janataly ® 25-Фев-2013 19:30
ЛЮБОВЬ ОРЛОВА» ОТПРАВИЛАСЬ В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ
Российский круизный корабль, застрявший в Сент-Джонсе более, чем на три года, дрейфует от Ньюфаундленда в сторону открытого моря.
В сентябре 2010 года это пассажирское судно, построенное в Украине, было арестовано из-за долгов владельца круизной компании Cruise North Expeditions.
Владелец корабля жил в то время где-то во Франции. Судно, в последние годы ходило по морям под флагом островов Кука.
После ареста экипаж, которому владелец тоже задолжал, оказался в трудном положении. На борту заканчивались запасы воды и продовольствия. Морякам помогали местные жители, Армия спасения.
Экипаж в конце концов удалось переправить на родину – большинство из моряков были из России.
В минувшую среду девяностометровый корабль взяли на буксир и собрались тащить его в Доминиканскую Республику, где «Любовь Орлову» собираются продать на лом.
Погода была не особо благоприятной, волны достигали трехметровой высоты. Трос оборвался и корабль стало выносить в открытое море. На его борту в данный момент никого нет.
Береговая охрана Канады следит за развитием ситуации. Тем временем, министерство транспорта отмечает, что корабль не попадает под его юрисдикцию. Судьба судна неясна.
Круизный лайнер «Любовь Орлова», потерянный несколько недель назад в Атлантическом океане, был обнаружен радарами морского флота США. Он находится в 2400 км от берегов Ирландии и дрейфует в стороны Европы, - заявили в четверг американские морские службы.
Лайнер-фантом «Любовь Орлова» обнаружен в северной Атлантике
Плывущий в свободном дрейфе, с выключенными огнями и молчащими моторами, круизный лайнер «Любовь Орлова» рискует стать новым «Летучим голландцем». 23 января пустой корабль должен был отплыть на буксире в Сан-Доминго для последующего демонтажа. Но кабель, соединяющий лайнер с буксиром, оборвался, и след «Любови Орловой» потерялся в холодных волнах Атлантического океана… С тех пор все владельцы судна, кажется, о нем забыли. А между тем, дрейфующая «Любовь Орлова» далеко не безопасна.
Французская ассоциация экологов «Робин Гуд» добивается, чтобы кто-кто взял на себя ответственность за потерянный лайнер. По мнению французских экологов, дрейфующее судно представляет большую опасность как для других кораблей, так и для экологии Атлантического океана.
Представитель ассоциации Жаки Боннман: «Если информация подтвердится, то получается, что корабль плывет в направлении к Европе. Но на настоящий момент, по официальным данным, опубликованным США, «Любовь Орлова» находится ближе к берегам североамериканского континента, а не европейского. В связи с этим, мы хотели бы, чтобы Канада, откуда первоначально отправился лайнер, выделила средства как материальные (то есть буксиры), так и финансовые, чтобы «поймать» дрейфующую «Любевь Орлову» и поместить в порт. И желательно, чтобы это был канадский порт.
Надо, чтобы эта операция была проведена как можно быстрее, поскольку корабль еще не затонул. Затем мы будем настаивать на том, чтобы Канада нашла иной выход для демонтажа корабля, чем тот, что был предусмотрен ранее.
Дело в том, что Канада разрешила, чтобы демонтаж корабля был произведен в Сан-Доминго, в Карибском море. Это место вызывает много сомнений. Нам знакомы все демонтажные верфи мира, и, на наш взгляд, в Сан-Доминго не существует верфи, способной осуществить демонтаж в условиях, отвечающих нормам экологии и безопасности труда рабочих. Тем более что «Любовь Орлова» содержит много асбеста».
RFI: А почему вы считаете, что именно Канада должна взять на себя ответственность за судьбу корабля?
Жаки Боннман: «Первоначально лайнер принадлежал России. В 2009 году его сняла канадская компания, которая организовывала круизы по Арктике. Затем на судно был наложен арест судебными исполнителями в канадском Порт-Джонсе, на Новой Земле. Причиной ареста были неоплаченные счета этой круизной компании. Потом лайнер был просто брошен в порту. Фактически, ответственность за его судьбу лежит теперь на Канаде. Канадские же власти продали его на аукционе торговцам металлоломом – двум иранским гражданам, проживающим в Канаде. И именно они решили демонтировать корабль в Карибском море.
Для нас совершенно очевидно, что по международному морскому праву именно Канада несет ответственность за это судно».
RFI: Какую опасность представляет этот дрейфующий лайнер?
Жаки Боннман: «Корабль очень изношенный, обветшалый. Уже чудо, если информация подтвердится, что он еще находится на плаву. Но если он столкнется с другим судном, естественно, возникнет риск для жизни экипажа и пассажиров другого корабля.
А если корабль затонет, то в воду выльется несколько десятков тонн топлива. Кроме того, в машинном отделении скопилось много отработанного масла и воды, есть много других токсичных веществ, способных нанести большой вред акватории. Нельзя забывать и об электронном оборудовании, кабелях, которые тоже представляют опасность для окружающий среды Атлантики».
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Пассажирское судно Любовь Орлова под угрозой.
Пропавший российский паром «Любовь Орлова» обнаружен в 2,4 тыс. км от Ирландии
Корабль-призрак "Любовь Орлова" движется к Великобритании с крысами-каннибалами на борту
Любовь Орлова довела канадские власти до белого каления
Аварийный лайнер Carnival Triumph буксируют в США. Фото в приложении
Любовь Орлова передумала насчет Европы и отправилась на юг
В районе Сейшел загорелся "близнец" лайнера Costa Concordia
В Махачкале дрейфует иранский теплоход
Японцы заявляют, что контейнеровоз MOL Comfort не был перегружен
В Мексиканском заливе лег в дрейф лайнер с 4 тыс. пассажиров на борту
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 09:22

Часовой пояс: GMT + 3