zxc ® 21-Ноя-2014 14:32

Глобальная морская система связи для безопасности мореплавания ГМССБ (GMDSS)


Год выпуска: 2007
Язык: русский
Автор: А.В. Шишкин, В.И. Купровский, В.М. Кошевой
Издательство: Одесская Национальная Морская Академия: Учебно-тренажерный центр ГМССБ
Формат: PDF
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 317
Описание:
В учебном пособии изложены теоретические и практические сведения по организации радиосвязи в Глобальной системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ); дано описание современных спутниковых систем мобильной связи, судовой автоматической идентификационной системы (АИС), глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Приведены подробные руководства оператору по практической работе с аппаратурой ГМССБ типа Sailor 2000/4000 и JRC.
  • ГМССБ (GMDSS)
  • ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
  • SAILOR 2000/4000, JRC
  • ЦИВ (DSC)
  • ИНМАРСАТ
  • РАДИОТЕЛЕКС (NBDP)
  • КОСПАС-SARSAT
  • APB(EPIRB)
  • РЛО (SART)
  • АИС (AIS)
  • GPS/ГЛОНАСС
  • СУДС (VTS)
  • ССОО (SSAS)
  • РДР (VDR)
Настоящее дополненное и переработанное издание написано в соответствии с международной программой подготовки радиоспециалистов ГМССБ.
Предназначено курсантам высших морских учебных заведений для подготовки к сдаче квалификационного экзамена на подтверждение уровня компетентности, соответствующего званию оператора ГМССБ с ограниченным и общим дипломом (ROC, GOC), радиоэлектроника ГМССБ первого и второго класса.
Пособие может быть использовано слушателями учебно-тренажерных центров ГМССБ, командным составом судов, а также персоналом береговых станций ГМССБ. Никакая часть настоящего издания не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими-то ни было средствами, включая фотокопирование, без разрешения авторов.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое Вашему вниманию 6-е издание книги "Глобальная морская система связи для безопасности
мореплавания" охватывает широкий круг вопросов, связанных с изучением и применением процедур радиосвя-
зи и судовой радиоаппаратуры ГМССБ. В ней содержатся обобщенные по многочисленным разрозненным ис-
точникам теоретические сведения по всем разделам ГМССБ и подробные инструкции по практической рабо-
те с аппаратурой Sailor2000/4000 (тренажер TGS2000/4000) uJRC (тренажер IZUMI).
В книгу включены также новые разделы по смежным с ГМССБ направлениям:
- Автоматическая идентификационная система (АИС);
- Судовая система охранного оповещения (ССОО);
- Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС/GPS);
- Современные спутниковые системы мобильной связи;
- Регистратор данных рейса.
Сегодня практическая работа на судне палубного офицера требует от него четкого понимания теоре-
тических основ и принципов работы разнообразных систем радиосвязи и навигации. Опережающими тем-
пами происходит оснащение судов принципиально новой аппаратурой. Наряду с развитием и совершенст-
вованием процедур и оборудования ГМССБ в качестве обязательных к установке на судах появились новые
системы - АИС и ССОО. На пороге - внедрение спутниковых систем связи и навигации нового поколения,
решение задач мониторинга судов в глобальном масштабе. На современных судах устанавливается радио-
аппаратура, разработанная с учетом последних достижений в области техники радиосвязи, информаци-
онных технологий, компьютерных систем. Развитие судовых средств радиосвязи и навигации происходит в
направлении комплексного использования различных систем на основе современных компьютерных техно-
логий. Все это требует от морского специалиста постоянно совершенствовать уровень своих знаний в об-
ласти морской радиосвязи в рамках ГМССБ. От этого во многом зависит уровень профессионального роста
моряка, способность его эффективно исполнять свои обязанности и продвигаться по служебной лестнице.
Книга содержит обширный информационно-справочный материал. Естественно, что при большом
объеме информации усвоить одинаково хорошо весь материал достаточно сложно. Для удобства рабо-
Л ты с пособием, акцентирования внимания на наиболее важных вопросах на полях книги поставлены вос-
- клицателъные знаки. Наличие этого знака указывает на то, что данный раздел (или абзац, схему) сле-
f дует изучить особенно внимательно. Контекстное содержание материала, отмеченного
ф восклицательными знаками, составляет обязательный минимум, являющийся основой при подготовке
и успешной сдаче экзамена. Для быстрого поиска необходимого материала в конце книги помещены спи-
сок сокращений и предметный указатель.
Рекомендации по работе с книгой
Книга состоит из четырех частей.
В первой части представлены теоретические сведения о принципах организации и функционирования
ГМССБ и всех входящих в нее систем радиосвязи. Эта часть является общей для всех изучающих или рабо-
тающих с любым типом радиооборудования (тренажера) ГМССБ. Глава 6А и ряд параграфов в других гла-
вах предназначены для углубленного изучения курсантами радиотехнической специальности и слушателя-
ми курсов при подготовке к сдаче экзамена для подтверждения компетенции радиоэлектроника ГМССБ 1-го
или 2-го класса.
При подготовке по программе операторов ГМССБ с общим дипломом (GOC) необходимо изучить весь
материал первой части за исключением подразделов с пометкой "для радиоэлектроников".
При подготовке по программе операторов ГМССБ с ограниченным дипломом (ROC) разделы, относя-
щиеся к радиотелексной связи и системе спутниковой связи Инмарсат можно опустить.
Вторая часть посвящена практической работе с аппаратурой Sailor (тренажер TGS 2000/4000). Вы-
бор программы 2000 или 4000 и конкретных прорабатываемых подразделов определяется преподавателем-
инструктором.
Третья часть содержит вопросы практической работы с тренажером IZUMI, моделирующим работу
интегрированной системы судовой радиосвязи JRC.
Описание практической работы с аварийными радиобуями, радиолокационным ответчиком и порта-
тивной аварийной УКВ радиостанцией - общее для обоих тренажеров и содержится во второй части.
В четвертой части книги рассмотрены вопросы, не входящие в обязательную программу подготовки
специалистов ГМССБ, но имеющие важное прикладное и познавательное значение.
Многолетний опыт работы авторов по подготовке специалистов ГМССБ, сотрудничество с Государ-
ственной квалификационной комиссией позволили выработать единый подход к методике обучения и кон-
троля. В конце каждой главы приводятся контрольные вопросы, которые в значительной мере помогут оце-
нить уровень личной подготовки на любом этапе обучения.
Надеемся, что настоящая книга поможет Вам в изучении ГМССБ и достижении высокого профессио-
нального уровня в работе по организации радиосвязи, будет полезна как молодым выпускникам ОНМА в их
первых шагах на морском флоте, так и морякам со стажем при прохождении ими очередной переподготов-
ки и подтверждении соответствующего уровня компетентности в области радиосвязи.

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГМССБ - это глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплава-
ния, использующая современные системы цифровой и спутниковой радиосвязи.
В соответствии с Дополнениями 1988 года к Конвенции СОЛ АС оборудование для ГМССБ внедрено на су-
дах поэтапно в период с 1 февраля 1992 года по 31 января 1999 года. С 1 февраля все суда, подпадающие под тре-
бования Конвенции, должны иметь соответствующее своему району плавания оборудование ГМССБ.
Требования ГМССБ распространяются на:
• все пассажирские суда и грузовые суда валовой вместимостью свыше 300 тонн, совершающие международ-
ные рейсы;
• неконвенционные суда (каботажные, рыболовные и т.п.) - по решению Администрации страны регистрации.
Предшествовавшая ГМССБ система морской радиосвязи при бедствии состояла из двух неавтоматизиро-
ванных систем: радиотелеграфной на частоте 500 кГц и радиотелефонной в диапазоне промежуточных волн
(ПВ) на частоте 2182 кГц и в УКВ диапазоне на частоте 156,8 МГц (16 канал). Поэтому максимальная гаранти-
рованная дальность связи при бедствии была ограничена дальностью распространения ПВ волн, т.е. 100 - 150
морскими милями.
Отсюда первый принципиальный недостаток "прежней"системы - это
• ограниченный диапазон связи при бедствии в пределах 100-150 морских миль; оповещение о бедствии воз-
можно только в радиусе действия передатчиков средних (на частоте 500 кГц в режиме телеграфии) и проме-
жуточных волн (на частоте 2182 кГц в режиме телефонии), а также на 16 канале УКВ. Помощь судну, тер-
пящему бедствие, могла быть оказана только другими судами, находящимися недалеко от места бедствия.
"Прежняя" система связи при бедствии обеспечивала связь в направлении "судно-судно".
Вторым недостатком является
• низкий уровень автоматизации; необходимость несения слуховой вахты в режиме Морзе на частоте 500 кГц, что
требовало наличия на судне квалифицированного радиоспециалиста, владеющего азбукой Морзе.
В 1959 году была основана Международная морская организация (ИМО), в задачи которой в том числе
входит решение вопросов, связанных с обеспечением безопасности на море и оказанием помощи судам, терпя-
щим бедствие. Важным этапом в работе ИМО было принятие в 1974 году Международной конвенции по охра-
не человеческой жизни на море (СОЛАС-74).
В 1979 году на Международной конференции по поиску и спасанию, проводимой по инициативе ИМО, бы-
ло предложено разработать новую систему связи при бедствии и для обеспечения безопасности, учитывающую
качественное развитие систем и средств морской связи и обеспечение высокого уровня автоматизации. На XI
Ассамблее ИМО это предложение было принято и усилия стран были направлены на разработку и испытания
отдельных элементов новой системы.
В ноябре 1988 года ИМО провела в Лондоне Конференцию договаривающихся правительств Междуна-
родной Конвенции СОЛАС-74, на которой был одобрен текст новой главы IV ("Радиосвязь") и связанные с
этим поправки к главам I, II, III и V Конвенции СОЛАС-74, а также поправки к правилам 8, 10 и 14 главы I
Протокола 1978 года к Конвенции СОЛАС-74 в части освидетельствования судов, сроков действия и самих
форм свидетельств.
Данный комплект поправок считается принятым 1 февраля 1990 года со вступлением в силу 1 февраля 1992
года для всех Договаривающихся правительств. Принятие этих поправок было связано с внедрением новой гло-
бальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности - ГМССБ.
Отличительными чертами ГМССБ являются:
• высокая степень автоматизации передачи и приема сообщений, основанная на широком использовании
спутниковых и усовершенствованных традиционных средств и методов связи;
• направление оповещений о бедствии в первую очередь в спасательно-координационные центры (СКЦ) и
четкая координация действий при проведении поисково-спасательных операций;
• быстрая и достоверная передача и прием оповещений о бедствии на любом расстоянии независимо от усло-
вий распространения радиоволн;
• централизованное обеспечение судов информацией по безопасности мореплавания.
Поэтапное внедрение ГМССБ началось с 1992 года.
С 1 августа 1992 года все суда были оборудованы приемником НАВТЕКС и спутниковыми радиобуями.
С 1 февраля 1995 года вновь строящиеся суда должны иметь радиооборудование ГМССБ в полном объеме.
С 1 февраля 1999 года на всех судах должно установлено оборудование ГМССБ.
С 1 июля 2002 года оборудование ГМССБ должно автоматически получать координаты судна от приемни-
ка спутниковой навигационной системы. С этой же даты началась поэтапная установка судовой автоматической
идентификационной системы (АИС), тесно связанной с ГМССБ.
Все судоводители и радиоофицеры должны иметь диплом оператора или радиоэлектроника ГМССБ и под-
тверждать его каждые 5 лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ЧАСТЬ I
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГМССБ 5
/./. Функциональные требования к радиооборудованию в ГМССБ 5
1.2. Морские районы плавания 6
1.3. Требования к составу радиооборудования 7
1.4. Требования к источникам питания 9
1.5. Дипломы радиоспециалистов в ГМССБ 9
1.6. Техническое обслуживание радиооборудования в ГМССБ 10
1.7. Документы судовой радиостанции и ведение радиожурнала 10
Обязательные документы. Записи в радиожурнал. План связи судна
1.8. Действия при бедствии 12
1.9. Кодекс ПДНВ95 12
Обязанности радиооператора, на которого возложена главная ответственность за радиосвязь при бедствии.
Обязанности вахтенного радиооператора
2. ПРИНЦИПЫ МОРСКОЙ РАДИОСВЯЗИ 14
2.1. Радиочастоты и частотные диапазоны 14
2.2. Распространение радиоволн различных частотных диапазонов 15
2.3. Использование частот в МПС и МПСС 17
2.4. Защита частот бедствия и безопасности 19
2.5. Модуляция и классы радиоизлучений 19
2.6. Формирование радиоизлучений различных классов (для радиоэлектроников) 20
Радиосигналы АЗЕ, НЗЕ, R3E, J3E. Радиосигналы F3E, G3E. Радиосигналы FIB, J2B.
Радиосигнал G2B. Необходимая ширина полосы
3. СИСТЕМЫ СВЯЗИ В ГМССБ 25
3.1. Общие сведения 25
3.2. Цифровой избирательный вызов 25
Общие сведения. Технический формат ПИВ. Кодирование информации (для радиоэлектроников).
3.3. Радиотелекс 30
Общие принципы. Режим ARQ. Режим EEC. Радиотслексная связь в случаях бедствия, срочности,
безопасности. Телексные номера и автоответы
4. СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА ИНМАРСAT 33
4.1. Общие сведения об ИНМАРСАТ. 33
4.2. Техническая организация и принцип действия ИНМАРСАТ 33
4.3. Стандарты терминалов ИНМАРСАТ 35
4.4. Идентификаторы в ИНМАРСАТ 36
Идентификаторы спутников (океанских районов). Идентификаторы БЗС. Идентификаторы судовых станций
4.5. Специальные двузначные коды 37
4.6. Расширенный групповой вызов 38
5. СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА КОСПАС-SARSAT 39
5.1. Организация и принцип действия системы КОСПАС-SARSAT 39
5.2. Принцип определения координат в системе КОСПАС-SARSAT 41
5.3. Режимы работы системы КОСПАС-SARSAT 42
5.4. Аварийный радиобуй АРБ-406 44
5.5. Маршрутизация аварийных сообщений от АРБ-406 44
5.6. Состав излучаемого импульса АРБ-406 (для радиоэлектроников) 45
Частота передачи. Период повторения. Длительность импульса. Формат цифрового сообщения
6. РАДИООБОРУДОВАНИЕ ГМССБ '. 47
6.1. УКВ радиоустановка с радиотелефоном и ЦИВ 47
6.2. ПВ/КВ радиоустановка 47
6.3. Судовые станции ИНМАРСАТ 48
6.4. Приемник расширенного группового вызова 49
6.5. Приемник службы НАВТЕКС 50
6.6. Аварийные радиобуи 51
АРБ КОСПАС-SARSAT. УКВ АРБ. Эксплуатационные требования.
6.7. Радиолокационный ответчик 52
Принцип действия. Эксплуатационные требования
6.8. УКВ носимая радиостанция 54
6.9. Приемник информации по безопасности мореплавания на KB 55
308
ОГЛАВЛЕНИЕ
6.10. Антенны 55
6.11. Электропитание аппаратуры ГМССБ 57
Требования к источникам пшания Аккумуляторы
6.12. Проверки радиооборудования 58
6.13. Маркировка радиооборудования 58
6А. РАДИООБОРУДОВАНИЕ ГМССБ (ДЛЯ РАДИОЭЛЕКТРОНИКОВ) 60
6А.1. УКВ радиоустановка 60
Слр\кг\рная схема и принцип работы Замечания о некоторых с щипцах измерения
64.2. ПВ/КВрадиоустановка 62
Технические характеристики Приемный тракт ПВ/КВ ра шостанции Цифровой синтеза юр частот
Формирование однополосного сигнала Усилите н> мощности и coi тасующее устрож гво
6А.З. Судовая станция ИНМАРСАТ 66
6А.4. Питание радиооборудования ГМССБ 67
Принцип бесперебойного пшания Проверки батарей питания Схема соединения оборудования 1МССБ
7. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ СВЯЗИ В СЛУЧАЕ БЕДСТВИЯ И ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИВ В ГМССБ 70
7.1. Общие положения 70
7.2. Бедствие 70
Оповещение бсдслвия с помощью ЦИВ Испо гьзовапие сотовых радиотелефонов
Передача фсвожпого сообщения о бедеi вин Действия при приеме вызова бедствия в УКВ/ПВ диапазонах
Действия при приеме вызова бедствия в KB диапазоне Подтверждение вызова бедствия ЦИВ судовыми
станциями Исключение для подтверждения с помощью ЦИВ Pi трансляция бедствия судном
Ретрансляция бе ;ствия бсреювои станцией Обмен в с 1учае бедствия
7.3. Срочность и безопасность 78
Связь касающаяся срочности Медицинский транспорт Срочная медицинская консультация Безопасность
7.4. Предотвращение подачи ложных сигналов бедствия 80
7.5. Процедуры для отмены ложных сигналов бедствия 81
Отмена непреднамеренного ЦИВ бедствия Отмена непреднамеренною вызова бедствия ИНМАРСАТ С
Отмена непреднамеренною включения АРБ
8. ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 85
8.1. Организация распространения ИБМ 85
8.2. Международная служба SafetyNET 86
Ор1анизация службы SafetyNET Формат сообщения РГВ Судовой приемник РГВ
8.3. Передача информации по безопасности в диапазоне KB 89
8.4. Система НАВТЕКС 89
Организация службы НАВТЕКС Формат сообщении НАВТЕКС
8.5. Поиск и спасание судов 91
Наставление ИАМСАР (IAMSAR) Основные термины и определения Координация
поисково спасательных операции Стандартам форма сообщении о состоянии поиска и спасания (SITREP)
8.6. Системы судовых сообщений. Служба AMVER 93
9. СВЯЗЬ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОБЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ 96
9.1. Использование аппаратуры ГМССБ 96
9.2. Использование ЦИВ для обмена общей корреспонденцией 96
Частоты для ЦИВ Передача вызова ЦПВ су ювои станции! Подт вержденис СУДОВОЙ станцией приема
вызова ЦИВ Прием судовой станцией но пверж (ения вызова ЦИВ Деж\рство на коммерческих
частотах ЦИВ Вьнов с автоматическим сое щненисм
9.3. Организация телефонной радиосвязи 98
Функции берсювои и судовой радиостанции Частоты в pa n i o i c юфонии
Общие правила телефонной радиосвязи Процедуры радиотелефонною обмена
9.4. Радиотелексная связь 100
Общие сведения Радиотелексная связь в направлении судно 6cpei Передача телекса в направлении
судно-судно Передача телекса в режиме MAIL
9.5. Спутниковая связь в стандарте ИНМАРСАТ-В 102
Служба те шкс Служба телефонии Передача факса Высокоскоростная передача данных
9.6. Спутниковая связь в стандарте ИНМАРСАТ-С 104
Общие принципы связи Услуги связи в ИНМАРСАТ С Доступ в ИНТЕРНЕТ -электронная почта (e-mail)
9.7. Международные справочники по радиосвязи 105
Список береювых станции Список судовых станции Список станции радиоопределсния и специальных
служб Список позывных сигналов и цифровых идешификаторов
9.8. Оплата за услуги связи в МПС (МПСС) 115
Общие положения Оплата за телефонную радиосвязь в МПС Оплата за телексную связь в МПС
Оплата за >с [уги ра шосвязи в ИНМАРСАТ
309
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ II
10. ТРЕНАЖЕР TRANSAS MARINE TGS2000/4000 (РАДИООБОРУДОВАНИЕ SAILOR) 118
10.1. Тренажер TGS2000 118
Состав тренажера. Работа с картографической системой
10.2. Тренажер TGS4000 119
11. УКВ РАДИОСТАНЦИЯ RT2048 121
//./. Органы управления и контроля 121
11.2. Управление УКВ радиотелефоном 122
Установка каналов. Двухчастотная вахта. Режим сканирования
12. КОНТРОЛЛЕР ЦИВ RM2042 124
12.1. Общие сведения и органы управления 124
12.2. Работа модема 125
Общие принципы. Организация меню. Состав вызывной последовательности.
12.3. Вызов бедствия 126
Неподготовленный вызов бедствия. Полный (с указанием характера бедствия) вызов бедствия.
Автоматический повтор вызывной последовательности
12.4. Алгоритм работы контроллера 127
12.5. Вызов судовой станции 128
12.6. Вызов береговой станции 128
12.7. Прием и подтверждение принятого вызова 129'
12.8. Вызов всем судам 129
12.9. Просмотр вызовов из электронного журнала 130
Просмотр обычных вызовов. Просмотр вызовов бедствия
12.10. Автоматическое соединение с телефонным абонентом 131
12.11. Установки модема 131
Яркость свечения дисплея и угол чтения. Просмотр/ввод координат. Установка времени. Просмотр
MMSI-идентификатора. Внутренний тест контроллера. Автоматическое подтверждение вызовов. Установки
принтера. Установки звукового сигнала. Установка времени устаревания координат. Просмотр типа УКВ
радиоустановки и версии программного обеспечения
13. УКВ РАДИОСТАНЦИЯ С ЦИВ RT4822 134
13.1. Общий вид и органы управления 134
13.2. Вызов бедствия 135
Быстрый вызов бедствия. Полный (с указанием характера бедствия) вызов бедствия
13.3. Вызовы с обычным приоритетом 136
Вызов судовой станции. Вызов береговой станции. Полное меню вызовов
13.4. Расширенный вызов 138
13.5. Прием вызова 138
13.6. Просмотр вызовов из электронного журнала 138
13.7. Установки, программирование 139
Меню функций. Просмотр/ввод координат судна. Просмотр MMSI-идентификатора.
Внутренний тест контроллера.
14. ПВ/КВ ПРИЕМОВОЗБУДИТЕЛЬ RE2100 140
14.1. Управление приемовозбудителем RE2100 140
Органы управления и индикации. Основные функции. Подача радиотелефонного сигнала тревоги.
Включение и начальные установки. Уменьшение/увеличение мощности передатчика.
Регулировка яркости дисплея. Проверка выходной мощности на эквивалент антенны.
Включение стандартного каналов. Создание нового канала
15. ПВ/КВ МОДЕМЫ ЦИВ RM2150 И RM2151 143
15.1. Органы управления модемов RM2150, RM2151 143
15.2. Работа модема 144
Общие принципы. Состав вызывной последовательности
15.3. Вызов бедствия 145
Неподготовленный вызов бедствия. Полный (обозначенный) вызов бедствия.
Автоматический повтор вызывной последовательности
15.4. Прием вызовов с приоритетами бедствия, срочности и безопасности 146
Бедствие. Срочность и безопасность.
15.5. Вызов судовой станции 146
15.6. Вызов береговой станции 147
15.7. Прием и подтверждение принятого вызова 148
310
ОГЛАВЛЕНИЕ
15.8. Ретрансляция вызова бедствия 148
15.9. Вызов всем судам 149
15.10. Вызов судам в географическом районе 149
15.11. Адресная книга 150
Вызов станции из адресной книги Редактирование адресной кнш и
15.12. Список станций 150
Запись новой станции
15.13. Просмотр и редактирование частот 151
Сканирование Просмотр частот Редактирование/ввод протраммы частот
Переключение режимов контроллера RM2151 DSC/Telex
15.14. Установки модема 151
Яркость свечения дисплея и угол чтения Просмейр/ивменение координат судна Установка времени
Просмотр MMSI-идснтификатора Установки принтера Просмотр установленной версии программного
обеспечения Установка класса и мучения Авюматическии огнем на полинг Установка числа солнечных
пятен Список станции Тестирование контроллеров RM2150 и RM2151
16. ПВ/КВ РАДИОСТАНЦИЯ НС4500 154
16.1. Управление радиостанцией 154
Общий вид и назначение органов управления Основные функции Управление в режиме радиотелефона
Управление в режиме ЦИВ
16.2. Вызов бедствия 156
Быстрый вьпов бедствия Полный (с указанием xapaiciepa бедствия) вызов бедствия Прием подтверждения
16.3. Вызовы с обычным приоритетом 158
Вызов судовой станции Вы зов 6epei свои станции
16.4. Ретрансляция бедствия 159
16.5. Проверки радиостанции 160
16.6. Полное меню установок 161
17. СПУТНИКОВАЯ СТАНЦИЯ ИНМАРСАТ-С 162
17.1. Подготовка станции к работе 162
17.2. Подача сигнала и сообщения бедствия 162
Способы передачи оповещений бедствия Подача вызова бедствия Подача вызова бедствия с указанием
характера бедствия Подача подготовленною сообщения бедствия
17.3. Ввод и редактирование сообщений 165
17.4. Работа с файлами 165
Задание формата сообщения (New Telex, New ASCII) Сохранение файла (Save) Считывание файла (Load file)
Вывод текста на принтер (Print File, Print Text) Присоединение файла (Merge hie)
Просмотр информации о станции (About) Операции с файлами (Dnectory)
17.5. Операции с большими текстами 167
17.6. Адресная книга 168
17.7. Передача сообщения с обычным приоритетом 169
17.8. Передача по двузначному специальному коду 169
Двузначные коды Запрос медицинской консультации Передача на ИНТЕРНЕТ
17.9. Прием сообщений РГВ 170
17.10. Журналы сообщений 171
Типы электронных журналов Журнал переданных сообщении Журнал принятых сообщений
Журнал сообщений РГВ
17.11. Прием сообщений 173
Установка нуги сообщения Просмотр потучснпых сообщении
17.12. Автоматическая посылка координат 173
18. СЗС ИНМАРСАТ-А 175
18.1. Органы управления станцией JUE-45 175
18.2. Включение станции, позиционирование антенны и начальные установки 176
18.3. Соединение со спасательно-координационным центром 177
Связь с СКЦ Телексное сообщение бедствия Телефонное сообщение бедствия Интерактивный режим
18.4. Ввод и редактирование сообщения 178
18.5. Связь в режиме телефонии 179
18.6. Связь в режиме телекса 179
18.7. Запрос по двузначным кодам 180
18.8. Интерактивный режим 181
18.9. Использование записной адресной книги 182
18.10. Передача факса и данных 183
18.11. Прием сообщений 183
311
ОГЛАВЛЕНИЕ
19. СПУТНИКОВАЯ СТАНЦИЯ ИНМАРСАТ-В 184
19.1. Управление станцией SP4400 184
19.2. Передача оповещения бедствия 185
Телефонное сообщение бедствия. Телексное сообщение бедствия. Использование компьютерного терминала.
Использование кнопки бедствия
19.3. Работа в режиме телекса 187
Общие принципы. Передача телекса
20. РАДИОТЕЛЕКС 190
20.1. Общие сведения 190
20.2. Подготовка и редактирование сообщений 190
Окно редактирования сообщений. Сохранение файла (Save). Считывание файла (Load file). Вывод текста
на принтер (Print File, Print Text). Присоединение файла (Merge file). Операции с файлами (Directory)
20.3. Передача сообщений бедствия, срочности и безопасности 192
Сообщение бедствия. Сообщение срочности. Сообщение безопасности
20.4. Связь с береговой станцией 193
20.5. Передача телекса в режиме прямой связи 194
20.6. Получение медицинской консультации 195
20.7. Связь в режиме накопления с последующей передачей 195
Способы связи в радиотслексе. Команда TLX. Заполнение адресной книги
Передача сообщения в режиме Mail. Команды RTL, TGM
20.8. Передача телекса в направлении судно-судно (ARQ) 197
20.9. Передача сообщения способом FEC 197
Передача всем станциям. Передача одной станции.
20.10. Прием телексных сообщений 198
Перевод контроллера RM2151 телексный режим. Задание программы сканирования частот. Установка одной
рабочей телексной частоты. Прием информации по безопасности мореплавания. Размещение сообщений
20.11. Список станций 200
21. ПРИЕМНИК НАВТЕКС 202
21.1. Органы управления и индикации 202
21.2. Работа с приемником НАВТЕКС 202
Включение. Выбор (исключение) береговых станций. Выбор (исключение) типов сообщений. Вывод на печать
запрограммированных установок. Тестирование приемника. Управление сигнализацией
22. АВАРИЙНЫЙ РАДИОБУЙ, РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТВЕТЧИК,
УКВ РАДИОСТАНЦИИ 204
22.1. Аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ 204
Автоматическое включение Случайная активация АРБ.АРБ. Ручное включение АРБ.
Проверка АРБ. Техническое обслуживание. Замена батарей. Маркировка
22.2. Радиолокационный ответчик 206
Общие сведения и основные технические характеристики. Использование РЛО. Тестирование SART
22.3. Портативная УКВ радиостанция 207
Общие сведения и технические характеристики. Управление УКВ радиостанцией SP3110.
Индикация. Программирование каналов. Проверки радиостанции
22.4. Зарядное устройство SP3911 210
Общая информация. Управление зарядным устройством.
22.5. УКВ радиостанция 121,5/123 МГц 211
ЧАСТЬ III
23. РАДИООБОРУДОВАНИЕ IZUMI 900 212
23.1. Судовая интегрированная система средств радиосвязи ГМССБ 2/2
23.2. Тренажер IZUMI900 213
23.3. Вид экрана и органы управления 213
23.4. Работа с текстовым редактором 214
24. УКВ РАДИОУСТАНОВКА JHS-32A 216
24.1. Органы управления JHS-32A 216
24.2. Работа врежиме радиотелефона 217
24.3. УКВ установка ЦИВ 217
Использование ЦИВ в случае бедствия. Вызовы ЦИВ, относящиеся к срочности и безопасности.
Использование ЦИВ для передачи и приема общей корреспонденции. Тестирование УКВ модема ЦИВ
25. ПВ/КВ РАДИОУСТАНОВКА JSS-800 221
25.1. Работа с ПВ/КВ радиоустановкойJSS-800 227
Статусная информация ПВ/КВ радиоустановки. Рабочая область программы
312
ОГЛАВЛЕНИЕ
25.2. Функции управления ПВ/КВ радиоустановкой 222
Выбор коммуникационных режимов ПВ/КВ радиоустановки Настройка параметров приемника Настройка
параметров передатчика Установка параметров блока ЦИВ Настройка рабочих частот ПВ/КВ
радиоустановки Настройки ПВ/КВ радиоустановки Редактирование списка станций Редактирование
ба)Ы данных станции Редактирование телексной адресной книги Сервисные установки
25.3. Режим ЦИВ 226
Электронный журнал принятых вызовов Настройка (еж\рною приемника ЦИВ Испо гыование ЦИВ
в случае бедствия Вызовы ЦИВ, относящиеся к срочное!и и безопасности Использование ЦИВ
для передачи и приема общей корреспонденции 'let шровапие модема ЦИВ
25.4. Телексная связь 230
Телексное терминальное окно Радиотелексная связь с береговой станцией Рациоге гексная связь с судовой
станцией Передача сообщений в режиме Collective FEC Радиотелексныи обмел с помощью береговых
почтовых ящиков
26. СУДОВАЯ СТАНЦИЯ INMARSAT-C (JUE-75A) 237
26.1. Общие сведения 237
26.2. Управление спутниковой станцией INMARSAT-С 238
Регистрация станции INMARSAT-C (операция Login) Исключение спутниковой станции ш системы
INMAESAT (операция Logout)
26.3. Связь в случае бедствия 238
Срочная подача сигнала бедствия Подютовка и передача полною формата сигнала о бедствии
Передача сообщений с приоритетом бедствия Действия в случае ошибочной передачи сигнала бедствия
26.4. Передача и прием сообщений 241
Передача запроса (сообщения) с использованием кодов доступа Передача сообщении в направлении
судно-берег Передача сообщений в направтении судно судно Прием сообщений
26.5. Прием сообщений РГВ 244
Переключение в режим приема только сообщений РГВ Насфойка приемника сообщении РГВ
Прием и просмотр сообщении РГВ (SafetyNE Г FlectNET системных сообщений Inmarsat)
26.6. Тестирование аппаратуры 246
Комиссионные испытания Проверка работы станции Inmarsat С путем передачи сообщении на себя
27. СУДОВАЯ СПУТНИКОВАЯ СТАНЦИЯ INMARSAT-A (JUE-45A) 247
27.1. Позиционирование антенны и настройка станции 247
27.2. Связь в случае бедствия 248
Передача сообщения о бедствии в телексном режиме Передсча сообщения о бсдс!вии в телефонном режиме
27.3. Связь в целях срочности и безопасности 248
27.4. Передача и прием общей корреспонденции 249
28. ПРИЕМНИК NAVTEX NCR-300A 250
ЧАСТЬ IV
29. АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА 251
29.1. Общие сведения 251
Международные требования Назначение АИС Преимущества и ограничения АИС
Принцип функционирования АИС Передаваемая и принимаемая информация АИС
Интенсивность передач УКВ каналы АИС
29.2.Работа АИС на различных у ровнях (для РЭ) 256
Физический уровень Канальный уровень Временное раз'(е icmie капа юв
Принцип выбора слота для передачи Режимы рабош АИС
Сетевой уровень Транспортный уровень Презсныционпыи интерфейс
29.3. Работа АИС с аппаратурой дальней связи 262
29.4. Судовая аппаратура АИС 263
Типы станции АИС Состав судовой аппаратуры АИС Ввод данных по судну Диагностика неисправностей
29.5. Совместное использование АИС с системой электронных карт 268
29.6. Использование АИС в системах регулирования движением судов 270
30. СПУТНИКОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 272
30.1. Общие сведения и принцип действия 272
30.2. Источники ошибок в GNSS 27?
30.3. Дифференциальный режим GPS/Глонасс 274
30.4 ГНСС Galileo 275
31. СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ 276
31.1. Особенности построения современных спутниковых систем мобильной связи 276
313
ОГЛАВЛЕНИЕ
31.2. Система мобильной спутниковой связи Globalstar 276
31.3. Система мобильной спутниковой связи Indium 277
31.4. Система мобильной спутниковой связи INMARSAT-P (ICO) 279
31.5. Региональная система спутниковой связи THURAYA 280
31.6. Системы мобильной связи 3-го поколения (3G) 280
31.7. Система INMARSAT Fleet 252
INMARSAT Fleet 77
31.8. Система INMARSAT BGAN 283
Услуги системы INMARSAT BGAN
32. СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ ОХРАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ССОО 285
32.1. Функциональные требования к аппаратуре ССОО 285
32.2. Режимы работы аппаратуры ССОО 286
"Дежурное состояние" (watch-keep). "Спящее состояние" (sleep-ready).
"Активная передача сигнала оповещения" (active alert). "Экономная передача сигнала оповещения" (sleep alert).
"Периодические рапорта о координатах" (position report) "Тестирование канала связи" (test)
33. РЕГИСТРАТОР ДАННЫХ РЕЙСА 288
Общие сведения. Состав аппаратуры РДР Регистрируемые данные
Непрерывность работы. Защитная капсула
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 292
ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ 293
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 295
ПРИЛОЖЕНИЯ 297

ГМССБ - Шишкин -2007.PDF

Скачать [20 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Глобальная морская система связи при бедствии - Малкин П.П. [2019, PDF]
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания - Шишки…
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (ГМССБ):…
Судовая аппаратура ГМССБ - Бакланов Е.Н [2006, PDF]
Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности - Липинский …
Учебное пособие для судоводителей по современным средствам связи (ГМССБ) - Зуев В.Ф., Ракитин В.Д.,…
Спутниковые системы морской навигации - В. А. Богданов, В. А. Сорочанский, Е. В. Яшкевич [1987, PDF]
Обслуживание судового радио и электрорадионавигационного оборудования и ПК [PDF]
ГМССБ за три недели (Изд 3-е, исп. и доп.) - Припотнюк А.В., Дубчук П.С. [2015, DOC]
Судовой приемник системы NAVTEX - Бакланов Е.Н. [2003, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 00:02

Часовой пояс: GMT + 3