zxc ® 24-Мар-2014 11:03

Судно-газовоз рефрижераторного типа для перевозки сжиженных нефтяных газов


Год выпуска: 1998
Язык: русский
Автор:ОГМА
Издательство: ОДЕССА 1998, ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЛАВСОСТАВА
Формат: DOC
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 73
Описание: Назначение Установки Вторичного Сжижения Газа состоит в том, чтобы удалять количество испаряющегося Газа вместе с теплом, образующегося из-за разности температур Груза и стенок танков, которые нагреваются от окружающей среды.
Груз в танке имеет температуру, при которой происходит кипение только при наличии в танке определенного давления. Как только тепло через стенки проникло в танк, произойдет кипение Груза. Чтобы избежать чрезмерного повышения температуры и давления, испарившееся количество Груза проходит через Установку Вторичного Сжижения Газа, где грузовой Пар отдает тепло и будет сжат, превращен в жидкость и возвращен в танки.
В принципе процесс охлаждения можно объяснить, рассмотрев преобразования в Холодильной (Рефрижераторной) Установке. Здесь Охлаждающее вещество или Хладоагент циркулирует между следующими Агрегатами: Испарителем, Компрессором и Конденсатором. В Испарителе, который расположен там, где желателен результат охлаждения, Хладоагент испаряется (кипит). Это достигается при сохранении низкого давления в Испарителе для того, чтобы температура парообразования (Точки кипения) была ниже температуры окружающей среды.
Охлаждающее вещество, которое теперь находится в парообразном состоянии, отсасывается из Испарителя Компрессором для сжатия. Соответственно повышается его температура. Сжатый Пар поступает в Конденсатор, где охлаждается забортной водой и конденсируется. Тепло, извлеченное из Хладоагента с помощью забортной воды, равнозначно теплу, выделяющемуся в процессе парообразования в Испарителе, плюс тепло, образовавшееся при сжатии Хладоагента. (Энергия, добавленная к парообразному Хладоа-генту в процессе сжатия, преобразована в тепловую энергию).

Далее...

После сжатия давление Хладоагента на выходе уменьшают до величи-ны, при которой происходит парообразование, пропуская Хладоагент через Расширительный Клапан.
На Рис 2.1. показан в упрощенном виде Процесс захолаживания танков, когда Груз используется в качестве Охлаждающей среды. Процесс охлаждения также изображен в виде линии на Графике, где ось ординат отображает Давление, а ось абсцисс - Теплосодержание (Энтальпию). Этот график показывает Полный Одноступенчатый Процесс Охлаждения. (См. Рис. 2.1.).
Если температура парообразования (температура Груза) и соответст-вующее давление очень низкие, тогда после Испарителя необходимо значительное увеличение давления в Конденсаторе. Это приводит к уменьшению всасываемого Компрессором объема в той же мере, как и увеличение механических нагрузок на механические узлы Компрессора. Из-за добавления тепловой энергии в процессе сжатия, температура на выходе из Компрессора может стать слишком высокой. Этого можно избежать, сжимая грузовой Пар в два этапа.
Другая возможность избежать вышеупомянутые проблемы состоит в том, чтобы применить два отдельных Цикла охлаждения, каждый, работающий на разных температурных уровнях. Оба цикла могут быть или одноступенчатыми, или двухступенчатыми. Такой Процесс охлаждения показан на Рис. 2.2. В низкотемпературном Цикле Груз будет действовать как Хладоа-гент и сжижаться в Конденсаторе, который охлажден испаряющейся вторичной средой.
Высокого давления, которое было бы необходимо при сжатии, избегают, учитывая и используя температуру забортной воды в соответствии с вышеупомянутыми условиями охлаждения.
В качестве Хладоагента во вторичном Цикле используются фторо-хлористые Хладоагенты. Обычно они имеют химический состав, состоящий из Углерода, Водорода, Фтора и Хлора. Особенно часто используется Фреон R22. Такой тип рефрижераторной Установки относится к Установке каскадного типа, каскад представлен первичным и вторичным Хладоагентами и забортной водой.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОПИСАНИЕ СУДНА .......................................................... 7
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ...................................................................... 7
1.1.1. Классификация......................................................................... 7
1.1.2. Грузы...................................................................................... 7
1.1.3. Установка Вторичного Сжижения Газа .................................... 7
1.2. ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ ....................................................................... 7
1.2.1. Описание ................................................................................. 7
1.2.2. Вместимость ............................................................................ 8
1.2.3. Ограничение Давления ............................................................. 8
1.2.4. Температура............................................................................ 8
1.2.5. Ограничение Плотности ............................................................ 8
1.2.6. Время Погрузки и Время Выгрузки .......................................... 8
1.2.7. Грузовой Контроль и Измерительное Оборудование .............. 8
1.3. ГРУЗОВЫЕ ТРЮМЫ .................................................................... 9
1.3.1. Общие Положения .................................................................... 9
1.3.2. Оборудование для Грузовых Трюмов ....................................... 10
1.3.3. Контроль и Измерительное Оборудование для Грузовых Трю¬мов ........................................................................... 10
1.3.4. Системы Трубопроводов .......................................................... И
1.4. СХЕМА ГРУЗОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ................................. . 13
РАЗДЕЛ 2. УСТАНОВКА ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА....... 14
2.1. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ...................................................... .................. 14
2.2. ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА. 15
2.3. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА .............................................................................. 18
2.4. УПРАВЛЕНИЕ УСТАНОВКОЙ ВТОРИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ГАЗА И ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ....................................... 19
2.4.1. Грузовые Компрессоры ........................................... .................. 19
2.4.2. Грузовой Конденсатор ............................................ ................... 19
2.4.3. Фресковый (R22) Компрессор .................................................... 19
2
2.4.4. Контроль уровня жидкости во Фреоновом (R22)
Ресивере....................................................................... 20
2.4.5. Управление производительностью Компрессора ........................ 20
2.4.6. Работа Установки Вторичного Сжижения Газа ........................... 20
2.5. СИСТЕМА СМАЗКИ .................................................................... 21
2.5.1. Описание................................................................................... 21
2.5.2. Управление и Контролирующая Аппаратура
для Системы Смазки....................................................... 21
2.5.3. Действие Системы Смазки ......................................................... 21
2.6. ГЛИКОЛЕВАЯ СИСТЕМА ........................................................... 23
2.6.1. Описание................................................................................... 23
2.7. ПАРОВАЯ СИСТЕМА....................................................... 24
2.7.1. Общие Положения ..................................................................... 24
2.7.2. Описание................................................................................... 24
РАЗДЕЛ 3. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ .................................. 25
3.1. ОТКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ ...................................................... 25
3.1.1. Описание................................................................................... 26
3.1.2. Производительность Откачивающих Насосов ............................ 26
3.1.3. Оборудование для Управления Откачивающими Насосами ........ 26
3.1.4. Работа Откачивающих Насосов ................................................. 27
3.1.5. Бустерные Насосы и Теплообменник .......................................... 27
3.2. СИСТЕМА ПНЕВМОАВТОМАТИКИ ........................................... 27
3.2.1. Описание Системы Пневмоавтоматики ...................................... 27
3.2.2. Пневморегулирующие Клапаны ................................................. 28
3.2.3. Действие Системы Пневмоавтоматики ....................................... 29
3.3. СПИРТОВАЯ СИСТЕМА .............................................................. 29
3.3.1. Общие Положения ..................................................................... 29
3.3.2. Описание и Действие Спиртовой Системы .................................. 30
3.4. СИСТЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ ................................................... 32
3.4.1. Описание................................................................................... 32
3.4.2. Обслуживание Системы Забортной Воды.............................. 32
3
3.5. ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРЮМОВ ..................................... 32
3.5.1. Общие Положения ..................................................................... 32
3.5.2. Описание и Действие Осушительной Системы Трюмов .............. 32
3.6. ПАЛУБНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ под ДАВЛЕНИЕМ ............................ 33
3.6.1 Описание ................................................................................... 33
3.6.2. Контроль и Контролирующее Оборудование для Палубных
Резервуаров под Давлением ....................................................... 33
3.7. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ................................................. 34
3.7.1. Общие положения ..................................................................... 34
3.8. УСТАНОВКИ ИНЕРТНОГО ГАЗА ............................................... 34
3.8.1. Общая Теория ........................................................................... 34
3.8.2. Описание Установок Инертного Газа ......................................... 36
3.8.3. Оборудование для Управления Установками .............................. 36
3.9. СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ ГАЗА .............................................. 37
РАЗДЕЛ 4. ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ ........................................ 39
4.1. ИНЕРТИЗАЦИЯ / ОСУШЕНИЕ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ ................ 39
4.1.1. Необходимое Оборудование ...................................................... 39
4.1.2. Рекомендации ........................................................................... 39
4.1.3. Особые Требования ................................................................... 39
4.1.4. Процедура................................................................................ 39
4.1.5. Генератор Инертного Газа ......................................................... 41
4.1.6. Высушивание (Охлаждение) Инертного Газа .............................. 41
4.1.7. Вентиляция Азотом ................................................................... 41
4.2. ИНЕРТИЗАЦИЯ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
МЕЖБАРЬЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ ............................................. 42
4.2.1. Необходимое Оборудование ...................................................... 42
4.2.2. Особые Требования ................................................................... 42
4.2.3. Процедура................................................................................. 42
4.2.4. Вентиляция Межбарьерных пространств Сухим Воздухом ........ 43
4.3. ИНЕРТИЗАЦИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ............................. 43
4.3.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 43
43
4
4.3.2. Особые Требования ................................................................... 43
4.3.3. Процедура................................................................................. 43
РАЗДЕЛ 5. ПОГРУЗКА ГРУЗА .............................................................. 44
5.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............................................................. 44
5.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО ЗАПОЛНЕНИЯ ТАНКОВ ....... 44
5.3. ПОДГОТОВКА К ПОГРУЗКЕ ....................................................... 45
5.4. ПРОЦЕДУРА ПОГРУЗКИ ............................................................. 45
5.4.1. Особые Требования ................................................................... 45
5.4.2. Операции .................................................................................. 46
5.4.3. Управление Процедурой Погрузки ............................................. 49
РАЗДЕЛ 6. ОХЛАЖДЕНИЕ ГРУЗА ....................................................... 50
6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................................. 50
6.1.1. Рекомендации ............................................................................ 50
6.1.2. Особые Требования ................................................................... 50
6.1.3. Необходимое Оборудование ...................................................... 50
6.2. ПРОЦЕДУРА ОХЛАЖДЕНИЯ ...................................................... 50
6.2.1. Перед Пуском Установки Вторичного Сжижения Газа ................ 50
6.2.2. Пуск Фреоновой (R22) Системы ................................................. 51
6.2.3. После Пуска Фреоновой (R22) Системы ..................................... 51
6.2.4. ПускГрузовой Системы ............................................................. 52
6.2.5. После Пуска Грузовой Системы ................................................ 52
6.2.6. Останов Установки Вторичного Сжижения Газа ......................... 53
6.2.7. Отказ в работе Установки Вторичного Сжижения Газа ............... 53
РАЗДЕЛ 7. ВЫГРУЗКА ГРУЗА ........................................................... 57
7.1. ПОДГОТОВКА К ВЫГРУЗКЕ ....................................................... 57
7.2. ПРОЦЕДУРА ВЫГРУЗКИ ............................................................ 57
7.2.1. ПогружныеНасосы ................................................................... 57
7.2.2. Выгрузка с Возвратом Паровой фракции ..................................... 58
7.2.3. Выгрузка без Возврата Паровой фракции.
Образование Паровой фракции ................................................... 58
7.3. ВЫГРУЗКА ИЗ ТАНКОВ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ НАСОСА........ 61
5
7.4. ПОДОГРЕВ ГРУЗА ВО ВРЕМЯ ВЫГРУЗКИ,
РАБОТЫ ПОГРУЖНОГО И ПОДКАЧИВАЮЩЕГО (БУСТЕРНОГО) НАСОСОВ................................................ 61
7.4.1. Общие Положения ..................................................................... 61
7.4.2. Действие.................................................................................... 61
РАЗДЕЛ 8. ИНЕРТИЗАЦИЯ, ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ И
ЗАМЕНА ГРУЗА...................................................... 64
8.1. ВЫПАРИВАНИЕ ОСТАТКОВ ГРУЗА ........................................... 64
8.1.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 64
8.1.2. Особые Требования ................................................................... 64
8.1.3. Процедура.................................................................................. 64
67 8.2. ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ .......................... 67
8.2.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 67
8.2.2. Особые Требования ................................................................... 67
8.2.3. Процедура................................................................................. 67
8.3. ПРОДУВКА ВОЗДУХОМ МЕЖБАРЬЕРНЫХ ПРОСТРАНСТВ... 69
8.3.1. Необходимое Оборудование ....................................................... 69
8.3.2. Особые Требования ................................................................... 69
8.4. ЗАМЕНА АММИАКА НА LPG-ГРУЗ ............................................ 69
8.4.1. Процедура 1 .............................................................................. 69
8.4.2. Процедура 2.............................................................................. 70
8.5. ЗАМЕНА LPG-ГРУЗА НА АММИАК ......................................... 70
8.6. ОСМОТР ТАНКОВ В ТЕЧЕНИЕ РЕЙСА ...................................... 71
8.7. ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ГРУЗА И ПРОЦЕДУРА ДОКОВАНИЯ (РЕЗЮМЕ)....................................................................... 71
8.8. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАНКОВ ПАРОВОЙ ФРАКЦИЕЙ ИЗ
ПАЛУБНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.................. 71
8.9. ЗАПОЛНЕНИЕ ПАЛУБНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ПОД
ДАВЛЕНИЕМ ДО ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО УРОВНЯ ....... 73
8.10. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАЛУБНЫХ
РЕЗЕРВУАРОВ ПОД ДАВЛЕНИЕМ.................................... 73

ОГМА – Судно-газовоз рефрижераторного типа – 1998.doc

Скачать [1 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Ознакомительный курс по подготовке персонала для работы на судах-газовозах СПГ [2005, DOC]
Безопасность и эксплуатация газовозов - Петухов В.А. [1999, PDF/DOC]
Судовые холодильные машины и установки - Петров Ю. C. [1991, PDF]
Перевозка сжиженных газов морем - Баскаков С. П. [2002, DOC/PDF]
Системы инертных газов на танкерах и их эксплуатация - О.П. Хайдуков, А.С. Трусов, Е.В. Кузнецов…
Морская транспортировка сжиженного газа - Костылев И.И., Овсянников М.К. [2009, PDF]
Справочник по судовым компрессорам - Тигарев П.A. [1981, PDF]
Судовые вспомогательные механизмы - Сушота Е., Смит Д. (ред.) [1978, DjVu]
Приборы автоматических систем судовых холодильных установок (устройство, настройка) - Корнилов Э…
Перевозка сжиженных газов морскими судами-газовозами (LAPA LPG/C Course) - Заико Р. [1995, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 13:50

Часовой пояс: GMT + 3