Год выпуска: 2013 Язык: русский Автор: Донцов С.В. Жанр: Учебное пособие Издательство: Мореходное училища им. А.И. Маринеско ОНМА Формат: PDF Качество: eBook (изначально компьютерное) Количество страниц: 189 Описание: В учебном пособии рассмотрены основные положения теории судна. Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей. РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания БУДЫХИН Евгений Анатольевич Ответственные задачи стоят перед работниками морского флота по обеспечению грузовых и пассажирских потоков. Эти задачи могут быть решены только благодаря качественному улучшению флота, т.е. заменой старых судов новыми судами современной постройки, специализированными судами и т.д. Для эксплуатации современных судов морского флота необходимы высококвалифицированные кадры моряков. Предмет “Основы теории судна” является одним из профилирующих в учебном плане подготовки судоводительских кадров. Теория судна – одна из древнейших наук. Первый основной закон, положивший начало изучению мореходных качеств судна был открыт греческим ученым Архимедом более 2000 лет назад. Это закон плавучести – закон о действии силы давления воды на погруженное в нее тело. Огромный вклад в развитие этой науки внесли русские мореходы и ученые С.О.Макаров, А.Н.Крылов, Н.Е.Жуковский и многие другие. Знания в области теории судна позволяют предвидеть и грамотно оценить поведение судна при его эксплуатации и избежать аварии в сложных условиях плавания. Выдающийся русский академик А.Н.Крылов говорил: “Часто истинная причина аварии лежала не в действии неотвратимых и непреодолимых сил природы, не в “неизбежных случайностях на море”, а в непонимании основных свойств и качеств корабля, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, неосторожности, отсутствии предусмотрительности”. Теория судна – это наука о равновесии и движении плавающего судна. Она изучает законы, определяющие мореходные качества судна. Мореходные качества судна условно можно разделить на две группы. Первую группу, объединяющую такие мореходные качества, как плавучесть, остойчивость и непотопляемость, изучают путем рассмотрения статических положений судна на спокойной воде, не касаясь его движения при переходе из одного положения в другое. Поэтому этот раздел теории судна называется статикой судна. Основная задача этого раздела – изучение равновесия судна, неподвижного относительно спокойной воды. При изучении второй группы мореходных качеств определяющими являются поступательное, вращательное на циркуляции и колебательное движения судна. Этим определяется название второго раздела теории судна – динамика судна. Основная задача этого раздела – изучение движения судна под действием приложенных к нему внешних сил и моментов.
Содержание
Раздел I. О С Н О В Ы С Т А Т И К И С У Д Н А.................................. 4 1.1. В В Е Д Е Н И Е В Т Е О Р И Ю С У Д Н А ................................... 4 Л е к ц и я 1. 1) ПРЕДМЕТ “ТЕОРИЯ СУДНА” И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ СУДОВОДИТЕЛЕЙ................................................................................................4 2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВАХ СУДНА.......................5 3) ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА. ...........................5 Л е к ц и я 2. 1) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ И КООРДИНАТНЫЕ ПЛОСКОСТИ И ОСИ....... 7 2) ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОТЫ ФОРМЫ КОРПУСА СУДНА ................................................................................................10 3) ПОСАДКА СУДНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПОСАДКИ ПО МАРКАМ УГЛУБЛЕНИЯ ....................................................................................................... 12 1. 2 П Л А В У Ч Е С Т Ь......................................................................... 14 Л е к ц и я 3 . 1) УСЛОВИЯ ПЛАВУЧЕСТИ И РАВНОВЕСИЯ СУДНА. ...................................... 14 2) ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЕСОВОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ СУДНА С ГРУЗОМ......... 16 3) ВЫЧИСЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ (Ц.Т.) СУДНА С ГРУЗОМ................................................................................................................. 17 Л е к ц и я 4. 1) ИЗМЕНЕНИЕ КООРДИНАТ Ц.Т. СУДНА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ ................................................................................................................ 19 2) ЧЕРТЕЖ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ ....................................................22 Л е к ц и я 5. 1) ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОСАДКИ СУДНА ПРИ ПРИЕМЕ И СНЯТИИ (РАСХОДОВАНИИ) ГРУЗОВ ..........................................................25 2) ИЗМЕНЕНИЕ ОСАДКИ СУДНА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЛОТНОСТИ ВОДЫ .... 27 Л е к ц и я 6. 1) КРИВАЯ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, ГРУЗОВОЙ РАЗМЕР И ГРУЗОВАЯ ШКАЛА .........................................................................................28 1.3. П О П Е Р Е Ч Н А Я О С Т О Й Ч И В О С Т Ь............................... 32 Л е к ц и я 7. 1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.....................................................32 2) УСЛОВИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ............................................................................. 36 Л е к ц и я 8. 1) МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА НАЧАЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................39 2) МЕТАЦЕНТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ................. 40 Л е к ц и я 9. 1) КРЕН СУДНА ПРИ ПОПЕРЕЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА ........................42 2) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА ПО ВЕРТИКАЛИ ................................................................................................... 42 3) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ОТ ПРИЕМА ИЛИ СНЯТИЯ (РАСХОДОВАНИЯ) ГРУЗОВ .............................................................................. 44 Л е к ц и я 10 1) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА ПОДВЕШЕННЫХ ГРУЗОВ........... 44 2) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА ЖИДКИХ ГРУЗОВ СО СВОБОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ................................................................46 3) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ................................48 4) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ПРИ ПОСАДКЕ НА ГРУНТ ........... 50 188 Л е к ц и я 11. 1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТА КРЕНОВАНИЯ ...............................50 2) КРИВЫЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ................................52 3) ОСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ БОЛЬШИХ УГЛАХ КРЕНА. ПЛЕЧО ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................58 Л е к ц и я 12. 1) ДИАГРАММА СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ И ЕЕ СВОЙСТВА............ 58 2) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИАГРАММА ОСТОЙЧИВОСТИ...................................... 60 3) ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ПО УНИВЕРСАЛЬНОЙ ДИАГРАММЕ ...................................................................... 64 4) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАНТОКАРЕН ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДСО……………….65 Л е к ц и я 13. 1) ДИНАМИЧЕСКАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ И ДИАГРАММА ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ...............................................................................................68 2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА ПО ДИАГРАММАМ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................71 1.4. ПРОДОЛЬНАЯ ОСТОИЧИВОСТЬ И ДИФФЕРЕНТ ........................ 74 Л е к ц и я 1 4. 1) ПОНЯТИЕ О ПРОДОЛЬНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА. ..............................74 2) ДИФФЕРЕНТ СУДНА И УГОЛ ДИФФЕРЕНТА. ................................................ 75 3) ИЗМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНТА ПРИ ПРОДОЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА ....................................................................................................................76 4) ШКАЛА ИЗМЕНЕНИИ ОСАДКИ ОКОНЕЧНОСТЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ ПРИЕМА 100 ТОНН ГРУЗА ................................................................................ 78 Л е к ц и я 15. 1) ГРАФИК ДИФФЕРЕНТА (ДИАГРАММА ОСАДКИ НОСОМ И КОРМОЙ) ................................................ 82 1.5. Н Е П О Т О П Л Я Е М О С Т Ь....................................................... 85 Л е к ц и я 16. 1) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ................................................. 85 2) СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ...................................... 87 3) РОЛЬ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ПЕРЕБОРОК В ОБЕСПЕЧЕНИИ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ. .......................................................................................88 1.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА................................... 89 Л е к ц и я 17. 1) ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА. .......................................................................... 89 2) ВЕЛИЧИНА НАДВОДНОГО БОРТА................................................................... 90 3) ГРУЗОВАЯ MAPКА ..............................................................................................90 4) ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА К ОСТОЙЧИВОСТИ МОРСКИХ СУДОВ. НОРМЫ ОСТОЙЧИВОСТИ................................................................................ 92 5) ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ НАСЫПНЫЕ ГРУЗЫ ...........................................................................................95 Л е к ц и я 18. 1) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ДЛЯ КАПИТАНА .................. 95 2) ДИАГРАММА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ МОМЕНТОВ .............................96 3) ДИАГРАММА ДОПУСКАЕМЫХ (ПРЕДЕЛЬНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ ВОЗВЫШЕНИЯ Ц.Т. СУДНА ............................................................................ 98 Л е к ц и я 19. 1) ТРЕБОВАНИЯ Р Е Г И С Т Р А К НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ МОРСКИХ СУДОВ ..............................................................................................99 2) ИНФОРМАЦИЯ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА ДЛЯ КАПИТАНА ..........100 3) СПОСОБЫ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ................................................................................100 Раздел IІ. О С Н О В Ы Д И Н А М И К И С У Д Н А ..........................106 2.1. У П Р А В Л Я Е М О С Т Ь............................................................. 106 Л е к ц и я 2 0. 1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................106 2) ДЕЙСТВИЕ РУЛЯ НА СУДНО. .........................................................................107 3) ЦИРКУЛЯЦИЯ СУДНА И ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ. ................................108 189 2.2. К А Ч К А ........................................................................................ 111 Л е к ц и я 2 1. 1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................111 2) КАЧКА СУДНА НА ТИХОЙ ВОДЕ ....................................................................114 3) КАЧКА СУДНА НА РЕГУЛЯРНОМ ВОЛНЕНИИ .............................................115 Л е к ц и я 22. 1) УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ. ...................................................................................117 2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА ПО ПЕРИОДУ БОРТОВОЙ КАЧКИ .................................................................121 2.3. X О Д К О С Т Ь И Д В И Ж И Т Е Л И ....................................... 122 Л е к ц и я 23. 1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................122 2) СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СУДНО ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ ......................122 3) ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЛНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ СУДНА .........................................................................................123 4) НАЗНАЧЕНИЕ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ. ГРЕБНОЙ ВИНТ. ШАГ ВИНТА. В Р Ш ...........................................................................................126 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………………..128 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….186
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Основы теории судна
Год выпуска: 2013
Язык: русский
Автор: Донцов С.В.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: Мореходное училища им. А.И. Маринеско ОНМА
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 189
Описание: В учебном пособии рассмотрены основные положения теории судна. Издание предназначено для курсантов морских училищ и колледжей.
РЕЦЕНЗЕНТ: Капитан дальнего плавания БУДЫХИН Евгений Анатольевич
Ответственные задачи стоят перед работниками морского флота по обеспечению грузовых и пассажирских потоков. Эти задачи могут быть решены только благодаря качественному улучшению флота, т.е. заменой старых судов новыми судами современной постройки, специализированными судами и т.д. Для эксплуатации современных судов морского флота необходимы высококвалифицированные кадры моряков. Предмет “Основы теории судна” является одним из профилирующих в учебном плане подготовки судоводительских кадров.
Теория судна – одна из древнейших наук. Первый основной закон, положивший начало изучению мореходных качеств судна был открыт греческим ученым Архимедом более 2000 лет назад. Это закон плавучести – закон о действии силы давления воды на погруженное в нее тело.
Огромный вклад в развитие этой науки внесли русские мореходы и ученые С.О.Макаров, А.Н.Крылов, Н.Е.Жуковский и многие другие.
Знания в области теории судна позволяют предвидеть и грамотно оценить поведение судна при его эксплуатации и избежать аварии в сложных условиях плавания. Выдающийся русский академик А.Н.Крылов говорил: “Часто истинная причина аварии лежала не в действии неотвратимых и непреодолимых сил природы, не в “неизбежных случайностях на море”, а в непонимании основных свойств и качеств корабля, несоблюдении правил службы и самых простых мер предосторожности, непонимании опасности, в которую корабль ставится, в небрежности, неосторожности, отсутствии предусмотрительности”.
Теория судна – это наука о равновесии и движении плавающего судна. Она изучает законы, определяющие мореходные качества судна.
Мореходные качества судна условно можно разделить на две группы. Первую группу, объединяющую такие мореходные качества, как плавучесть, остойчивость и непотопляемость, изучают путем рассмотрения статических положений судна на спокойной воде, не касаясь его движения при переходе из одного положения в другое. Поэтому этот раздел теории судна называется статикой судна.
Основная задача этого раздела – изучение равновесия судна, неподвижного относительно спокойной воды.
При изучении второй группы мореходных качеств определяющими являются поступательное, вращательное на циркуляции и колебательное движения судна. Этим определяется название второго раздела теории судна – динамика судна. Основная задача этого раздела – изучение движения судна под действием приложенных к нему внешних сил и моментов.
Содержание
Раздел I.О С Н О В Ы С Т А Т И К И С У Д Н А.................................. 4
1.1. В В Е Д Е Н И Е В Т Е О Р И Ю С У Д Н А ................................... 4
Л е к ц и я 1.
1) ПРЕДМЕТ “ТЕОРИЯ СУДНА” И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ
СУДОВОДИТЕЛЕЙ................................................................................................4
2) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВАХ СУДНА.......................5
3) ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА. ...........................5
Л е к ц и я 2.
1) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ И КООРДИНАТНЫЕ ПЛОСКОСТИ И ОСИ....... 7
2) ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ И КОЭФФИЦИЕНТЫ ПОЛНОТЫ ФОРМЫ
КОРПУСА СУДНА ................................................................................................10
3) ПОСАДКА СУДНА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ПОСАДКИ ПО МАРКАМ
УГЛУБЛЕНИЯ ....................................................................................................... 12
1. 2 П Л А В У Ч Е С Т Ь......................................................................... 14
Л е к ц и я 3 .
1) УСЛОВИЯ ПЛАВУЧЕСТИ И РАВНОВЕСИЯ СУДНА. ...................................... 14
2) ВЫЧИСЛЕНИЕ ВЕСОВОГО ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ СУДНА С ГРУЗОМ......... 16
3) ВЫЧИСЛЕНИЕ КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ (Ц.Т.) СУДНА С
ГРУЗОМ................................................................................................................. 17
Л е к ц и я 4.
1) ИЗМЕНЕНИЕ КООРДИНАТ Ц.Т. СУДНА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ГРУЗОВ ................................................................................................................ 19
2) ЧЕРТЕЖ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТ
ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ ....................................................22
Л е к ц и я 5.
1) ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОСАДКИ СУДНА ПРИ ПРИЕМЕ
И СНЯТИИ (РАСХОДОВАНИИ) ГРУЗОВ ..........................................................25
2) ИЗМЕНЕНИЕ ОСАДКИ СУДНА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ПЛОТНОСТИ ВОДЫ .... 27
Л е к ц и я 6.
1) КРИВАЯ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ, ГРУЗОВОЙ РАЗМЕР
И ГРУЗОВАЯ ШКАЛА .........................................................................................28
1.3. П О П Е Р Е Ч Н А Я О С Т О Й Ч И В О С Т Ь............................... 32
Л е к ц и я 7.
1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.....................................................32
2) УСЛОВИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ............................................................................. 36
Л е к ц и я 8.
1) МЕТАЦЕНТРИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА НАЧАЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ
ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................39
2) МЕТАЦЕНТРИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ................. 40
Л е к ц и я 9.
1) КРЕН СУДНА ПРИ ПОПЕРЕЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА ........................42
2) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗА
ПО ВЕРТИКАЛИ ................................................................................................... 42
3) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ОТ ПРИЕМА ИЛИ СНЯТИЯ
(РАСХОДОВАНИЯ) ГРУЗОВ .............................................................................. 44
Л е к ц и я 10
1) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА ПОДВЕШЕННЫХ ГРУЗОВ........... 44
2) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ СУДНА ЖИДКИХ ГРУЗОВ
СО СВОБОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ................................................................46
3) ВЛИЯНИЕ НА ОСТОЙЧИВОСТЬ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ................................48
4) ИЗМЕНЕНИЕ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ПРИ ПОСАДКЕ НА ГРУНТ ........... 50
188
Л е к ц и я 11.
1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ
СУДНА ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЫТА КРЕНОВАНИЯ ...............................50
2) КРИВЫЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА ................................52
3) ОСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ БОЛЬШИХ УГЛАХ КРЕНА. ПЛЕЧО
ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................58
Л е к ц и я 12.
1) ДИАГРАММА СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ И ЕЕ СВОЙСТВА............ 58
2) УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИАГРАММА ОСТОЙЧИВОСТИ...................................... 60
3) ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ПО
УНИВЕРСАЛЬНОЙ ДИАГРАММЕ ...................................................................... 64
4) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАНТОКАРЕН ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ДСО……………….65
Л е к ц и я 13.
1) ДИНАМИЧЕСКАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ И ДИАГРАММА ДИНАМИЧЕСКОЙ
ОСТОЙЧИВОСТИ ...............................................................................................68
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА
ПО ДИАГРАММАМ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ
ОСТОЙЧИВОСТИ ................................................................................................71
1.4. ПРОДОЛЬНАЯ ОСТОИЧИВОСТЬ И ДИФФЕРЕНТ ........................ 74
Л е к ц и я 1 4.
1) ПОНЯТИЕ О ПРОДОЛЬНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА. ..............................74
2) ДИФФЕРЕНТ СУДНА И УГОЛ ДИФФЕРЕНТА. ................................................ 75
3) ИЗМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНТА ПРИ ПРОДОЛЬНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ГРУЗА ....................................................................................................................76
4) ШКАЛА ИЗМЕНЕНИИ ОСАДКИ ОКОНЕЧНОСТЕЙ ВСЛЕДСТВИЕ
ПРИЕМА 100 ТОНН ГРУЗА ................................................................................ 78
Л е к ц и я 15.
1) ГРАФИК ДИФФЕРЕНТА
(ДИАГРАММА ОСАДКИ НОСОМ И КОРМОЙ) ................................................ 82
1.5. Н Е П О Т О П Л Я Е М О С Т Ь....................................................... 85
Л е к ц и я 16.
1) ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ ................................................. 85
2) СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ...................................... 87
3) РОЛЬ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫХ ПЕРЕБОРОК В ОБЕСПЕЧЕНИИ
НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ. .......................................................................................88
1.6. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА................................... 89
Л е к ц и я 17.
1) ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА. .......................................................................... 89
2) ВЕЛИЧИНА НАДВОДНОГО БОРТА................................................................... 90
3) ГРУЗОВАЯ MAPКА ..............................................................................................90
4) ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА К ОСТОЙЧИВОСТИ МОРСКИХ СУДОВ.
НОРМЫ ОСТОЙЧИВОСТИ................................................................................ 92
5) ТРЕБОВАНИЯ К ОСТОЙЧИВОСТИ СУДОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ
НАСЫПНЫЕ ГРУЗЫ ...........................................................................................95
Л е к ц и я 18.
1) ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ДЛЯ КАПИТАНА .................. 95
2) ДИАГРАММА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ МОМЕНТОВ .............................96
3) ДИАГРАММА ДОПУСКАЕМЫХ (ПРЕДЕЛЬНЫХ) ЗНАЧЕНИЙ
ВОЗВЫШЕНИЯ Ц.Т. СУДНА ............................................................................ 98
Л е к ц и я 19.
1) ТРЕБОВАНИЯ Р Е Г И С Т Р А К НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ
МОРСКИХ СУДОВ ..............................................................................................99
2) ИНФОРМАЦИЯ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА ДЛЯ КАПИТАНА ..........100
3) СПОСОБЫ И ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА ................................................................................100
Раздел IІ.
О С Н О В Ы Д И Н А М И К И С У Д Н А ..........................106
2.1. У П Р А В Л Я Е М О С Т Ь............................................................. 106
Л е к ц и я 2 0.
1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................106
2) ДЕЙСТВИЕ РУЛЯ НА СУДНО. .........................................................................107
3) ЦИРКУЛЯЦИЯ СУДНА И ЭЛЕМЕНТЫ ЦИРКУЛЯЦИИ. ................................108
189
2.2. К А Ч К А ........................................................................................ 111
Л е к ц и я 2 1.
1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................111
2) КАЧКА СУДНА НА ТИХОЙ ВОДЕ ....................................................................114
3) КАЧКА СУДНА НА РЕГУЛЯРНОМ ВОЛНЕНИИ .............................................115
Л е к ц и я 22.
1) УСПОКОИТЕЛИ КАЧКИ. ...................................................................................117
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕТАЦЕНТРИЧЕСКОЙ ВЫСОТЫ СУДНА
ПО ПЕРИОДУ БОРТОВОЙ КАЧКИ .................................................................121
2.3. X О Д К О С Т Ь И Д В И Ж И Т Е Л И ....................................... 122
Л е к ц и я 23.
1) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ...................................................122
2) СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СУДНО ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ ......................122
3) ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПОЛНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
ДВИЖЕНИЮ СУДНА .........................................................................................123
4) НАЗНАЧЕНИЕ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ. ГРЕБНОЙ ВИНТ.
ШАГ ВИНТА. В Р Ш ...........................................................................................126
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ…………………………………..128
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….186
Скриншоты
Основы теории судна_Донцов_Учебн_ОТС_2013.pdf
Скачать [15 KB]
Поделиться
Поделиться
честь и поклон ему..
радует,что учился в маринеско и был на его парах.Это редкость
опыт бесценный
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
На первой странице написано
ПОМОЩЬ
Общие правила
Как тут качать?
How to download? / Как тут скачивать?
Поделиться
На первой странице написано
ПОМОЩЬ
Общие правила
Как тут качать?
[release]https://seatracker.ru/viewtopic.php?t=39
Сделаю на днях инструкцию для особо невнимательных
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Vitbar192
Поделиться