zxc ® 18-Фев-2013 21:35
Кран палубный
Год выпуска: 2005
Язык: русский
Автор: Миронов В.В, Корж А.К.
Издательство: Херсонский морской институт
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 152
Описание: Настоящее пособие представляет перевод с английского описания электро-гидравлических палубных кранов типов KL 200/185/60т - 16/20/24м и KL 200/185/бОг - 16/20/30м производства машиностроительного предприятия «LMG Maschinenbau Gesellshaft тЬН» (ФРГ), а также судового электрогидравлического палубного крана фирмы «Либхер» типа В25/26 - 28V6.
Судовое штатное описание дополнено примечаниями и описаниями отдельных схем и узлов электропривода кранов, что позволяет облегчить электромеханикам и курсантам изучение кранов и последующую их эксплуатацию.
Авторы будут благодарны судовым электромеханикам и другим специалистам за замечания и предложения, касающиеся содержания данного пособия.
Составители:
Миронов В.В., доцент кафедры «Судовые электрические машины»
Херсонского морского института, инженер-электромеханик.
Корж А.К., начальник электромеханического отделения
Херсонского морского колледжа, электромеханик 1 - го разряда.
Миронов В.В., Корж Л.К.
Кран палубный: Учебное пособие. -Херсон: Айлант, 2005. -152с.
Замечания и предложения направлять по адресу:
Херсон-14, проспект Ушакова 14, Херсонский морской институт.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ...................................................3
1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАЛУБНЫЙ КРАН
ПРЕДПРИЯТИЯ «LMG Maschinenbau шЪН»...........................8
Основные сведения.........................................8
1.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.........................10
1.2. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ..................................10
1.3. СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЕ................................12
1.3.1. Основные сведения............................12
1.3.2 Работа крана (нормальный режим)..............13
1.3.3 Аппаратура управления (контакторы)
и датчики...........................................14
1.3.4 Предварительный подогрев масла...............15
1.3.5. Охлаждение масла.............................16
1.4. ПРОГРАММИРУЕМОЕ ЛОГИЧЕСКОЕ
УПРАВЛЕНИЕ (PLC)......................................16
1.4.1. Аппаратные средства...........................16
1.4.2. Программное обеспечение.......................29
1.5. ДИСПЛЕИ И ИНДИКАТОРЫ................................29
1.5.1. Индикаторные лампы............................29
1.5.2. Многофункциональный дисплей (MFD).............30
1.6. РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ...............................31
1.6.1. Многофункциональный дисплей (MFD)
(повторяет пункт 1.5.2)..............................31
1.6.2. Важная информация по системе PLC..............34
1.6.3. Порядок действий при пуске
в ход (первое включение).............................34
1.6.3.1. Установка счётчика часов работы
крана..........................................35
1.6.3.2 Установка предельных выключателей.....35
1.6.4 Установка (регулировка) параметров
пред ел ьн* ix выключателей..........................38
1 6.4.1. Предельные выключатели серии S 51.....39
3
1.6.4.2. Сборка предельного выключателя...........39
1.6.4.3. Регулировка контактов ...................41
1.6.4.4. Регулирование блока (в целом)............42
1.6.4.5. Регулирование подачи насоса..............42
1.6.5. Специальные операционные методы.................43
1.6.6. Дополнительные информационные дисплеи...........43
1.6.7. Аварийное отключение............................46
1.6.7.1. Основные сведения........................46
1.6.7.2 Перечень сообщений об ошибках и
указания по их распознанию (определению)..........49
1.6.8. Техническое обслуживание........................75
1.7. СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ..............................77
2. СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАЛУБНЫЙ
КРАН ФИРМЫ «ЛИБХЕР» ТИПА В25/26 - 28V6.......................102
2.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ
РАБОТЕ КРАНА НА ГАК...................................104
2.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ РАБОТЕ
КРАНА НА ГРЕЙФЕР......................................104
2.3. ОСНОВНОЕ ОПИСАНИЕ....................................105
2.4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.................................105
2.4.1. Основная компоновка............................105
2.4.2. Подшипник поворота.............................105
2.4.3. Поворотная платформа...........................106
2.4.4. Кабина оператора...............................106
2.4.5. Стрела.........................................106
2.4.6. Механизм подъема стрелы........................106
2.4.7. Механизм закрытия грейфера (средние троса).....107
2.4.8. Механизм удержания грейфера
(крайние троса).......................................107
2.4.9. Система управления выходной мощностью..........107
2.4.10. Механизм поворота.............................108
2.4.11. Панель управления.............................108
2.4.12. Устройства защиты.............................108
2.4.13. Обогрев.......................................109
4
2.4.14. Вентиляция и охлаждение............................109
2.4.15. Работа крана с г рейфером..........................109
2.4.15.1. Закрытие (подъем грейфера).................i 10
2.4.15.2. Спуск закрытого грейфера с грузом..........111
2.4.15.3. Раскрытие, спуск грейфера..................111
2.4.15.4. Подъем открытого грейфера без груза........111
2.4.15.5. Предварительный подбор.....................111
2.4.15.6. Операции с открытым грейфером
(навалочные грузы).....................................112
2.4.15.7. Подъем или опускание (медленное) во
время операции закрытия..................................112
2.4.15.8. Провисание тросов............................112
2.4.16. Гидравлика.......................................112
2.4.17. Электрическая система............................112
2.5. ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ............................................113
2.6. ПУСК..........................................................ИЗ
2.6.1. Пуск крана (из исходною положения)....................113
2.6.2. Укладка крана по походному............................114
2.6.3. Остановка крана (на короткий период)..................114
2.6.4. Пуск крана после временной остановки..................114
2.6.5. Электрические элементы крана..........................114
2.6.5.1. Электроаппарату ра щита 1....................116
2.6.5.2. Реле щита 1..................................116
2.6.5.3. Электронные карточки
усилителя 1/Opl.......................................118
2.6.5.4. Выключатели..................................119
2.6.5.5. Дистанционное управление.....................119
2.6.5.6. Аппаратура на
гидравлической системе................................119
2.6.5.7. Установки реле времени.......................121
2.6.5.8. Маркировка аппаратуры........................121
2.6 5.9. Соленоиды....................................122
2.6.5.10. Операционные усилители......................123
5
2.7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ................................125
2.8. ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ........................126
2.8.1. Очистка фильтров................................126
2.8.2. Смазка консистентная............................126
2.8.3. Смазка жидкая.....................................126
2.8.4. Жидкость для гидравлики...........................127
2.9. ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СХЕМЫ.......................................127
2.9.1. Грузоподъемный механизм
удерживающих тросов......................................128
2.9.1.1. Подъем груза...............................128
2.9.1.2. Спуск груза................................129
2.9.1.3. Остановка движения груза...................130
2.9.1.4. Управление выходной мощностью..............130
2.9.1.5. Конечные выключатели
грузоподъемного механизма.........................131
2.9.1.6. Защита против перегрузки.................131
2.9.2. Грузоподъемный механизм
закрывающих тросов.....................................131
2.9.2.1. Подъем груза.............................132
2.9.2.2. Опускание груза..........................132
2.9.2.3. Остановка перемещения груза..............133
2.9.2.4. Регулирование выходной мощности..........134
2.9.2.5. Конечные выключатели
грузоподъемного механизма...........................134
2.9.2.6. Защита против перефузки....................134
2.9.3. Поворотный механизм...............................135
2.9.3.1. Поворот вправо.............................135
2.9.3.2. Остановка поворота крана...................136
2.9.3.3. Управление мощностью.......................136
2.9.3.4. Защита против повышения давления...........137
2.9.4. Механизм подъема стрелы...........................137
2.9.4.1. Подъем стрелы..............................137
2.9.4.2. Опускание стрелы...........................138
6
2.9.4.3. Остановка движения стрелы..........13е)
2.9.4.4. Защита против внезапных нагрузок или падения стрелы в случае повреждения
силовой гидравлической системы...............139
2.10. МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ.................................140
2.11. АВАРИЙНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.....................141
2.11.1. Грузоподъемные механизмы..................141
2.11.2. Механизм поворота крана...................141
2.11.3. Механизм подъема стрелы...................141
2.12. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ УСИЛЕНИЯ..................141
РИСУНКИ ................................................143

1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПАЛУБНЫЙ КРАН ПРЕДПРИЯТИЯ «LMG MASCHINENBAU МВН»

Основные сведения
Номер завода-изготовителя (построечный номер): 2-760-73004
Тип: KL 200/185/60 тонн - 16/20/24 м
Номер завода-изготовителя (построенный номер): 2-760-73005
Тип: KL 200/185/60 тонн -16/20/30 м
Электрогидравлические палубные краны предприятия «LMG Maschinenbau Gcsellshaft шЬН» выпускаются в нескольких модификациях. Данное описание соответствует двум модификациям одиночных (т.е. не предусматривающих работу в «спарке» с другим) палубных кранов (single deck crane):
~ 1. типа KL 200 /185 / 601 - 16 /20 / 24 m;
2. типа KL 200/ 185 / 601 — 16/20/30 m.
Следу ет отметить, что на многих судах применяются электрические краны с релейно-контакторными системами управления или, при мощности более 70...80 кВт, системы генератор двигатель (Г- Д).
По сравнению с электрогидравлическими, электрические краны имеют два принципиальных недостатка:
1. ступенчатое регулирование скорости, как правило, изменением числа пар полюсов;
2. жесткую программу управления, задаваемую командоконтролле-
ром.
Этих недостатков лишены электрог идравлические краны.
У таких .<ранов работу механизмов крана обеспечивают гидромоторы. управляемые электрогидравликой.
В кранах указанных выше двух типов источником энергии для движения механизмов является главный электромотор мощностью 90 кВт. Он вращается непрерывно с постоянной скоростью и приводит во вращение гидронасосы, которые, через распределительную коробку, независимо друг от друга, подают энергию на механизмы подъёма груза, стрелы крана и его поворота.
Гидронасосы управляются электрогидравлически при помощи пропорциональных электромагнитных клапанов каждый. Чем больше ток в катушке клапана, тем больше подача гидронасоса, тем больше скорость движения механизма крана, например, механизма подъёма груза. Ток в катушке регулируется переменным резистором (потенциометром), связанным с рукояткой управления данным механизмом. Т.о., крановщик, 8
отклоняя рукоятку управления механизмом на больший или меньший угол (от нулевого положения), увеличивает или уменьшает скорость движения механизма.
При работе крана большинство операций выполняется посредством программируемой логической системы управления PLC (PLC - от англ. prorammable Logic Control , в переводе - программируемое логическое управление).
Эта система предназначена для выполнения 3-х основных функций:
1. управление краном;
2. контроль параметров крана;
3. быстрое изменение параметров крана.
При управлении краном система получает все (входные) сигналы управления, обрабатывает их в соответствии с программой, заложенной в PLC, и выдаёт соответствующие сигналы на выходные блоки управления.
Одновременно система контролирует параметры крапа, выдавая сигнал о выходе какого-либо параметра (параметров) за установленные пределы.
Система способна к изменению программы, что позволяет при необходимости оперативно изменять какие-либо параметры крана.
Конструктивно система управления выполнена в виде модульной стойки (шкафа), состоящей из грех модулей управления и пяти модулей «вход- выход».
Модули управления предназначены для получения, переработки и выдачи информации.
Модули «вход- выход» выполняют две функции:
1. передают сигналы от первичных датчиков в модули управления;
2. передают сигналы из модулей управления к исполнительным органам механизмов крана.
Например, при увеличении веса груза сигнал об этом поступает в модуль управления, который вырабатывает сигнал на уменьшение скорости перемещения груза и тем самым защищает механизм подъёма от перегрузки.
Кроме того, система PLC имеет встроенные программы безопасной проверки входов системы (F01), безопасной проверки датчиков давления (F02) и другие подобные программы.
Источник питания системы PLC - судовая сеть переменного тока. Однако в системе есть 2 блока с автономным питанием от кадмиевых батареек. Их надо заменять новыми каждые 5 леч.
9
Опыт эксплуатации электрогидравлических кранов показал, что они более производительны и надежны по сравнению с электрическими кранами.
1.1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Электрооборудование крана соответствует нормам классификационных обществ.
Оно спроектировано для работы при колебаниях температуры окружающей среды в пределах от - 25°С до + 45°С.
Главные цепи Вспомогательные цепи Цепи управления
Напряжения питания
380 В 3-фазного переменного тока, 50 Гц 220 В 3-фазного переменного тока, 50 Гц 24 В постоянного тока
Электродвигатели
I Гриводные двигатели насосов2х90 кВт, режим работы S1
(п родол жител ьн ы й) 4-полюсные (1500 об/мин) Бустерный насос 11 кВт, режим работы S1
(11 родол ж ител ьн ы й)
4-полюсный (1500 об/мин) Охладитель масла 1,5 кВт, режим работы SI
(п родол ж ител ы I ы й) 4-полюсный (1500 об/мин)
Освещение кабины Светильник заливающего света на стреле крана Обогрев машинного отделения
Обогрев кабины крана
Освещение и подогрев
3x40 Вт
1 000 Вт, галогенный
2 000 Вт
2 000 Вт.
4-3
1.2. ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
Перед началом работы электрооборудование отключите все источники питания крана и убедитесь, что оборудование обесточено.
10
Питание подаётся на кран через скользящие (токосъёмные) кольца, содержащие:
4 кольца (3 корпус) - для напряжения 380 В, 600 А;
6 колец - для напряжения 220 В, 60 А.
Напряжение 380 В от токосъёмных колец LI, L2, L3 подаётся на входные клеммы главного (входного) автоматического выключателя -M01-S1.
Для подачи питания на кран необходимо установить выключатель =M01-S1 в положение“Г’, а при уходе из кабины (после работы) - в положение “0".
Выключатель может быть установлен в безопасное положение ‘ЧГ при помощи замка, препятствующего проникновению в кабину посторонних лиц.
Фидер напряжением 220 В (№ 1) проложен от токосъёмных колец L4, L5 до клемм ХЗ-1, ХЗ-2 выключателя -M01-S2, находящегося в кабине крана.
Этот фидер может быть отключен данным выключателем при проведении ремонта или обслу живании.
От главного выключателя =M01-S2 питание поступает на автоматические выключатели -M03-F31 ...=M03-F35, предназначенные для освещения, подогрева и вентиляции кабины крана.
Напряжение 220 В должно быть включено постоянно, чтобы работал подогреватель, препятствующий образованию конденсата.
Дополнение:
Фидер аварийного освещения напряжением 220 (№2) проложен от токосъёмных колец L6, L7 до выключателя =M03-S30, через который получают питание 3 параллельно включённых светильника =МО-H31...E33 мощностью 40 Вт в кабине крана. Напряжение на кольца L6, L7 подаётся от аварийного распределительного щита в случае обесточивания основной электростанции.
Фидер напряжением 220 В (№3) проложен от токосъёмных колец 1-8, L9 к светильникам =M03-E4l...Е45, предназначенным для освещения палубы в месте расположения крана.

Миронов В.В., Корж А.К. - Кран палубный.pdf

Скачать [11 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Руководство по обслуживанию эксплуатации и наладке грузового крана Liebherr - Корж А. К [2010, PDF…
Эксплуатация судовых гидравлических кранов - Б. Г. Дёкин, А. А. Горин [2002, PDF]
Электрооборудование судов - Вилесов Д.В., Краснов В.В. и др. [1982, PDF]
Электрические приводы промысловых судов (Часть 1) - Фесенко В.И. [1973, DjVu]
Судовой механик: Справочник. Том 3 - Фока А.А. [2016, PDF]
Топливная аппаратура дизелей MAN B&W типа 46-98 МС, L23/30 - Э.В. Корнилов, П.В. Бойк…
Рулевые приводы - Футин В.П. [2012, PDF]
Программа курсов подготовки старших и вторых механиков - Пунда А.С. [2002, DOC]
Практическое пособие для судовых электромехаников (Русский перевод) - Деннис Т. Холл [2014, PDF]
Электрооборудование судов и элементы судовой автоматики (для вахтенных матросов и мотористов) - В…
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 09:02

Часовой пояс: GMT + 3