоро уйдет». Это просто рассуждения на тему. Судя по соцопросу, который был стихийно организован на блоге несколько недель назад, большинство принявших участие родителей не прочь отдать своего сына в мореходное училище, при условии, что он сам этого захочет. Что ж верно, человек должен сознательно подходить к выбору профессии, чем он хотел бы заниматься и где свои умения и навыки наиболее были бы востребованы. А родители в данном случае лишь советчики и финансовая опора до момента окончания ВУЗа. Допустим, парень твердо решил связать свою жизнь с морем и подать документы в мореходное училище. Решил стать моряком. Это прекрасно, но давайте глянем глубже и посмотрим на незначительные плюсы и откровенные минусы этой профессии. Итак, почему молодые люди выбирают эту нелегкую и довольно специфическую профессию моряка? Первое, и наиболее вероятное – это возможность заработать более-менее адекватные деньги. Хотя «адекватные деньги» – это, действительно, очень относительное понятие. Для начала карьеры зарплата матроса второго класса около 1000$ в месяц и для многих покажется смешными деньгами. Зачем, спрашивается напрягаться и учиться, чтобы зарабатывать такую сумму неизвестно где, неизвестно в каком обществе и довольно продолжительное время на качающейся железяке вдали от дома. Ведь, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, не обязательно идти в море. Если раньше заработки моряков действительно сильно отличались от заработков тех, кто находится на суше, то в настоящее время открылось много возможностей для хорошего заработка и на берегу. Если человек неплохой специалист и любит свое дело – то он найдет себя и в экономике и в ветеринарии. И эту же сумму в несколько сотен баксов, а то и много больше он сможет зарабатывать на берегу каждый месяц. Так зачем же? Отсюда проистекает другой существенный, на мой взгляд, момент – это независимость. Моряк такая интересная профессия, которая позволяет чувствовать себя независимым в финансовом плане и благодаря этому более свободней и уверенней во всевозможных житейских ситуациях. Моряк зарабатывает деньги честно. Он имеет четкую и самое главное строго определенную цель. Это улучшение своего профессионального уровня и как следствие, повышение в должности и в зарплате со всеми вытекающими радостями жизни. Да, в море карьерный рост может быть очень стремительным и стать капитаном или старшим механиком к 30 годам вполне реально. Это хороший стимул для развития. А с должностью вырастает в разы и зарплата. Отсюда и независимость. Когда моряк пришел с рейса – он заработал, пусть иногда и немного, но он никому не должен. Он сам себе хозяин. Многие мои знакомые и знакомые знакомых, которые никак не связаны с морем, сетуют, что для того чтобы заработать ту же тысячу на берегу в мелком бизнесе на фоне повальной деградации власть предержащих нужно ох как прогнуться. А моряк приехал с контракта и живет в свое удовольствие, смотрит на мир с оптимизмом, невзирая на растущие цены и отсутствие гречки в магазинах. Деньги закончились – не беда. Снова в рейс, работой обеспечен, а «железа на всех хватит». Главное чтобы здоровье не подвело. Романтика. Это волшебное слово – романтика. Жюль Верн, «Дети капитана Гранта», «10000 лье под водой». Прекрасные книги, которые воспитывали в детях любовь к морю и приключениям, непреодолимое желание увидеть мир и узнать, как живут, например, потомки конкистадоров в Гондурасе и Гватемале. По мнению обывателей романтика – одна из основных причин, толкающая молодые парней бороздить просторы морей и океанов. Но мы то знаем, что романтика улетучивается как дым из трубки боцмана ровно через месяц после плодотворного арбайтен на судне. И остается только море, море и куча небритых лиц. Работа в море – особенного для молодых ребят – это чудесная возможность расширить свой кругозор за счет общения с совершенно разными людьми, иностранцами, представителями другого культурного мира с разных уголков планеты. Опять же знание иностранных языков. В современном мире всегда пригодится умение уверенно балакать на английской мове, даже если со временем моряк соберется окончательно и бесповоротно бросить якорь на берегу. Еще одна немаловажная деталь – это воспитание характера человека. Море закаляет дух. Морская стезя – трудный путь, но это одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в человеке стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения. Все было бы прекрасно в профессии моряка, если бы не большие и даже очень большие минусы, о которых пойдет речь ниже. Первый минус – это разлука с близкими. Наверное, это самое тяжелое, что приходится переживать морякам и их родственникам. Как говорится, разлука – самая лучшая проверка чувств. Некоторые ее выдерживают, некоторые – нет. Наверное, поэтому так много семьей моряков распадаются. Трудно и тем, кто ждет на берегу и тем, кто в море. Хотя со временем и повышением в должности появляются реальные возможности уйти на короткие, двухмесячные контракты или пойти работать например в лучшие оффшорные компании. Психологическая нагрузка. Сотню раз уже говорено, что судно – это плавучая тюрьма легкого режима. Выйти некуда, сиди, работай и не жужжи. Тебе позвонят, когда с вещами на вылет. Во время рейса моряка окружают одни и те же люди, и большое значение имеют отношения, сложившиеся в коллективе. Если экипаж чудесный, повар просто золото, а капитан не истеричка то и работа в радость. А вот если нет психологической совместимости (частое явление) с некоторыми членами экипажа, с которым приходится работать в течение длительного времени, тут два варианта или не общаться с этими людьми (что сложно в замкнутом пространстве) либо изменить отношение к данной ситуации. Иначе работа на судне превратиться в постоянную нервотрепку. Да и отрыв от обычной береговой жизни, отсутствие простых житейских радостей и регулярной половой жизни накладывает неизгладимый отпечаток на психику тех, кто находится в море. К тому же работа на судне, в большинстве своем, это интенсивные физические нагрузки, а иногда и чрезмерные. От постоянного нахождения в металлической коробке, стресса, работы сверхурочно, штормов и качки по полмесяца, когда уже ничего не хочется, а только поспать полчасика, от постоянных переводов часов, здоровье моряка изнашивается колоссально. А эти вечные головняки на судне в виде проверок, веттингов и аудитов, а общение с дотошными судовладельцами, считающих что экипаж пьет много сока или с суперинтендантами желающих сделать ремонт главному двигателю быстро и дешево, и в тоже время работу механика бесплатной и принудительной, а вода из опреснителя, от которой сыпятся зубы, а повара-сталевары, а начальники-самодуры… Минусы, минусы. Имя вам – легион. Задумайтесь, не легче ли податься в счетоводы. И напоследок. Наверное, самое важное, о чем не стоит забывать: работа в море – это всегда риск. Риск приехать с работы без денег или того хуже – инвалидом, риск надолго зависнуть в пиратском плену или поиметь приступ аппендицита посередине Тихого океана, риск попасть в последний шторм или заболеть малярией. Вероятность мала, но она все же существует. В профессии моряка много плюсов и минусов, но тем, кто твердо решил связать свою жизнь с морем, я дам дружеский совет. Поймите одну простую вещь – моряк ходит в море пока у него есть на это здоровье и силы и он востребован, иначе он сидит на берегу никому не нужный персонаж и остается ему лишь писать мемуары о своих прошлых подвигах. Отсюда следует простой логический вывод – если решили поступать в морской ВУЗ, то было бы отличной идеей в дальнейшем освоить и какую-нибудь сухопутную профессию. Пока бороздите, найдите время заочно получить диплом о высшем образовании любой специальности, какая душе угодна. Так, на всякий случай. В жизни ведь всякое бывает, особенно в современной. А так – семь футов под килем всем тем, кто решит связать свою жизнь с морем! Удачи во всем! (c) Copyright - "Блог моряка торгового флота"
статейка хорошая! но еще добавлю..что бы потом помимо написания мемуаров,можно было бы чем то полезным заняться- не тратьте деньги на ветер,а вкладывайте в правильные вещи
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Итак, почему молодые люди выбирают эту нелегкую и довольно специфическую профессию моряка? Первое, и наиболее вероятное – это возможность заработать более-менее адекватные деньги. Хотя «адекватные деньги» – это, действительно, очень относительное понятие. Для начала карьеры зарплата матроса второго класса около 1000$ в месяц и для многих покажется смешными деньгами. Зачем, спрашивается напрягаться и учиться, чтобы зарабатывать такую сумму неизвестно где, неизвестно в каком обществе и довольно продолжительное время на качающейся железяке вдали от дома. Ведь, чтобы обеспечить себе безбедную жизнь, не обязательно идти в море. Если раньше заработки моряков действительно сильно отличались от заработков тех, кто находится на суше, то в настоящее время открылось много возможностей для хорошего заработка и на берегу. Если человек неплохой специалист и любит свое дело – то он найдет себя и в экономике и в ветеринарии. И эту же сумму в несколько сотен баксов, а то и много больше он сможет зарабатывать на берегу каждый месяц. Так зачем же? Отсюда проистекает другой существенный, на мой взгляд, момент – это независимость.
Моряк такая интересная профессия, которая позволяет чувствовать себя независимым в финансовом плане и благодаря этому более свободней и уверенней во всевозможных житейских ситуациях. Моряк зарабатывает деньги честно. Он имеет четкую и самое главное строго определенную цель. Это улучшение своего профессионального уровня и как следствие, повышение в должности и в зарплате со всеми вытекающими радостями жизни. Да, в море карьерный рост может быть очень стремительным и стать капитаном или старшим механиком к 30 годам вполне реально. Это хороший стимул для развития. А с должностью вырастает в разы и зарплата. Отсюда и независимость. Когда моряк пришел с рейса – он заработал, пусть иногда и немного, но он никому не должен. Он сам себе хозяин. Многие мои знакомые и знакомые знакомых, которые никак не связаны с морем, сетуют, что для того чтобы заработать ту же тысячу на берегу в мелком бизнесе на фоне повальной деградации власть предержащих нужно ох как прогнуться. А моряк приехал с контракта и живет в свое удовольствие, смотрит на мир с оптимизмом, невзирая на растущие цены и отсутствие гречки в магазинах. Деньги закончились – не беда. Снова в рейс, работой обеспечен, а «железа на всех хватит». Главное чтобы здоровье не подвело.
Романтика. Это волшебное слово – романтика. Жюль Верн, «Дети капитана Гранта», «10000 лье под водой». Прекрасные книги, которые воспитывали в детях любовь к морю и приключениям, непреодолимое желание увидеть мир и узнать, как живут, например, потомки конкистадоров в Гондурасе и Гватемале. По мнению обывателей романтика – одна из основных причин, толкающая молодые парней бороздить просторы морей и океанов. Но мы то знаем, что романтика улетучивается как дым из трубки боцмана ровно через месяц после плодотворного арбайтен на судне. И остается только море, море и куча небритых лиц.
Работа в море – особенного для молодых ребят – это чудесная возможность расширить свой кругозор за счет общения с совершенно разными людьми, иностранцами, представителями другого культурного мира с разных уголков планеты. Опять же знание иностранных языков. В современном мире всегда пригодится умение уверенно балакать на английской мове, даже если со временем моряк соберется окончательно и бесповоротно бросить якорь на берегу.
Еще одна немаловажная деталь – это воспитание характера человека. Море закаляет дух. Морская стезя – трудный путь, но это одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в человеке стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения.
Все было бы прекрасно в профессии моряка, если бы не большие и даже очень большие минусы, о которых пойдет речь ниже.
Первый минус – это разлука с близкими. Наверное, это самое тяжелое, что приходится переживать морякам и их родственникам. Как говорится, разлука – самая лучшая проверка чувств. Некоторые ее выдерживают, некоторые – нет. Наверное, поэтому так много семьей моряков распадаются. Трудно и тем, кто ждет на берегу и тем, кто в море. Хотя со временем и повышением в должности появляются реальные возможности уйти на короткие, двухмесячные контракты или пойти работать например в лучшие оффшорные компании.
Психологическая нагрузка. Сотню раз уже говорено, что судно – это плавучая тюрьма легкого режима. Выйти некуда, сиди, работай и не жужжи. Тебе позвонят, когда с вещами на вылет. Во время рейса моряка окружают одни и те же люди, и большое значение имеют отношения, сложившиеся в коллективе. Если экипаж чудесный, повар просто золото, а капитан не истеричка то и работа в радость. А вот если нет психологической совместимости (частое явление) с некоторыми членами экипажа, с которым приходится работать в течение длительного времени, тут два варианта или не общаться с этими людьми (что сложно в замкнутом пространстве) либо изменить отношение к данной ситуации. Иначе работа на судне превратиться в постоянную нервотрепку. Да и отрыв от обычной береговой жизни, отсутствие простых житейских радостей и регулярной половой жизни накладывает неизгладимый отпечаток на психику тех, кто находится в море. К тому же работа на судне, в большинстве своем, это интенсивные физические нагрузки, а иногда и чрезмерные.
От постоянного нахождения в металлической коробке, стресса, работы сверхурочно, штормов и качки по полмесяца, когда уже ничего не хочется, а только поспать полчасика, от постоянных переводов часов, здоровье моряка изнашивается колоссально. А эти вечные головняки на судне в виде проверок, веттингов и аудитов, а общение с дотошными судовладельцами, считающих что экипаж пьет много сока или с суперинтендантами желающих сделать ремонт главному двигателю быстро и дешево, и в тоже время работу механика бесплатной и принудительной, а вода из опреснителя, от которой сыпятся зубы, а повара-сталевары, а начальники-самодуры… Минусы, минусы. Имя вам – легион. Задумайтесь, не легче ли податься в счетоводы.
И напоследок. Наверное, самое важное, о чем не стоит забывать: работа в море – это всегда риск. Риск приехать с работы без денег или того хуже – инвалидом, риск надолго зависнуть в пиратском плену или поиметь приступ аппендицита посередине Тихого океана, риск попасть в последний шторм или заболеть малярией. Вероятность мала, но она все же существует.
В профессии моряка много плюсов и минусов, но тем, кто твердо решил связать свою жизнь с морем, я дам дружеский совет. Поймите одну простую вещь – моряк ходит в море пока у него есть на это здоровье и силы и он востребован, иначе он сидит на берегу никому не нужный персонаж и остается ему лишь писать мемуары о своих прошлых подвигах. Отсюда следует простой логический вывод – если решили поступать в морской ВУЗ, то было бы отличной идеей в дальнейшем освоить и какую-нибудь сухопутную профессию. Пока бороздите, найдите время заочно получить диплом о высшем образовании любой специальности, какая душе угодна. Так, на всякий случай. В жизни ведь всякое бывает, особенно в современной.
А так – семь футов под килем всем тем, кто решит связать свою жизнь с морем! Удачи во всем!
(c) Copyright - "Блог моряка торгового флота"
Заранее спасибо!