Известный по времени расцвета сомалийского пиратства Эндрю Мвангура, Кения, сообщил о захвате сомалийскими пиратами т/х Marzooqah под флагом Того в Красном море. Если это так, то речь идет о ро-ро Marzooqah, принадлежащем компании из Саудовской Аравии. Судно по его словам, дало сигнал бедствия 18 января вечером, и в настоящее время ведется пиратами к побережью Сомали (в Индийский то есть, океан?). Последнее известное место 15 58N 039 26E, утро 18 января. Судно вроде бы вышло из Бербера. Тогда какое судно было захвачено 18 января в Индийском океане? С ро-ро Marzooqah, если оно действительно захвачено, вышло видимо, какое-то недоразумение. У него явно не было охраны. Предыдущий опыт показывает, что как правило, суда, принадлежащие компаниям из стран этого региона, защищались договоренностями с какими-то лицами или группами в Сомали, достаточно сильными для того, чтобы обеспечить безопасность таких судов, задействованных в региональных перевозках. Если имеет место возрождение сомалийского пиратства, то значит, пираты рыщут в поисках судов, не защищенных вооруженной охраной на борту. Есть и вероятность того, что все это является инсценировкой, уж больно там много творится странностей в последнее время, и слишком силен интерес ряда сторон (от военных до частных охранных агентств, ООН и страховщиков) в сохранении угрозы пиратства. Первые новости: Вновь пиратский дуплет в Индийском океане. Одно судно захвачено. Sunday, January 19 НАТО сообщило о двух пиратских атаках в Индийском океане южнее побережья Омана. В 1804 Гринвич 17 января танкер-продуктовоз на ходу был атакован в точке 15 06N 054 23E, 115 миль к югу от Салалах, Оман. Пираты на двух лодках, отошедших от судна-базы, сблизились с танкером и обстреляли его. Вооруженная охрана на борту танкера открыла ответный огонь, пираты отступили. Торговое судно было захвачено пиратами около 1620 Гринвич 18 января в точке 15 31 N 039 57 E, 307 миль к востоку от места первой атаки. Подробности неизвестны, что судно, тоже неизвестно. Возможно, местное доу, возможно торговое судно. Опять дуплет, опять грубо через месяц после предыдущего, который был в декабре. С октября это уже четвертая двойная атака. Как-то сильно похоже на то, что атаки дирижируются. Интересно только, кем? Там много сил, крайне заинтересованных в существовании сомалийского пиратства. Больше заинтересованных, чем сами пираты, если судить по тем деньгам, которые они имеют с угрозы пиратства. Ах да, чуть не забыл. Есть еще регулярные новости из Ирана о том, как иранский ВМФ отразил очередную пиратскую атаку иранского торгового судна. С тех пор, как года три тому назад я убедился в том, что иранские СМИ могут публиковать абсолютно ложные, полностью выдуманные сообщения в связи с пиратством (просто иррациональные какие-то, какой смысл так врать?), я их новости игнорирую. Ни одна «пиратская» новость Ирана ни разу не получила подтверждения из источников, заслуживающих доверия. Войтенко Михаил
Вы можете начинать темы Вы можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете прикреплять файлы к сообщениям Вы можете скачивать файлы
С ро-ро Marzooqah, если оно действительно захвачено, вышло видимо, какое-то недоразумение. У него явно не было охраны. Предыдущий опыт показывает, что как правило, суда, принадлежащие компаниям из стран этого региона, защищались договоренностями с какими-то лицами или группами в Сомали, достаточно сильными для того, чтобы обеспечить безопасность таких судов, задействованных в региональных перевозках.
Если имеет место возрождение сомалийского пиратства, то значит, пираты рыщут в поисках судов, не защищенных вооруженной охраной на борту. Есть и вероятность того, что все это является инсценировкой, уж больно там много творится странностей в последнее время, и слишком силен интерес ряда сторон (от военных до частных охранных агентств, ООН и страховщиков) в сохранении угрозы пиратства.
Первые новости:
Вновь пиратский дуплет в Индийском океане. Одно судно захвачено.
Sunday, January 19
НАТО сообщило о двух пиратских атаках в Индийском океане южнее побережья Омана.
В 1804 Гринвич 17 января танкер-продуктовоз на ходу был атакован в точке 15 06N 054 23E, 115 миль к югу от Салалах, Оман. Пираты на двух лодках, отошедших от судна-базы, сблизились с танкером и обстреляли его. Вооруженная охрана на борту танкера открыла ответный огонь, пираты отступили.
Торговое судно было захвачено пиратами около 1620 Гринвич 18 января в точке 15 31 N 039 57 E, 307 миль к востоку от места первой атаки. Подробности неизвестны, что судно, тоже неизвестно. Возможно, местное доу, возможно торговое судно.
Опять дуплет, опять грубо через месяц после предыдущего, который был в декабре. С октября это уже четвертая двойная атака. Как-то сильно похоже на то, что атаки дирижируются. Интересно только, кем? Там много сил, крайне заинтересованных в существовании сомалийского пиратства. Больше заинтересованных, чем сами пираты, если судить по тем деньгам, которые они имеют с угрозы пиратства.
Ах да, чуть не забыл. Есть еще регулярные новости из Ирана о том, как иранский ВМФ отразил очередную пиратскую атаку иранского торгового судна. С тех пор, как года три тому назад я убедился в том, что иранские СМИ могут публиковать абсолютно ложные, полностью выдуманные сообщения в связи с пиратством (просто иррациональные какие-то, какой смысл так врать?), я их новости игнорирую. Ни одна «пиратская» новость Ирана ни разу не получила подтверждения из источников, заслуживающих доверия.
Войтенко Михаил