zxc ® 05-Окт-2012 12:17
ВСЁ О ПАРУСНОМ СПОРТЕ - НОВОЕ ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО / «The New Complete Sailing Manual»
Год выпуска: 2006
Язык: русский
Автор: Стив Слейт
Жанр: Парусный спорт / Яхтинг
Издательство: ООО «Астрель»,«АСТ»
ISBN: 5-271-12767-2
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 448
Описание: Настоящее издание представляет собой перевод оригинального английского издания «The New Complete Sailing Manual», впервые опубликованного в 2005 г. издательством Dor ling Kindersley Limited (80 Strand, London WC2R ORL, A Penguin Company).
«Нет ничего — абсолютно ничего — даже наполовину стоящего простой прогулки на яхте» — этими словами в книге «Ветер v, ивах» Кеннет Грэм обобщил удовольствие от яхтинга. В отличие от других видов спорта, он дарит ощущение свободы и независимости, которые достаточно однажды почувствовать, чтобы стать на всю жизнь от него зависимым. Эта книга задумана как практический гид по великолепному спорту и, надеюсь, отражает радость от пребывания на борту. Я посвящаю ее моей матери, Ирене.
Мое увлечение яхтами развилось, как по сюжету романа: детская мечта стала реальностью, и это увлечение стало всей моей жизнью.
В детстве я любила сидеть на полу школьной библиотеки, положив куртку, словно подушку, и греясь в тепле радиатора, совершенно теряться в мире парусов (особенно мне нравились рассказы Артура Рэп-сома). Вначале я кружила по школьному двору на воображаемом корабле. Позже проводила свободное время в «походах» на шлюпке по местному водохранилищу или бесцельно слонялась в бухтах восточного берега Англии, Вода хранила для меня какое-то особое волшебство. И продолжает хранить по сей день. Я любила все, что с ней связано, настолько, что, накопив деньги от школьных обедов за десять лет, купила свою первую лодку: Threp’ny Bit, восьмифутовую «динги».
Время и амбиции все же одолели меня: я путешествовала все дальше от дома и познала даже больше, чем могла мечтать. Мне никогда не наскучивает вода, будь я в шес-тидесятифутоБОЙ гоночной яхте или в тренировочной «динги» с детьми.
Моя первая встреча со Стивом Слейтом, естественно, была на воде.
Я поразилась его любовью к яхтам, столь схожей с моей. Для многих людей яхтинг всего лишь хобби, развлечение или что-то вроде ухода от проблем, но для Стива это дело жизни. От победителя в j-классе до звания национального чемпиона — он завоевал все титулы. В новом полном руководстве по парусному спорту Стиву есть что преподать яхтсменам: и тем, кто почувствовал трепет при выходе на воду первый раз, и тем, у кого многолетний опыт. В случае сомнения всегда обращайтесь к этому руководству.
Эллен Макартур

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие .......................................9
УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ЯХТИНГА ......... .11
Вступление........................................12
Основные правила .................................21
Безопасность на борту........................22
Детали парусного судна.......................24
Основное снаряжение ........................30
Как работают паруса .........................32
Главное управление...........................36
Направления и курсы.........................40
Канаты и узлы ...............................42
Байдарочное и обычные весла .................48
Перевозка малых лодок.......................50
Избегайте столкновений......................52
Основные понятия о погоде...................54
Внутренние воды или море....................56
ПЛАВАНИЕ НА ШВЕРТБОТЕ ...........59
Первые шаги.................................60
Защитная одежда ............................64
Вооружение швертбота.......................68
Рифы на швертботе...........................74
Рулевой и команда ...........................76
Поворотные силы ............................78
Выход в плавание.............................82
Спуск на воду................................84
Базовая техника..............................86
Поворот оверштаг............................90
Поворот фордевинд ..........................94
Курсы плавания..............................98
От берега до берега .........................102
Буй или якорь?..............................108
Швертбот опрокинулся........................110
Человек за бортом ..........................116
Приборка после плавания ...................118
ПОВЫШЕНИЕ ПАРУСНОГО МАСТЕРСТВА ,121
Яхты высоких скоростей.....................122
Повышение техники ........................126
Парусные упражнения ......................132
Использование трапеции ....................136
Лавировка и фордевинд......................140
Спинакеры .................................144
Управление спинакером.....................150
Ассиметричные спинакеры ..................152
Швертбот-одиночка.........................156
Гоночные килевые яхты .....................160
Плавание на малых яхтах ...................162
Перевозка малых яхт........................164
Катамараны ................................166
Плавание на катамаранах....................170
Настройка вашей яхты ......................174
Плавание в плохую погоду ...................180
Гонки ......................................184
КРЕЙСЕРСКОЕ ПЛАВАНИЕ ........... .191
Начало плавания............................192
Выбор лодки................................194
Дизайн крейсера............................196
Остойчивость ...............................200
Парусное вооружение .......................202
Верхняя палуба .............................206
Под палубой ................................210
Защита на воде .............................214
Работа с канатами...........................220
Основы работы с парусами ..................226
Яхтенный тузик.............................232-
Подготовка к плаванию......................234
Движение под мотором .....................236
Управление под парусом.....................238
Лавировка ..................................240
Поворот фордевинд .........................242
Баланс паруса...............................244
Уменьшение площади парусов ...............246
Увеличение парусности......................250
Швартовка .................................258
Швартовка в мири не ........................264
Рафтинг ....................................268
Швартовка носом или кормой ...............270
Швартовные сваи ...........................272
Швартовка к бую ............................274
Постановка на якорь ........................278
Планирование плавания .....................284
Предупреждение столкновений ..............290
Посадка на мель ............................294
Человек за бортом ..........................296
Ночное плавание............................300
Плавание в тумане ..........................304
Плавание в ненастье ........................308
НАВИГАЦИЯ........................313
Введение в навигацию .......................314
Карты......................................318
Компасы ...................................322
Навигационное оборудование................326
Навигационные инструменты................328
Проводка яхты..............................332
Приливы и течения .........................338
Прокладка курса............................344
Вычерчивание позиции ......................348
Фиксация места.............................352
Навыки мореплавания.......................358
ПОГОДА..........................363
Эффекты погоды ............................364
Погодные системы ..........................366
Утро—полдень ..............................370
Влияние Земли..............................372
Штормы....................................374
Туман......................................376
Прогнозирование ...........................378
ПРАКТИКА УХОДА ЗА СУДНОМ .......385
Корпус .....................................386
Палуба......................................390
Вооружение ................................392
Паруса .....................................394
Интерьер...................................396
Электричество ..............................400
Водопровод.................................404
Двигатели ..................................408
Ремонт на ходу ..............................414
СОХРАНЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ........417
Ремонт в чрезвычайных обстоятельствах......418
Сигналы бедствия ...........................422
Оставление судна ...........................426
Первая помощь.............................428
Глоссарий ..................................432
Благодарность ..............................448

ВСТУПЛЕНИЕ

ТЕХ, КТО ЗАРАЗИЛСЯ ВИРУСОМ ПАРУСНОГО СПОРТА, вряд ли можно вылечить. Это больше, чем соревновательный спорг. 14м наслаждаются миллионы тех людей, кто плавает для отдыха, и те, кто действительно зациклился, для кого это стало смыслом жизни. Так было, конечно, не всегда. Мысль о плаваниях для развлечения показалась бы нелепой для тех путешественников, что открывали моря, покрывающие две трети поверхности Зелии. Именно они помогли нациям развиться через мировую торговлю и завоевания. Но все же сегодня плавание под парусом дает возможность расслабиться, посоревноваться или получить заряд адреналина.
Все зависит от того, что вы выберете и на какой лодке отправитесь в путешествие.
ОТ ТОРГОВЛИ до РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Торговля, развлечения и завоевания всегда были теми движущими силами, которые делали великие морские нации сильными и процветающими, позволяя им развиваться. Ключом же к развитию было господство над морями и способность кораблестроителей, инженеров и моряков производить и управлять тем огромным разнообразием судов, от которого зависела вся мощь империй.
КОРАБЛИ И ТОРГОВЛЯ
Сотни лет миром управляла исключительно морская составляющая, которая позволяла пересекать моря, путешествовать на большие расстояния.
И на великих реках, таких, как Нил или Амазонка, и б морях и океанах парус был единственной альтернативой мускульной силе людей, использующих весла. В разных частях света местное население придумывало собственные решения, как использовать
КОРОЛЕВСКАЯ ЯХТА
Королевских яхта «Шри» приветствует порт пушечным, выстрелом. «Мэри» были подарена королю Чарльзу II 6 1660 году и ввела понятие, яхтипга как спорта в Англии.
ветер и строить лодки, способные перевозить людей и груз далеко от своей гавани. Эти локальные решения создавали особый тип судов, некоторые из них существуют и по сей день. Драк ары викингов пропутешествовали тысячи километров на вес-
лах и простых прямых парусах Оснастка подобными парусами стала общей во многих европейских странах, хотя ъ основном она может употребляться только для плавания по ветру. Арабские судостроители для своих dhows (фелюг) на тли удачное решение: разработали характерные треугольные паруса Dhows способны плавать против ветра быстрее и успешнее, чем суда с прямыми парусами. Их недостаток — необходимость использовать многочисленный экипаж, чтобы развернуть парус под необходимым углом к ветру — не был проблемой в тех краях, где недорогая рабочая сила была в изобилии.
Китайским решением применения силы ветра был люгерный парус, обычное вооружение джонок с широкой мачтой. Их плетеные паруса удерж ивали с ь от с к руч и ва ния бамб у -ко вы ми рейками (прообразом современных лат). Такие паруса были эффективны, просты в управлении,
Гонка приносит возбуждение, толкающее яхтсмена вперед легко ремонтируемы и не требовали большого зкипажа
Б Тихом океане островитяне-полинезийцы разработали и роя (proa) — единственное многокорпусное судно, где для нескольких каноэ использовались выдолбленные стволы деревьев, устойчивость которым придавала объединяющая конструкцию балка.
Весла и латинский тип паруса, используются как движущая сила. Эти
КЛИППЕРЫ
Знаменитый «чайный» ктптр «Катти Сарк», 6 XIX веке установивший рекорд скорости для парусных судов. 11родуман-ные и построенные для скорости, кмтпе-ры пересекали океаны, чтобы быть первыми на рынках и поймать лучшие цент на драгоценные грузы чая или шерсти.
хрупкие суденышки проделали немало рейсов по морю со штурманами, которые для выхода в плавание ориентировались только по состоянию моря, неба и силе ветра.
Естественным выбором материала для постройки кораблей всех типов и размеров было дерево, но при его нехватке человечество нашло замену, часто используя плетеный тростник. После повсеместной победы железа и стали, которые позволили строителям создавать более крепкие и дешевые корпуса, дерево перестало использоваться как материал для их постройки.
Проекты военных, торговых и рыболов н ы х судов со верхпепствова-лись, чтобы лучше соответствовать определенным функциям. В результате появилось множество различных типов кораблей, каждый с особыми достоинствами и преимуществами. Знаменитые баржи Темзы, напри-
мер, были сконструированы как лучшее решение для перевозки грузов в неглубоких водах рейдов и на Восточном побережье. Они обычно управлялись двумя людьми — взрослым и юнгой. Сотни, если не тысячи проектов кораблей родились каждый со своей особой характеристикой в соответствии с местными запросами. Возможно, вершиной дизайнерской идеи торгового судна стали великолепные клипперы (гго-английски — ножницы) XIX века, названные так потому, что они заметно «урезали» необходимое для рейса время. Продуманные и построенные для скорости, они пересекали океаны, чтобы быть первыми на рынках и поймать лучшие цены на драгоценные грузы чая или шерсти.
РАННЯЯ ПОРА ЯХТИНГА
Понятия «яхта» и «яхтияг» происходят от немецкого jag be п. что означает «преследование» или «погоня». Но в конце XVI века оно стало использоваться для обозначения любой быстрой и легкой лодки, применяемой для торговли, войны или развлечения. Похоже, что идея плавания для развлечения зародилась в \ 1идерландах; так как эта страна была ведущей морской державой XVI—XVII веков.
Ге огромный флот поддерживал самую процветающую экономику Европы, а торговые пути вели в Африку, Индию и на Дальний Восток.
Самые первые яхты редко использовались для развлечений, больше — для перевозки мелких грузов или курьеров, для срочной передачи информации.
Они были очень удобны в нидерландских водах.
Во время своей ссылки в Нидерланды английский король Чарльз II обучился голландскому обычаю использовать маленькие яхты как средство транспорта. По возвращений в 1660 году в Англию Чарльз получил в подарок 52 футовую (15,8 м) голландскую яхту «Мэри», которая, конечно, п обудила англи иски х кораблестроитс -лей попытаться усовершенствовать ее дизайн.
ПЕРВЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Около 1661 г. братьями Петт были построены две яхты. «Катерина» для короля Чарльза и «Анна» для королевского брата герцога Йоркского. Эти яхты участвовали в первом засвидетельствованном парусном соревновании прогулочных судов, в котором король победил своего брата в гонке, между Гринвичем и Гравсендом (Gravesend) и обратно по Темзе.
Первый мировой яхт-клуб, Водный Клуб Корка (Cork), был основан в Ирландии около 1720 г. Данные о нем исчезают в конце XVIII века, но под именем «Коркский яхт-клуб» он был восстановлен в 182-8 г., чуть позже, в 1830 г., став «Королевским Коркс ки м я хт-клубом».
В 1815 г. группа английских джентльменов основывает другой яхт-клуб, который был назван «Королевским яхт-клубом» в 1820 г., когда принц-регент, уже бывший членом клуба, становится королем Георгом IV. Клуб приобретает собственное здание в Коусе (Септа) в 1824 г., а в 1833 г. по требованию короля меняет свое название на «Королевская яхт-эскадр иль я». Первая офици-
0
альная гонка состоялась 10 августа 182-6 г., и на следующую ночь в Коусе был назначен парад с фейерверками. С того момента каждый год, за исключением двух Мировых войн, каждый год в августе в Коусе проходит регата, сопровождающаяся фейерверками.
В 1830 году Великобритания имела три яхт-клуба: «Королевская яхт-эскадрилья», «Королевский Коркский яхт-клуб» и «Королевский Темз-екий яхт-клуб». Семена организованного яхтинга были посеяны и качали
ЯХТЫ J-КЛАССА
/\6е бритстсшс яхты ]-кллсса «Vclshedd» и «Endeavour* участвовали 6 гонке Кубки Америки 6 30-х годах, считаясь вершиной яхтенного дюашиг,
быстро прорастать дома и за границей. Первый яхт-клуб, основанный вне британской империи, появился в Швеции в 1830 году. В 1844 году Нью-Йоркский яхт-клуб стал первым в своем роде после его открытия девятью яхтсменами.
ОТ ТОРГОВЛИ ДО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Vse o parusnom sporte. Novoe polnoe rukovodstvo.djvu

Скачать [13 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Справочник яхтсмена - Б. Бонд [1989, PDF]
Школа яхтенного рулевого - Е.П. Леонтьев [1974, PDF]
Малыш становится капитаном - Куйвйыги Х. [1974, DOC]
Справочник шкипера. Практическое пособие для яхтсменов. - С.С.Надломов [2012, PDF]
Яхтенный капитан (Учебно-практическое пособие для парусных и моторных яхт) - Ватрунин В. [2013, PDF]
North Sails - Управление яхтой. Краткий курс - пер. Коргина А.В. [2012, PDF]
Одиночное мореплавание под парусом - Эндрю Эванс [2012, PDF]
Маневры под парусами в картинках - 2014 [Дас, PDF]
Стартовать, чтобы побеждать - Эрик Твайнэйм [1979, DOC]
Яхтенный капитан. Справочное приложение для капитанов парусных и моторных яхт - Закарян И. пер.…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 22:09

Часовой пояс: GMT + 3