Вы отучились на курсах подготовки плавсостава и вот долгожданный пакет морских документов получен. Этого вполне достаточно, чтобы попробовать себя в роли матроса или моториста. Про кадетов я скромно умолчу, так как на работу в море их предпочитают брать со стационара какой-нибудь Илитной мореходки, не ниже академии. К тому же, вспомним начальный посыл – человек решил изменить свою жизнь и пойти на курсы моряков. Вот от этого и будем отталкиваться. Что же ждет неугомонных добытчиков инвалюты на старте своей карьеры? Как вариант – можно попытаться устроиться на работу матросом (мотористом) на рыболовецкое судно. Здесь вы определенно получите первый ценный опыт, поработаете плечом к плечу с людьми совершенно разного происхождения, взглядов и вероисповедания. Но в этом варианте существует несколько жирных минусов: это изнурительный график 8 через 8 часов практически все 6 месяцев плюс подвахты на рыбной линии. Подвахты здоровья не прибавят однозначно, а сделают из вас послушного робота, но не матроса. Данный адский труд вполне вероятно отобьет у вас дальнейшую охоту вообще работать в море. Еще один существенный, на мой выпуклый глаз, минус – достойных компаний набирающих на работу на рыболовные суда, как и самих судов не так уж и много. Гораздо больше аферистов пытающихся отправить вас в первый рейс за мзду на ржавые галеры. Поверьте – это не то, что нужно вам в стремлении к обычной моряцкой мечте. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Поэтому обратим свой взор на торговый флот. Вам ведь хочется большой красивый пароход (желательно танкер или контейнеровоз), вай-фай в каюте, частые выгулы на берег, экзотических мест, женщин и шнапса. Допустим при должной настойчивости и при благоприятном стечении абсолютно независящих друг от друга факторов (проще говоря – удаче) вы получили возможность начать карьеру в море. Варианты поиска работы я уже описывал ранее здесь. Вы попрощались с близкими и отправились в неизвестность на какой-нибудь балкер с тремя кранами и длиной метров так в 200. Следующие сутки вас ждут: первый раз в самолете, ожидание пересадки в огромном аэропорте типа Франкфурта и мысли, мысли о предстоящем месте дислокации. Вы прилетаете, к примеру, на Мадагаскар обалдевая вообще от самого факта что вы на острове в Индийском океане, а не в пивбаре своего родного Верхнего Рогачика. Впечатлений масса. По идее – вас должен встретить судовой агент. И если повезет он отвезет вас сразу на судно, а не в припортовый гнидник с шепелявыми шмарами и Эболой, медленно ползающей по потолку. На мадагаскарском диалекте английского языка он объяснит вам, что нужно дождаться судна, которое еще не пришло в порт или томится на якоре. На судне вам бросится в объятья ошалевший от радости сменщик, который уже отпахал энное количество дней и просто, нет, катастрофически счастлив, что вы приехали. Если сменщик – нормальный человек, и штормовой ветер окончательно не выдул из него остатки совести, то он постарается ответить на все ваши унылые вопросы, подбодрит и даже показать где находится камбуз. Вы оба матросы (мотористы, кадеты, не суть), но единственное что вас отличает, это то, что он матрос и моряк, который выдержал 6+ месяцев по ту сторону сфинктера за копеечный оклад, а вы только приехали и еще не знаете как тут весело. Если сэфити-офицер не спит, не в городе или вообще не забил на свои обязанности, то он постарается донести до вашего воспаленного долгой дорогой сознания что такое место сбора, где оно находится и вообще, как себя вести в случае черезвычайных ситуаций и вообще крепко нагрузит мозг. Конечно кто-то обязательно спросит – где работал до этого. Не стоит лукавить и придумывать себе биографию. Пусть люди будут готовы к тому с кем имеют дело и чего от вас следует ожидать. Отсутствие опыта никак не повлияет на количество обязанностей которые предстоит выполнять. Вы приехали – значит надо работать. И работать немедленно! Не успев переварить терабайты поступившие в межушный нервный узел информации вас шустро гонят переодеваться (несмотря на недосып из-за дороги) и в трюм зачищать остатки груза или ставят на трап. На трапе вам произносят совершенно дикие выражения: «Заполняй визитор лог бук. Аэспиэс секьюрити левел ван», «Контролируй концы, потрави шпринг, подработай лебедкой при необходимости», «Если приедет трак за сладжем – сообщить деду» и еще много необычных словосочетаний, от которых вас вгонит в уныние и меланхолию. После вахты и первых трудовых часов вы идете отдыхать или не идете, а собрав всю волю в кулак пытаетесь найти боцмана, чтобы он поскорее объяснил в подробностях об устройстве судна, что тут вообще происходит и какова ваша роль в театре судовых действий. Боцман просто вас посылает. Отдыхать. Вы, поблагодарив боцмана за отзывчивость, мчитесь к старпому или капитану, с просьбой предоставить вам каюту, так как сменщик уезжает только завтра, а спать и помыться очень хочется уже сегодня. Комсостав без доли стеснения селит вас в какую нибудь spare cabin, где узенький и коротенький диванчик, но нет душа и туалета. Там то вы и понимаете куда вы попали.... Далее ваша жизнь становится еще более увлекательной и круговорот событий вокруг просто зашкаливает. Еще поражает то, что на первых штвартовных операциях вы вообще ничего не понимаете, хотя на курсах внимательно слушали преподавателя и даже научились отличать шпринг от выброски. А тут все, блин, абсолютно не так. И вы тупите, что неизбежно на начальном этапе. Вдобавок коллега-матрос, не говоря уже о отзывчивом боцмане матерится ямбом и хореем и орет, что прошлый матрос был менее железобетонный чем вы. Уверяю – данное отношение к вам со временем изменится. При условии, что вы будете пытаться учиться у своих коллег, с которыми вам придется работать не один месяц. Будете стараться делать свою работу качественно и не перекладывать ее на других. Спрашивать, что не ясно – и пытаться понять с первого раза, а не с восемнадцатого. Думать о своей безопасности и окружающих. И все будет хорошо. Всем бобра. Продолжение следует. -Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Вы отучились на курсах подготовки плавсостава и вот долгожданный пакет морских документов получен. Этого вполне достаточно, чтобы попробовать себя в роли матроса или моториста. Про кадетов я скромно умолчу, так как на работу в море их предпочитают брать со стационара какой-нибудь Илитной мореходки, не ниже академии. К тому же, вспомним начальный посыл – человек решил изменить свою жизнь и пойти на курсы моряков. Вот от этого и будем отталкиваться. Что же ждет неугомонных добытчиков инвалюты на старте своей карьеры?
Как вариант – можно попытаться устроиться на работу матросом (мотористом) на рыболовецкое судно. Здесь вы определенно получите первый ценный опыт, поработаете плечом к плечу с людьми совершенно разного происхождения, взглядов и вероисповедания.
Но в этом варианте существует несколько жирных минусов: это изнурительный график 8 через 8 часов практически все 6 месяцев плюс подвахты на рыбной линии. Подвахты здоровья не прибавят однозначно, а сделают из вас послушного робота, но не матроса. Данный адский труд вполне вероятно отобьет у вас дальнейшую охоту вообще работать в море.
Еще один существенный, на мой выпуклый глаз, минус – достойных компаний набирающих на работу на рыболовные суда, как и самих судов не так уж и много. Гораздо больше аферистов пытающихся отправить вас в первый рейс за мзду на ржавые галеры.
Поверьте – это не то, что нужно вам в стремлении к обычной моряцкой мечте. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Поэтому обратим свой взор на торговый флот. Вам ведь хочется большой красивый пароход (желательно танкер или контейнеровоз), вай-фай в каюте, частые выгулы на берег, экзотических мест, женщин и шнапса.
Допустим при должной настойчивости и при благоприятном стечении абсолютно независящих друг от друга факторов (проще говоря – удаче) вы получили возможность начать карьеру в море. Варианты поиска работы я уже описывал ранее здесь.
Вы попрощались с близкими и отправились в неизвестность на какой-нибудь балкер с тремя кранами и длиной метров так в 200. Следующие сутки вас ждут: первый раз в самолете, ожидание пересадки в огромном аэропорте типа Франкфурта и мысли, мысли о предстоящем месте дислокации.
Вы прилетаете, к примеру, на Мадагаскар обалдевая вообще от самого факта что вы на острове в Индийском океане, а не в пивбаре своего родного Верхнего Рогачика.
Впечатлений масса. По идее – вас должен встретить судовой агент. И если повезет он отвезет вас сразу на судно, а не в припортовый гнидник с шепелявыми шмарами и Эболой, медленно ползающей по потолку. На мадагаскарском диалекте английского языка он объяснит вам, что нужно дождаться судна, которое еще не пришло в порт или томится на якоре.
На судне вам бросится в объятья ошалевший от радости сменщик, который уже отпахал энное количество дней и просто, нет, катастрофически счастлив, что вы приехали. Если сменщик – нормальный человек, и штормовой ветер окончательно не выдул из него остатки совести, то он постарается ответить на все ваши унылые вопросы, подбодрит и даже показать где находится камбуз.
Вы оба матросы (мотористы, кадеты, не суть), но единственное что вас отличает, это то, что он матрос и моряк, который выдержал 6+ месяцев по ту сторону сфинктера за копеечный оклад, а вы только приехали и еще не знаете как тут весело.
Если сэфити-офицер не спит, не в городе или вообще не забил на свои обязанности, то он постарается донести до вашего воспаленного долгой дорогой сознания что такое место сбора, где оно находится и вообще, как себя вести в случае черезвычайных ситуаций и вообще крепко нагрузит мозг. Конечно кто-то обязательно спросит – где работал до этого. Не стоит лукавить и придумывать себе биографию. Пусть люди будут готовы к тому с кем имеют дело и чего от вас следует ожидать.
Отсутствие опыта никак не повлияет на количество обязанностей которые предстоит выполнять. Вы приехали – значит надо работать. И работать немедленно!
Не успев переварить терабайты поступившие в межушный нервный узел информации вас шустро гонят переодеваться (несмотря на недосып из-за дороги) и в трюм зачищать остатки груза или ставят на трап. На трапе вам произносят совершенно дикие выражения: «Заполняй визитор лог бук. Аэспиэс секьюрити левел ван», «Контролируй концы, потрави шпринг, подработай лебедкой при необходимости», «Если приедет трак за сладжем – сообщить деду» и еще много необычных словосочетаний, от которых вас вгонит в уныние и меланхолию.
После вахты и первых трудовых часов вы идете отдыхать или не идете, а собрав всю волю в кулак пытаетесь найти боцмана, чтобы он поскорее объяснил в подробностях об устройстве судна, что тут вообще происходит и какова ваша роль в театре судовых действий.
Боцман просто вас посылает. Отдыхать.
Вы, поблагодарив боцмана за отзывчивость, мчитесь к старпому или капитану, с просьбой предоставить вам каюту, так как сменщик уезжает только завтра, а спать и помыться очень хочется уже сегодня. Комсостав без доли стеснения селит вас в какую нибудь spare cabin, где узенький и коротенький диванчик, но нет душа и туалета. Там то вы и понимаете куда вы попали....
Далее ваша жизнь становится еще более увлекательной и круговорот событий вокруг просто зашкаливает. Еще поражает то, что на первых штвартовных операциях вы вообще ничего не понимаете, хотя на курсах внимательно слушали преподавателя и даже научились отличать шпринг от выброски. А тут все, блин, абсолютно не так. И вы тупите, что неизбежно на начальном этапе. Вдобавок коллега-матрос, не говоря уже о отзывчивом боцмане матерится ямбом и хореем и орет, что прошлый матрос был менее железобетонный чем вы.
Уверяю – данное отношение к вам со временем изменится. При условии, что вы будете пытаться учиться у своих коллег, с которыми вам придется работать не один месяц. Будете стараться делать свою работу качественно и не перекладывать ее на других. Спрашивать, что не ясно – и пытаться понять с первого раза, а не с восемнадцатого. Думать о своей безопасности и окружающих.
И все будет хорошо.
Всем бобра.
Продолжение следует.
-Источник: Блог моряка торгового флота