zxc ® 10-Май-2013 12:59

Учебное пособие по грамматике английского языка для слушателей трехгодичных заочных курсов иностранных языков при учебно-курсовых комбинатах морских пароходств


Год выпуска: 1987
Язык: русский
Автор: Дубнер Г. Я., Каминская Л. И.
Жанр: Учебное пособие по грамматике английского языка
Издательство: В/О «Мортехинформреклама»
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 160
Описание: Предназначено для слушателей трехгодичных заочных курсов иностранных языков при учебно-курсовых комбинатах морских пароходств. Пособие может быть использовано слушателями очных курсов Минморфлота, студентами-заочника-ми морских учебных заведений, а также работниками морского флота, самостоятельно изучающими английский язык.
Задания 1—7 данного пособия составлены методистом Центрального учебно-методического кабинета по морскому образованию при
Главкадрах ММФ Л. И. Каминской, задания 8—12 составлены зав. курсами иностранных языков пря УКК Черноморского пароходства Г. Я. Дубнером.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие рассчитано на лиц, ранее изучавших английский язык и желающих систематизировать свои знания в области английской грамматики. В него включен, в основном, так называемый активный грамматический минимум, необходимый для развития навыков устной и письменной речи: видо-временные формы глагола, согласование времен, прямая и косвенная речь, страдательный залог, имя существительное, имя прилагательное, наречие, место-имение, числительное.
В пособии использована общеморская, бытовая и, частично, общественно-политическая лексика, входящая в лексический минимум для курсантов морских учебных заведений. Повторяемость лексики призвана способствовать ее лучшему усвоению.
Весь материал пособия распределен на 12 заданий и рекомендуется для изучения в течение 1—1,5 лет обучения на курсах иностранных языков при УКК пароходств. Каждое задание содержит объяснение грамматического материала, тренировочные упраж-ния с моделями, ключи к большинству упражнений и контрольные задания по каждой грамматической теме.
В пособии вначале рассматриваются видо-временные формы глагола, а затем имя существительное, артикль, имя прилагательное и другие темы. Такая последовательность расположения материала в учебном пособии обусловлена тем, что глагол является наиболее важным и трудным грамматическим явлением для обучаемых.
Презентация дальнейшего грамматического материала построена с учетом того, что слушатели уже усвоили основные правила употребления видо-временных форм глагола, и способствует повторению этого материала. Однако при необходимости преподаватели курсов и лица, самостоятельно изучающие язык, могут изменить последовательность прохождения материала.
Данное пособие предназначено для слушателей всех специальностей и может быть использовано в сочетании с любым пособием по специальности. Учитывая, что задания 8—12 несколько меньше, чем предыдущие, преподавателям рекомендуется увеличить объем заданий слушателям по работе со специальной и общественно-политической литературой во время изучения ими грамматического материала этих заданий.
Количество упражнений по каждой теме определяется как емкостью самой темы, так и степенью ее усвоения слушателями.
Материалом для упражнений служат предложения, ситуации и отрывки текстов, отобранные с таким расчетом, чтобы они, с одной стороны, не были трудны лексически, а с другой стороны, служили образцом устной и письменной речи на общеморскую тематику, были познавательны.
Большое значение в пособии придается упражнениям, содержащим примеры для анализа и объяснения употребления того или иного грамматического явления.
При очном обучении многие упражнения (парную работу по составлению микро-диалогов, связные отрывки текста, образцы радиотелефонных переговоров и т. д.) можно использовать не только для закрепления грамматического материала, но и для развития навыков устной речи.
Исключения из правил и некоторые особенности их применения в пособии даются не сразу при объяснении материала, а после упражнений на основные грамматические закономерности. Такое расположение материала призвано способствовать поэтапному изучению материала и лучшему его усвоению.
Ключи к упражнениям, как правило, содержат однозначные ответы. Вопрос о грамматических и лексических вариантах должен решаться преподавателями при проверке ими того или иного задания.
Пассивный грамматический минимум (неличные формы глагола, модальные глаголы, условные предложения, сослагательное наклонение и др.) будет включен в учебное пособие по грамматике для слушателей II и III годов обучения.

УКАЗАНИЯ ЗАОЧНИКАМ ПО РАБОТЕ С ПОСОБИЕМ

Многие грамматические правила, с которыми вы встретитесь в этом пособии, вам уже знакомы и понятны, но что-то из ранее пройденного материала все еще вызывает затруднение. Цель данного пособия — помочь вам разобраться в основных закономерностях английской грамматики, рассматривая каждое явление в сопоставлении с другими и обобщении.
Выполняя каждое задание, необходимо придерживаться той последовательности работы с учебным материалом, которая предложена в пособии:
сначала ознакомиться с грамматическими правилами и примерами, иллюстрирующими их применение;
затем выполнить упражнения, внимательно изучив задания к ним и модели. Упражнения, в задании к которым говорится «Прочтите и переведите на русский язык», нужно делать, внимательно анализируя изучаемое грамматическое явление и рассматривая предложения и ситуации данного упражнения в качестве примеров, иллюстрирующих применение того или иного правила. Прорабатывая материал, можно пользоваться справочными таблицами и списком неправильных глаголов, помещенными в конце пособия;
выполнив упражнения, следует проверить правильность ответов по ключам. Если вы допустили ошибки, просмотрите еще раз грамматические пояснения к заданию, а затем повторно выполните упражнения, в которых были допущены ошибки, и только после этого приступайте к выполнению контрольного задания.
Если вы изучаете язык заочно или самостоятельно, рекомендуем выполнять все упражнения письменно, но при этом как можно больше фраз и предложений проговаривать вслух для лучшего запоминания. Это особенно важно при работе с микро-диалогами, образцами радиотелефонных переговоров и т. д. Связные тексты после проверки правильности их выполнения по ключам рекомендуются для пересказа.
Работая над грамматикой, не следует забывать о пополнении словарного запаса: значения незнакомых слов и выражений рекомендуется проверить по словарю, выписать в тетрадь и постараться запомнить.
Авторы надеются, что учебное пособие поможет вам систематизировать свои знания в области английской грамматики, оценить ее стройность и навсегда преодолеть барьер непонимания грамматических правил.
Помните, что английская поговорка гласит:
“All things are difficult before they are easy”.
Мы желаем вам успеха. Good luck!

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ...........................................................3
Указания заочникам по работе с пособием..............................5
Задание № 1. Времена группы Indefinite...............................7
Задание № 2. Времена группы Continuous...............................22
Задание № 3. Времена группы Perfect..................................34
Задание № 4. Времена группы Perfect Continuous.......................49
Задание № 5. Согласование времен (Sequence of Tenses)................59
Задание № 6. Прямая н косвенная речь (Direct and Indirect Speech) . . 67
Задание № 7. Страдательный залог (Passive Voice).....................77
Задание № 8. Имя существительное. Артикль. (Noun. Article) .... 92
Задание № 9. Местоимение. (Pronoun) .................................106
Задание № 10. Имя прилагательное (The Adjective).....................131
Задание № 11. Наречие (The Adverb)...................................140
Задание № 12. Имя числительное (The Numeral).........................145
Приложения ............................................................150

Дубнер - Учебное пособие по грамматике английского языка.pdf

Скачать [7 KB]

Спасибо

Похожие релизы

Полный курс английской грамматики для моряков - Самохина Т.А. [2001, DOC]
Учебник английского языка В 2-х частях. Ключи с вариантами, Сборник упражнени…
Все правила английского языка с иллюстрированным словарем - Державина В.А. [2016, PDF]
Английский без репетитора - Бахурова Е.П. [2015, PDF]
Marine English for Beginners: Методическое пособие по английскому языку для учащихся …
Английский язык для судовых механиков - А. Д. Шерешевская, Н. А. Снежко [1990, PDF]
Английский язык для радиоинженеров морского флота (English for marine radio engineers) - Иващенк…
Всё об английском глаголе, полный справочник в таблицах и схемах - Ильченко В. В. [2014, PDF]
Основы английского языка для судовых электриков - Кущ Т.Ю., Воловник М.С. [1998, PDF]
Английский язык. Большой понятный самоучитель. - Матвеев С.А. [2018, PDF]
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 11:55

Часовой пояс: GMT + 3