janataly ® 23-Авг-2013 18:38
Буквально на днях стала известна новость о российских моряках с судна Birthe Theresi, отравившихся метанолом. Один из моряков умер еще до прибытия бригады спасателей.
Однако, как свидетельствует практика, данный случай не редкость в своем роде. Подобная ситуация произошла с уроженцем Одессы, Виктором К.(полные данные не указываются), который к счастью выжил, но остался инвалидом. Виктор не первый раз работал на судне, и все его рейсы были очень удачными: хороший коллектив, достойная зарплата. Но в этот раз ему предложили уйти в рейс от другого судовладельца - греческая компания с сомнительными отзывами. Работа была не сахар. К тому же на судне начались ремонтные работы. Моряки очень много красили, однако специальную защитную форму на судне никто не выдавал. Через время Виктору стало плохо, появилось недомогание, боли в животе. Судно стояло на рейде, моряк обратился к капитану, после чего был госпитализирован. В процессе транспортировки состояние очень сильно ухудшилось. В больнице врачи диагностировали отравление метанолом. Моряк остался в больнице, а судно через время благополучно ушло. Вернувшись домой моряк продолжил лечение, однако в результате отравления в организме начались необратимые процессы. Виктор ослеп на один глаз.
Метанол как известно используется в производственных целях и в свободной продаже его не найдешь. Метиловый или древесный спирт по своей природе не ядовитый. Но ядовиты его продукты распада, образующиеся в организме человека. Метанол распадается на формальдегид и муравьиную кислоту, что приводит к серьезным нарушениям в организме человека. При легкой форме отравления появляется головокружение, боли в животе, рвота, расстройства, ухудшается зрение. Однако отравление можно определить не сразу - латентный период составляет от 8 до 72 часов с момента попадания вещества в кровь и до начала интоксикации.
Летальной дозой для взрослого считаются от 30 до 100 мл. метанола. В этом случае смерть может наступить уже через 3 часа после попадания метанола в организм. К сожалению распознать на вкус и запах метанол невозможно - он имеет такие же особенности как и этанол. Конечно большинство сразу заметит, что скорее всего отравление произошло из-за паленой водки. Да и представитель компании комментировал случай так, что моряк сам выпил метанол. Однако родственники утверждают, что Виктор К. к спиртному был равнодушен. Даже по возвращению из рейса никогда не устраивал попойки с друзьями. За 5 лет работы в море у него всегда были отличные характеристики с предыдущих мест работы и никаких нареканий как в отношении исполнения обязанностей так и употребления алкоголя на борту не было.
Моряк в результате происшествия потерял зрения, также ему диагностировали поражение ЦНС и нарушения в работе внутренних органов. В результате осмотра на МСЭК, моряку установили 2 группу инвалидности.
По прошествии трех месяцев с момента возвращения Компания компенсировала моряку только больничные, да и то не в полном объеме.По контракту же моряк в случае происшествия на судне, имеет право, помимо больничных, на получение компенсационной выплаты в размере 93 000 американских долларов в случае 100% утраты трудоспособности.Однако на обращения моряка за выплатой надлежащей компенсации компания никак не отреагировала.
Права каждого украинского гражданина, в том числе и моряка, должны быть защищены не только на государственном, но и на международном уровне. Согласно Конвенции МОТ № 155 "от работодателя требуется настолько, насколько это является обоснованным обеспечение безопасности рабочего места, механизмов, оборудования и процессов, которые находятся под его контролем". Также "предоставление соответствующей защитной одежды и средств...с целью предотвращения угрозы возникновения несчастных случаев или вредных последствий для здоровья"
После обращения Виктора за юридической помощью, начались переговоры с Работодателем.
Работодатель настаивал долгое время на своем: моряк выпил паленой водки, тем самым нарушив Drug and Alcohol Policy и данная ситуация не является производственной травмой, а значит моряк ничего не получит.В качестве аргументов, в ходе разбирательства судовладельцу были предоставлены также свидетельские показания в подтверждение того факта, что Виктор К. алкоголь не употреблял. Кроме того, несколько членов экипажа сообщили, что действительно их заставляли работать не предоставляя респираторы и рабочую форму, а вещества, использовавшиеся в результате ремонтных работ, включали в себя метанол.
По данному вопросу было начато судебное разбирательство в Греции, а учитывая, что на судне был зафиксирован факт нарушения правил техники безопасности при выполнении ремонтных работ, требования к судовладельцу были увеличены.
В результате оказанной юридической помощи Компания полностью покрыла все понесенные моряком медицинские расходы и выплатила компенсацию в размере 120 000 американских долларов.
В подобных случая моряки часто впадают в панику или теряют надежду на возможность получения каких-либо средств со стороны Работодателя. Однако, при грамотном подходе оказать помощь моряку возможно, даже иногда, казалось бы, в самых безвыходных ситуациях.
Для отправки сообщений необходимo включить JavaScript

Похожие темы

Подписывать контракт или не подписывать?
Нечестные работодатели остаются безнаказанными из-за пассивности моряков
Неправильная еда на судне стала причиной смерти керченского моряка
Стармех "отвоевал" у судовладельца компенсацию по потере трудоспособности на судне
Фатальная смерть украинского моряка на судне компании Laskaridis Shipping
Вдова моряка получила компенсацию
В результате пожара погибло 9 моряков
Профессию моряка приравняли к "рабскому" труду
Экипажу судна “Нефтерудовоз-10м” задолжали порядка 4 млн. рублей
Моряки попались в очередную "ловушку" судовладельца
  • Ответить

Текущее время: Сегодня 23:57

Часовой пояс: GMT + 3