Двое одесситов вернулись домой из далекой Индии после полуторагодичного разбирательства по сфабрикованному делу — с подорванным здоровьем, без зарплаты и компенсации, хоть и с оправдательным приговором. В вынужденном плену их едва не съели. Вадим Щепинский, 66-летний капитан буксира Seabulk Plover, и 47-летний старпом Сергей Губатый 14 месяцев находились в легальном плену на борту судна, растягивая на три дня тарелку пустого риса и выслушивая угрозы команды африканцев, передает Сегодня. Пока коррумпированные заморские чиновники ждали взятку за справедливый вердикт, одесситы взывали о помощи к кому только можно. По их мнению, все с самого начала знали, что экипаж ни в чем не виноват. Списанное судно, которое они буксировали на утилизацию, в сильный шторм оторвалось и прибилось к берегу, поскольку ближайший порт (Мумбаи) отказался дать им убежище в непогоду. Но портового капитана не тронули, а украинцев обвинили в преступной халатности и даже терроризме в интересах соседней Шри-Ланки. С января прошлого года арестованный буксир встал на якорь у порта Мумбаи, и у экипажа начались перебои с едой и водой — от случая к случаю им подвозили только рис, а мусор скапливался на борту месяцами — его приходилось жечь прямо на палубе. «Однажды штурман из Ганы подошел ко мне и сказал: кушать хочется сильно, и ты очень рискуешь. Если сейчас не привезут питание, мы возьмем тебя в оборот, а капитана съедим последним. Слава богу, что рис подвезли. Еще, чтобы меня не зарезали, я давал слабо обученным африканцам уроки по судовождению. Когда мы сошли на берег, радовались, что остались живы, хотя сами буквально умирали от голода — я похудел на 28 кг, а капитан перед освобождением весил всего 38», — говорит Сергей Губатый. Африканская команда. Голодные моряки из Ганы обещали убить и съесть одесситов, если не появится еда. Фото: из личного архива моряков Моряки очень быстро смекнули, что все проволочки в их деле — исключительно из-за чиновничьей коррупции. «За оправдание они ждали благодарности. Греческий судовладелец заплатил 20 тыс. долл. за освобождение двоих своих соотечественников из нашей команды. Их отпустили, даже не возбуждая дела, а мы остались заложниками», — вспоминает капитан. Говорит, когда индийцы поняли, что останутся с носом, стали издеваться, уверенные в своей безнаказанности, и искусственно затягивали процесс. «Судья так и сказал старпому: ты виноват, потому что мне не нравится твоя рожа, но мы отказались платить, потому что были невиновны», — рассказывает Щепинский. Сойдя на берег незадолго до освобождения, он убедился, что без мзды в Мумбаи — никуда. «Чтобы устроиться в гостинице, пройти через проходную в порт, вынести сумку или компьютер, забрать паспорт, подписать бумагу — везде нужно платить большие по их меркам деньги: от $5 до 30. Например, за доллар можно проехать в такси через весь город, а за 20 — купить телефон», — рассказывает Вадим Щепинский. Моряки говорят, если бы не помощь родных, консула и шотландских моряков, подсобивших с жильем и едой, наверное, не выжили бы. Издевательства над украинскими моряками должны послужить прецедентом для дипломатов, чтобы эффективнее защищали их в будущем, полагает капитан буксира: «Они обычно не хотят связываться с «уголовщиной» — с нашими много проблем из-за драк и грабежей, а нормальные моряки остаются незащищенными». В МИД же работу по спасению украинцев в Индии считают успешной. «Не нам оценивать, долго шло разбирательство или нет. В некоторых странах бывает и дольше. Необходимо было дождаться, пока расследование закончится. Ускорить или повлиять на него невозможно. Однако именно благодаря усилиям наших дипломатов обвинения с моряков были сняты», — говорит и. о. директора департамента информационной политики МИД Евгений Перебийнос. Греческий судовладелец задолжал капитану и старпому около $300 тыс. — по контрактам за четыре месяца и за работу на судне при форс-мажорных обстоятельствах, говорят моряки. Но адвокаты пока не берутся за это дело. Сейчас выставлены на торги несколько судов компании — у нее серьезные финансовые затруднения. Это обстоятельство может стать фатальным даже при положительном судебном решении: если денег на счетах фирмы не найдется — расплата с моряками будет невозможна, полагают специалисты в области морского права. «Больше шансов — если дело будет вести адвокат по месту прописки компании, который хорошо знаком с законодательством страны. Это будет дороже, но эффективней. Шансы выиграть дело есть. Во всяком случае, такие прецеденты были», — считает адвокат Максим Кочерженко. Капитан. Весил всего 38 кг из-за перебоев с едой. Фото: из личного архива моряков
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Вадим Щепинский, 66-летний капитан буксира Seabulk Plover, и 47-летний старпом Сергей Губатый 14 месяцев находились в легальном плену на борту судна, растягивая на три дня тарелку пустого риса и выслушивая угрозы команды африканцев, передает Сегодня. Пока коррумпированные заморские чиновники ждали взятку за справедливый вердикт, одесситы взывали о помощи к кому только можно. По их мнению, все с самого начала знали, что экипаж ни в чем не виноват. Списанное судно, которое они буксировали на утилизацию, в сильный шторм оторвалось и прибилось к берегу, поскольку ближайший порт (Мумбаи) отказался дать им убежище в непогоду. Но портового капитана не тронули, а украинцев обвинили в преступной халатности и даже терроризме в интересах соседней Шри-Ланки.
С января прошлого года арестованный буксир встал на якорь у порта Мумбаи, и у экипажа начались перебои с едой и водой — от случая к случаю им подвозили только рис, а мусор скапливался на борту месяцами — его приходилось жечь прямо на палубе. «Однажды штурман из Ганы подошел ко мне и сказал: кушать хочется сильно, и ты очень рискуешь. Если сейчас не привезут питание, мы возьмем тебя в оборот, а капитана съедим последним. Слава богу, что рис подвезли. Еще, чтобы меня не зарезали, я давал слабо обученным африканцам уроки по судовождению. Когда мы сошли на берег, радовались, что остались живы, хотя сами буквально умирали от голода — я похудел на 28 кг, а капитан перед освобождением весил всего 38», — говорит Сергей Губатый.
Африканская команда. Голодные моряки из Ганы обещали убить и съесть одесситов, если не появится еда. Фото: из личного архива моряков
Моряки очень быстро смекнули, что все проволочки в их деле — исключительно из-за чиновничьей коррупции. «За оправдание они ждали благодарности. Греческий судовладелец заплатил 20 тыс. долл. за освобождение двоих своих соотечественников из нашей команды. Их отпустили, даже не возбуждая дела, а мы остались заложниками», — вспоминает капитан. Говорит, когда индийцы поняли, что останутся с носом, стали издеваться, уверенные в своей безнаказанности, и искусственно затягивали процесс.
«Судья так и сказал старпому: ты виноват, потому что мне не нравится твоя рожа, но мы отказались платить, потому что были невиновны», — рассказывает Щепинский. Сойдя на берег незадолго до освобождения, он убедился, что без мзды в Мумбаи — никуда. «Чтобы устроиться в гостинице, пройти через проходную в порт, вынести сумку или компьютер, забрать паспорт, подписать бумагу — везде нужно платить большие по их меркам деньги: от $5 до 30. Например, за доллар можно проехать в такси через весь город, а за 20 — купить телефон», — рассказывает Вадим Щепинский. Моряки говорят, если бы не помощь родных, консула и шотландских моряков, подсобивших с жильем и едой, наверное, не выжили бы.
Издевательства над украинскими моряками должны послужить прецедентом для дипломатов, чтобы эффективнее защищали их в будущем, полагает капитан буксира: «Они обычно не хотят связываться с «уголовщиной» — с нашими много проблем из-за драк и грабежей, а нормальные моряки остаются незащищенными». В МИД же работу по спасению украинцев в Индии считают успешной. «Не нам оценивать, долго шло разбирательство или нет. В некоторых странах бывает и дольше. Необходимо было дождаться, пока расследование закончится. Ускорить или повлиять на него невозможно. Однако именно благодаря усилиям наших дипломатов обвинения с моряков были сняты», — говорит и. о. директора департамента информационной политики МИД Евгений Перебийнос.
Греческий судовладелец задолжал капитану и старпому около $300 тыс. — по контрактам за четыре месяца и за работу на судне при форс-мажорных обстоятельствах, говорят моряки. Но адвокаты пока не берутся за это дело. Сейчас выставлены на торги несколько судов компании — у нее серьезные финансовые затруднения. Это обстоятельство может стать фатальным даже при положительном судебном решении: если денег на счетах фирмы не найдется — расплата с моряками будет невозможна, полагают специалисты в области морского права. «Больше шансов — если дело будет вести адвокат по месту прописки компании, который хорошо знаком с законодательством страны. Это будет дороже, но эффективней. Шансы выиграть дело есть. Во всяком случае, такие прецеденты были», — считает адвокат Максим Кочерженко.
Капитан. Весил всего 38 кг из-за перебоев с едой. Фото: из личного архива моряков