CaptainWhite ® 23-Сен-2017 00:56
Автомобилевоз, гружённый 1633 автомобилями и различной тяжелой техникой, покидал порт под лоцманской проводкой. Судно следовало к выходу 10 узлами хода, когда лоцман дал команду право на борт. Манёвр был выполнен успешно, и судно показало наличие классической остойчивости, накренившись на левый борт и вернувшись в вертикальное положение. Спустя несколько минут, когда судно вошло в основной канал, лоцман дал команду добавить ход.
Тем временем старший помощник капитана всё ещё проводил окончательные расчеты остойчивости в грузовом офисе. Он был обеспокоен тем, что расчётная метацентрическая высота (GM) судна была меньше, чем прогнозированная, и готовился к приёму балласта, для чего отправил кадета сделать замеры трёх кормовых танков и уже начал настраивать балластную систему для операции.
Во время совершения следующего манёвра, на этот раз влево, судно стало крениться на правый борт, и при отсутствии восстанавливающего момента, когда перо руля с гребным винтом вышли из воды, произошло обесточивание.
Крепления тяжёлого оборудования не выдержали нагрузки, и их обрыв привёл к смещению груза, который пробил корпус судна ниже ватерлинии.
Автомобилевоз сел на мель, при этом индикатор кренометра на мостике указывал 40° на правый борт.
Экипаж был успешно эвакуирован. Разлива топлива обнаружено не было. В ходе спасательной операции судно успешно сняли с мели и отбуксировали в безопасное место.
Официальное заключение:
Результаты расследования показали, что необходимый расчёт остойчивости на отход не был завершён по окончании грузовых операций. Как показывает практика, это достаточно распространенная ситуация для автомобилевозов, и такая практика стала нормой.
Многие факторы, способствующие развитию такой ситуации, были связаны со следующими моментами:
• Количество и вес груза не соответствовали заявленным цифрам грузового плана.
• При расчёте остойчивости величины вертикального центра тяжести, VCG, были проигнорированы.
• Сварочные швы балластных танков протекали, и как следствие уровень воды в них изменялся произвольно.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Как угробить 1400 дорогих тачек. Авария автомобилевоза Hoegh Osaka.
Польский банановоз сел на мель из-за ошибки судоводителя
Vasco Da Gama: причины посадки на мель
Сухогруз Fortunagracht чуть не затонул в Антверпене
Паром BJL I опрокинулся у причала, Джакарта
Моряки «умудрились» посадить балкер на мель прямо в порту
Капитаны двух столкнувшихся судов дают показания в суде.
В Астрахани спасают экипаж судна
На сухогрузе отравился экипаж: старпом погиб, его коллеги - в тяжелом состоянии
Лесосплавной флот. Расчет плавучести и остойчивости - Камусин А.А., Староверов Д.А. [2002, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:24

Часовой пояс: GMT + 3