Sitronics Group провела первые в России успешные испытания автономного речного электросудна. Для этого специалисты адаптировали программное обеспечение собственной разработки для применения на речных судах, а также установили специальное оборудование. Во время эксперимента судно шло по заданной траектории и осуществляло маневры разворота без управления капитаном. Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области. Команда разработки Sitronics KT испытала сразу несколько систем. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна, что обеспечивает его автономное движение без управления капитана. Для корректной работы судна применяется несколько важнейших IT-систем. Ядро - автономная навигационная система (АНС), в которой прокладываются маршруты, и принимаются решения о необходимости расхождения с судна препятствиями, об изменении траектории его движения или остановки. "Система координированного управления (СКУ) удерживает судно на траектории. Автономная навигационная система передает в СКУ всю необходимую информацию о направлении и скорости течения, скорости движения судна, поворотах руля. Основываясь на этих данных, программа принимает решение об автоматическом выстраивании необходимых параметров работы систем управления", - объяснили принцип работы систем в компании, добавив, что оптическая система анализа (ОСА) передает видеоизображение с судна на берег. Более того, система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль, а обнаруженные объекты идентифицируются и наносятся на электронную карту. Работа этой системы позволяет оператору подключиться к судну и взять управление на себя, если это необходимо в дистанционном формате. Изначально технология предназначалась для морских судов. Речные условия гораздо сложнее, чем на море - нужно быстрее реагировать, больше препятствий, интенсивный трафик, плотность движения. Поэтому системы были адаптированы для речной эксплуатации и для внедрения будут еще дорабатываться.
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Испытания прошли в акватории Невы на верфи Emperium (входит в Sitronics Group) в Ленинградской области.
Команда разработки Sitronics KT испытала сразу несколько систем. В комплексе они анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна, что обеспечивает его автономное движение без управления капитана.
Для корректной работы судна применяется несколько важнейших IT-систем. Ядро - автономная навигационная система (АНС), в которой прокладываются маршруты, и принимаются решения о необходимости расхождения с судна препятствиями, об изменении траектории его движения или остановки. "Система координированного управления (СКУ) удерживает судно на траектории. Автономная навигационная система передает в СКУ всю необходимую информацию о направлении и скорости течения, скорости движения судна, поворотах руля. Основываясь на этих данных, программа принимает решение об автоматическом выстраивании необходимых параметров работы систем управления", - объяснили принцип работы систем в компании, добавив, что оптическая система анализа (ОСА) передает видеоизображение с судна на берег.
Более того, система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль, а обнаруженные объекты идентифицируются и наносятся на электронную карту. Работа этой системы позволяет оператору подключиться к судну и взять управление на себя, если это необходимо в дистанционном формате.
Изначально технология предназначалась для морских судов. Речные условия гораздо сложнее, чем на море - нужно быстрее реагировать, больше препятствий, интенсивный трафик, плотность движения. Поэтому системы были адаптированы для речной эксплуатации и для внедрения будут еще дорабатываться.