Погода в Северном море иногда навевает всякие мрачные мысли. И чтобы развеселить старшего помощника вахтенный матрос поведал мне историю, услышанную от своего знакомого. Работал знакомый в прошлом на танкере в пароходстве. Шел сей перевозчик наливных грузов в Новороссийск, и на подходе к Босфору приходит на судно указание по радиограмме: «Зайти в Бургас, взять палубный груз до Новороссийска». Капитан в ответ: «Какой палубный груз, мы же танкер?». Ему из пароходства посоветовали не умничать, а сделать, что сказано. Ладно, приказ есть приказ, зашли. А палубный груз это цинковый гроб. Кто-то там из дипломатического представительства помер, и решили, чтоб не заморачиваться с транспортировкой, отправить гроб с попутным пароходом. Поставили гроб в шланговое отделение (понятно, что там шланги, и другая ерунда, которую используют при грузовых операциях). В те незапамятные времена 2-й помощник отвечал за грузовые операции. Приход в Новороссийск планировался рано утром. И вот посылает второй на ночной вахте своего вахтенного матроса пойти в шланговое, приготовить оборудование к погрузке, чтобы утром время не терять. А погода в ту ночь была следующая: погода предштормовая, низкие тучи, темнота, хоть глаз выколи. Небо не все заволокло и время от времени в разрывах туч пробивается полная Луна, и тогда все здорово видно, но из-за этих самых туч всякие зловещие тени мерещатся. Пошел, значит, матрос в шланговое. Теперь рассказ от первого лица: «Ну, иду я и думаю: «блин там же гроб, чего-то жутковато», но делать нечего, зашел (иллюминаторов там нет), дверь закрывать не стал, а с открытой дверью свет нельзя включать, будет мешать вахтенному помощнику на мосту. Поэтому все сделал так, с фонариком, вроде и не страшно уже, да и на гроб не сильно похоже, просто большой цинковый ящик. Ну, и в конце думаю: «А хватит ли у меня храбрости сесть на гроб?». Хватило! Фонарик выключил. И только присел, выходит луна и в дверном проеме стоит мертвец, и голову подмышкой держит. У меня волосы дыбом, спина сразу замерзла, мысли все сбились, но понимаю, деваться некуда, так как дверь-то одна. И тогда я как заору со всей дури и ломанулся в дверь, другого-то пути нет! Вроде как мертвяк исчез, выскочил я на палубу, но слышу шорох какой-то за швартовной лебедкой. Ну, я с полными штанами «кирпичей» бегом на мостик». Второй помощник, заметив неладное в облике матроса, спросил, чего это с ним? «Да так», – говорит – «ничего». Вскоре и вахте пришел конец, сменились, второй пошел чайку попить, спускается, а там буфетчик донкермана откачивает. Тот еле живой. Рассказывает донкерман: «Проснулся я пораньше, думаю, надо в помповое сходить, да в шланговое, проверить там все, рано же утром приходим. Зашел, значит в кладовку, взял ветоши побольше подмышку и иду в шланговое. Дверь открыта, темень, и только я хотел войти, выходит луна и вижу, что труп на гробе своем сидит, я оцепенел, а потом он как заорет, да на меня ринулся! Я в ужасе куда-то в сторону, споткнулся, упал возле лебедки, подняться не могу, за что-то зацепился. Труп куда-то исчез, я еле-еле выбрался и в надстройку, хорошо буфетчик уже встал, а то бы я, наверное, умер!». Вот так бывает на флоте:) P.S. Донкерман, для тех, кто не в курсе – это такой спец, который помогает грузовому помощнику в погрузке-выгрузке, специалист по насосам.-Источник: Блог моряка торгового флота
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Погода в Северном море иногда навевает всякие мрачные мысли. И чтобы развеселить старшего помощника вахтенный матрос поведал мне историю, услышанную от своего знакомого. Работал знакомый в прошлом на танкере в пароходстве. Шел сей перевозчик наливных грузов в Новороссийск, и на подходе к Босфору приходит на судно указание по радиограмме: «Зайти в Бургас, взять палубный груз до Новороссийска». Капитан в ответ: «Какой палубный груз, мы же танкер?». Ему из пароходства посоветовали не умничать, а сделать, что сказано.
Ладно, приказ есть приказ, зашли. А палубный груз это цинковый гроб. Кто-то там из дипломатического представительства помер, и решили, чтоб не заморачиваться с транспортировкой, отправить гроб с попутным пароходом.
Поставили гроб в шланговое отделение (понятно, что там шланги, и другая ерунда, которую используют при грузовых операциях). В те незапамятные времена 2-й помощник отвечал за грузовые операции. Приход в Новороссийск планировался рано утром. И вот посылает второй на ночной вахте своего вахтенного матроса пойти в шланговое, приготовить оборудование к погрузке, чтобы утром время не терять. А погода в ту ночь была следующая: погода предштормовая, низкие тучи, темнота, хоть глаз выколи. Небо не все заволокло и время от времени в разрывах туч пробивается полная Луна, и тогда все здорово видно, но из-за этих самых туч всякие зловещие тени мерещатся.
Пошел, значит, матрос в шланговое. Теперь рассказ от первого лица:
«Ну, иду я и думаю: «блин там же гроб, чего-то жутковато», но делать нечего, зашел (иллюминаторов там нет), дверь закрывать не стал, а с открытой дверью свет нельзя включать, будет мешать вахтенному помощнику на мосту. Поэтому все сделал так, с фонариком, вроде и не страшно уже, да и на гроб не сильно похоже, просто большой цинковый ящик. Ну, и в конце думаю: «А хватит ли у меня храбрости сесть на гроб?». Хватило! Фонарик выключил.
И только присел, выходит луна и в дверном проеме стоит мертвец, и голову подмышкой держит. У меня волосы дыбом, спина сразу замерзла, мысли все сбились, но понимаю, деваться некуда, так как дверь-то одна. И тогда я как заору со всей дури и ломанулся в дверь, другого-то пути нет!
Вроде как мертвяк исчез, выскочил я на палубу, но слышу шорох какой-то за швартовной лебедкой. Ну, я с полными штанами «кирпичей» бегом на мостик».
Второй помощник, заметив неладное в облике матроса, спросил, чего это с ним? «Да так», – говорит – «ничего». Вскоре и вахте пришел конец, сменились, второй пошел чайку попить, спускается, а там буфетчик донкермана откачивает. Тот еле живой.
Рассказывает донкерман:
«Проснулся я пораньше, думаю, надо в помповое сходить, да в шланговое, проверить там все, рано же утром приходим. Зашел, значит в кладовку, взял ветоши побольше подмышку и иду в шланговое. Дверь открыта, темень, и только я хотел войти, выходит луна и вижу, что труп на гробе своем сидит, я оцепенел, а потом он как заорет, да на меня ринулся! Я в ужасе куда-то в сторону, споткнулся, упал возле лебедки, подняться не могу, за что-то зацепился. Труп куда-то исчез, я еле-еле выбрался и в надстройку, хорошо буфетчик уже встал, а то бы я, наверное, умер!».
Вот так бывает на флоте:)
P.S. Донкерман, для тех, кто не в курсе – это такой спец, который помогает грузовому помощнику в погрузке-выгрузке, специалист по насосам.-Источник: Блог моряка торгового флота