Arcan ® 14-Янв-2019 19:48


Речь идет о месте, где будет складироваться земля от строительства канала через Балтийскую (Вислинскую) косу.
Власти Польши в ходе сооружения судоходного канала через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем, планируют построить новый остров в Калинградском (Вислинском) заливе, который будет закрытой технической зоной. Об этом корреспонденту ТАСС сообщила в понедельник пресс-секретарь Морского управления в Гдыни Магдалена Кежковская.
В начале года Морское управление объявило тендер на строительство канала, в котором содержится также информация о создании «шлюза, внешнего порта и острова в Вислинском заливе». Предполагается, что площадь нового острова в форме эллипса составит 181 гектар, размеры - 1932 на 1192 метра, высота два - три метра над уровнем моря.
«Это будет место, где будет складироваться земля от строительства канала и углубления морского пути», - сказала она, подчеркнув, что остров не будет доступен для кораблей и туристов. «Это будет закрытый технический объект», - добавила Кежковская.
По словам представительницы Морского управления, на данный момент весь проект находится в стадии обсуждения в разных инстанциях. «Мы сейчас находимся в процессе получения водного правового разрешения», - указала она, подчеркнув, что позднее потребуется также получение разрешения на реализацию инвестиции.
Споры
Планы создания нового острова стали поводом для споров и критических комментариев.
«Это подарок для экологов. К острову не смогут подходить корабли и он не будет доступен для туристов. Это будет своеобразный природный резерват, среда обитания для птиц. Это важно, так как существовала опасность, что из-за создания канала многие места обитания птиц исчезнут безвозвратно. Такого, однако, не случится», - сказал информационному порталу Onet представитель правящей в республике партии "Закон и справедливость» Ежи Вилк.
«Не понимаю, почему вокруг этого острова столько эмоций», - добавил политик. По его словам, от строительства канала останется масса земли. «Была проблема, что с ней делать. Вывозить грузовиками? - указал он. - Остров - хорошая идея».
Против создания самого канала выступают власти Поморского воеводства. «Канал будет стоить всем нам почти миллиард злотых. Нам хотелось бы знать, что эти средства будут потрачены разумно», - отметил пресс-секретарь главы воеводства Михал Петрковский. Региональные власти также сомневаются, что новая инвестиция значительно расширит потенциал порта в Эльблонге, так как на его развитие потребуются значительные средства.
Нет в регионе и энтузиазма по поводу нового острова. «Тут нет никаких поводов для гордости», - сказал Петрковский, подчеркнув, что остров посреди живописного Вислинского залива будет состоять из песчаного ила, шлама, тины и выглядеть совсем не эстетично. «Остров позора», - добавил он.
Строительство канала
Как утверждают в Варшаве, канал, пересекающий Балтийскую косу, будет построен с согласия Еврокомиссии в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Касаясь протеста российской стороны, которая выступает против этого проекта из-за угрозы экологии, министр морского хозяйства и внутреннего судоходства республики Марек Грубарчик ранее заявлял, что «в текущей геополитической ситуации можно обойти стороной» эти аргументы.
Как ожидается, строительство канала завершится в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 880 млн злотых (около $220 млн). Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Обеспокоенность РФ
Ранее Министерство природных ресурсов и экологии РФ выразило озабоченность планами польской стороны по строительству данного судоходного канала на Вислинской (Балтийской) косе.
Как указало российское ведомство, природный комплекс Балтийской косы в силу особенностей его формирования и размещения в контактной зоне суша - море отличается повышенной уязвимостью к любому роду антропогенного воздействия и нефтяного загрязнения. Благодаря своему географическому положению она служит коридором для мигрирующих птиц многих видов, пролетающих из северо-западных областей России, Финляндии и стран Балтии в страны Средней и Южной Европы.
Минприроды РФ также отмечает, что Польша является участником Конвенции ЭСПО, и это возлагает на нее ответственность за выполнение обязательств по принятию всех надлежащих и эффективных мер для предотвращения, уменьшения и контроля за существенным вредным трансграничным воздействием на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности и проведение общественных слушаний по проектам.
Источник: ТАСС
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

В 24,7 млрд руб. предварительно оценили стоимость техпроекта первого российского лайнера на СПГ
PSA International подписала договор о совместной деятельности с управляющей компанией юго-западного…
Новый Стамбульский канал разгрузит Босфор и кардинально изменит привычные маршруты судоходства
Переговоры с китайцами по строительству порта в Крыму возобновились.
Введены в эксплуатацию ледозащитные сооружения в морском порту Сабетта
«Газпром» рассказал о степени готовности «Северного потока – 2»
Власти Калмыкии предлагают построить в республике порт мощностью 20 млн тонн грузов в год
Экологи начали протестовать против строительства нового порта в Крыму
Проект моста через Керченский пролив проходит техническое согласование
Китайский проект строительства тоннеля в Керченском проливе представлен в Минтранс
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 19:51

Часовой пояс: GMT + 3