«Пятнадцать человек на сундук мертвеца и бутылка рома!» Роберт Стивенсон «Остров сокровищ» 50 грамм – такое количество крепкого алкоголя сегодня может себе позволить среднестатистический моряк. Сегодня процент алкоголя в крови моряка должен составлять не более 0,05%. То есть 0,05% от полного объема крови человека (в некоторых странах массы человека). Если взять за основу человека весом в 90 кг, то допустимая норма алкоголя составить 45 грамм. Раньше количество допустимого алкоголя для моряка было выше, а предпочтения в выборе того или иного напитка зависело от страны пребывания и страны происхождения моряка. Ром был неотъемлемым элементом в образе моряка вплоть до середины прошлого века. Я решил изучить вопрос, почему алкоголь так тесно связан с моряками? Все началось еще с древних времен – вино было одним из основных товаров перевозимых купцами при помощи флота. Так моряки получили неограниченный доступ к градусным напиткам. С открытием новых земель и появлением новых стран расширялась и география торговли, протяженность маршрутов увеличивалось, и морякам приходилось все больше времени проводить в морях. В таких условиях остро стоял вопрос о наличии на борту судна запасов воды, пива или вина. Вода хранилась в бочках, что не позволяло ей долго сохранят свою свежесть, она цвела, употреблять ее было невозможно из-за вкуса и запаха. Пиво и вино применялись моряками, для разбавления тухлой воды. Из различных источников удалось узнать, что каждому моряку полагалось порядка 1 галлона пива в сутки. С открытием Колумбом Америки моряки познакомились с новым для себя крепким напитком на основе сахарного тростника. Напиток пришелся морякам по вкусу и позже получил название «Ром». Со временем ром вытеснил из морского обихода пиво и в 1731 году галлон пива был официально заменен половиной пинты рома, это нашло свое отражение в ”Правилах и инструкциях, касающихся службы Его Величеству на море”. Так ром прочно вошел в жизнь моряков и стал неотъемлемой частью любого рейса. Не менее интересна история «Джина», который так же завоевал большое количество поклонников среди моряков. Если ром был более распространен в Карибском бассейне, то джин завоевывал Индию. С целью борьбы с малярией моряков обязывали пить специальную настойку, содержащую хинин. Позже она стала известна всем миру как «Тоник». Однако пить этот напиток в чистом виде было невозможно, тогда-то впервые моряки и догадались смешать джин с тоником. Полученный коктейль пришелся по душе морякам. Они получали противоядие от малярийных комаров, и хмельной напиток позволявший отдохнуть от тяжелого труда. «Виски» получили свою популярность среди моряков, работавших в северных морях Европы. Родиной этого напитка является Шотландия, поэтому не странно, что этот напиток получил популярность среди Шотландских моряков. Виски ценится моряками за его крепость и способность согреть организм в условиях леденящего холода. Таким образом, фраза писателя Роберта Стивенсона касательно бутылки рома – это не просто удачная игра слов, а отображение жизни моряков конца 19 столетия. (Роман «Остров Сокровищ» издан в 1883 году). Как видим, алкогольные напитки тесно связаны с морем и морской профессией, а в Великобритании, вплоть до 1970 года алкоголь выдавали в обязательном порядке. Однако не стоит забывать, что сейчас уже 21 век и судоходные компании совместно с ИМО ужесточают требования к содержанию алкоголя в крови моряка. Так «Манильские поправки» к кодексу ПДНВ понижают планку максимально допустимого уровня алкоголя в крови моряка с 0,08% до 0,05%. Количество разрешенного алкоголя снизилось с одного галлона пива до 50 грамм крепкого алкогольного напитка. А политика некоторых судоходных компаний запрещает употребление алкоголя во время работы на судне. Возникает вопрос должна ли компания списать моряка, в крови которого уровень алкоголя меньше допустимых 0,05%. если внутренняя политика компании предусматривает более жесткие меры, чем политика ИМО?
You can post new topics in this forum You can reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You can attach files in this forum You can download files in this forum
Роберт Стивенсон «Остров сокровищ»
50 грамм – такое количество крепкого алкоголя сегодня может себе позволить среднестатистический моряк. Сегодня процент алкоголя в крови моряка должен составлять не более 0,05%. То есть 0,05% от полного объема крови человека (в некоторых странах массы человека). Если взять за основу человека весом в 90 кг, то допустимая норма алкоголя составить 45 грамм. Раньше количество допустимого алкоголя для моряка было выше, а предпочтения в выборе того или иного напитка зависело от страны пребывания и страны происхождения моряка.
Ром был неотъемлемым элементом в образе моряка вплоть до середины прошлого века. Я решил изучить вопрос, почему алкоголь так тесно связан с моряками?
Все началось еще с древних времен – вино было одним из основных товаров перевозимых купцами при помощи флота. Так моряки получили неограниченный доступ к градусным напиткам. С открытием новых земель и появлением новых стран расширялась и география торговли, протяженность маршрутов увеличивалось, и морякам приходилось все больше времени проводить в морях. В таких условиях остро стоял вопрос о наличии на борту судна запасов воды, пива или вина. Вода хранилась в бочках, что не позволяло ей долго сохранят свою свежесть, она цвела, употреблять ее было невозможно из-за вкуса и запаха. Пиво и вино применялись моряками, для разбавления тухлой воды. Из различных источников удалось узнать, что каждому моряку полагалось порядка 1 галлона пива в сутки.
С открытием Колумбом Америки моряки познакомились с новым для себя крепким напитком на основе сахарного тростника. Напиток пришелся морякам по вкусу и позже получил название «Ром». Со временем ром вытеснил из морского обихода пиво и в 1731 году галлон пива был официально заменен половиной пинты рома, это нашло свое отражение в ”Правилах и инструкциях, касающихся службы Его Величеству на море”. Так ром прочно вошел в жизнь моряков и стал неотъемлемой частью любого рейса.
Не менее интересна история «Джина», который так же завоевал большое количество поклонников среди моряков. Если ром был более распространен в Карибском бассейне, то джин завоевывал Индию. С целью борьбы с малярией моряков обязывали пить специальную настойку, содержащую хинин. Позже она стала известна всем миру как «Тоник». Однако пить этот напиток в чистом виде было невозможно, тогда-то впервые моряки и догадались смешать джин с тоником. Полученный коктейль пришелся по душе морякам. Они получали противоядие от малярийных комаров, и хмельной напиток позволявший отдохнуть от тяжелого труда.
«Виски» получили свою популярность среди моряков, работавших в северных морях Европы. Родиной этого напитка является Шотландия, поэтому не странно, что этот напиток получил популярность среди Шотландских моряков. Виски ценится моряками за его крепость и способность согреть организм в условиях леденящего холода.
Таким образом, фраза писателя Роберта Стивенсона касательно бутылки рома – это не просто удачная игра слов, а отображение жизни моряков конца 19 столетия. (Роман «Остров Сокровищ» издан в 1883 году).
Как видим, алкогольные напитки тесно связаны с морем и морской профессией, а в Великобритании, вплоть до 1970 года алкоголь выдавали в обязательном порядке. Однако не стоит забывать, что сейчас уже 21 век и судоходные компании совместно с ИМО ужесточают требования к содержанию алкоголя в крови моряка. Так «Манильские поправки» к кодексу ПДНВ понижают планку максимально допустимого уровня алкоголя в крови моряка с 0,08% до 0,05%.
Количество разрешенного алкоголя снизилось с одного галлона пива до 50 грамм крепкого алкогольного напитка. А политика некоторых судоходных компаний запрещает употребление алкоголя во время работы на судне. Возникает вопрос должна ли компания списать моряка, в крови которого уровень алкоголя меньше допустимых 0,05%. если внутренняя политика компании предусматривает более жесткие меры, чем политика ИМО?