Язык: русский Жанр: Обучающие Продолжительность: 25:40 Перевод: Профессиональный (одноголосый) Формат: MP4 Описание: ГМССБ — глобальная морская система связи при бедствии и безопасности [1]) (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС. Система разбивает мировой океан 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4. На основе современных систем связи обеспечивается радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, обеспечения безопасности мореплавания, а также в служебных целях. Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району ГМССБ, а не определяться водоизмещением или типом судна. ГМССБ состоит из следующих компонентов: морская подвижная служба (МПС)(англ. MMS); морская подвижная спутниковая служба (МПСС); КОСПАС/SARSAT: ИНМАРСАТ (на основе геостационарных спутников Земли на высокой орбите); КОСПАС-САРСАТ [2] (на основе низкоорбитальных и геостационарных спутников Земли); аварийные радиобуи спутникового позиционирования (АРБ/EPIRB) системы КОСПАС-САРСАТ (аварийная система ИНМАРСАТ-Е прекращает работу 1 декабря 2006 года и все радиобуи этой системы от вышеуказанной даты не функционируют); спасательные координационные центры (RCC); наземные системы связи ЦИВ/DSC; радиотелефония в УКВ и ПВ—КВ диапазонах; система автоматической передачи навигационных предупреждений NAVTEX; аварийный радарный транспондер SART. Функции ГМССБ: передача сигналов бедствия в направлении «судно-берег» как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу; приём сигналов бедствия в направлении «берег-судно»; передача и приём сигналов бедствия в направлении «судно-судно»; передача и приём сообщений по координации поиска и спасения; передача и приём сообщений на месте бедствия; передача и приём сигналов местоположения; передача и приём Maritime Safety Information (MSI); передача и приём коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей; передача и приём при связи «мостик-мостик». По требованиям конвенции SOLAS, доступ к оборудованию VHF должен быть обеспечен с места непосредственного управления судном. Для связи «мостик-мостик» должен быть выделен канал VHF Ch.13. Технически, для обеспечения функций ГМССБ может использоваться УКВ-радиостанция с функцией цифрового избирательного вызова (ЦИВ), спутниковый аварийный радиобуй (АРБ), ПВ/КВ-радиостанция с функцией ЦИВ, INMARSAT-C (международная организация морской спутниковой связи), автоматическая идентификационная система (АИС). Средство подачи сигнала бедствия зависит от района плавания судна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
ГМССБ
Язык: русский
Жанр: Обучающие
Продолжительность: 25:40
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Формат: MP4
Описание: ГМССБ — глобальная морская система связи при бедствии и безопасности [1]) (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ создана на основе конвенции СОЛАС. Система разбивает мировой океан 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4.
На основе современных систем связи обеспечивается радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, обеспечения безопасности мореплавания, а также в служебных целях. Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району ГМССБ, а не определяться водоизмещением или типом судна. ГМССБ состоит из следующих компонентов:
морская подвижная служба (МПС)(англ. MMS);
морская подвижная спутниковая служба (МПСС);
КОСПАС/SARSAT:
ИНМАРСАТ (на основе геостационарных спутников Земли на высокой орбите);
КОСПАС-САРСАТ [2] (на основе низкоорбитальных и геостационарных спутников Земли);
аварийные радиобуи спутникового позиционирования (АРБ/EPIRB) системы КОСПАС-САРСАТ (аварийная система ИНМАРСАТ-Е прекращает работу 1 декабря 2006 года и все радиобуи этой системы от вышеуказанной даты не функционируют);
спасательные координационные центры (RCC);
наземные системы связи ЦИВ/DSC;
радиотелефония в УКВ и ПВ—КВ диапазонах;
система автоматической передачи навигационных предупреждений NAVTEX;
аварийный радарный транспондер SART.
Функции ГМССБ:
передача сигналов бедствия в направлении «судно-берег» как минимум двумя различными и независимыми средствами, каждое из которых использует различную службу;
приём сигналов бедствия в направлении «берег-судно»;
передача и приём сигналов бедствия в направлении «судно-судно»;
передача и приём сообщений по координации поиска и спасения;
передача и приём сообщений на месте бедствия;
передача и приём сигналов местоположения;
передача и приём Maritime Safety Information (MSI);
передача и приём коммерческих сообщений на и от береговых систем и сетей;
передача и приём при связи «мостик-мостик».
По требованиям конвенции SOLAS, доступ к оборудованию VHF должен быть обеспечен с места непосредственного управления судном. Для связи «мостик-мостик» должен быть выделен канал VHF Ch.13.
Технически, для обеспечения функций ГМССБ может использоваться УКВ-радиостанция с функцией цифрового избирательного вызова (ЦИВ), спутниковый аварийный радиобуй (АРБ), ПВ/КВ-радиостанция с функцией ЦИВ, INMARSAT-C (международная организация морской спутниковой связи), автоматическая идентификационная система (АИС). Средство подачи сигнала бедствия зависит от района плавания судна.
Скриншоты
ГМССБ_Rus.mp4
Скачать [15 KB]
Поделиться