janataly ® 25-Янв-2014 11:54
В Одесской национальной морской академии (ОНМА) состоялось распределение почти четырехсот выпускников плавательных специальностей. У каждого курсанта уже есть свое место работы в иностранной или отечественной компании. Выпускники рассказали, что нужно было пройти, чтобы попасть сначала на практику, а затем на работу в судоходную кампанию
Никита Ерисов пошел учиться на судоводителя по стопам своего деда капитана."С практикой особых сложностей не было. В компании «Ви шипс» сдал тесты, экзамены и через 1,5 месяца ушел в рейс. Два раза ходил на балкерах, увидел мир, получил опыт и должность третьего помощника. Потом решил попробовать себя в большем. Перешел на контейнеровозы компании «Системар». Сейчас иду 2-м помощником", - говорит моряк.
Сергей Швец
Выпускник Сергей Швец отметил: "Для того, чтобы тебя взяли на плавпрактику, нужен английский и хорошие теоретические знания".
В семье Сергея моряков нет. Сам из города корабелов Николаева. "Я сдал тесты. И пошел кадетом в рейс. Конечно, практика мне представлялась немного другой: в белой рубашке, с книжкой. Приходилось много работать и вместе с тем учиться. Это была хорошая закалка. На переходе из Китая в Америку все 20 суток нас сильно качало. Ничего – выдержали. Мне пригодились все знания и навыки, которые я получил в Академии. И я буду продолжать их применять. Сейчас иду в рейс на контейнеровозе от компании MSC", - рассказал он.
На сегодня крупнейшими по кадетским программам являются компании «Ви шипс», MSC, OSM.
Директор компании "Ви шипс" Игорь Сафин подчеркнул: "В прошлом году у нас прошло плавпрактику 500 курсантов. Из них более 100 человек уже получили звания офицеров. В этом году планируем набрать такое же количество".
Владимир Садрадинов из Ильичевска прежде чем устроиться на практику, взял ежегодное морское издание, каталог крюингов, выписал адреса и телефоны.
По его словам, он обошел 20 крюингов. "Добро мне дали в компании «Юнивис». Она проводит очень серьезный отбор, потому что на флоте участились случаи аварий по вине судоводителей. Меня взяли. Первый рейс был на Китай. Суда новые, условия хорошие. Еще что я понял, чтобы добиться карьерного роста, нужно доказать компании, что ты развиваешься. Я пишу отчеты о проделанной работе, из которых уже можно составлять диплом. И надеюсь дорасти до капитана", - говорит моряк В. Садрадинов.
Родион Наконечный
Житель Запорожья Родион Наконечный - выпускник судомеханического факультета ОНМА, также, как и его папа и дядя. Он попал на плавательную практику с первого раза. "Я хорошо подготовился к тестам. Занимался английским с репетитором. В компании MSC прошел тесты. В свой первый контракт увидел полмира от Кореи до Бразилии, Мексики, Канады. Правда, у нас было судно старенькое. Пришлось его несколько раз чинить, становились на ремонт", - отметил моряк.
Среди судоводителей встречаем единственную девушку Марию Соловьеву. Юная морячка уже совершила кругосветку на пассажирском судне компании «Вивал марин». " Если чего-то хочешь и идешь к этому, обязательно добьешься. Я уже сделала три рейса. И буду продолжать осваивать капитанский мостик. А жизнь уже распорядится", - заявила выпускница.
В этом году 392 курсанта плавательных специальностей ОНМА получили распределение на работу.
Ректор ОНМА Михаил Миюсов отметил: "Все наши ребята трудоустроены. Есть статистика, что ни один из наших выпускников не стоит на учете в службе занятости как безработный".
Odess 26-Янв-2014 23:24
мда пля, знаю как идет это распределение! миюсову лиж бы громкословно отчитаться, что все трудоустроены....а действительно ли они трудоустроены или нет ему похер. лиж бы выпускники не стояли на учете
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Проблемные суда делают из "зеленых" морячков - профессионалов
В какой должности можно работать в море с дипломом техник-судоводитель?
Каждый восьмой крюинг работает без лицензии и берет с моряков деньги за трудоустройство
Ув. форумчане! Прошу, помогите разобраться.
Руководители многих крюингов уже были судимы за сбор денег на трудоустройство моряков
Прошу помочь новичку
Неправильная еда на судне стала причиной смерти керченского моряка
В России до 2035 г. планируется построить 985 судов
Новые горизонты
Капитан захваченного пиратами в Нигерии судна BBC Caribbean вышел на связь
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 04:21

Часовой пояс: GMT + 3