MarineCrew ® 20-Nov-2015 07:12


Хочу рассказать об этом интересном месте, так как мне частенько приходиться за время контракта проходить туда-сюда сие рукотворное чудо в обе стороны: из Северного моря на Балтику и обратно. Засим делюсь впечатлениями. Итак, если герр-грузооператор пошевелится и не сэкономит на спичках, то можно не делать круг мимо Ютландского полуострова, а купить разрешение и следовать Кильским каналом, как все нормальные люди. От этого реверанса время в пути следования судна из Северного в Балтийское море существенно сокращается. В зависимости от хода – примерно на сутки, что немаловажно в современной мире тотальной экономии на всем и вся.
Когда-то сей канал в народе звался просто «Канава», хотя официально зовется Североморско-Балтийский канал (нем. Nord-Ostsee-Kanal). Но чаще всего можно услышать «Кильский канал», в честь  города Киля на севере Германии, мимо которого он и проходит.
Минута рекламы: Приобрести сверхъяркие светодиоды на сайте можно в компании "Светлон" – признанного лидера продаж свето- и электротехнических изделий.
В Германии Кильский канал имеет федеральное значение, ведь это одна из самых крупных водных артерий страны. Длина его между двумя шлюзовыми камерами, одна из которых находится в Кильской Бухте (Киль-Хольтенау), а другая в устье Эльбы (Брунсбюттель) составляет 98,7 километров. Ширина русла канала колеблется от 162 до 165 метров, по дну приблизительно 90 метров, а глубина в среднем – 11 метров.

Первый камень в строительство был заложен Вильгельмом Первым 3 июня 1887 года. На постройку канала ушло восемь лет. Объем работ по строительству был действительно трудоемким и затратным. Было набрано 3 тысячи рабочих, но уже спустя некоторое время стало ясно, что штат необходимо увеличить. Руководство набрало еще 6 тысяч, что в сумме составило 9 тысяч человек, которые непрерывно трудились над осуществлением проекта. Было вывезено 82 миллиона кубометров земли, потратили на это 14,8 млн. рабочих дней.

Строительство канала имело стратегические цели, в случае войны немецкие корабли получали возможность попасть в Балтийское море и обратно в максимально короткие сроки.
В двадцатом веке принято решение углубить и расширить канал. Этот период ознаменовался строительством новых сверхмощных военных кораблей, для которых Кильский канал был слишком узким и мелким.
Когда канал был только запущен в эксплуатацию показатели были значительно меньше, но вскоре до начала Первой Мировой Войны рассудительные бюргеры запустили работы по усовершенствованию канала. Работы продолжались и после окончания войны, и в конце концов, канал приобрел именно те размеры и масштабы, которые наблюдаются сегодня.

По всей длине канала двенадцать расширений для того, чтобы большие суда могли разминуться друг с другом. Шлюзовые камеры настолько велики, что могут без затруднений принять для в свои «объятья»  плавучие средства до 235 метров в длину и 32,5 метра в ширину, с допускаемой осадкой в 9,5 м. Водная система канала спроектирована таким образом, что может выравнивать колебания воды, которые происходят по нескольким причинам. Во-первых, сильные приливы на реке Эльба, что могут достигать более пяти метров из-за сильных ветров со стороны Северного моря. Во-вторых, гораздо меньшие приливы, причиной которых является колебание Балтийского моря.

Денежные сборы за проезд зависят от величины судна или баржи. Стоимость колеблется от 2 тысяч евро до 8 тысяч, что составляет приблизительно от 20 до 80 евро за километр. Существуют подробные правила дорожного движения для канала. Каждое судно в проход относится к одной из шести групп, в соответствии с его размерами. Во время шлюзования судно пользуется услугами береговых швартовщиков. Для прохода по Кильскому каналу обязателен лоцман и, в зависимости от размера судна, два рулевых.

Максимально скорость движения по каналу не должна превышать 15 километров в час. Волны от судов наносят непоправимый вред береговым откосам, унося приблизительно 10 кубических метров грунта на каждый метр Кильского канала. Время прохода 8-9 часов, в зависимости от трафика. В день по каналу проходят до 250 судов.

В 2010 году Кильский канал отметил своё 115-летие. Он имеет огромное экономическое значение, ежегодно поддерживая экономику государства и зарабатывая для правительства тонны денег.
Дабы скрасить транзит и для поднятия жизненного тонуса моряков администрация канала в обеих шлюзах установила скромные магазинчики с порножурналами, баночным пивом и сувенирами.
Существует официальный сайт Кильского канала, где благодаря современным технологиям можно лицезреть суда в шлюзах и любоваться красотами Северной Германии.
Веб-камеры Кильского канала:
http://www.kiel-canal.org/english.htm
http://www.canalcup-cam.de/-Источник: Блог моряка торгового флота
0
Reply
Heads necessary to send messages to enable JavaScript

Similar topics

Архивные чертежи авианосца США CV-41 USS Midway по состоянию на 1957 год - нет [1957, PDF]
«Титаник II». Возвращение легенды
Морское видео
Мобильная связь для моряков
Безопасность на танкерах - Баскаков С.П. [2003, DOC]
Кладбище кораблей
Самое крупное судно в мире
Einziger deutscher Flugzeugtraeger Graf Zeppelin - Ulrich H.-J. Israel [1994, PDF]
Самый большой контейнеровоз MAERSK ("Emma" Maersk, 14.5 TEU) 2006 год / 19 фото
Переход через Атлантику
LOAD MORE
  • Reply

The time now is: Today 21:40

All times are GMT + 3 Hours