Сегодня в гостях у блога гость. Это коллега-моряк, капитан дальнего плавания Сергей Мельников. Автор собственного блога в Живом Журнале – kalunga_Co.livejournal.com. Он написал очень актуальную статью, которую я и публикую по его просьбе: Для начала, немного статистики: 17 февраля, у Каттегата, датские военные, с помощью вертолёта, десантировались на костер «Danica Hav», идущего курсом к опасности. Попытки с вязаться с ним по радио не увенчались успехом. На мостике обнаружен спящим пьяный капитан, россиянин. Разбудить его так и не смогли… 20 марта, Кильский канал, «река-море», «Балтийский 201» задержан по вине нетрезвого капитана, экипаж российский. 22 марта, у Копенгагена сел на мель танкер «Terry», нетрезвый (2.18 промилле!) капитан, россиянин арестован. Впечатляет? Это неполная статистика за неполных два месяца. На флоте пили всегда и не всегда умеренно. Классика жанра, по-умолчанию, подразумевает «лёгкую небритость и нелёгкую подградусность». Будучи 3-пом. капитана (тому уж сорок лет), я навсегда запомнил слова капитана Кривенко Г.А. (царствие ему небесное): «Серёга, разрулил тяжёлую ситуацию, схлынуло напряжение – бегом в каюту, «накати полтишок», чтобы «кондратий не догнал», и не затягивай с этим». Так было и будет, аминь. Но было и будет другое: «Знай время и место». О последнем подробнее. Работая на престижных линиях, а это Европа и, не к ночи будь помянута, таки Америка, вы, господа навигаторы, уже знаете, что проверке на алкоголь и «дурь» можно подвергнутся внезапно и везде, даже при нормальном течении дел, а уж при аварии или других «технических» неполадках – так это, как «за здрасти», безоговорочно. И пусть бы так всё и шло, естественный отбор т.с. «неудержимые» капитаны так бы и доработали на внутренних линиях СНГ, на «ни река ни море», пусть бы... Да беда в том, что они закрывают дорогу молодым и рьяным. При падении общей квалификации у современных судоводителей, поклоняющихся одному «богу-дисплею» мы, к тому же, создаём конкретный образ нации алкоголиков. И будьте вы украинцем, молдаванином или казахом, вы всё равно русский для «просвещённой Европы». А ну как начнут менять «наших» на филиппинцев-индусов? Тогда на всех российского «триколора» не хватит. Поэтому ситуацию пора срочно исправлять, если уже не поздно. «Время и место» – лозунг дня. Братва, не подводите друг друга. Capt.Melnikov-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Сегодня в гостях у блога гость. Это коллега-моряк, капитан дальнего плавания Сергей Мельников. Автор собственного блога в Живом Журнале – kalunga_Co.livejournal.com. Он написал очень актуальную статью, которую я и публикую по его просьбе:
Для начала, немного статистики: 17 февраля, у Каттегата, датские военные, с помощью вертолёта, десантировались на костер «Danica Hav», идущего курсом к опасности. Попытки с вязаться с ним по радио не увенчались успехом. На мостике обнаружен спящим пьяный капитан, россиянин. Разбудить его так и не смогли… 20 марта, Кильский канал, «река-море», «Балтийский 201» задержан по вине нетрезвого капитана, экипаж российский. 22 марта, у Копенгагена сел на мель танкер «Terry», нетрезвый (2.18 промилле!) капитан, россиянин арестован. Впечатляет? Это неполная статистика за неполных два месяца.
На флоте пили всегда и не всегда умеренно. Классика жанра, по-умолчанию, подразумевает «лёгкую небритость и нелёгкую подградусность». Будучи 3-пом. капитана (тому уж сорок лет), я навсегда запомнил слова капитана Кривенко Г.А. (царствие ему небесное): «Серёга, разрулил тяжёлую ситуацию, схлынуло напряжение – бегом в каюту, «накати полтишок», чтобы «кондратий не догнал», и не затягивай с этим».
Так было и будет, аминь. Но было и будет другое: «Знай время и место». О последнем подробнее. Работая на престижных линиях, а это Европа и, не к ночи будь помянута, таки Америка, вы, господа навигаторы, уже знаете, что проверке на алкоголь и «дурь» можно подвергнутся внезапно и везде, даже при нормальном течении дел, а уж при аварии или других «технических» неполадках – так это, как «за здрасти», безоговорочно.
И пусть бы так всё и шло, естественный отбор т.с. «неудержимые» капитаны так бы и доработали на внутренних линиях СНГ, на «ни река ни море», пусть бы...
Да беда в том, что они закрывают дорогу молодым и рьяным. При падении общей квалификации у современных судоводителей, поклоняющихся одному «богу-дисплею» мы, к тому же, создаём конкретный образ нации алкоголиков. И будьте вы украинцем, молдаванином или казахом, вы всё равно русский для «просвещённой Европы».
А ну как начнут менять «наших» на филиппинцев-индусов? Тогда на всех российского «триколора» не хватит. Поэтому ситуацию пора срочно исправлять, если уже не поздно.
«Время и место» – лозунг дня.
Братва, не подводите друг друга.
Capt.Melnikov-Источник: Блог моряка торгового флота