В истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина на борту судна к беде. Ведь сейчас никто не запрещает представительницам прекрасного пола совершать морские путешествия. Почему же раньше они были нежелательными гостьями на судне? Попробуем разобраться и заглянем в прошлое, чтобы понять с чего все началось. Существует несколько версий. Первая. С давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (как известно, на английском языке, любые слова, обозначающее корабль или судно, – женского рода). Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков. Король Дании в 1562 году принял довольно свирепый закон, который гласил следующее: «Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт». Версия номер два нам говорит следующее. В те далекие времена морских походов и великих географических открытий, когда здоровые молодые мужчины месяцами «постились» в море без женской ласки и прочих благ цивилизации, появление женщины на судне могло стать не только «украшением», но и лишним поводом для выяснения отношений и накала страстей. Ведь как бывает – девушка выбирала среди мужской толпы самого, по ее мнению, привлекательного и перспективного, а остальные оставались «за кормой». Так на судне и начинались разброд и шатание, которые зачастую приводил к мордобою и поножовщине. Отсюда и пошло такое высказывание, что женщины на кораблях к несчастью. Именно во избежание каких-либо конфликтов, корабельным уставом было запрещено пребывание лиц женского пола на военных судах. Точнее говоря, они запрещали пребывание женщин на борту при выходе корабля в море. Женщина на судне – лишний повод для разлада, потери боевого духа... Однако, женщины лёгкого поведения находили способы попасть на корабль, добираясь до них на специальных баржах или лодках. Среди женщин бывали и такие решительно настроенные барышни, которые пробирались к кораблю до его выхода в море, конечно не без содействия моряков. С такими представительницами прекрасного пола обращались достаточно жестоко. Во времена похода в Индию, известный португальский мореплаватель Васко да Гама посылал сообщение о том, что любая женщина, пойманная на корабле в ходе плавания, понесёт за это особое наказание – публичное сечение плетьми. Если она будет в сопровождении мужа, то и это не будет являться оправданием для неё. А ее благоверного ждало не менее «приятное» наказание – отправление в Португалию в кандалах. Если пойманная женщина окажется рабыня, то её продадут. Кроме всего прочего, наказание не сможет избежать и капитан, скрывавший женщину на судне – его снимали с занимаемой должности. Надо сказать, что Васко да Гама был известен, как человек слова. Однажды трех своих соотечественниц обнаружили на одном из судов прославленного мореплавателя. Причем там они находились довольно продолжительное время – эскадра уже прошла большую часть пути. В Индии их ждало обещанное наказание, несмотря на то, что за них пытались заступиться представители знати и церкви. На первом французском кругосветном плавании также имела место подобная история. Командовал на корабле Луи Антуан Бугенвиль. Некий Баре – слуга одного из учёных, стал привлекать внимание туземцев острова Таити. Французы также обратили на него внимание, так как он не брился, не снимал майки и вообще был другим: статная фигура, высокий голос.… Для того чтобы развеять сомнения по данному поводу, слуге стали угрожать насильственным досмотром, если он не скажет правду. Так он и сознался. Баре «оказался» девушкой, которая потеряла своих родных и средства на пропитание. Бугенвиль не был так жесток как Васко да Гама, но наказал учёного арестом (за нарушение устава). О дальнейшей судьбе Жанны Баре известно, что она поселилась вместе с хозяином на острове Маврикий, а после его смерти вышла замуж за европейского колониста. Время не стоит на месте, всё течёт и изменяется. Борьба с «женской опасностью» практиковалась и на других флотах западной Европы. Однако со временем адмиралы пришли к выводу, что нецелесообразно идти против природы. Как и устав о том, что женщинам нет места на корабле. Уже в 18 веке на английских кораблях, женщины пребывали открыто. Изначально, на кораблях разрешалось находиться жёнам и невестам, но только днём и в порту. А к 19 веку матросам с 15-летним стажем позволялось брать своих жён в непродолжительное плавание. Моряцкие жены имели различные национальности, но все они отличались сильным характером: решительностью, выносливостью, стойкостью, и, конечно, преданностью к своему избраннику. Отсюда проистекает третья версия. Все довольно просто: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно во времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль. Женщинам на борту приходилось нелегко, так как они работали и рисковали своей жизнью наравне со всеми. Им приходилось ночевать в каютах; есть различную, порой далеко не свежую пищу; переносить качку и тому подобное безобразие. Четвертая версия своими корнями уходит в Древнюю Финикию и Древнюю Грецию, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.
В двадцатом веке почти во всех морских державах доступ женщин на корабли и суда стал более свободным. Мало того, именно им – родоначальницам жизни на Земле – до сих пор предоставляется миссия разбить бутылку шампанского о форштевень судна перед спуском на воду, дабы корабль ждала счастливая и долгая жизнь.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
В истории освоения водной стихии особо живуче поверье, будто женщина на борту судна к беде. Ведь сейчас никто не запрещает представительницам прекрасного пола совершать морские путешествия. Почему же раньше они были нежелательными гостьями на судне? Попробуем разобраться и заглянем в прошлое, чтобы понять с чего все началось. Существует несколько версий. Первая. С давних пор моряки давали своим кораблям женские имена (как известно, на английском языке, любые слова, обозначающее корабль или судно, – женского рода). Давали не просто так, а чтобы морской бог был более благосклонен к судну и его команде. При этом считалось, что ни одной женщине на корабле не место: корабль же «она» и как любая девушка будет ревновать к сопернице. А раз будет ревновать, то не будет слушаться моряков.
Король Дании в 1562 году принял довольно свирепый закон, который гласил следующее:
«Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт».
Версия номер два нам говорит следующее. В те далекие времена морских походов и великих географических открытий, когда здоровые молодые мужчины месяцами «постились» в море без женской ласки и прочих благ цивилизации, появление женщины на судне могло стать не только «украшением», но и лишним поводом для выяснения отношений и накала страстей.
Ведь как бывает – девушка выбирала среди мужской толпы самого, по ее мнению, привлекательного и перспективного, а остальные оставались «за кормой». Так на судне и начинались разброд и шатание, которые зачастую приводил к мордобою и поножовщине.
Отсюда и пошло такое высказывание, что женщины на кораблях к несчастью.
Именно во избежание каких-либо конфликтов, корабельным уставом было запрещено пребывание лиц женского пола на военных судах. Точнее говоря, они запрещали пребывание женщин на борту при выходе корабля в море. Женщина на судне – лишний повод для разлада, потери боевого духа... Однако, женщины лёгкого поведения находили способы попасть на корабль, добираясь до них на специальных баржах или лодках. Среди женщин бывали и такие решительно настроенные барышни, которые пробирались к кораблю до его выхода в море, конечно не без содействия моряков. С такими представительницами прекрасного пола обращались достаточно жестоко.
Во времена похода в Индию, известный португальский мореплаватель Васко да Гама посылал сообщение о том, что любая женщина, пойманная на корабле в ходе плавания, понесёт за это особое наказание – публичное сечение плетьми. Если она будет в сопровождении мужа, то и это не будет являться оправданием для неё. А ее благоверного ждало не менее «приятное» наказание – отправление в Португалию в кандалах. Если пойманная женщина окажется рабыня, то её продадут. Кроме всего прочего, наказание не сможет избежать и капитан, скрывавший женщину на судне – его снимали с занимаемой должности.
Надо сказать, что Васко да Гама был известен, как человек слова. Однажды трех своих соотечественниц обнаружили на одном из судов прославленного мореплавателя. Причем там они находились довольно продолжительное время – эскадра уже прошла большую часть пути. В Индии их ждало обещанное наказание, несмотря на то, что за них пытались заступиться представители знати и церкви.
На первом французском кругосветном плавании также имела место подобная история. Командовал на корабле Луи Антуан Бугенвиль. Некий Баре – слуга одного из учёных, стал привлекать внимание туземцев острова Таити. Французы также обратили на него внимание, так как он не брился, не снимал майки и вообще был другим: статная фигура, высокий голос.… Для того чтобы развеять сомнения по данному поводу, слуге стали угрожать насильственным досмотром, если он не скажет правду. Так он и сознался. Баре «оказался» девушкой, которая потеряла своих родных и средства на пропитание. Бугенвиль не был так жесток как Васко да Гама, но наказал учёного арестом (за нарушение устава). О дальнейшей судьбе Жанны Баре известно, что она поселилась вместе с хозяином на острове Маврикий, а после его смерти вышла замуж за европейского колониста.
Время не стоит на месте, всё течёт и изменяется. Борьба с «женской опасностью» практиковалась и на других флотах западной Европы. Однако со временем адмиралы пришли к выводу, что нецелесообразно идти против природы. Как и устав о том, что женщинам нет места на корабле. Уже в 18 веке на английских кораблях, женщины пребывали открыто. Изначально, на кораблях разрешалось находиться жёнам и невестам, но только днём и в порту. А к 19 веку матросам с 15-летним стажем позволялось брать своих жён в непродолжительное плавание. Моряцкие жены имели различные национальности, но все они отличались сильным характером: решительностью, выносливостью, стойкостью, и, конечно, преданностью к своему избраннику.
Отсюда проистекает третья версия.
Все довольно просто: мужчины всегда любили женщин и оберегали от бед и несчастий или старались уберечь. А в море ведь не сладко, в море тяжело, особенно во времена парусного флота. Вот поэтому и придумали такую примету, чтобы не допускать женщин на корабль. Женщинам на борту приходилось нелегко, так как они работали и рисковали своей жизнью наравне со всеми. Им приходилось ночевать в каютах; есть различную, порой далеко не свежую пищу; переносить качку и тому подобное безобразие.
Четвертая версия своими корнями уходит в Древнюю Финикию и Древнюю Грецию, мореходы которых, поклонялись Нептуну и Посейдону, а согласно легендам, наибольшие неприятности этим богам, доставляли именно женщины. У русских поморов, так же считалось, плохой приметой, если перед походом женщина интересовалась его целью и сроками возвращения.
В двадцатом веке почти во всех морских державах доступ женщин на корабли и суда стал более свободным. Мало того, именно им – родоначальницам жизни на Земле – до сих пор предоставляется миссия разбить бутылку шампанского о форштевень судна перед спуском на воду, дабы корабль ждала счастливая и долгая жизнь.-Источник: Блог моряка торгового флота