Предисловие.................................................VII Введение....................................................IX Столкновения и суд..........................................XI История правил предупреждения столкновений судов в море................................XV Международные Правила предупреждения столкновения судов в море, 1972 года (с комментариями)................................. 1 Часть А - Общие положения Правила 1-3................................. 2 Часть В — Правила плавания и маневрирования .... 21 Раздел I - Плавания судов при любых условиях видимости Правила 4-10.......................21 Раздел II - Плавания судов, находящихся на виду друг у друга Правила 11-18 ..................... 105 Раздел III- Плавание судов при ограниченной видимости Правило 19..........................153 Часть С - Огни и знаки Правила 20-31 ................................. 173 Часть D — Звуковые и световые сигналы Правила 32-37 .................................210 Часть Е — Изъятия Правило 38 .................................... 230 Приложения к правилам:..........................233 Приложение I Расположение и технические характеристики огней и знаков .... 236 Приложение II Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг от друга . . . 254 Приложение III Технические характеристики звукосигнальных устройств .............. 258 Приложение IV Сигналы бедствия..........................266 Правила 1 и 2 главы VIII — «Несение вахты» Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты 1978 года с поправками ....................271 Кодекс ПДМНВ, Часть А, глава VIII — «Требования в отношении несения вахты»..................................273 Кодекс ПДМНВ, Часть В, глава VIII — «Руководство в отношении несения вахты»..................................284 Таблица для использования при оценке опасности столкновения .................................... 287 Маневры для избежания столкновений.........................288 Маневренные элементы судов.................................293 Список судов, на которые имеются ссылки в тексте .... 297
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я имел честь и удовольствие наблюдать за процессом подготовки этой книги и знал авторов в течение многих лет, в особенности тех лет, когда на национальном и международном уровнях осуществлялась подготовка Международной конференции 1972 года. Авторы всецело посвятили себя работе по пересмотру Правил предупреждения столкновений судов* I960 года и являются достаточно квалифицированными для того, чтобы представить работу, содержащую комментарии и советы тем, кто однажды отложит в сторону те Правила, с которыми они работали прежде и освоили их в течение многих лет исполнения своих профессиональных обязанностей, и должен будет следовать новым Правилам. Единодушным желанием участников Конференции было исправить в Правилах 1960 года то, что они сами считали необходимым, и учесть замечания моряков их стран. Они также стремились отредактировать текст Правил так, чтобы они в новом изложении были более легкими для усвоения и понимания пользователями. Это неизбежно привело к тому, что Правила значительно изменились как по формату, так и, в некоторых важных случаях, по смыслу. Эта книга представляется мне весьма успешной попыткой выделить эти отличия и поэтому я рекомендую её как для действующих мореплавателей, так и для тех, кто стремится стать капитанами или штурманами. Книга также содержит много советов о том, каким образом следует понимать Правила и предотвращать столкновения. Как мне видится, её идея в том, что мореплавателям необходимо глубоко изучить и обдумать новые Правила перед тем, как они столкнутся с реальной опасной ситуацией. После такого предварительного осмысливания и самоподготовки мореплаватель сможет самостоятельно интерпретировать Правила применительно к тем конкретным обстоятельствам, в которых он может оказаться, поскольку именно ему возможно придется в конечном итоге отстаивать правильность своих действий в суде. Если эта книга поможет в этом отношении — а я думаю, она способствует этому — то я уверен, что авторы достигли своей цели. А.К.Мэнсон Далее: «Правила 1960 года». — Примеч. переводчика.
ВВЕДЕНИЕ
Состоявшаяся в 1960 г. Международная конференция не внесла существенных изменений в Правила предупреждения столкновений судов. Вскоре после их ввода в действие в 1965 г. стала очевидной необходимость более полного пересмотра Правил с учетом таких обстоятельств, как широкое признание и использование радиолокаторов на судах, введение схем разделения путей, увеличение размеров и скоростей движения многих судов. На Международной конференции, состоявшейся в октябре 1972 г., в Правила были внесены значительные изменения и была принята их новая структура. Правила 1972 г. вступили в силу в 1977 г. Эта книга содержит полный текст Правил 1972 года, в ней объясняются внесенные изменения, их предпосылки и замыслы Международной конференции. В книгу включены цветные иллюстрации, показывающие новое расположение огней и знаков, а также рисунки, поясняющие определенные аспекты правил плавания и маневрирования. Хотя в Правила были внесены значительные изменения, в них сохранены многие ранее принятые формулировки. Некоторые из них, много раз обсуждавшиеся в судебных инстанциях и содержащиеся в выдержках из решений судов, как сохранившие актуальность в контексте Правил 1972 г., включены в книгу, чтобы проиллюстрировать, как толкуются Правила. В течение последних лет появилось много информации о маневренных характеристиках судов. Тормозной путь и циркуляция судов различных типов и размеров проиллюстрированы рядом рисунков, помещенных в конце книги. Описано и проиллюстрировано также гидродинамическое взаимодействие судов при расхождении вблизи друг друга. Рекомендации по маневрированию судов для избежания столкновений приведены вместе со схемой маневрирования. Хорошее знание Правил предупреждения столкновений судов в море всегда считалось необходимым судоводителю. Кандидатам на судоводительские должности иногда приходилось заучивать Правила перед экзаменом, но это не всегда приводило к ясному пониманию их сути. Цель данной книги — способствовать лучшему пониманию Правил путем объяснения смысла различных фраз и приведения соответствующих интерпретаций из решений суда. Авторы очень благодарны за помощь, полученную от многих специалистов в ходе подготовки этой книги, и особенно капитану А. К. Мэнсону, председателю Рабочей группы ИМКО, за написанное им предисловие и комментарии по тексту. ВВЕДЕНИЕ К НАСТОЯЩЕМУ ШЕСТОМУ ИЗДАНИЮ В ноябре 2001 года двадцать вторая сессия Ассамблеи ИМО приняла поправки к Правилам 3, 8, 18, 23, 31, 33 и 35 и к Приложениям I и III. Эти поправки включены в текст данного издания. Они вступили в силу 29 ноября 2003 года. Поправки, которые вступили в силу в июне 1983, в ноябре 1989, в апреле 1991 и в ноябре 1995 года, были включены в предыдущие издания этой книги. При подготовке настоящего издания была использована возможность внести некоторые изменения в комментарии к Правилам, а также включить некоторые выдержки из недавних судебных решений.
Скриншоты
4.9
Коккрофт А.Н., Ламеер Дж.Н.Ф. Руководство по Правилам предупреждения столкновения (МППСС-72) (2005).djvu
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
Руководство по Правилам предупреждения столкновения (МППСС-72 с поправками)
Год выпуска: 2005
Язык: русский
Автор: А.Н. Коккрофт и Дж.Н. Ламеер
Жанр: Руководство
Издательство: Санкт-Петербург • ООО «МОРСАР»
ISBN: 5-93188-077-1
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: Суда, имеющие движение относительно воды, но ограниченные в возможности маневрировать (занятые пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или груза)
Суда, занятые буксировочной операцией, которые не могут отклониться от своего курса; буксирующее судно длиной менее 50 м
Судно, занятое дноуглубительными работами и не на ходу; препятствие для прохода со стороны двух красных круговых огней
Судно длиной менее 50 м на ходу, занятое работами по устранению минной опасности
Руководство по Правилам Предупреждения Столкновения . Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)
Шестое издание, включающее поправки 1981, 1987, 1989, 1993 и 2001 г.г.
Перевод с английского капитанов дальнего плавания Шайхутдинова Н.Т. и Щиголева К.В.
Настоящая публикация — перевод с английского языка книги признанных морских специалистов А.Н. Коккрофта и Дж.Н. Ламеера. Книга содержит высокопрофессиональные комментарии к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) и рекомендации судоводителям, выдержала шесть изданий и 13 дополнительных тиражей, переведена на многие языки. В ней отражены опыт хорошей морской практики и знание судебных решений по делам о столкновениях судов, что позволяет отнести книгу к весьма полезному практическому руководству для судоводителей, юристов, преподавателей и курсантов судоводительской специальности морских учебных заведений.
Для удобства русскоязычных пользователей в настоящем издании сохранен английский текст МППСС-72, откорректированный поправками Международной морской организации (ИМО), а русский текст Правил приводится согласно официально принятому в России.
Авторские права A.N. Cockcroft и J.N.F.Lamijer защищены © 1965, 1976, 1982, 1990, 1996, 2004 г.г.
Перевод на русский язык и публикация 6-го издания книги «А Guide to the Collision Avoidance Rules», авт. A.N. Cockcroft и J.N.F.Lamijer, организованы и осуществлены специализированным издательством ООО «МОРСАР» (Санкт-Петербург, Россия) с согласия обладателя издательского права — ELSEVIER Ltd (The Boulevard, Langford Lane, Kidlington, OX5 1GB, England).
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие.................................................VIIВведение....................................................IX
Столкновения и суд..........................................XI
История правил предупреждения
столкновений судов в море................................XV
Международные Правила
предупреждения столкновения судов в море,
1972 года (с комментариями)................................. 1
Часть А - Общие положения
Правила 1-3................................. 2
Часть В — Правила плавания и маневрирования .... 21
Раздел I - Плавания судов при любых условиях видимости
Правила 4-10.......................21
Раздел II - Плавания судов, находящихся на виду друг у друга
Правила 11-18 ..................... 105
Раздел III- Плавание судов
при ограниченной видимости
Правило 19..........................153
Часть С - Огни и знаки
Правила 20-31 ................................. 173
Часть D — Звуковые и световые сигналы
Правила 32-37 .................................210
Часть Е — Изъятия
Правило 38 .................................... 230
Приложения к правилам:..........................233
Приложение I Расположение и технические
характеристики огней и знаков .... 236
Приложение II Дополнительные сигналы
для рыболовных судов, занятых
ловом рыбы вблизи друг от друга . . . 254
Приложение III Технические характеристики
звукосигнальных устройств .............. 258
Приложение IV Сигналы бедствия..........................266
Правила 1 и 2 главы VIII — «Несение вахты»
Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков
и несении вахты 1978 года с поправками ....................271
Кодекс ПДМНВ, Часть А, глава VIII — «Требования в отношении несения вахты»..................................273
Кодекс ПДМНВ, Часть В, глава VIII — «Руководство в отношении несения вахты»..................................284
Таблица для использования при оценке
опасности столкновения .................................... 287
Маневры для избежания столкновений.........................288
Маневренные элементы судов.................................293
Список судов, на которые имеются ссылки в тексте .... 297
ПРЕДИСЛОВИЕ
Я имел честь и удовольствие наблюдать за процессом подготовки этой книги и знал авторов в течение многих лет, в особенности тех лет, когда на национальном и международном уровнях осуществлялась подготовка Международной конференции 1972 года. Авторы всецело посвятили себя работе по пересмотру Правил предупреждения столкновений судов* I960 года и являются достаточно квалифицированными для того, чтобы представить работу, содержащую комментарии и советы тем, кто однажды отложит в сторону те Правила, с которыми они работали прежде и освоили их в течение многих лет исполнения своих профессиональных обязанностей, и должен будет следовать новым Правилам.Единодушным желанием участников Конференции было исправить в Правилах 1960 года то, что они сами считали необходимым, и учесть замечания моряков их стран. Они также стремились отредактировать текст Правил так, чтобы они в новом изложении были более легкими для усвоения и понимания пользователями. Это неизбежно привело к тому, что Правила значительно изменились как по формату, так и, в некоторых важных случаях, по смыслу. Эта книга представляется мне весьма успешной попыткой выделить эти отличия и поэтому я рекомендую её как для действующих мореплавателей, так и для тех, кто стремится стать капитанами или штурманами.
Книга также содержит много советов о том, каким образом следует понимать Правила и предотвращать столкновения. Как мне видится, её идея в том, что мореплавателям необходимо глубоко изучить и обдумать новые Правила перед тем, как они столкнутся с реальной опасной ситуацией.
После такого предварительного осмысливания и самоподготовки мореплаватель сможет самостоятельно интерпретировать Правила применительно к тем конкретным обстоятельствам, в которых он может оказаться, поскольку именно ему возможно придется в конечном итоге отстаивать правильность своих действий в суде. Если эта книга поможет в этом отношении — а я думаю, она способствует этому — то я уверен, что авторы достигли своей цели.
А.К.Мэнсон
Далее: «Правила 1960 года». — Примеч. переводчика.
ВВЕДЕНИЕ
Состоявшаяся в 1960 г. Международная конференция не внесла существенных изменений в Правила предупреждения столкновений судов. Вскоре после их ввода в действие в 1965 г. стала очевидной необходимость более полного пересмотра Правил с учетом таких обстоятельств, как широкое признание и использование радиолокаторов на судах, введение схем разделения путей, увеличение размеров и скоростей движения многих судов. На Международной конференции, состоявшейся в октябре 1972 г., в Правила были внесены значительные изменения и была принята их новая структура. Правила 1972 г. вступили в силу в 1977 г.Эта книга содержит полный текст Правил 1972 года, в ней объясняются внесенные изменения, их предпосылки и замыслы Международной конференции. В книгу включены цветные иллюстрации, показывающие новое расположение огней и знаков, а также рисунки, поясняющие определенные аспекты правил плавания и маневрирования.
Хотя в Правила были внесены значительные изменения, в них сохранены многие ранее принятые формулировки. Некоторые из них, много раз обсуждавшиеся в судебных инстанциях и содержащиеся в выдержках из решений судов, как сохранившие актуальность в контексте Правил 1972 г., включены в книгу, чтобы проиллюстрировать, как толкуются Правила.
В течение последних лет появилось много информации о маневренных характеристиках судов. Тормозной путь и циркуляция судов различных типов и размеров проиллюстрированы рядом рисунков, помещенных в конце книги. Описано и проиллюстрировано также гидродинамическое взаимодействие судов при расхождении вблизи друг друга. Рекомендации по маневрированию судов для избежания столкновений приведены вместе со схемой маневрирования.
Хорошее знание Правил предупреждения столкновений судов в море всегда считалось необходимым судоводителю. Кандидатам на судоводительские должности иногда приходилось заучивать Правила перед экзаменом, но это не всегда приводило к ясному пониманию их сути. Цель данной книги — способствовать лучшему пониманию Правил путем объяснения смысла различных фраз и приведения соответствующих интерпретаций из решений суда.
Авторы очень благодарны за помощь, полученную от многих специалистов в ходе подготовки этой книги, и особенно капитану А. К. Мэнсону, председателю Рабочей группы ИМКО, за написанное им предисловие и комментарии по тексту.
ВВЕДЕНИЕ К НАСТОЯЩЕМУ ШЕСТОМУ ИЗДАНИЮ
В ноябре 2001 года двадцать вторая сессия Ассамблеи ИМО приняла поправки к Правилам 3, 8, 18, 23, 31, 33 и 35 и к Приложениям I и III. Эти поправки включены в текст данного издания. Они вступили в силу 29 ноября 2003 года.
Поправки, которые вступили в силу в июне 1983, в ноябре 1989, в апреле 1991 и в ноябре 1995 года, были включены в предыдущие издания этой книги.
При подготовке настоящего издания была использована возможность внести некоторые изменения в комментарии к Правилам, а также включить некоторые выдержки из недавних судебных решений.
Скриншоты
Коккрофт А.Н., Ламеер Дж.Н.Ф. Руководство по Правилам предупреждения столкновения (МППСС-72) (2005).djvu
Download [2 KB]
Share